Сделай Сам Свою Работу на 5

Государственный фонд денежных средств





ТЕМА: ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА И ХАРАКТЕРИСТИКА

ЕЕ ЗВЕНЬЕВ

Сферы финансовой системы

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ

 

               
 
 
   
 
   
 
   

 

 


 

 
 

 


 

Функции государственных финансов

 

 
 

 

 


 

       
 
   
 

 

 


Система государственных доходов.

это часть финансовых отношений, связанная с формированием ресурсов для распоряжения государством.

Доходы государствапо правовому признаку делятся на:

  1. Частноправовые доходы (ранняя форма доходов государства):
    1. Домены – доходы от владения главы государства.
    2. Регалии – монополия на отдельные виды промыслов (чеканка монет, винная регалия, сырьевая регалия)
  2. Публично-правовые доходы(современная форма доходов государства):
    1. Налоги
    2. Государственные займы
    3. Доходы от государственной собственности (продажа либо аренда)

 

Методы привлечения доходов:

  1. Принудительные

ü Налоговое изъятие

ü Репарации (возмещение ущерба, причинённого в ходе военного действия)



ü Аннексия территории (передача, отчуждение территории)

ü Неэквивалентный обмен (вынужденный обмен в условиях вакцинации: например, товары обмениваются по единой с/с, но рыночная цена различна)

  1. Добровольные

ü Доходы от использования государственной собственности

ü Государственное заимствование (выпуск ЦБ, привлечение кредиторов)

Система государственных расходов

– это финансовые отношения, обусловленные использованием централизованных и децентрализованных расходов государства.

Система государственных расходов основана на следующих принципах:

  1. Целевое использование имеющихся ресурсов.
  2. Безвозвратность расходования средств.
  3. Соблюдение режима экономии.

 

Государственные расходы по экономическому содержанию делятся на:

  1. Текущие (связаны с вложениями в оборотный капитал) отражаются в бюджете текущих расходов:

ü з/пл

ü пенсии

ü пособия

ü закупка сырья и материалов для государственных предприятий

ü выплата процентов по государственному долгу

  1. Капитальные (связаны с вложениями в основной капитал) отражаются в бюджете развития:

ü Закупка оборудования



ü Строительство новых объектов

ü Прирост запасов

ü Долгосрочные бюджетные кредиты

ü Инвестиционные субсидии

Виды государственных расходов в зависимости от функционального назначения -

  1. Военные расходы: содержание ВПК:
    1. Прямые расходы (содержание армии, флота, НИОКР (научно-исследовательские опытно-конструкторские разработки), выплата пенсий военным по выслуге лет).
    2. Косвенные военные расходы (выплаты репараций, пенсий и пособий инвалидам войны и членам их семей, выплаты по государственному долгу, сформированному в период военных действий).
  1. Экономические расходы предполагают текущее субсидирование предприятий различных форм собственности, дотации на покрытие разницы в ценах для удешевления продукции, капитальные вложения в экономику.
  2. Социальные расходы – расходы на воспроизводство рабочей силы (содержание объектов здравоохранения, культуры, образования и т.д.). Социальные расходы осуществляются посредством социального обеспечения и социального страхования. Социальное обеспечение распространяется на неработающие категории и выплаты осуществляются из бюджета. Социальное страхование распространяется на работающие категории граждан в период их временной нетрудоспособности (болезнь либо инвалидность). Выплаты осуществляются за счёт внебюджетных фондов (пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования).
  3. Управленческие (административные) расходы – затраты на содержание органов законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.
  4. Внешние расходы – содержание представительств и консульств за рубежом, взносы в международные организации (например, взносы в МВФ), предоставление и выплаты международных кредитов.

 



Характеристика звеньев сферы «Государственные финансы»

· Государственная бюджетная система

· Специальные гос. фонды

· Гос.кредит

Государственный фонд денежных средств

 

 


Бюджет - установленная законом форма образования и расходования денежных средств государства в лице органов его управления за определенный временной период. Регулируется бюджетным законодательством:

 
 

 

 


Бюджет –это смета доходов и расходов государства, имеющая силу закона.

Бюджет – это централизованный фонд финансовых ресурсов государства.

Бюджет – это система экономических отношений по поводу формирования и использования единого централизованного фонда государства (около 40% национального дохода сосредоточено в бюджетном фонде в виде налогов и т.д.).

Бюджетное устройство –это организация бюджетной системы, а также принципы её функционирования, зависит от административно-территориального устройства страны.

 

Виды бюджетного устройства:

ü Федеративное устройство

1. Федеральный бюджет.

2. Бюджет членов Федерации (штаты, земли, субъекты)

3. Местные бюджеты (США, Россия, Германия)

 

ü Унитарное устройство

1. Бюджет центрального правительства.

2. Местные бюджеты (Англия, Франция)

 

Бюджет оказывает воздействие на процесс воспроизводства:

  1. через содействие процессу накопления капитала, через систему налогов и льгот (снижение налогов или предоставление льгот), путём прямого финансирования объектов.
  2. через помощь в реализации продукции (на внутреннем рынке – через государственные заказы и финансирование НТР, на внешнем рынке – льготы экспортёрам).
  3. через содействие процессу воспроизводства рабочей силы (через финансирование социальных объектов и путём предоставления налоговых льгот).

Бюджетный год –это период, в течение которого функционирует бюджет и имеет силу закона.

Бюджетный год равен 12 месяцам, но может не совпадать с календарным годом.

Льготный срок – это время для завершения отдельных финансовых операций. Устанавливается парламентом и варьируется от 2 недель до 6 месяцев.

Счётный период –используется для финансовой отчётности и равен:

бюджетный год + льготный срок.

Д>Р – профицит бюджета

Д=Р – софицит бюджета

Д<Р – дефицит бюджета

Бюджетный дефицит – это система экономических отношений по поводу финансирования государственных потребностей сверх имеющихся источников ресурсов.

Уровень бюджетного дефицита = Сумма бюджетного дефицита/ВВП

Устанавливается предельно допустимый размер бюджетного в к ВВП. Если % выше, тогда рекомендуют следующие способы покрытия бюджетного дефицита:

Секвестр бюджета – пропорциональное снижение всех статей расходов, за исключением защищенных

 

 

Домашнее задание:

посмотреть по Бюджетному кодексу Бюджетную классификацию доходов и расходов

 

     
 
 
 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.