На базе среднего профессионального образования
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»
Казанский филиал
Кафедра теории и истории права и государства
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»
Учебно-методический комплекс по дисциплине
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
Перечень структурных элементов УМК
Курс 1
Семестры 1
Форма обучения очная и заочная
Срок освоения ООП по форме обучения -4 года
Квалификация выпускника - бакалавр
Казань, 2014
Перечень структурных элементов УМК
№ пп.
| Наименование
| Составитель
| 1.
| Рабочая программа
| Хамидов Р.И.
| 2.
| Учебно-методические материалы по освоению дисциплины
| Хамидов Р.И.
| 2.1
| Учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины (модуля)
| Хамидов Р.И.
| 2.2
| Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы
| Хамидов Р.И.
| 2.3
| Учебник(и)
| Хамидов Р.И.
| 2.4
| Практикум(ы)
| Хамидов Р.И.
| 2.5
| Расширенный перечень дополнительной литературы
| Хамидов Р.И.
| 2.6
| Глоссарий
| Хамидов Р.И.
| 3.
| Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
| Хамидов Р.И.
|
Утвержден на заседании кафедры теории и истории права и государства протокол № 14 от 11.06.2014 г.
Зав. кафедрой, к.ю.н., доцент Гумеров Л.А.
© КФ ФГБОУВПО «РАП», 2014
© Хамидов Р.И., 2014
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»
Казанский филиал
Кафедра теории и истории права и государства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»
Курс 1
Семестры 1
Форма обучения очная и заочная
Срок освоения ООП по форме обучения – 4 года
Квалификация выпускника - бакалавр
Казань, 2014
Составитель: Хамидов Рамиль Ильдарович, к.ю.н, доцент кафедры теории и истории права и государства КФ ФГБОУВПО «РАП»
Рецензент: Губаева Тамара Владимировна, д.ю.н., профессор кафедры теории и истории права и государства КФ ФГБОУВПО «РАП»
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»
Утверждена на заседании кафедры теории и истории права и государства протокол № 14 от 11.06.2014 г.
Зав. кафедрой Гумеров Ленар Асхатович, к.ю.н., доцент
Программа одобрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВПО «РАП» № 10 от 25.06.2014 г.
© КФ ФГБОУВПО «РАП», 2014
© Хамидов Р.И., 2014
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛИ и место ДИСЦИПЛИНЫ... 6
2. тРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 7
3. оБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ... 11
4. сОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 12
Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций.. 26
Вопросы для оценки качества освоения курса.. 27
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины... 32
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью ее изучения является выявление исторических основ существующей государственной и правовой системы, их обусловленности ходом исторического процесса.
Соответственно,задачами курса является установление исторических закономерностей возникновения и развития государства, отраслей и институтов права, всей правовой системы,ее зависимости от конкретной исторической обстановки. Сформировать теоретико-правовые основы профессионального и научного правосознания и правовой культуры. Привить логико-интеллектуальные навыки юридического мышления, вкус к поисковой работе, нестандартному анализу ситуаций, выступающими основными условия дальнейшей юридической деятельности. Создать предпосылки для качественного усвоения большинства иных юридических дисциплин, в частности, историко-правовых, отраслевых, а также прикладных. Заложить методологические основы научного понимания государственно-правовой действительности, а также, соответственно, научного анализа процессов, имеющих место в правовых и государственных системах мира. Выработать знания о месте и роли права, государства и иных государственно-правовых явлений в социуме, их взаимодействии с другими его элементами.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП)
Дисциплина «История отечественного государства и права» относится к базовой части профессиональногоцикла.
Изучение «Истории отечественного государства и права» на первом курсе имеет важнейшее значение для подготовки бакалавров.
История отечественного государства и права — фундаментальная юридическая наука. История отечественного государства и права готовит студента к освоению отраслевых наук, чем и определяется ееместо в учебном процессе, поскольку без знания исторических истоков того или иного института немыслим анализ действующего права.
Будучи фундаментальной наукой правоведения, История отечественного государства и права является в то же время и базовой учебной дисциплиной в юридическом вузе, способствующей подготовке специалистов для органов юстиции, судов, прокуратуры, внутренних дел, юридических служб предприятий, учреждений, организаций.
Изучение История отечественного государства и права помогает студентам вырабатывать умение толковать и применять нормативные акты; юридически грамотно оценивать юридически значимые обстоятельства и квалифицировать юридические факты; совершать разнообразные юридические действия в соответствии с действующим законодательством. История отечественного государства и права способствует повышению профессиональной квалификации юристов, помогает ориентированию в специальной литературе, развивает умение мыслить правовыми категориями, способствует установлению режима законности в деятельности органов государства, общественных организаций, должностных лиц и в поведении граждан.
Сказанное свидетельствует, что История отечественного государства и права имеет не только теоретическое, но и важное практическое значение. В силу этого четкое знание ее положений является важной задачей студентов.
Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен
знать:
-понятие общества, государства, права, их общие характеристики, структуру, значение в жизни человека, основные характеристики социальных норм; особенности профессиональной юридической деятельности; основы правовой культуры;
уметь:
-культурно, со знанием основ русского зыка связно и логично выражать свои мысли, выступать перед аудиторией, выявлять отличия гуманитарных и естественных наук;
владеть:
-навыками получения, поиска, обработки информации, ее систематизации, способностями в сфере коммуникации, построения правового поведения в той или иной ситуации.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
-способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
-владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
-способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
-обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
-имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
-стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
-способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
-способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
-способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
-владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
-способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в нормотворческой деятельности:
-способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
-способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
-способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
-способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
-способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
-способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
-владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
-готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
-способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
-способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
-способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
-способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
в экспертно-консультационной деятельности:
-готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
-способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
-способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
в педагогической деятельности:
-способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
-способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
-способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате усвоения курса студенты должны:
знать:
– основные понятия, категории и законы юриспруденции, общие специфические закономерности зарождения, организации, функционирования и эволюции государства и права (ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-7, ПК-4);
– назначение и функции государственно-правовых институтов (ОК-3, ОК-5);
– основные подходы в интерпретации содержания и сущности государства и права (ОК-3, ОК-5);
– тенденции в эволюции правовых и государственных систем, а также сущностные характеристики российской национальной государственно-правовой системы (ОК-5, ОК-6, ОК-7);
– права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также профессиональные этические нормы (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-9);
владеть:
– навыками толкования нормативных и индивидуально-правовых актов (ОК-4, ОК-5, ПК-4, ПК-6, ПК-15);
– основными приемами построения алгоритмов правотворческой и правоприменительной деятельности (ОК-1, ОК-4, ОК-5, ПК-4, ПК-6);
– юридической терминологией, основными принципами законности и правопорядка (ОК-3, ОК-5, ОК-6, ПК-4);
– навыками самостоятельной работы и активной познавательной деятельности, в совокупности с готовностью к саморазвитию и умение выстраивать стратегии личного и профессионального обучения и развития (ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-4);
– основными способностями в области планирования и оптимальной организации своей деятельности (ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-4);
уметь:
– правильно применять полученные знания в процессе реализации норм действующего права (ОК-3, ОК-5, ОК-7, ПК-4 ПК-6);
– надлежащим образом востребовать юридические знания при осуществлении правовой деятельности и анализе окружающей действительности (ОК-1, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-14, ПК-16);
– проводить четкую грань между правомерным и отклоняющимся противоправным поведением (ОК-2, ОК-5, ОК-6, ПК-4, ПК-6, ПК-12);
– определять правовую природу наблюдаемых явлений (ОК-8, ОК-9);
– юридически грамотно выстраивать линию и последствия поведения участников правоотношений (ОК-2, ОК-4, ОК-5, ПК-4);
– работать в состоянии рисков и неопределенностей, генерировать новые идеи, уметь брать на себя бремя лидерства (ОК-5, ОК-7, ОК-10, ПК-4);
– выстраивать межличностное общение, работать в междисциплинарной команде; доверять, мотивировать и воодушевлять других, способность к эффективному делегированию обязанностей (ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7);
– корректно и убедительно представить свою позицию, быть самокритичным, воспринимать критику, достигать взаимовыгодных решений (ОК-4, ОК-5);
– уметь работать в международной среде, толерантно относиться к культурному и идеологическому многообразию (ОК-5, ОК-7).
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Очная форма обучения
Вид учебной работы
| Трудоемкость
| зач.
ед.
| час.
| по семестрам (первый)
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
|
|
|
| Аудиторные занятия
|
|
|
| Лекции
|
|
|
| Семинары и практические занятия
|
|
|
| Интерактивные занятия
|
|
|
| Самостоятельная работа
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации
|
| экзамен
| курс.раб.,
экзамен
|
Очная форма обучения
На базе среднего профессионального образования
Вид учебной работы
| Трудоемкость
| зач.
ед.
| час.
| по семестрам (первый)
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
|
|
|
| Аудиторные занятия
|
|
|
| Лекции
|
|
|
| Семинары и практические занятия
|
|
|
| Интерактивные занятия
|
|
|
| Самостоятельная работа (СРС)
|
|
|
| Переаттестация
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации
|
| экзамен
| курс.раб.,
экзамен
|
Заочная форма обучения
Вид учебной работы
| Трудоемкость
| зач.
ед.
| час.
| нулевой семестр
| первый семестр
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
|
|
|
|
| Аудиторные занятия
|
|
|
|
| Лекции
|
|
|
|
| Семинары и практические занятия
|
|
|
|
| Интерактивные занятия
|
|
|
|
| Самостоятельная работа (СРС)
|
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации
|
| Экзамен
|
| курс.
раб., экзамен
|
Заочная форма обучения
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2023 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|