ФОРМАТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ
O Загрузите файл электронной таблицы, созданный в лабораторной работе №2
|
Независимо от того, используется электронная таблица в электронном виде или предназначена для последующей печати, она должна выглядеть аккуратно. Для этого можно настроить ширину и высоту ячеек, расположить в них данные, обрамить границы ячеек и т. д.
Форматирование электронной таблицы
Задание №1. Установка ширины столбцов
Установить ширину столбцов можно несколькими способами.
А) Установка ширины столбца Автоподбором.
Для автоматического подбора ширины столбца существует команда «Автоподбор ширины столбца». Для этого необходимо выполнить следующие шаги:
1 шаг Выделить весь столбец или диапазон ячеек.
2 шаг «Формат» → «Столбец» → «Автоподбор ширины».
ê Установите ширину столбца А:
| Ü Выделите столбец А.
Ü «Формат» → «Столбец» → «Автоподбор ширины».
Ширина столбца установится по ширине ячейки, где размещено самое длинное значение «Обслуживание Автомобиля».
Б) Установка ширины столбцов с помощью мыши.
Для быстрого подбора ширины столбца необходимо выполнить следующие шаги:
1 шаг Установить курсор мыши на границу столбцов в строке наименования столбцов.
Курсор мыши приобретет вид двунаправленной стрелки черного цвета.
2 шаг Нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее нажатой, буксировкой установите нужную ширину столбца.
O Установите ширину столбцов B, C, D, E.
|
В) Точная установка ширины столбца.
Для точной установки ширины столбцов необходимо выполнить следующие шаги:
1 шаг Выделить столбец или установить табличный курсор на любую ячейку столбца.
2 шаг «Формат» → «Столбец» → «Ширина».
3 шаг В поле «Ширина столбца» установить точное значение.
O Установите точное значение ширины столбцов B, C, D, E=14
|
Задание №2. Установка высоты строки
Установить высоту строк можно несколькими способами. Для примера рассмотрим 3 способа.
Установка высоты строки Автоподбором высоты.
Для автоматического подбора высоты строк существует команда «Автоподбор высоты строки». Для этого необходимо выполнить следующие шаги:
1 шаг Выделить всю строку или диапазон ячеек.
2 шаг «Формат» → «Строка» → «Автоподбор высоты».
Размер высоты строки установится так, что помещается самое высокое значение в ячейках строки.
Установка высоты строки мышью.
Для быстрого подбора высоты строки необходимо выполнить следующие шаги:
1 шаг Установить курсор мыши на границу строк в строю наименования строк:
Курсор приобретает вид двунаправленной стрелки черного цвета.
2 шаг Нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее нажатой, «буксировкой» установите нужную высоту строки.
O Установите высоту строк 4, 5, 6,7.
|
Точная установка высоты строки.
Для точной установки высоты строки необходимо выполнить следующие шаги:
1 шаг Выделить строку или установить табличный курсор на любую ячейку строки.
2 шаг «Формат» → «Строка» → «Высота».
3 шаг В поле «Высота строки» установить точное значение.
O Установите точное значение высоты строк всех строк вашей таблицы = 20.
|
Задание №3. Форматирование шрифтов в таблице
Команды форматирования шрифтов значений в ячейках в программе EXCEL аналогичны командам форматирования шрифтов в программе WORD.
Для форматирования шрифтов значений в ячейках необходимо выполнить следующие шаги:
1 шаг Выделить те ячейки, которые следует форматировать.
2 шаг «Формат»→ «Ячейки» → установить панель «Шрифты»:
3 шаг Установить параметры шрифтов.
4 шаг Нажать клавишу «OK».
Форматирование символов можно производить пиктограммами форматирования панели инструментов «Форматирование»:
O Отформатируйте шрифты введенных значений вашей таблицы по следующим параметрам:
|
Ячейки
| Значение
| Формат
| Размер
| Начертание
| A1
| Доходы/Расходы за 1 кв. 2003 г. Боброва И.П.
|
| Полужирный курсив, цвет - синий
| B3
| Январь
|
| Полужирный
| C3
| Февраль
|
| Полужирный
| D3
| Март
|
| Полужирный
| A4
| Доходы
|
| Полужирный курсив, подчеркивание – двойная линия
| A10
| Расходы
|
| Полужирный курсив, подчеркивание – двойная линия
| A5:A9
|
|
| Обычный
| A11:A17
|
|
| Обычный
| B5:E17
|
|
| Обычный
| Задание №4. Выравнивание содержание ячеек
При первоначальном заполнении любой ячейки программой EXCEL распознается тип введенной информации, и она выравнивается по умолчанию: числа, даты, время выравниваются по правому краю ячейки, текст выравнивается по левому краю, логические выражения располагаются по центру ячейки. Программа EXCEL позволяет также располагать введенные в ячейки данные по своему усмотрению, для чего необходимо выполнить следующие шаги:
1 шаг Выделить ячейку или диапазон ячеек, содержание которых следует выравнивать.
2 шаг «Формат» → «Ячейки» → установить панель «Выравнивание»:
3 шаг Установить значения полей:
· в поле «По горизонтали» выбирается параметр расположения по ширине столбца;
· в поле «Отступ» - расстояние от края ячейки;
· в поле «По вертикали» - параметр расположения по высоте строки;
· в поле «Ориентация» - градус наклона расположения содержания ячейки;
· в поле «Отображение» - признаки:
«Переносить по словам» (перенос слов в ячейках при недостаточной ширине столбца);
«Объединение ячеек» (для выделенных ячеек) «Автоподбор ширины» (устанавливается ширина столбца по размеру введенных в ячейки данных).
Выравнивание ячеек можно производить пиктограммами форматирования панели инструментов «Форматирование»:
ê Расположите название таблицы в ячейке А1= «Доходы/Расходы за 1 кв. 2003 г. Боброва П. А.» по центру над таблицей и по центру высоты строки и ширины столбца:
| Ü Выделите ячейки А1:Е1.
Ü «Формат» → «Ячейки» → установите панель «Выравнивание».
Ü Установите значения полей:
в поле «По горизонтали» - параметр расположения «По центру»;
в поле «По вертикали» - параметр «По центру»;
в поле «Отображение» - признаки «Объединение ячеек» и «Переносить по словам».
O Расположите значения в ячейках:
|
Ячейка
| Значение
| Выравнивание
| В4
| Январь
| По центру высоты строки и центру ширины столбца
| С4
| Февраль
| По центру высоты строки и центру ширины столбца
| В4
| Март
| По центру высоты строки и центру ширины столбца
| Е4
| Итого
| По центру высоты строки и центру ширины столбца
| А9
| Итого
| По центру высоты строки и центру ширины столбца
| А10
| Доходы
| По центру высоты строки и центру ширины столбца
| А16
| Итого
| По центру высоты строки и центру ширины столбца
| А17
| Остаток
| По центру высоты строки и центру ширины столбца
| В5:Е8
| Числовые данные
| По центру высоты строки и по правому краю ширины столбца
|
Задание №5. Форматирование числовых данных
Числа в программе EXCEL принято оформлять в едином формате. При вводе числовых значений по умолчанию используется числовой формат Основной, и значения представлены в том виде, в каком они введены с клавиатуры.
Для выполнения форматирования числовых данных необходимо выполнить шаги:
1 шаг Выделить ячейку или диапазон ячеек для форматирования.
2 шаг «Формат» → «Ячейки» → установить панель «Числа»:
3 шаг Установить значения полей:
· в поле «Числовые форматы» - категорию числовых данных;
· в зависимости от выбранной категории числовых данных – «Число десятичных знаков», «Обозначение», «Отрицательные числа».
4 шаг Нажать клавишу «OK».
Часто при выборе денежного формата числовые значения могут не отобразиться в таблице из-за недостаточной ширины столбца. В этом случае содержимое ячейки изображается специальными символами «########» - это предупреждение о неполном визуальном представлении данных в таблице. После увеличения ширины столбца данные в ячейке снова будут представлены в нормальном виде.
Форматирование чисел можно производить пиктограммами форматирования панели инструментов «Форматирование»:
ê Отформатируйте все числовые данные вашей таблицы: представьте в денежном выражении, после запятой 2 разряда, в рублевом обозначении:
| Ü Выделите все ячейки, где расположены числовые данные.
Ü «Формат» → «Ячейки» → установите панель «Числа».
Ü Установите значения полей:
· в поле «Числовые форматы» - «Денежный»;
· в поле «Число десятичных знаков» - 2;
· в поле «Обозначение» - признаки «р.».
После выполнения форматирования таблица должна принять вид:
Оформление электронной таблицы
Задание №6. Оформление таблицы
Обрамление таблицы
После создания электронной таблицы ее необходимо оформить в виде бланка. Линии сетки, которые присутствуют на экране, предназначены для удобства работы. Они на печать не выводятся. Линии сетки таблицы можно устанавливать и сбрасывать.
Для сбрасывания или установки линий сеток необходимо выполнить следующие шаги:
1 шаг «Сервис» → «Параметры» → установить панель «Вид».
2 шаг Сбросить или установить признак «Сетка».
Для обрамления электронной таблицы необходимо выполнить следующие шаги:
1 шаг Выделить клетку или диапазон ячеек клеток для оформления обрамления.
2 шаг «Формат» → «Ячейки» → установить панель «Граница»:
3 шаг Установить значения полей:
· в поле «Тип линии» - стиль линии обрамления;
· в поле «Цвет» - цвет линии обрамления;
· в поле «Отдельные» щелчком курсора мыши установить или сбросить линии обрамления по границе ячеек.
4 шаг Нажать клавишу «OK».
Заливка таблицы
Для заливки (тонирования) части таблицы необходимо выполнить следующие шаги:
1 шаг Выделить клетку или область ячеек клеток для оформления обрамления.
2 шаг «Формат» → «Ячейки» → установить панель «Вид».
3 шаг Установить значения полей:
· в поле «Цвет» - цвет заливки;
· в поле «Узор» - цвет узора заливки.
4 шаг Нажать клавишу «OK».
Обрамление и заливку ячеек можно производить пиктограммами панели инструментов «Форматирование»:
O Произведите обрамление и заливку таблицы, чтобы она приняла вид:
|
Задания для самостоятельной работы:
1. Загрузите файл электронной таблицы «Контроль», созданной в лабораторной работе № 2.
2. Отформатируйте электронную таблицу по образцу:
Лабораторная работа № 5
ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ
Диаграмма - это графическое представление данных электронной таблицы. В программе EXCEL можно создавать диаграммы 15 типов: столбчатые, строчные, диаграммы площади, круговые, точечные, линейные и другие.
Каждый тип диаграммы может быть задан в различных форматах, который можно отредактировать в своем варианте. Создание и редактирование диаграммы происходит за один шаг. При изменении данных в таблице происходит автоматическая перестройка диаграммы.
Диаграмма может быть создана на отдельном листе. Однако ее можно также внедрить как графический объект в рабочий лист и в последствии вывести на печать вместе с таблицей. Диаграмма сохраняется в файле рабочей книги.
Задание №1. Построение диаграммы
Для построения диаграммы необходимо выполнить следующие шаги:
1 шаг Выделить данные (диапазон ячеек), для которых следует строить диаграмму.
2 шаг «Вставка» → «Диаграмма» или нажать пиктограмму на панели инструментов «Стандартная».
После выполнения шагов 1 и 2 вызовется Мастер диаграмм:
3 шаг В поле «Тип» установить тип диаграммы, а в поле «Вид» - вид диаграммы.
4 шаг Нажать кнопку «Далее».
После выполнения шага 3 и 4 появится панель «Диапазон данных», где будут указаны выбранные диапазоны данных.
5 шаг Если диапазоны данных были указаны правильно, нажать кнопку «Далее», если неправильно – набрать в формате абсолютной адресации диапазоны данных (например, $A$1:$A$10; $B$1:$B$10) и нажать кнопку «Далее».
После выполнения 5 шага появится панель инструментов «Параметры диаграммы» вида:
6 шаг Установите параметры диаграммы.
7 шаг Нажать кнопку «Далее».
8 шаг Установить, где будет размещена построенная диаграмма:
· если на «имеющемся», то диаграмма будет размещена на листе, где расположены данные, и вставлена как графический объект;
· если на «отдельном», то диаграмма будет размещена на новом листе с именем «Диаграмма 1».
9 шаг Нажать кнопку «Готово».
ê Постройте круговую диаграмму распределения Окладов по Месяцам, разместите диаграмму на новом листе::
| Ü Выделите несмежные диапазоны ячеек АЗ:ЕЗ и А5:Е5
Ü «Вставка» → «Диаграмма».
Ü В поле «Тип» установите «Круговая», а в поле «Вид» - вид диаграммы:
Ü Нажмите кнопку «Далее».
Ü Проверьте в поле «Диапазон» правильность установленных диапазонов ячеек.
Ü Нажмите кнопку «Далее».
Ü Установите параметры диаграммы:
· Установите панель «Заголовки» → в поле «Название диаграммы» введите: Оклад за 1 квартал.
· Установите панель«Легенда»→ установите признаки «Добавить легенду» и «Справа».
· Установите панель «Подписи данных» → установите признак «Доля».
Ü Нажмите кнопку «Далее».
Ü Установите признак «имеющемся» и нажмите кнопку «Готово».
После выполнения всех действий должна быть построена диаграмма вида:
O Постройте диаграмму распределения расходов на питание по месяцам за квартал типа Линейчатая.
|
Задание №2. Форматирование диаграммы
Форматирование диаграммы производится через пиктограммы панели инструментов «Диаграммы».
Для форматирования построенной диаграммы выполните следующие шаги:
1 шаг Установить панель инструментов «Диаграммы»: «Вид» → «Панели инструментов» → «Диаграммы».
2 шаг Выделить диаграмму.
3 шаг Отформатировать построенную диаграмму через пиктограммы панели инструментов:
Пиктограмма
| Назначение
|
| Устанавливается область диаграммы для форматирования
|
| Вызывается панель установки параметров форматирования для выбранной области диаграммы
|
| Устанавливается другой тип диаграммы
|
| Устанавливается или сбрасывается Легенда
|
| Расположение таблицы данных
|
| Построение диаграммы по строкам
|
| Расположение диаграммы по столбцам
|
| Расположение текста сверху вниз
|
| Расположение текста снизу вверх
|
O Произведите форматирование построенной диаграммы по вашему усмотрению.
|
Задания для самостоятельной работы:
1. Загрузите файл электронной таблицы «Контроль», созданный в лабораторной работе №2.2.
2. Постройте диаграмму по образцу:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|