Сделай Сам Свою Работу на 5

Государственные займы: понятие, классификация, особенности.





 

1 вариант

Государственные займы - вид займов, когда заемщиком является государство. Как правило, ГЗ осуществляется путем приобретения заимодавцем государственных облигаций или иных государственных ценных бумаг, удостоверяющих право заимодавца на получение от заемщика предоставленных ему взаймы денежных средств или в зависимости от условий займа иного имущества, установленных процентов, либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями выпуска ГЗ в обращение.

В зависимости от того, является ли заимодавец резидентом данного государства или нет, различают внутренний и внешний ГЗ. Сумма всех ГЗ на некоторый момент времени составляет долг государственный. ГЗ может производиться в принудительном или добровольном порядке. В РФ разрешен только добровольный ГЗ.

Классификация государственных займов:

1 По субъектам заемных отношений различают:

1.1 займы, размещаемые центральными органами управления;

1.2 займы, размещаемы территориальными органами управления.

2 По месту размещения:

2.1 внутренние;

2.2 внешние.

3 По возможности обращения на рынке:

3.1 рыночные;



3.2 нерыночные (выпускаются с целью мобилизации средств крупных инвесторов, например, страховых компаний, банков).

4 По сроку:

4.1 краткосрочные (до года) (векселя);

4.2 среднесрочные (от 1 до 5 ) (облигации);

4.3 долгосрочные (> 5 лет, но не более 30).

5 По обеспеченности долговых обязательств:

5.1 закладные, обеспеченные конкретным залогом (например, зданием администрации);

5.2 беззакладные, когда обеспечением служит все имущество данного органа управления.

6 По способу выплаты дохода различают :

6.1 выигрышные облигации;

6.2 процентные;

6.3 с нулевым купоном (т.е. продажа со скидкой (дисконтом)).

7 В зависимости от метода определения дохода:

7.1 долговые обязательства с твердым доходом:

7.2 с плавающим доходом.

8 В зависимости от обязанности заемщика соблюдать сроки погашения различают:

8.1 обязательства с правом долгосрочного погашения;

8.2 без права долгосрочного погашения.

9 В зависимости от варианта погашения задолженности различают:

9.1 погашение единовременным платежом;

9.2 частями, в том числе

9.2.1 равными долями;



9.2.2 возрастающими;

9.2.3 снижающимися долями.

 

Государственный долг РФ. Методы управления государственным долгом РФ. Проблемы управления государственным долгом РФ.

 

Государственный долг РФ - долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права.

Государственный долг РФ обязательства, возникающие из:

- государственных займов, принятых на себя РФ, субъектом РФ;

- гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц;

- другие обязательства;

- обязательства третьих лиц, принятые на себя РФ, субъектом РФ.

Важным направлением повышения эффективности управления государственным долгом Российской Федерации должно стать завершение работы по созданию единой системы управления государственным долгом Российской Федерации, что даст возможность осуществлять активную долговую политику, диверсификацию методов управления государственными активами на основе их инвентаризации и оценки эффективности, а также даст возможность реализовывать политику в области управления государственным долгом исходя из принципа соотнесения общего объема как внешней, так и внутренней задолженности Российской Федерации с ресурсами государства.

Методы управления государственным долгом можно подразделить на административные и финансовые. Административные методы основаны на быстром и четком выполнении отдельных распоряжений органов государственной власти и управления; они не предусматривают оценку экономической эффективности и результатов действий по управлению государственным долгом. Финансовые методы состоят в выборе способов и форм обеспечения погашения государственного долга с помощью анализа финансовых показателей и нацелены на максимизацию эффекта от привлекаемых займов при минимальных издержках, связанных с их погашением и обслуживанием.



Управление государственным долгом осуществляется посредством следующих методов:

- рефинансирование - погашение части государственного долга за вновь привлеченных средств;

- конверсия - изменение доходности займа;

- консолидация - превращение части имеющейся задолженности в новую с более длительным сроком погашения. Чаще всего использование этого приема связано с желанием государства устранить опасность, которая может грозить денежно-кредитной системе в случае массовых требований по погашению задолженности;

-новация - соглашения между государством-заемщиком и кредиторами по замене обстояте6льств в рамках одного и того же кредитного договора;

- унификация - решение государства об объединении нескольких ранее выпущенных займов;

- отсрочка - консолидация при одновременном отказе государства от выплаты дохода по займам;

- дефолт - отказ государства от уплаты государственного долга.

 

и

Государственные ценные бумаги: понятие, цели выпуска, виды эмитируемых государством ценных бумаг.

Государственными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени Российской Федерации. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг"

Ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.

Ценные бумаги, выпускаемые РФ в лице Министерства финансов РФ, которое является их эмитентом. В соответствии с законодательством и нормативными актами РФ к ним относятся: государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО); облигации федерального займа с переменным купоном (ОФЗ-ПК); облигации государственного сберегательного займа РФ (ОГСЗ); облигации внутреннего государственного валютного облигационного займа (ОВВЗ); облигации и другие ценные бумаги субъектов РФ; другие Г. ц. б. РФ; облигации и ценные бумаги органов местного самоуправления

Государственные и муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.

Виды:

Облигация - ценные бумаги на предъявителя, представляющие собой долговое обязательство, по которому кредиторы (держатели облигаций) получают годовой доход по ставкам фиксированного или "плавающего" процента. Доход поступает в форме выигрышей или путем оплаты купонов. Облигации подлежат погашению (выкупу) в течение определенного, заранее обусловленного при выпуске займа срока.

Реквизиты: наименование "облигация", фирменное наименование организации и ее местонахождение, порядковый номер облигации, дата выпуска, вид, общая сумма выпуска, процентная ставка, условия и порядок выплаты процентов, условия и порядок выплаты погашения.

Вексель, выпускаемый государством для покрытия своих расходов.

В капиталистических странах вексель играет важную роль как орудие кредита и средство платежа; в странах Содружества сохранился только в торговых операциях с заграницей.

Казначейские векселя - Краткосрочные - государственные обязательства. Выпускаются на срок от 3 до 12 месяцев.

а) казначейские векселя не имеют процентных купонов;

б) реализуются среди банков, а не физических лиц.

Продаются со скидкой с номинала, а выкупаются - по нарицательной стоимости. Разница составляет доход держателей казначейских векселей.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.