Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава 2.Электронное декларирование





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Ивангородский гуманитарно-технический институт (филиал)

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ЗАЩИЩЕНА С ОЦЕНКОЙ

 

РУКОВОДИТЕЛЬ

преподаватель ______ А.Н Федосеева

должность, уч.степень, звание подпись инициалы, фамилия

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Таможенная статистика»

на тему: «Электронное декларирование»

 

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА

СТУДЕНТКА гр 134-К _________ К.Ю Тепляшина

подпись инициалы, фамилия

 

 

г. Ивангород

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

Глава 1. Декларирование товаров

1.1Общие положения о таможенном декларировании товаров его понятие и формы………………………………………………………………………….5

Глава 2. Электронное декларирование

2.1. Понятие и применение электронного декларирования

в таможенных органах………………………………………………............13

2.2. Цели и преимущества электронного декларирования товаров и транспортных средств с использованием ассоциации



сетей “Интернет”.…………………………………………………….……..20

Заключение………………………………………………….…………........27

Список литературы…………………………………………………...........29

 

 

Введение

 

Таможня движется вперед и не останавливается в своих стремлениях усовершенствовать и упростить процесс таможенного контроля и оформления. Единый программный продукт, единая среда, для которой понятны Web - технологии, а сейчас уже требуется следующий шаг - это использование глобальной сети Интернет для обмена информацией.

Актуальность данной работы состоит в том, что сейчас время IT-технологий и мы должны идти в ногу со временем. Тем более, что таможня- организация не только контролирующая, но и сама подотчетная, на которую возложено очень много функций, поэтому электронное декларирование - это только маленькая частичка развития таможенной службы.

За последние, 5 лет, таможенная служба двигалась вперед семимильными шагами - это эффективно работающая структура, которая объединяет и будет объединять в своих рядах высокообразованных сотрудников различных областей. Надо с гордостью сказать, что на сегодня таможенная служба, по сравнению с другими федеральными органами, имеет наибольшее количество сотрудников с высшим образованием. Это тем более важно, что на этих сотрудниках лежит колоссальная ответственность - в своей работе они должны принимать решение по огромному кругу вопросов. При этом я ни сколько не умоляю значимость других профессий, но в этой службе существует - пост контроль и ответственность на сотрудниках очень высокая. И хотелось бы не потерять в качестве и в дальнейшем. А для этого надо оптимизировать структуру так, чтобы денежное довольствие соответствовало нуждам и чаяньям человека, который работает в таможне.



Такая форма контроля как документальный является наиболее трудоемкой и требует значительного времени на ее проведение.

Надо довести до участников ВЭД и владельцев СВХ не только положительные, но и отрицательные стороны данного процесса. Система проб и ошибок существует.

Разрабатываются рекомендации, в том числе и по финансовой составляющей затратной части, технического оснащения электронного декларирования. Сейчас эта система доступна практически всем участникам ВЭД - вопрос заключается только в аппаратных средствах.

Объектом изучения курсовой работы является электронное декларирование.

Цель работы заключается в раскрытии задач, без решения которой невозможно внедрение современных таможенных технологий - упрощенных таможенных процедур, основанных на доверии к участникам ВЭД, предварительном и пост контроле, которыми являются применение предварительного электронного информирования. Это позволит заранее применить систему управления рисками к данным товарным поставкам, определить степень их таможенного контроля и объем необходимых таможенных операций. Применение обязательного предварительного электронного информирования значительно ускорит прохождение товаров через пункты пропуска и их последующее таможенное оформление. ФТС России уже открыла интернет - портал подачи предварительной информации, которым может воспользоваться любой участник ВЭД без предварительных процедур допуска. Через портал таможенным органам можно подать предварительную информацию о предполагаемом к ввозу товаре, в объеме четко ограниченного перечня основных сведений.



Задачи данной работы заключаются в следующем:

· дать понятие и применение электронного декларирования

· в таможенных органах,

· определить цели и преимущества электронного декларирования товаров и транспортных средств с использованием ассоциации сетей “Интернет”,

· Понятие декларирование товаров и его формы.

 

 

Глава 1 . Декларирование товаров

Общие положения о таможенном декларировании товаров его понятие и формы

Понятия "декларирование товаров" ТК ТС не определено, вместе с тем, исходя из положений главы 14 ТК ТС, можно сделать однозначный вывод, что декларирование товаров представляет собой таможенную операцию, содержание которой составляет заявление таможенному органу сведений о товарах, об их таможенном режиме и иных сведений, необходимых для таможенных целей при перемещении товаров через таможенную границу ТС, изменении в отношении них таможенного режима, а также в иных случаях, установленных ТК ТС.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что декларирование товаров во всех случаях связано либо с применением таможенных режимов, либо с применением специальных таможенных процедур.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства РФ. К таким сведениям могут относиться:

· заявляемый таможенный режим;

· сведения о декларанте, таможенном брокере (представителе), лице, указанном в статье 16 настоящего Кодекса, об отправителе и о получателе товаров;

· сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем;

· сведения о товарах (наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ТС), наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения, таможенная стоимость);

· сведения об исчислении таможенных платежей (ставки ввозных или вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, применение льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, применение тарифных преференций, суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, установленный Центральным банком Российской Федерации на день подачи таможенной декларации курс валюты для целей учета и таможенных платежей);

· сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях;

· сведения о соблюдении ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

· сведения о производителе товаров;

· сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под заявляемый таможенный режим;

· сведения о представляемых документах, необходимых для декларирования;

· сведения о лице, составившем таможенную декларацию;

· место и дата составления таможенной декларации;

· сведения, необходимые для осуществления контроля в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле.

Вышеуказанные сведения применительно к отдельным формам декларирования могут быть сокращены исходя из видов товаров, требований таможенных режимов или исходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу. Согласно ст. 180 ТК ТС, таможенная декларация удостоверяется лицом, ее составившим, и подписывается работником этого лица. Удостоверение декларации производится путем проставления печати, если в соответствии с законодательством РФ лицо, составившее таможенную декларацию, должно иметь печать.

В целях подтверждения заявленных в декларации сведений в таможенный орган должны быть представлены следующие документы:

· договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок - иные документы, выражающие содержание таких сделок;

· имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы;

· транспортные (перевозочные) документы;

· разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

· документы, подтверждающие происхождение товаров, в случаях, предусмотренных ТК ТС;

· платежные и расчетные документы;

· документы, подтверждающие сведения о декларанте;

· документы, подтверждающие заявленные сведения о применении полного либо частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов неприменение к товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, либо на уменьшение налоговой базы;

· документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный метод определения таможенной стоимости. Если отдельные документы не могут быть представлены одновременно с таможенной декларацией, по мотивированному обращению декларанта в письменной форме таможенные органы в письменной форме разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее чем в течение 45 дней после принятия таможенной декларации, если иной срок для представления отдельных документов и сведений не предусмотрен ТК ТС. Для этих целей декларант представляет в письменной форме обязательство о представлении документов в установленный срок.

В случае представления в таможенный орган документов, которые могут использоваться при таможенном оформлении других товаров, по запросу декларанта таможенным органом выдается письменное подтверждение принятия таких документов по форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Подтверждение считается действительным до внесения изменений в представленные документы или до истечения срока их действия. Указанное подтверждение может использоваться декларантом при таможенном оформлении товаров без дополнительного представления в таможенный орган принятых документов. Декларант вправе представить указанные документы до подачи таможенной декларации.

Следует отметить, что исходя из положений ТК ТС, документы и сведения при таможенном оформлении предоставляются не только при подаче таможенной декларации, но и при совершении последующих таможенных операций с товарами, помещенными под выбранный таможенный режим (например, при продлении срока действия используемого таможенного режима, при передаче права пользования товарами, помещенными под отдельные таможенные режимы, иному лицу и т.д.).Конкретный перечень документов и сведений, необходимых при декларировании товаров в соответствии с отдельными таможенными режимами и при последующем их таможенном оформлении (в отношении "длящихся" таможенных режимов) установлен приказом ФТС РФ от 25.04. 2007 N 536 (ред. от 15.10.2010)"Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.06.2007 N 9585)

В данном нормативном правовом акте дополнительно зафиксированы положения ТК ТС, определяющие порядок предоставления документов и сведений. Так, при представлении копий документов, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, заверенных согласно установленному порядку, таможенный орган вправе проверить соответствие копий документов их оригиналам. При этом должностное лицо таможенного органа, осуществляющее операцию по таможенному оформлению товаров, на копии документа делает запись "Сверено с оригиналом", подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати. Оригиналы документов после сопоставления с копией возвращаются декларанту. При этом документы, необходимые для таможенного оформления, которые будут использоваться (без внесения в них изменений и дополнений) при последующем декларировании товаров, могут быть представлены в таможенный орган однократно, если в соответствии с законодательством РФ не установлено требование об их представлении при таможенном оформлении в виде оригиналов (в этом случае документы должны быть приложены к одной таможенной декларации). При подаче следующих таможенных деклараций сведения о таких документах вносятся в опись документов с указанием номера той таможенной декларации, к которой они были приложены. Документы должны представляться в двух экземплярах, один из которых прикладывается к таможенной декларации, а другой используется таможенным органом при проверке последующих таможенных деклараций. В соответствии с рассматриваемым приказом в отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ТС, предоставляются документы и сведения, указанные в пунктах 1-14, в отношении вывозимых (вывезенных) товаров - пунктах 15-22.

Данный приказ представляет собой попытку закрепления закрытого перечня необходимых для таможенного оформления товаров документов. Вместе с тем, следует отметить, что в ряде случаев содержащиеся в нем формулировки могут быть истолкованы неоднозначно.

Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) по выбору декларанта. В качестве декларанта при перемещении через таможенную границу РФ товаров имеют право выступать следующие лица: а) несущие обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров:

· если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом, - российское лицо, которое заключило такую внешнеэкономическую сделку или от имени либо по поручению которого эта сделка заключена;

· если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется без заключения внешнеэкономической сделки российским лицом:

· лицо, имеющее право владения и (или) право пользования товарами на таможенной территории ТС;

б) Обладающие правом по совершению таможенных операций для выпуска товаров:

· иные лица, выступающие в качестве, достаточном в соответствии с гражданским законодательством РФ и (или) с ТК ТС для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем.

При этом декларантом может быть только российское лицо, за исключением случаев перемещения товаров через таможенную границу:

· физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

· иностранными лицами, пользующимися таможенными льготами; иностранными организациями, имеющими представительства, зарегистрированные (аккредитованные) на территории ТС в установленном порядке, при заявлении таможенных режимов временного ввоза, реэкспорта, транзита, а также таможенного режима выпуска для внутреннего потребления товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

· иностранными перевозчиками при заявлении таможенного режима транзита; иных случаев, когда иностранное лицо имеет право распоряжаться товарами на таможенной территории РФ не в рамках внешнеэкономической сделки, одной из сторон которой выступает российское лицо.

Разъяснения о лицах, которые имеют право выступать в качестве декларанта в соответствии с положениями ТК РФ, даны письмом ФТС России от 31.08.2004 № 01-06/192 "О декларанте товаров". В этом письме содержится официальная позиция ФТС России по рассматриваемому вопросу, которая сводится к тому, что декларантом товаров могут быть только лица, обладающие правомочиями осуществлять с товарами действия при таможенной очистке от своего имени.

В этой связи таможенный брокер (представитель) не вправе выступать в качестве декларанта, то есть декларировать товары от своего имени. Его участие сводится к оказанию услуг по заполнению таможенной декларации и подаче таможенной декларации таможенному органу. Ответственность за недостоверность заявленных сведений фактически несет только декларант.

При таможенном оформлении при осуществлении таможенной операции по декларированию декларант имеет право:

· осматривать и измерять подлежащие декларированию им товары, в том числе до подачи таможенной декларации;

· брать пробы и образцы подлежащих декларированию им товаров, ввезенных на таможенную территорию ТС (с разрешения таможенного органа);

· присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра декларируемых им товаров, при взятии должностными лицами таможенных органов проб и образцов товаров;

· знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами проведенных исследований проб и образцов декларируемых им товаров;

· представлять документы и сведения, необходимые для декларирования товаров, в форме электронных документов в соответствии с ТК ТС.

· пользоваться иными полномочиями в случаях, прямо предусмотренных ТК ТС.

К числу обязанностей декларанта при декларировании и совершении иных таможенных операций ТК ТС относит (статьи 187, 188, 189 ТК ТС):

· подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения;

· по требованию таможенного органа предъявить декларируемые товары;

· уплатить таможенные платежи или обеспечить их уплату.

Декларирование производится в следующих формах:

· письменной;

· устной;

· электронной.

 

 

Глава 2.Электронное декларирование

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.