Сделай Сам Свою Работу на 5

Презентация бизнес-проекта.

После прохождения основных формальных процедур бизнес-план или инновационный проект может быть допущен непосредственно до устной презентации. Целью презентации является изложение перед лицами, принимающими окончательное решение, основных положений бизнес-плана и убеждение их в собственной профессиональной компетенции. Опыт свидетельствует о том, что несмотря на все формальности, деньги в конце концов дают конкретной команде проекта, которая будет управлять бизнес-процессами. В качестве образца презентации можно использовать готовые шаблоны презентаций например шаблон презентации бизнес-плана, поставляемый в комплекте с пакетом Microsoft PowerPoint (см. Приложение 3.1). В сети Интернет также можно найти много готовых шаблонов для составления наглядной презентации бизнес-проектa.

Как правило, при проведении конкурсов одному проекту предоставляется не более 10-15 минут на презентацию. За это время необходимо донести до слушателей цель проекта, все основные деловые предложения, результаты исследований рынке и выводы. Надо обязательно иметь в виду, что человеческое восприятие устроим образом, что на слух усваивается не более 30% информации, и не более 50% - при одновременной иллюстрации видеоряда. Тем не менее, качественное оформление презентационных видеоматериалов является более чем просто необходимым. Надо обязательно учитывать размеры экрана, читаемость текста, индивидуальные особенности докладчика.

Структура презентации не должна противоречить общепринятым нормам. Так, рекомендуется во вводной части доклада описать постановку задачи, цели проект основные допущения. На введение ни в коем случае нельзя тратить более 1-3 минут. За это время можно показать 1-2 слайда, один из которых - титульный, содержащий название проекта и имя автора. На титульном слайде стоит задержать показ презентации, чтобы слушатели успели прочитать название и имя докладчики «втянувшись» в ход презентации. Стоит помнить, что постоянно удерживать внимание аудитории проще, чем снова настраивать слушателей на восприятие информации после потери связи с аудиторией. Если первые слайды сразу покажутся слушателям скучными, дальнейшая презентация будет чистой формальностью Главная психологическая задача введения - заинтересовать аудиторию, а не сразу донести суть проекта. Информационное содержание будет повторяться как минимум три раза - во введении, в основной части и в заключении. Если докладчик ни имеет достаточного опыта проведения устных презентаций - ему стоит потренироваться, чтобы хотя бы введение докладывать «на автомате», не путая слова и не ли лая сомнительных пауз из-за волнения. На крайний случай стоит выучить первые 2-3 фразы наизусть.



После введения следует основная часть доклада. Здесь презентующий должен к первую очередь ориентироваться на содержание своего проекта. Однако стоит иметь в виду, что ограничение по времени не позволит изложить весь объем информации. Поэтому, стоит сосредоточиться на формулировке основных проблемах, решенных в проекте. Четко должны быть описаны продукт и рынок, представ лены результаты анализа спроса. Без глубокой деталировки обязательно стоит описать предлагаемую маркетинговую стратегию, основные способы завоевания рынка. О составлении организационной структуре, проведенном анализе рисков, предлагаемом производственном плане стоит лишь упомянуть и рассказать о самых существенных результатах проведенных исследований. Чуть больше внимания можно уделить презентации финансового и инвестиционного планов, поскольку в большинстве случаев целью презентации бизнес-плана является получение дополнительного стороннего финансирования. Обязательно стоит представить результаты оценки экономической эффективности проекта в целом, приведя основные общепринятые финансовые показатели. В основной части презентации стоит придерживаться одинакового уровня детализации, не приводя излишних подробностей одного раздела бизнес-плана в ущерб другим. В противном случае может создаться впечатление, что некоторые разделы документа недостаточно глубоко и детально проработаны. Если докладчику предоставляется больше времени, можно перейти на следующий уровень детализации, но опять же по всем разделам сразу. При наличии специфического интереса у слушателей будет возможность выяснить все сразу после презентации, задавая вопросы докладчику.

Способность докладчика провести селекцию материалов и вычленить из бизнес-плана главное - также является проявлением профессиональной компетенции. Менеджмент - в определенном роде «разговорный жанр», то есть, вообще говоря, способность команды проекта убеждать собеседников в привлекательности, обоснованности проекта - одно из наиболее востребованных качеств, конечно при условии достаточной общей профессиональной квалификации всех членов команды и докладчика, в частности.

В заключительной части презентации необходимо снова повторить основные бизнес-предложения, высказанные во введении и раскрытые в основной части, и едешь необходимые выводы, сформулировав основные преимущества и недостатки проекта в целом, прояснившиеся после доклада. Заключение следует строить по принципу подведения итогов по всему проекту, здесь обязательно нужно привести, раз результаты расчетов эффективности проекта и снова напомнить запрашиваемый объем финансирования. Может сложиться ситуация, когда во время первого упоминания запрашиваемой суммы кто-то из слушателей пропустил эту информацию или не счел важной, и лишь потом снова почувствовал интерес к проекту.

В целом можно обобщить рекомендации следующим советом: в процессе презентации не стоит углубляться в детали, тем более технические, и стараться общедоступным языком, понятным любому не специалисту, обосновать целесообразность и прибыльность предлагаемого проекта. Важным также является донести до аудитории главные цели проекта, постараться соответствовать ожиданиям слушателей и оправдать их. Проведение презентаций - само по себе требует определенных практических навыков. В случае сомнений в наличии подобных навыков и способностей у основных авторов бизнес-плана иногда целесообразнее поручить проведение презентации наиболее способному в этом деле члену команды проекта или коллектива разработчиков. Никого не удивляет ситуация, когда бизнес-план технического проекта, подготовленный группой высококвалифицированных технических специалистов, перед группой инвесторов презентует один из самых младших сотрудников коллектива - аспирант или студент. Возможно, он не сможет дать исчерпывающие ответы на возникшие технические вопросы, однако если у него есть способности располагать к себе людей, есть опыт или талант убеждения - такой докладчик будет наибольшим образом соответствовать задачам презентации бизнес-плана. Более того, зачастую технические специалисты теряют чувство границы профессиональной и общепринятой терминологии, используя в своем лексиконе излишне специализированные понятия. Это никоим образом не способствует росту взаимопонимания с аудиторией и напротив, может привести к «защитной реакции», когда слушатели просто перестанут воспринимать информацию и дослушают доклад исключительно «из вежливости». Следует также понимать, что презентация бизнес-плана не имеет ничего общего с докладом на научной конференции. На конференции аудитория и докладчик представляют одну и ту же сторону, фактически докладчик делится с аудиторией информацией. В случае с презентацией бизнес-плана докладчик стоит в позиции «просящего», и от силы его убеждения зависит, получит проект финансирование, или не получит.

                           
       
           
             
 


Анализ типичных ошибок при составлении бизнес-плана

При составлении бизнес-плана стоит ориентироваться на достижение максимального результата. Нет особого смысла составлять и презентовать, очевидно «недоделанный» документ. Понятно, что в условиях недостатка времени авторы вынуждены будут жертвовать каким-либо содержательным разделом, чтобы успеть составить бизнес-план в требуемый срок. Однако надо ясно понимать, что в случае, если бизнес-проект будет отклонен по формальному признаку, как не соответствующий заявленный требованиям, это может серьезнейшим образом сказаться на репутации заявителей - команда проекта рискует не быть допущенной к следующим конкурсам, даже если в этот раз успеет составить документ в срок и с должным качеством содержательного наполнения.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.