Сделай Сам Свою Работу на 5

Понятие и применение электронного декларирования





В таможенных органах

Электронное таможенное декларирование товаров и грузов разработано Всемирной торговой организацией (ВТО). Предварительное декларирование, а также электронное таможенное декларирование – это составляющие новых рамочных стандартов, внедряемые для обеспечения безопасности всех внешнеторговых операций, и по содействию торговле в целом.

Цели и преимущества внедрения и применения ЭД - 2 декларирования товаров и грузов:

· Снижение объема использования бумажной документации.

· Формализация и ускорение большинства процедур таможенного контроля и оформления, например, грузовой таможенной декларации.

Наибольший эффект от использования ЭД - 2 товаров и грузов могут ощутить предприниматели и организации, занимающиеся внешнеторговыми операциями. Упрощение большинства таможенных процедур, ускорение оформления с использованием цифровой подписи позволяет значительно сократить накладные расходы и увеличить товарооборот.

В рамках осуществления программы переноса таможенного оформления на границу РФ наша компания внедрила систему электронного декларирования товаров (ЭД - 2) для оформления грузов и транспортных средств своих клиентов. Также мы активно используем систему предварительной подачи таможенной декларации, что существенно сокращает затраты времени на весь процесс таможенного оформления в частности.



Впервые в России электронное декларирование было опробовано на московской южной таможне. Результаты эксперимента однозначно показали перспективность внедрения такой формы таможенного декларирования по всей стране.[1]

Результаты эксперимента показали перспективность внедрения в таможенных органах Российской Федерации электронной формы декларирования, которая является реализацией одного из основных положений Киотской конвенции, об упрощении и гармонизации таможенных процедур, и, несомненно, способствует интеграции российской экономики в мировую систему хозяйства, что нашло свой отклик и в новом Таможенном кодексе Российской Федерации в форме легализации хождения электронного вида документов , электронной формы декларирования привело к ускорению, повышению прозрачности и сокращению влияния субъективного фактора при проведении таможенных операций, в чем особенно заинтересованы крупные благонадежные участники ВЭД. В среднем время таможенного оформления, включая досмотр и выпуск товара, составило 30 минут, т. е., как минимум, на порядок меньше среднего времени при оформлении с использованием бумажного вида ГТД.



Дальнейшее развитие электронной формы декларирования зависит от того, насколько быстро будет внедряться электронный документооборот в Российской Федерации между органами государственной власти, организациями и физическими лицами, а также от скорости выполнения мероприятий в данной области, предусмотренных Федеральной целевой программой «Электронная Россия». Несмотря на первые положительные отзывы участников эксперимента по электронному декларированию, на пути широкого внедрения его в практику таможенного оформления имеется ряд объективных трудностей. Сдерживающим фактором внедрения электронного декларирования в полном объеме является отсутствие в настоящее время эффективной системы обмена электронными документами между таможенными органами и другими государственными структурами. Частично, проблема обмена документами со сторонними организациями будет решена при внедрении в практику, работы таможенных органов международных стандартов представления документов. Переход на централизованное хранение и обработку данных на региональном уровне увеличит нагрузку корпоративной сети ФТС России и потребует наличия каналов с высокой пропускной способностью между таможнями и Региональными таможенными управлениями, что в свою очередь, потребует модернизации каналов связи и развития инфраструктуры удаленного доступа к ресурсам корпоративной сети ФТС России. И, наконец, на пути внедрения электронного декларирования имеются субъективные трудности, связанные с вольным или невольным сопротивлением участников процесса электронного декларирования, объясняющимся недооценкой возможностей, которые открываются при внедрении новых информационных технологий, позволяющих упростить и ускорить таможенное оформление, минимизировать накладные расходы.



Электронное декларирование - это процесс, который предусматривает предоставление таможенному представителю, а затем, от него таможенному инспектору, совокупности всех сведений о товарах и транспортных средствах, подлежащих таможенному оформлению, в формализованном виде. В идеале, эта информация должна поступать из-за рубежа, от поставщика товара. На основании этих данных, содержащихся более чем в одиннадцати документах, таможенный брокер может заранее, до прихода транспортного средства на таможенный терминал, подготовить электронную ГТД (ЭГТД). По сути дела - по приходу груза, если загрузка соответствует предварительно высланным документам, и отправитель не производил каких-либо изменений в номенклатуре товаров или их количестве, следовательно, мы имеем уже практически заполненную таможенную декларацию. Далее брокеру только остается внести туда сведения о транспортном средстве и в электронном же виде переслать на автоматизированное рабочее место таможенного инспектора.[2]

Сотрудник таможни проверяет сведения, заявленные в ЭГТД, и принимает решение о выпуске товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом. Надо отметить, что в этом процессе используются документы, их электронный вид, которые носят как долгосрочный характер, например - контракты, так и документы только на данную поставку - инвойс, упаковочный лист, сертификаты и т.д. Это во много раз ускоряет подготовку ЭГТД. Кроме того, уйдя от бумажных носителей информации, мы ускоряем процесс таможенного оформления груза еще и за счет того, что теперь инспектору таможни нет необходимости перелистывать и изучать «гору» документов, входящих в комплект ГТД, при этом сверка данных, заявленных в ЭГТД, происходит в автоматизированном режиме. Процедура закрытия доставки груза происходит обычным образом.

Требуется ввести такое понятие как электронно-цифровая подпись (ЭЦП). В данном случае каждый брокер, который осуществляет электронное декларирование, имеет ЭЦП. Так же любой крупный грузополучатель имеет право получить ЭЦП, и декларировать товары от своего имени, не пользуясь услугами таможенного брокера, что сокращает его накладные расходы. Цифровая подпись придает ЭГТД статус юридического документа. Одновременно, инспектор таможни, который осуществляет таможенное оформление ЭГТД, так же имеет ЭЦП, которая аналогична личной номерной печати применяемой на бумажных носителях.

ЭЦП - это своеобразный электронный ключ доступа в то или иное место единой интегрированной сети. Если вкратце обрисовать процесс прохождения ЭГТД, то это выглядит так: у нас есть сервер брокера, есть удостоверяющий центр, который находится в ЦТУ, в региональных таможенных управлениях также находятся удостоверяющие центры. Обращение к удостоверяющим центрам происходит непосредственно с сервера таможенного брокера и таможенного поста. От брокера информация в электронном виде, подписанная ЭЦП представителя, попадает в удостоверяющий центр. Там проверяется подлинность ЭЦП представителя, который несет всю полноту ответственности за сведения, заявленные в ЭГТД и, если ЭЦП брокера подтверждается удостоверяющим центром, то ЭГТД пересылается на рабочее место таможенного инспектора. Инспектор проверяет поступившие сведения и принимает решение о возможности выпуска товаров. В случае возникновения каких-либо вопросов или неточностей в ЭГТД, инспектор может переслать эту ЭГТД, в обратной последовательности таможенному брокеру на доработку. Одним словом, взаимообмен информации осуществляется только через удостоверяющий центр. Так же существуют и другие средства защиты-аппаратные и программные.

На данный момент разработчиками большей части программного обеспечения для ЭД выступают сторонние коммерческие организации, но, на мой взгляд, необходимо, чтобы разработку программного обеспечения вёл ГНИВЦ ФТС РФ, для исключения доступа посторонних лиц к базам данных таможенных органов.[3]

Коммерческие структуры являются разработчиками, но не могут участвовать в самой обработке ЭГТД, их задача только обновление и поддержка работоспособности программного обеспечения - так должно быть в идеале. Чем меньше сторонних организаций участвуют в разработке программного обеспечения, тем меньше вероятность утечки информации.

Особо хотел бы отметить, что внедрение электронного декларирования - это новый этап развития таможенной службы, который предусматривает использование Web - технологий. Это очень важно. Потому что документ теперь готовится не на «коленке», а с использованием Web - технологий, в идеале данные приходят из-за рубежа в электронном виде, как мы уже говорили, до прихода транспортного средства на СВХ. Действия с грузом стали для клиента намного прозрачнее. Путем несложных манипуляций любое заинтересованное лицо, будь оно в России или за рубежом, может попасть на специальный сервер СВХ, где оформляется интересующий его груз и проследить за оформлением на всех этапах его движения и складирования. Еще одно преимущество электронного декларирования - это то, что участники ВЭД, избавлены от необходимости лично присутствовать на СВХ. То есть общение, в том числе и документарное, и финансовое, происходит в безналичном виде.

Во многом это зависит от обмена базами данных различными органами государственной власти и государственных структур РФ. К сожалению, в ряде случаев, существует еще необходимость в бумажном носителе ГТД, но в целом это должно выглядеть именно так. Да, есть еще ряд нерешенных вопросов. В том числе это и вопрос мер нетарифного и экспортного регулирования. Так же в случае необходимости проведения более углубленного таможенного контроля заявленных товаров, а товар был уже задекларирован в форме ЭГТД, то информация переносится в обычное, штатное программное обеспечение оформления ГТД и оформляется традиционным методом - с использованием бумажного носителя.

Но, с другой стороны, не надо рассматривать электронное декларирование как совсем уже упрощенный вид таможенного контроля. При работе с ЭГТД инспектор так же имеет возможность полностью проверять достоверность сведений, заявленных в декларации, но в более удобной для него форме, чем это предусмотрено работой с бумажными носителями.

Еще один момент, который представляет определенную сложность - это хранение архивов ЭГТД и своевременное получение необходимой информации, как для собственных нужд таможенных органов, так и по запросам сторонних организаций, имеющих на это право. Это потребует значительных ресурсов компьютерной техники.

Электронному архиву присваивается индивидуальный номер, который сообщается лицу, декларирующему товары, посредством направления авторизованного сообщения. При декларировании электронные долгосрочные документы, помещенные в электронный архив, повторно таможенному органу не представляются. Лицо, декларирующее товары, указывает номер электронного архива, в котором хранятся электронные долгосрочные документы, относящиеся к поданной декларации, в описи документов.

Если это стандартная поставка и документы долговременного характера (контракт и т.д.) уже внесены в базу данных конкретного грузополучателя, а количество наименований товаров в пределах пяти, то, вместе с досмотром, оформление занимает не более 30 минут.

У сотрудников функциональных отделов таможни имеются ЭЦП (цифровая электронная печать). И, при необходимости, инспектор таможенного поста направляет авторизованное сообщение в тот или иной функциональный отдел и так же, в электронном виде получает ответ, подписанный ЭЦП представителем функционального отдела.

При обычном же порядке оформления ГТД, инспектор таможенного поста должен выписать направление представителю грузополучателя в таможню, приложить к этому направлению копии всех документов, входящих в данную ГТД, да еще и заверить все копии личной номерной печатью. Лишь только после этого представитель грузополучателя может ехать через весь город в таможню на согласование. Таким образом, если раньше на согласование требовалось как минимум полдня, то теперь это занимает считанные минуты.[4]

Участники ВЭД должны знать, что делают таможенные органы в этой связи, у нас нет никаких тайн от них, тем более законопослушных, которых - подавляющее большинство.

Очень важно, чтобы стимулирование сотрудников таможенных органов, не отставало от коммерческих структур, иначе мы будем проигрывать какие-то позиции, в том числе и по вопросу защиты информации. Должен существовать так называемый принцип воспроизводства кадров, чтобы человек получал достойную заработную плату, которая позволяла бы ему вести полноценный образ жизни, иметь возможность отдохнуть и обеспечить свою семью. Впрямую, к электронному декларированию - это, конечно, не относится, но, как и у любого руководителя, у меня вызывает это определенную обеспокоенность.[5]

 

2.2 Цели и преимущества электронного декларирования товаров и транспортных средств с использованием ассоциации сетей “Интернет”

В настоящее время Федеральной таможенной службой и заинтересованными участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) ведётся активная работа по внедрению и расширению практики применения электронного декларирования товаров и транспортных средств, в том числе с использованием сетей “Интернет”, основной задачей которого является отработка безбумажной технологии таможенного оформления и таможенного контроля с применением электронной цифровой подписи для максимального сокращения времени прохождения таможенных процедур. Система электронного декларирования позволяет существенно упростить процедуру декларирования как таможенным органам, так и участникам ВЭД.

Этот вид декларирования является более передовым по сравнению с традиционным "бумажным" способом заявления сведений о перемещаемых товарах. Система электронного декларирования с использованием сетей “Интернет” существенно ускоряет и упрощает процедуру таможенного оформления, уменьшает издержки при прохождении таможенных процедур, при этом участники внешнеэкономической деятельности непосредственно не общаются с таможенным инспектором, все запросы и обращения четко фиксируются в программных средствах.

Применение электронной формы декларирования с использованием сетей “Интернет” дает возможность декларанту представлять таможенному органу грузовую таможенную декларацию (ГТД), вносить в нее необходимые корректировки для устранения возможных ошибок и недочетов, без непосредственного присутствия представителя декларанта в таможенном органе, а также в режиме реального времени отслеживать этапы и состояние таможенного оформления.

Очевиден экономический эффект, проявляющийся в уходе от простоя вагонов, ежедневных поездок от офиса на таможенный пост и расходов на бланочную продукцию. Помимо этого, электронное декларирование даёт участнику ВЭД возможность не увеличивать штат своих специалистов по таможенному оформлению при значительном увеличении внешнеторгового оборота.

Огромные преимущества такой формы работы – не только в максимальной открытости, прозрачности, понятности поставок, но и в существенном выигрыше в скорости оформления.

Для подачи ГТД в электронном виде необходимы четыре составляющие – электронно-цифровая подпись, программный продукт, абонентский пункт и, самое главное, желание. Электронно-цифровые подписи ГНИВЦ ФТС России выдает бесплатно. Программный продукт для электронного декларирования может быть любой, который больше всего устраивает по цене, качеству, удобности, но должен быть обязательно аттестован Федеральной таможенной службой. Список аттестованных программ выложен на сайте ФТС и пока что он состоит из нескольких софтов, но российские разработчики намерены продолжать продвигаться в этом сегменте рынка, поэтому со временем выбор будет богаче. Абонентский пункт также должен быть аттестован организацией, уполномоченной на это ФТС России.

Толчком к развитию электронного декларирования товаров через Интернет послужило появление приказа ФТС России от 24.01.2008 № 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет".

В итоге передача электронных деклараций стала осуществляться через всемирную паутину, поэтому у участников ВЭД отпала необходимость иметь для подключения к таможенным органам дорогостоящий, специально выделенный цифровой канал. Прорывом можно назвать появившуюся затем возможность подавать электронную декларацию в любой таможенный орган, подключенный к системе электронного декларирования по технологии ЭД- 2. Важным фактором, послужившим быстрому внедрению данной технологии, стало появление института информационных операторов. Это позволило широкому кругу участников ВЭД, как крупных, так и малых, приобщиться к современным таможенным технологиям без значительных организационных, финансовых и временных затрат.[6]

Приказом ФТС России от 10.12.2009 № 2233 утвержден Порядок совершения должностными лицами таможенных органов таможенных операций при декларировании и выпуске товаров и транспортных средств, размещаемых на складах временного хранения, расположенных в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Отметим, что технология удаленного выпуска предусматривает совершение таможенных операций по таможенному оформлению во внутреннем таможенном органе при фактическом размещении товаров и транспортных средств на СВХ, расположенном вблизи границы. При этом декларация (ГТД) подается и оформляется во внутреннем таможенном органе, а фактический контроль осуществляется в приграничном.

Согласно приказу ФТС России № 2233 уполномоченное должностное лицо таможенного органа, в который подается ГТД в электронной форме, осуществляет анализ заявленных в ней сведений; формирует в электронном виде запрос информации о прибытии товаров в приграничный таможенный орган, который подписывается электронно-цифровой подписью должностного лица, сформировавшего запрос; направляет запрос по электронным каналам связи в таможенный орган, расположенный на приграничном СВХ. После сверки сведений, заявленных в декларации и содержащихся в транспортных и коммерческих документах, а также после проведенного (в случае необходимости) таможенного контроля товаров должностное лицо приграничного таможенного органа по результатам сверки сведений и таможенного контроля направляет в электронном виде во внутренний таможенный орган формализованные документы. Завершив проверку декларации, должностное лицо внутреннего таможенного органа вносит в соответствующие поля декларации отметки, свидетельствующие о выпуске товаров. По электронным каналам связи оформленная декларация направляется в приграничный таможенный орган и декларанту, а товар может следовать непосредственно на склад получателя.[7]

Применение технологии удаленного выпуска в настоящее время возможно только в отношении деклараций, поданных в электронной форме по технологии ЭД - 2. Дело в том, что важной и неотъемлемой частью данной технологии является обмен между участниками процесса информацией в электронном виде. При этом уточню, что приказом ФТС России от 18.02.2010 № 317 утвержден перечень таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств в соответствии с приказом ФТС России от 10.12.2009 № 2233. Отметим, что технология удаленного выпуска может использоваться только между таможенными органами, указанными в этом списке, вместе с тем он постоянно расширяется. На сегодня в перечне значатся 36 внутренних (из них 7 находятся в регионе деятельности СЗТУ) и 27 приграничных (в СЗТУ входят 10) таможенных постов.

Положения Таможенного кодекса Таможенного союза позволят расширить практику применения технологии удаленного выпуска товаров, в том числе с использованием предварительного декларирования. Уже оценены преимущества технологии удаленного выпуска и все более активно применяют ее на практике. Безусловно, электронное декларирование товаров через Интернет и удаленный выпуск, как и любые новые технологии, требуют дальнейшего совершенствования. Вместе с тем нет никаких сомнений, что и сами технологии, и практика их применения будут активно внедряться и развиваться.[8]

Если в результате таможенного досмотра или таможенного осмотра выявлено несоответствие сведений, заявленных в электронной декларации, и сведений, полученных в результате применения указанных форм таможенного контроля, данная декларация распечатывается таможенным органом на бумажный носитель, а лицу, декларирующему товары, направляется авторизованное сообщение, содержащее данную информацию и требование о представлении документов на бумажных носителях. Дальнейшее таможенное оформление товаров производится в общеустановленном порядке с использованием таможенной декларации и документов на бумажных носителях. В случае выявления признаков преступлений либо административных правонарушений таможенный орган принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа проставляет отметки, формализующие результаты таможенного контроля, о выпуске (условном выпуске), разрешении на вывоз, об отказе в выпуске, о внесении изменений в электронную декларацию, об отзыве электронной декларации и другие подобные отметки) в соответствующих графах "Таможенный контроль", а также вносит в электронную декларацию другие сведения, свидетельствующие о результатах таможенного контроля и нанесенных средствах таможенной идентификации.

Указанные отметки удостоверяются путем проставления ЭЦП таможенного органа.

После выпуска товаров, декларируемых в электронной форме, уполномоченный сотрудник таможенного органа направляет владельцу склада временного хранения (СВХ), на котором находятся товары, разрешение на выдачу товаров с СВХ.

В случае если выпуск товаров, декларируемых в электронной форме, осуществляется до подачи таможенной декларации (статья 150), то для выпуска товаров лицо, декларирующее товары, направляет в таможенный орган в электронной форме обязательство о подаче таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений, а также другие документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 150 Кодекса, в виде электронных документов.

В информационной системе таможенного органа данному обязательству присваивается регистрационный номер и оно помещается в электронный архив. Информационной системой таможенного органа

отслеживается соблюдение срока, по истечении которого лицо, декларирующее товары, обязано подать электронную декларацию, после подачи которой в информационной системе делается отметка о выполнении условий обязательства.

Хранение таможенной декларации в электронной форме, других документов, подаваемых в таможенный орган в электронном виде, осуществляется в информационной системе таможенного органа способом, исключающим возможность внесения в них изменений. [9]

 

Заключение

Электронное таможенное декларирование товаров и грузов разработано Всемирной торговой организацией (ВТО). Предварительное информирование, а также электронное декларирование - это составляющие новых рамочных стандартов, внедряемых для обеспечения безопасности всех внешнеторговых операций, а также содействия торговле в целом. Преимуществом электронной системы декларирования является, прежде всего безбумажная технология. Электронное декларирование предполагает под собой передачу ЭТД и всех сопутствующих документов (контракт, инвойс, товаросопроводительные документы и т.д.) в таможенные органы в электронном, «безбумажном» виде. Наиболее полно преимущества электронного декларирования проявляются при совершении таможенных операций товаров осуществляемых по долговременным контрактам. В случае, если данные по поставкам изменяются от поставки к поставке незначительно, то и процесс подготовки, проверки электронных ЭТД занимает минимальное время.

Первый вариант электронного декларирования грузов появился еще в 2005 году. В официальной терминологии он обозначается как ЭД 1 и действует до сих пор, но постепенно сойдет на нет. Второй вариант виртуального общения участников ВЭД с таможней, названная ЭД 2, была открыта приказом Федеральной таможенной службы (ФТС России) от 24 января 2008 года N52 (см. справку). Разница между старым и новым подходами заключается в том, что в последнем варианте используется интернет — это значительно удешевляет подготовительные работы и упрощает взаимодействие. Теперь в полностью автоматизированном режиме с оборудованного рабочего места можно отправить оформленную в соответствующем электронном формате электронную таможенную декларацию (ЭТД) с сопровождающими документами и получить обратно согласование инспектора на отправку груза.

Среди преимуществ нельзя не отметить такую функцию, как удаленный доступ, то есть возможность подавать электронные декларации из одного центра в разные таможенные органы России. А это также позволяет сокращать расходы на таможенного представителя и повышать качество декларирования. Кроме этого электронное декларирование создает прозрачность совершения таможенных операций. В настоящее время к системе, позволяющей передавать ЭТД, подключено более половины всех постов ФТС России. Поскольку процесс идет неравномерно, то наряду с таможнями, которые уже наработали в рамках новой технологии солидный опыт, есть такие, которые пока не выпустили ни одного виртуального документа. Тем не менее количество подключенных точек увеличивается быстро.

Другой существенный момент заключается в том, что взаимодействие с ФТС России является лишь одним из звеньев всей логистической цепочки, поэтому таможенная декларация в бумажном виде все равно требуется — иногда для предоставления в банк, если финансовый институт не работает с ЭД 2.

Целесообразно объединить различные системы — налоговые, банковские, сертификационные. Нужно развивать ЭД 2 дальше для того, чтобы иметь возможность электронного обращения к разным базам данных.

 

Список литературы

 

1. Конституция Российской Федерации.

2. Таможенный Кодекс Российской Федерации.

3. Таможенный Кодекс Таможенного Союза.

4. Приказ ФТС России от 24.01.2009 № 52 вступил в силу 30 мая 2009 года.

5. Сайт ФТС Российской Федерации www.customs.ru.

6. № 18 сентябрь 2010г. Журнал « ТАМОЖНЯ».

7 . «Российская бизнес-газета» №745 (12) от 13.04.2010 года.

8. Виртуально - консультационного портал «Виртуальная таможня» www.tamognia.ru

9. Договор от 6 октября 2007 г. "О создании Единой таможенной территории и формировании Таможенного союза"

10. Журнал "Таможенные новости" № 10 (октябрь 2010г.)

11.Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации ;

12. Приказ ФТС РФ от 25 мая 2009 г. N 931 (ред. от 24.01.2011) "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июля 2009 г. N 14234);

 

 


[1] .«Российская бизнес-газета» №745 (12) от 13.04.2010 года

 

[2] .«Российская бизнес-газета» №745 (12) от 13.04.2010 года

[3] Приказ ФТС России от 24.01.2008 № 52 вступил в силу 30 мая 2008 года. Первая Интернет-декларация была выпущена в сентябре 2008 года, а масштабное внедрение Интернет-декларирования в системе ФТС России началось в сентябре 2009 года

[4] Журнал «Таможенное обозрение", 2010 г.№9

[5] Журнал "Таможенное обозрение", 2010 №9.

[6] № 18 сентябрь 2010г.Журнал « ТАМОЖНЯ»

[7] № 18 сентябрь 2010г.Журнал « ТАМОЖНЯ»

[8] журнал "Таможенные новости" № 10(октябрь 2010г.)

[9] Таможенный Кодекс Таможенного Союза.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.