Сделай Сам Свою Работу на 5

Вид и процедура проведения промежуточной аттестации.





Промежуточная аттестация по дисциплине «История отечественного государства и права» проводится в соответствии с Учебным планом в виде экзамена.

Экзамен сдается в период экзаменационной сессии в соответствии с расписанием.

Студент допускается к экзамену в случае выполнения им учебного плана дисциплины. Экзамен принимается в свободной форме по усмотрению преподавателя. Возможно собеседование по перечню вопросов. Студенты, активно занимавшиеся в течение семестра, получившее большое число баллов, получают экзамен автоматически.

Экзамен сдается в период экзаменационной сессии в соответствии с расписанием экзаменов.

Студент допускается к экзамену по дисциплине в случае выполнения им учебного плана по дисциплины: выполненных индивидуальных домашних заданий, пройденного тестирования, выступлений на семинарах, выполнения контрольной работы.

Допуск к экзамену, в соответствии с нормативными документами Российской академии правосудия, происходит в том случае, если студент набрал за оба семестра определенное число баллов, определенных в Положении (на данный момент минимум 21).



Экзамен принимает лектор. Экзамен проводится в устной форме по билетам. Экзаменатору предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы сверх билета, а также, помимо теоретических вопросов, давать задачи и примеры, связанные с курсом. При проведении экзамена могут быть использованы технические средства. Количество вопросов в экзаменационном билете – 2.

Знания, умения, навыки студента на экзамене оцениваются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»

Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами компетенций, предусмотренных рабочей программой по дисциплине.

Оценивание студента на экзамене

по дисциплине «История отечественного государства и права»

Оценка экзамена (стандартная) Требования к уровню освоения компетенций
«отлично» Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач. Знает: общие и специфические закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права; систему категорий данной науки; специфические составляющие профессиональной правовой культуры; систему современного русского языка на разных уровнях; цивилизационно-культурные основы современного российского государства; специфические особенности принятия решений по отдельным юридическим делам. Умеет: оперировать юридическими категориями на высоком профессиональном уровне, делать правильные выводы; профессионально, с учетом специфических особенностей юридической ситуации воспринимать информацию и её анализировать; терминологически правильно определять любую лексическую, фонетическую и грамматическую категорию; общаться, вести гармонический диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации; побороть в себе коррупционные мотивы и научить других этому; принимать решения с учетом особенностей сложившегося юридического дела. Владеет: навыками анализа и синтеза категорий теории государства и права; специфическими навыками формально-логического анализа юридической информации; различными формами, видами устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности; готовностью включаться во взаимодействие с субъектами образовательного процесса для обеспечения качества образования; навыками принятия решения по отдельным видам дел с учетом их специфики и специального содержания юридических терминов.
«хорошо» Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. Знает: основные категории данной науки, наиболее важные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права; специфические особенности принятия решений по отдельным юридическим делам; систему современного русского языка на разных его уровнях - теории общения с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности; принцип господства в права в публичной деятельности; общий порядок принятия решений по юридическим делам на примере применения права Умеет: обобщать, анализировать юридический материал, воспринимать общую информацию; терминологически правильно определять любую лексическую, фонетическую и грамматическую категорию; общаться, вести гармонический диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации; оценивать поведение с точки зрения коррупциогенности; принимать решения исходя из общих знаний о государственно-правовой действительности. Владеет: общими приёмами и способами юридического мышления; навыками обнаружения лексико-грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок в текстах; способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса; методами борьбы с коррупцией; общими навыками принятия решений и самой общей юридической терминологией.
«удовлетворительно» Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ. Знает: перечень категорий данной науки и их основные признаки, основные направления возникновения, функционирования и развития государства и права; общий порядок принятия решений по отдельным юридическим делам; систему современного русского языка в целом; правила общения в коллективе; значение принципа господства в права в публичной деятельности. Умеет: понимать главный смысл общей, в том числе юридической информации; терминологически правильно определять речевые категории; общаться с целью достижения контакта и общей цели; понимать возможную коррупциогенность своего поведения; принимать решения исходя из общих знаний о государственно-правовой действительности. Владеет: наиболее необходимыми в профессиональной деятельности приёмами и способами юридического мышления; общими навыками обнаружения ошибок в текстах; навыками поддержания нормального взаимодействия в коллективе; наиболее важными навыками принятия решений и самой общей юридической терминологией.
«неудовлетворительно» Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на практикоориентированные вопросы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Согласно нормативным документам Российской академии правосудия, за экзамен студент может получить до 60 баллов. Из них 40 баллов отводятся на устный ответ (20 баллов за вопрос), а остальные 20 баллов приходятся на тестовые задания (10 баллов) и задачи (10 баллов).





Методические указания по подготовке к промежуточной

Аттестации.

Бакалавр юриспруденции в рамках направления 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») получает практико-ориентированную подготовку в области юриспруденции, что не исключает получения некоторых фундаментальных знаний в сфере правоведения. Деятельность бакалавра юриспруденции направлена на реализацию правовых норм и обеспечение правопорядка в различных сферах жизни общества.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО бакалавра (п. 4.1.) область профессиональной деятельности бакалавров включает: разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка; правовое обучение и воспитание.

Бакалавр по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)готовится к следующим видам профессиональной деятельности (п. 4.3.):

-нормотворческая; правоприменительная; правоохранительная; экспертно-консультационная; педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).

Бакалавр по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») должен решать ряд профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности (п. 4.4.):

-нормотворческая деятельность: участие в подготовке нормативно-правовых актов;

-правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов;

-правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

-экспертно-консультационная деятельность: консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов;

педагогическая деятельность: преподавание правовых дисциплин; осуществление правового воспитания.

ФГОС ВПО бакалавра относит дисциплину «История отечественного государства и права» к базовой части профессиональногоцикла (Б.3). В результате изучения базовой части цикла обучающийся, в частности, должен знать:

– основные понятия, категории и законы юриспруденции, общие специфические закономерности зарождения, организации, функционирования и эволюции государства и права;

– назначение и функции государственно-правовых институтов;

– основные подходы в интерпретации содержания и сущности государства и права;

– тенденции в эволюции правовых и государственных систем, а также сущностные характеристики российской национальной государственно-правовой системы;

– права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также профессиональные этические нормы;

владеть:

– навыками толкования нормативных и индивидуально-правовых актов;

– основными приемами построения алгоритмов правотворческой и правоприменительной деятельности;

– юридической терминологией, основными принципами законности и правопорядка;

– навыками самостоятельной работы и активной познавательной деятельности, в совокупности с готовностью к саморазвитию и умение выстраивать стратегии личного и профессионального обучения и развития;

– основными способностями в области планирования и оптимальной организации своей деятельности;

уметь:

– правильно применять полученные знания в процессе реализации норм действующего права;

– надлежащим образом востребовать юридические знания при осуществлении правовой деятельности и анализе окружающей действительности;

– проводить четкую грань между правомерным и отклоняющимся противоправным поведением;

– определять правовую природу наблюдаемых явлений;

– юридически грамотно выстраивать линию и последствия поведения участников правоотношений;

– работать в состоянии рисков и неопределенностей, генерировать новые идеи, уметь брать на себя бремя лидерства;

– выстраивать межличностное общение, работать в междисциплинарной команде; доверять, мотивировать и воодушевлять других, способность к эффективному делегированию обязанностей;

– корректно и убедительно представить свою позицию, быть самокритичным, воспринимать критику, достигать взаимовыгодных решений;

– уметь работать в международной среде, толерантно относиться к культурному и идеологическому многообразию.

Исходя из этого, студенты, проходящие промежуточную аттестацию в виде экзамена по дисциплине «История отечественного государства и права», должны знать основные законы, категории, принципы теории государства и права, уметь соотносить общетеоретические и отраслевые юридические понятия, сопоставлять теоретический материал со знаниями практического характера. Студенты также должны показать умение правильно использовать и учитывать знания, полученные по курсам философии, логики, социологии, политологии.

Ответ на экзамене по истории отечественного государства и права должен носить четкий и конкретный характер. Важной является способность студента оперировать разными научными точками зрения, а также аргументировать свою позицию, в том числе путем отсылок к примерам из практики. Умение сопоставить содержание общих категорий с реальными явлениями государственно-правовой практики, правильно употребить теоретические знания в сфере практической правовой деятельности – одно из основных для выпускника бакалавриата по направлению «Юриспруденция».

ФГОС ВПО бакалавра закрепляет компетентный подход к образованию. В результате реализации данного подхода бакалавр юриспруденции должен обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, глубоким уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности. В связи с этим студент должен продемонстрировать развитое правовое мировоззрение, зрелую гражданскую позицию. Особое внимание следует обратить на необходимость изучения реальной ситуации, которая сложилась в современном российском обществе. Одна из задач студентов – выявлять «болевые точки» в деятельности государственного механизма и политической системы, вырабатывать собственные предложения по совершенствованию законодательства.

Сложность восприятия материала по теории государства и права обуславливается разбросанностью специальной литературы по тематике, а также необходимостью сопоставлять разные точки зрения. Комплексное рассмотрение проблем теории государства и права встречается далеко не во всех учебных изданиях. В связи с этим необходима концентрация усилий, направленная отбор материалов, собирание воедино информации по разным дисциплинам, формулирование выводов по итогам изучения тех или иных вопросов.

При исследовании литературы студентам рекомендуется создавать так называемый «банк данных» с выдержками из научной и учебной литературы. Данное обстоятельство дает также возможность в дальнейшем сопоставлять точки зрения, критически их анализировать, формулировать собственные выводы.

 


[1] Издания, отмеченные значком *, имеются в библиотечном фонде КФ ФГБОУВПО «РАП».

[2] См.: Марксистко-ленинская общая История отечественного государства и права. Основные институты и понятия. – М., 1970. – С.545.

[3] См.: Александров Н.Г. Законность и правоотношения в советском обществе. – М.: Госюриздат, 1955. – С.89.

[4] См.: Агарков М.М. Обязательства по советскому гражданскому праву. – М., 1940. – С.22-23; Гревцов Ю.И. Правовые отношения и осуществление права. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1987. – С.58.

[5] См.: Халфина Р.О. Общее учение о правоотношении. – М.: Юрлит, 1974. – С.23; Фаткуллин Ф.Н., Фаткуллин Ф.Ф. Проблемы теории государства и права. – Казань: Спектр, 2000. – С.276.

[6] См.: Ткаченко Ю.Г. Методологические вопросы теории правоотношений. – М.: Юрлит, 1980. – С.115, 144.

[7] См.: Шейндлин Б.В. Норма права и правоотношение. – В кн.: Вопросы общей теории права / под ред. С.Н.Братуся/ – М.: Госюртздат, 1960. – С.131.

[8] См.: Стальгевич А.К. Некоторые вопросы теории социальных правоотношений // Советское государство и право. – 1957. - №2. – С.24.

[9] См.: Халфина Р.О. Указ. соч. – С.51.

[10] См.: Фаткуллин Ф.Н., Фаткуллин Ф.Ф. Проблемы теории государства и права. – Казань: Спектр, 2000. – С.273.

[11] См.: Ткаченко Ю.Г. Указ. соч. – С.84.

[12] Там же. – С.82.

[13] Иоффе О.С. Гражданское право: Избранные труды. - М.: Статут, 2003. - С. 527.

[14] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изм. от 30.12.2012. № 302-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301; Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996. № 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012 № 78-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

[15] Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 25.12.2012 № 268-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823.

[16] Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 30.12.2012. № 325-ФЗ) «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 145.

[17] Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 февраля 1996 г. № 5-П «По делу о проверке конституционности положений частей первой и второй статьи 18, статьи 19 и части второй статьи 20 Федерального закона от 8 мая 1994 года «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 9. – Ст. 828.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.