Доходы бюджетов муниципальных образований
Доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующим бюджетом законодательно
| | Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе
| | Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов
| | Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов
| | Форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах
| |
1. Бюджетная ссуда – средства предоставляются на возмездной или безвозмездной основах на срок не более 6 месяцев (также юридическим и физическим лицам).
2. Бюджетная компенсация – средства предоставляются для покрытия расходов, возникших у нижестоящих бюджетов в результате принятия решений вышестоящими органами власти (например, увеличение з/пл работникам бюджетной сферы).
Бюджетный федерализм.
Бюджетный федерализм –это организация бюджетных отношений, где в условиях самостоятельности и автономности каждого бюджета сочетаются интересы Федерации с интересами членов Федерации и ОМСУ.
Бюджетный федерализм включает:
1.Трёхуровневую бюджетную систему.
2.Самостоятельность каждого бюджета (должны быть свои доходы и расходы).
3.Сохранение доминирующего положения за Федеральным бюджетом.
4.Прозрачность и понятность межбюджетных перераспределений.
Модели межбюджетных перераспределений:
- Расчёт соответствующих показателей.
- БМ (бюджетная мощность) = бюджетные доходы / количество жителей, проживающих на данной территории.
- ЭМ (экономическая мощность) = ВД (валовый доход), созданный на территории / количество жителей, проживающих на территории.
Вышеуказанные показатели корректируются с учётом количества пенсионеров, школьников, студентов, а также с учётом отдалённости территории от центральных магистралей.
- Особый бюджетный подход. Средства предоставляются в силу каких-либо политических, экономических, социальных и этнических причин. (например, поддержка народов крайнего севера).
- Индивидуальный подход на единовременной основе. Средства предоставляются для покрытия определённого ущерба по непредвиденным обстоятельствам.
Все модели используются в сочетании.
Бюджетный процесс.
Последовательность составления проекта бюджета
(1). Составление проекта бюджета.
Бюджетный процесс – это деятельность законодательных и исполнительных органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также контролю за его исполнением.
Весь бюджетный процесс длится от 2,5 до 3 лет.
Составление проекта возложено на Министерство Финансов (Бюджетный департамент), которое собирает информацию о планируемых доходах и расходах на очередной бюджетный год. Составление проекта начинается за 1 или 1,5 года до начала бюджетного года. Фискальные органы подают заявки в МинФин о планируемых доходах, а бюджетополучатели подают сведения о планируемых расходах. На основе этих данных составляется несколько вариантов проектов бюджета. Вариант, утверждённый коллегией МинФина, передаётся на рассмотрение в парламент.
При составлении проекта используются различные методы исчисления доходов и расходов:
- Автоматический. Показатели бюджета предыдущего года без изменений переносятся в проект бюджета нового года. Применяется по отдельным статьям (административные расходы, расходы по государственному долгу).
- Статистический. Анализируется ряд динамики бюджетных показателей за несколько лет, выявляются темпы увеличения или снижения, в дальнейшем применяют поправочные коэффициенты. Система увеличения называется системой мажорации, система снижения – системой минорации.
- Метод непосредственной оценки. Цифры бюджета прошлого года уточняются в связи с изменениями, произошедшими в текущий период.
Вместе с проектом бюджета на рассмотрение передаётся бюджетное послание главы государства. Бюджетное послание – это документ, содержащий обоснования бюджетной политики на очередной бюджетный год.
(2). Рассмотрение и утверждение проекта бюджета.
Бюджетная инициатива– это право вносить изменения в проект бюджета. Виды бюджетной инициативы:
- Парламентская инициатива (Россия, США).
- Правительственная (Англия).
- Смешанная (Германия, Франция).
Проект утверждается большинством голосов. После утверждения большинством голосов проект передаётся на подпись главе государства, после чего подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
Если к началу нового бюджетного года бюджет не принят, тогда финансирование государственных расходов осуществляется 1/12 расходов бюджета предыдущего года.
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета
Порядок внесения изменений и дополнений в бюджет
(3). Исполнение бюджета.
Исполнение бюджета – это приём, хранение и предоставление бюджетных средств, а так же ведение учёта и отчётности по этим операциям.
Виды исполнения бюджета (в зависимости от того, кто выступает кассиром государства):
- Казначейское исполнение (Россия, Франция).
- Банковское исполнение (Англия, Япония).
- Смешанное исполнение(США).
Порядок исполнения бюджета
Исполнение бюджета по доходам и расходам
(4). Составление, рассмотрение и утверждение отчёта об исполнении бюджета.
До марта года, следующего за бюджетным, фискальные органы (налоговые, таможня, казначейство, банки) и бюджетополучатели составляют отчёты об исполнении доходной и расходной частей бюджета. На основе указанных отчётов бюджетный департамент Министерства Финансов составляет общий отчёт об исполнении бюджета. Данный отчёт вместе с новым вариантом проекта бюджета передаётся на рассмотрение и утверждение Федеральным собранием.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|