Сделай Сам Свою Работу на 5

Сфера деятельности организации, ее место на рынке товаров и услуг





ЗАО «ТИРОТЕКС»

 

ЗАО «Тиротекс» спроектировано как крупное предприятие по переработке хлопка с вертикальной структурой, закупающее хлопок-сырец и после процессов прядения, ткачества, отделки и пошива, выпускающее ткани и готовые изделия.

Генеральной линией – общим направлением развития «Тиротекс» является наращивание объёмов производства и реализации продукции, обеспечивая рост прибыльности и устойчивую конкурентоспособность.

Главная задача – это создание условий, при которых предприятие может работать и получать прибыль. В 1998-1999 году ЗАО «Тиротекс» провело реструктуризацию. В проведении реструктуризации был использован европейский опыт.

В целях стабилизации финансово-экономического состояния предприятий Республики Правительством Приднестровской Молдавской Республики было принято решение о предоставлении государственной поддержки посредством проведения реструктуризации приоритетных и наиболее перспективных производств, в данную программу реструктуризации было включено ЗАО «Тиротекс».

Ввиду недостатка бюджетных средств для выделения целевых кредитов государственная поддержка деятельности предприятия была представлена в части льготного налогообложения в период реструктуризации и замораживания долгов в Государственный бюджет и Пенсионный фонд.



ЗАО «Тиротекс» одно из предприятий, программа которого была нацелена не только на замораживание долгов, но и на совершенствование организационной структуры, реорганизацию финансово-экономического блока, совершенствование и модернизацию технологий, обновление и реконструкцию оборудования за счет внутренних резервов предприятия и государственной поддержки в виде налоговых инвестиций по НДС.

С целью решения первоочередных задач реструктуризации была проведена реорганизация организационной структуры управления предприятия с выделением центров затрат и центров ответственности, создана служба стратегического развития, функции текущей деятельности распределены между финансами, маркетингом и производством.

Для расширения рынков сбыта и усовершенствования выпускаемого ассортимента отработана программа установки нового оборудования: установлено и запущено в эксплуатацию 24 ткацких станка для выпуска тканей шириной до 310 см, упаковочные машины для экспортной упаковки ткани, печатная машина для печати ткани шириной до 320 см, граверная и промывная машины.



С целью выпуска конкурентоспособной продукции сохранения имеющихся рынков и освоения, новых постоянно совершенствуется производство, и разрабатываются ткани новых направлений.

Предприятием постоянно проводятся мероприятия по снижению себестоимости выпускаемой продукции. Внедрен метод калькулирования затрат по Директ-костингу, что дало возможность проводить анализ безубыточности и возможность более гибкого ценообразования.

ЗАО «Тиротекс» выпускает разнообразнейший ассортимент тканей и готовых швейных изделий. За последние годы «Тиротекс» совершил огромный скачек вперед по качеству, количеству и видам выпускаемой продукции.

Ассортимент выпускаемой продукции можно разделить по следующим группам:

1) постельное белье. Для продвижения этого товара на рынках стран Европы, Америки, СНГ разработано более 5000 рисунков и ежемесячно разрабатывается еще более 50 рисунков и более 150 моделей постельного белья. Процесс разработки рисунка – это очень сложный и трудоемкий процесс.

На сегодняшний день европейский рынок стал очень сложным и заполненным разнообразнейшим ассортиментом, поставляемым из Китая, Пакистана, Индии, Турции по ценам на 50% ниже, чем цены «Тиротекса». Европейское, сообщество в конце 2004 года открыло безквотовую поставку текстильной продукции из этих стран на рынки Европы, что поставило «Тиротекс» в очень сложные условия существования.



Для того чтобы удержатся с таким трудом на завоеванном рынке и выжить в условиях жесткой конкуренции, необходимо было предпринять решительные действия.

1. Было проведено маркетинговое исследование рынка и принято стратегическое решение о переходе к выпуску более дорогого и принципиально нового ассортимента, не снижая при этом объемов;

2. Произведена замена номеров выпускаемой пряжи, что позволяет «Тиротекс» предложить на европейский рынок ткани, принципиально нового качества, известные во всем мире под названием равноплотный ситец и перкаль.

3. Чтобы переориентировать производство на выпуск новых видов ткани и этом не снижать объемы производства группой дессинаторов НИОКР были разработаны взаимозаменяемые структуры тканей, что позволило выпускать на одних и тех же станках и видах заправок различные виды ткани: перкали, равноплотные ситцы, бязи, крепы, фланели.

Следующим шагом в борьбе за рынок стал принципиально подход к разработке новых рисунков и моделей швейных изделий. Внедрен метод полутоновой печати «деграде» и новый метод нанесения рисунка «фотопечать», что позволило представить на рынок швейные изделия, пользующиеся повышенным спросом.

Но европейскому рынку оказалось мало использовать ткани из натурального хлопка. Самое перспективное направление развития рынка – это ткани из 100% химического волокна – Микрофайбры. Новейшие достижения науки позволили создать ткань с влаго - и воздухопроницаемостью выше, чем у натуральных тканей. Такую ткань можно обработать различными видами отделки и придать ей разный вид.

2) гостиничный и столовый ассортимент – это большая группа продукции, включающая в себя разнообразный ассортимент тканей и швейных изделий:

– простыни и наволочки, комплекты постельного белья из отбеленных и гладкокрашеных тканей сатинового и жаккардового переплетения;

– банные халаты, полотенца из махровых и вафельных тканей, скатерти и столовые комплекты из жаккардовых, набивных и пестротканых тканей.

Чтобы удержаться на европейском рынке и выйти на американский рынок, были предприняты следующие шаги.

Разработан ассортимент жаккардовых сатинов для постельного белья – 15 рисунков с использованием гребенной пряжи и улучшенных видов отделки. Параллельно с постельным ассортиментом для гостиниц велись разработки моделей банных халатов, полотенец и покрывал с использованием мелкой и крупной вафельной клетки, которую «Тиротекс» смог выпускать после приобретения ткацких станков Зульцер-360 с кареточным механизмом.

Успехом «Тиротекса» в производстве в выпуске данного ассортимента явился прорыв на американский рынок с эксклюзивными моделями скатертей, столешниц, салфеток и плейсметов.

В мае 2005 года «Тиротекс» принял участие в тендере на поставку столового ассортимента для крупнейших магазинов США. В тендере принимали участие: Индия, Пакистан, Турция, Испания, которые уже много лет поставляют столовый ассортимент в США. В кратчайшие сроки была разработана коллекция швейных изделий под названием Графическая роза, выполненная на 5 структурах тканей в 10 видорисунках. «Тиротекс» тендер выиграл.

Ни одна из стран, участвовавших в тендере, не смогла конкурировать с представленным «Тиротекс» качеством ткани, разнообразной цветовой гаммой и ассортиментом швейных изделий.

3) медицинский ассортимент и рабочая одежда – эту группу можно разделить на постельное белье для медицинских учреждений и медицинская и рабочая одежда.

Рынок медицинского постельного белья завоеван «Тиротекс» много лет назад, но останавливаться на достигнутом не является чертой «Тиротекс».

Для развития рынка постельного белья для госпиталей были приобретены станки СТБ с жаккардовой головкой, позволяющие выполнять надписи на ткацком станке с различными наименованиями госпиталей и больниц.

Требования к спецодежде, как медицинской, так и рабочей, в Европе очень высокие. Для того, чтобы проникнуть и удержаться на этом рынке, необходимо было представить разнообразные модели швейных изделий с разумной ценовой политикой. Для этого было закуплено специализированное оборудование:

– система автоматизированного проектирования одежды, позволяющая сократить время на разработку новых моделей.

– автоматическая режущая головка для раскроя плечевого ассортимента

– автоматы для настрачивания карманов

4) трикотаж

Путем исследовательской работы и изучения спроса были выделены три основные группы ткани и швейных изделий:

– мужская группа из тканей прессового рисунчатого переплетения с использованием штучных воротников и манжет в разнообразной цветовой гамме.

– женская группа – пижамы и ночные сорочки из трикотажного полотна переплетений джерси и интерлочного в набивном и гладкокрашенном виде, а также пляжные костюмы и халаты с использованием пестровязаного полотна.

– детская группа – пижамы, ночные сорочки, футболки, костюмы, нательное белье, джемпера и многое другое.

Мягкость и нежность персика или жесткость ореха, сатиновую или атласную поверхность, прокрепировать или сделать гладкой. «Тиротекс» будет разрабатывать это направление ускоренными методами, т.к. это даст мощный толчок увеличению объема продаж и рентабельности продукции.

Из ассортимента продукции практически ушли небольшие по метражу изделия, такие как наволочки, полотенца, салфетки, которые требовали больших трудозатрат, но не приносили большой прибыли.

Весь европейский рынок был разбит на ассортиментные группы тканей и швейных изделий и к каждой группе был применен специализированный подход: к разработке новых структур, рисунков и видов отделки, раскрою, пошиву и видам швейной отделки. Это сразу дало мощный толчок к увеличению объема продаж и повышению цены реализации. Некоторые цифры увеличили объемы продаж на:

– Италия – 11%

– Германия – 17%

– Швеция – 18%

B географии продаж «Тиротекс» появились новые страны: Болгария, Венгрия, Испания, Франция, США.

Следующим серьезным шагом стала работа над качеством и внешним видом изделия. Разработаны и внедрены новые артикула с улучшенным внешним видом – равноплотные ситцы, взаимозаменяемые артикула бязи, адрии, ситцев, что позволило существенно сократить время на перезаправку оборудования и соответственно выпустить больше ткани.

Большие партии поставок комплектов постельного белья из крепа, бязи, равноплотного ситца и скатертей из тяжелой панамы с тефлоновой обработкой. Вся продукция соответствовала высочайшим требованиям немецкого стандарта качества и прошла все испытательные тесты в лучших лабораториях Германии.

С целью более оперативного принятия управленческих решений проводится ежедневный анализ выполнения планового баланса предприятия, отработан механизм формирования ежегодного бизнес-плана по ЗАО «Тиротекс» в целом и по каждому объединению в отдельности. Необходимо отметить слаженную работу всех структур, непрерывный процесс их экономического обучения, знание и использование новых методов управления.

Реорганизация производства повлекла за собой значительную консолидацию производственных площадей, устранение большинства устаревшего оборудования, снижение численности персонала и значительное снижение постоянных затрат. Наряду с этими шагами были созданы пять самостоятельных объединений с ориентацией каждого на своего основного потребителя и рынки сбыта.

Центральным направлением является концентрация всех звеньев компании на увеличение выпуска готовой продукции на экспортные рынки, и расширение рынков готовых тканей и швейных изделий из них – на местные рынки (в Молдавии, Украине, России).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.