Сделай Сам Свою Работу на 5

Преступления, составляющие пережитки родового быта 9 глава





Примечание. Возникающие при применении настоящей статьи споры рассматриваются земельными комиссиями в общем порядке землеустройства.

 

170. Количество земель, отводимых участникам землеустройства, определяется по следующим основаниям: а) при отводе земель государственным организациям, учреждениям и предприятиям, а также для городов и поселений городского типа, - в соответствии со ст. ст. 145 и 146 настоящего Кодекса; б) при устройстве земель существующих земельных обществ и обособленных хозяйств (дворов) - по количеству земель, закономерно им предоставленных в трудовое пользование; в) при разверстаниях, разделах и выделах земель в земельных обществах - по числу разверсточных единиц, приходящихся на долю участников землеустройства; г) при распределении и отводе земель свободного земельного фонда для надобностей переселения и расселения - по особо устанавливаемым для этого нормам или по фактической возможности трудового освоения земель теми, кому они предоставляются; д) при предоставлении земель учреждениям, обществам и лицам на особых основаниях (аренды, концессии и пр.) - по условиям соответствующих договоров или по указаниям относящихся к этим случаям специальных распоряжений.



171. Если земля, которую требуется устроить, связана с другими землями (чересполосица, дальноземелье и пр.), то все эти земли включаются в одну общую дачу разверстания, и землеустройство по ним производится одновременно и совместно. При этом количество земли, отводимой участникам землеустройства, также определяется по основаниям, указанным в предыдущей статье.

172. Землеустроительные действия производятся при участии заинтересованных сторон или их представителей (уполномоченных земельных обществ, поверенных отдельных землепользователей, ведущих обособленное от общества хозяйство, представителей организаций, учреждений и предприятий и т.п.), которые должны быть уполномочены на совершение за своих доверителей всех действий, требующихся при землеустройстве.

Примечание. Государственные учреждения, в ведении которых находятся устраиваемые земли, в каждом отдельном случае выдают полномочия на участие в землеустройстве или управляющим этими землями (напр., советскими хозяйствами), или особо назначаемым лицам.



 

173. При установлении и изменении границ волостей в качестве сторон привлекаются, кроме пограничных землепользователей, представители заинтересованных волостных исполнительных комитетов, а если устанавливаемая или изменяемая граница волости является и границей уезда либо губернии, то и представители подлежащих уездных и губернских исполнительных комитетов.

174. Участники землеустройства лично или в лице их представителей извещаются о явке для участия в землеустроительных действиях настолько заблаговременно, чтобы они по местным условиям имели возможность прибыть в назначенное время в указанное место. В уважительных случаях просрочки опоздавшим предоставляется право просить о новом производстве землеустроительных действий, выполненных в их отсутствие, причем такое производство может быть допущено лишь в том случае, если будет доказано, что неявка к сроку произошла по причинам, не зависящим от опоздавшего (тяжелая болезнь, стихийное бедствие и т.п.).

175. Землеустроители имеют право по своему усмотрению привлекать сторонних, пользующихся доверием, понятых людей для достоверного свидетельства о всем происходящем при землеустройстве.

 

Глава вторая. ОБ ОПЛАТЕ РАСХОДОВ ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ

 

176. За исполнение землеустроительных действий взыскивается землеустроительными учреждениями особая плата со сторон, в интересах которых эти действия производятся. В случаях производства в обязательном порядке действий по образованию земельных фондов специального назначения (переселенческого, концессионного и пр.), расходы по землеустройству относятся на местные или общегосударственные средства, в зависимости от назначения образуемого фонда.



Примечание. Размер и порядок взыскания, хранения и расходования сумм, поступающих в уплату за исполнение землеустроительных действий, устанавливаются особыми правилами.

 

177. Участники землеустройства обязаны, сверх платы за исполнение землеустроительных действий, предоставлять землеустроителям: а) удобные для жилья и занятий помещения; б) материалы для работ и устройства межевых знаков; в) подводы для перевозок инструментов и материалов для работ по землеустройству и г) необходимую рабочую силу.

178. Указанные в предыдущей статье повинности распределяются между участниками землеустройства соразмерно площадям устраиваемых для них земель и сообразно роду производимых действий. Если участники землеустройства, для которых оно производится в обязательном порядке (ст. 168, п. "б"), отказываются добровольно нести расходы по землеустройству, то необходимые расходы взыскиваются со сторон в административном порядке по указанной выше соразмерности.

 

Глава третья.

О ПОРЯДКЕ ПРОИЗВОДСТВА ДЕЛ ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ

 

179. Дела по землеустройству производятся в следующей постепенности: 1) возбуждение землеустроительного дела; 2) подготовка землеустроительного дела, составление землеустроительного проекта и предъявление его участникам землеустройства; 3) утверждение проекта землеустройства и приведение его в исполнение с установлением на месте пограничных межевых знаков; 4) составление и выдача сторонам землеустроительных документов.

180. Производство землеустроительных действий, исполняемых по почину заинтересованных сторон, возбуждается по их письменным о том ходатайствам перед землеустроительными учреждениями; землеустроительные же действия, производящиеся по почину самих землеустроительных учреждений, открываются по их особым о том постановлениям.

Примечание. Трудовые землепользователи могут заявлять ходатайства о землеустройстве и в устной форме. В этих случаях ходатайства излагаются перед уполномоченными на то должностными лицами землеустроительного учреждения и записываются ими.

 

181. Заявления о производстве землеустроительных действий по землям трудового пользования, а также землям организаций, учреждений и предприятий, имеющих уездное значение, подаются в уездные землеустроительные учреждения. Ходатайства же об устройстве землепользований губернского или общегосударственного значения возбуждаются перед губернскими или центральными землеустроительными учреждениями по принадлежности.

182. Землеустроительные учреждения отказывают в производстве землеустройства, если стороны ходатайствуют об исполнении землеустроительных действий, противоречащих требованиям закона или ими признаваемых, по хозяйственно - производственным соображениям, нецелесообразными. Жалоба на отказ может быть в двухнедельный срок принесена в следующую инстанцию.

183. Сторона, возбудившая ходатайство о производстве землеустроительных действий, имеет право просить о прекращении дела во всяком его положении, с оплатою при этом расходов по действиям, произведенным до прекращения дела. Однако дело должно продолжаться исполнением, если ходатайство о его прекращении будет заявлено стороною уже после утверждения проекта землеустройства или если на таковом продолжении дела будет настаивать кто-либо из прочих участников землеустройства. При этом отказавшаяся сторона также обязана участвовать в расходах по землеустройству на общих основаниях, если по ее землям будет произведено землеустройство, совместно с устройством земель прочих сторон.

184. Подготовка землеустроительного дела состоит в установлении состава земель, подлежащих устройству (дачи разверстания), в хозяйственно - техническом обследовании землеустраиваемой местности, определении земельных прав, выяснении землеустроительных пожеланий участников землеустройства и в составлении предварительного проекта наиболее правильного и целесообразного устройства означенной местности.

В итоге подготовки дела землемер - землеустроитель изготовляет доклад (с необходимыми пояснительными чертежами), предъявляет его участникам землеустройства и затем со всеми их заявлениями и жалобами, если таковые окажутся, представляет доклад в соответствующее землеустроительное учреждение.

Примечание. Для участия в подготовке дела привлекаются, в случае надобности, агрономы, гидротехники и другие специалисты.

 

185. По рассмотрении представленного землемером - землеустроителем доклада о подготовке дела и по разрешении споров и жалоб землеустроительное учреждение постановляет о назначении дела к дальнейшему исполнению либо о возвращении его для дополнительной подготовки, с указанием в этих случаях необходимых дополнений, или же, в случае выяснившегося несоответствия дела задачам землеустройства, направляет дело к прекращению.

Примечание. Землеустроительным учреждениям предоставляется право поручать землемерам - землеустроителям составление и исполнение проектов землеустройства непосредственно вслед за подготовкой дел, без предварительной проверки названными учреждениями.

 

186. Составление проекта землеустройства заключается в подробном и точном указании мест отвода земель участникам землеустройства, с соблюдением их прав и законных интересов, а также требований хозяйственно - технических правил землеустройства, с изображением отвода земель на проектном плане землеустройства. Проектируемые границы земель обозначаются на месте временными знаками, а при отсутствии споров и жалоб укрепляются постоянными межевыми знаками.

187. Составленный проект землеустройства предъявляется сторонам на плане и в натуре с составлением особого протокола. При этом землемер - землеустроитель обязан всемерно стремиться к согласованию пожеланий сторон не в ущерб, однако, требованиям землеустройства, внося в проект, в случаях необходимости, целесообразные изменения и исправления.

188. Споры, заявления и жалобы сторон, остающиеся неустраненными, вносятся в протокол предъявления проекта землеустройства, и все производство по делу представляется землемером - землеустроителем, с его заключением и с проектами разрешения споров, в землеустроительное учреждение не позднее недельного срока по предъявлении проекта.

Примечание. Споры и жалобы сторон, вызванных в установленном порядке к предъявлению проекта, могут быть заявляемы землеустроителям и землеустроительным учреждениям лишь в течение двух недель со дня предъявления проекта.

По истечении означенного срока споры и жалобы по предъявленному проекту не принимаются к рассмотрению, за исключением случаев вновь открывшихся обстоятельств по составлению проектов, когда жалобы могут приноситься независимо от устанавливаемого настоящим примечанием срока.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением ВЦИК, СНК от 20.02.1924)

 

189. Землеустроительное учреждение рассматривает производство по делу и заявленные сторонами, в связи с предъявлением проекта, споры и жалобы, постановляя либо об утверждении составленного проекта землеустройства в неизменном или исправленном виде к исполнению, либо о пересоставлении проекта, с указанием в этом случае требующихся в нем изменений.

190. Исполнение проекта землеустройства состоит в укреплении проектированных на местности границ землепользований постоянными межевыми знаками, если таковое укрепление не было произведено при предъявлении проекта.

191. Правильно исполненный проект землеустройства окончательно утверждается землеустроительным учреждением. При этом в постановлении об окончательном утверждении исполненного проекта землеустройства должно быть обозначено, с соответствующими ссылками на проектный план: а) когда, в какой местности, по какому распоряжению и какие именно произведены землеустроительные действия; б) какие земли (по их роду, количеству, местоположению и границам), кому и для какой надобности отводятся; в) когда, в каком порядке и с соблюдением каких условий сторонам надлежит приступить к пользованию землями в новых границах, установленных при землеустройстве; г) какие особые условия, повинности и полномочия устанавливаются для землепользователей в связи с пользованием землями, предоставленными им по утвержденному проекту землеустройства; д) как распределяются расходы по оплате землеустройства между его участниками; е) кому, от кого и какие именно причитаются вознаграждения за затраты и улучшения, внесенные в отводимую при землеустройстве землю и оставшиеся неиспользованными прежними землепользователями.

192. По окончательном утверждении проекта землеустройства землеустроительными учреждениями составляются и после государственной записи образованных землепользований (земельной регистрации) выдаются участникам землеустройства надлежаще удостоверенные документы. В названных документах должны быть означены границы, местоположение, пространство и состав землепользований, а также показаны их названия, наименования землепользователей, время исполнения землеустройства и его основание, условия землепользования и прочие существенные сведения, содержащиеся в постановлении об утверждении проекта землеустройства. Подлинные землеустроительные планы, акты и делопроизводства хранятся при землеустроительных учреждениях.

193. Всякого рода планы и другие акты землеустройства, составленные помимо землеустроительных учреждений или надлежаще ими неудостоверенные, признаются недействительными и не могут служить доказательствами закономерности происходящего по ним землепользования.

 

Раздел второй.

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАПИСИ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЙ

 

Земельная регистрация

 

194. Государственная запись землепользований (земельная регистрация) имеет задачей, в интересах общегосударственного управления землями, а также для надобностей различных отраслей народного хозяйства и для ограждения прав и интересов землепользователей, собирать и хранить, в систематическом и наглядном виде, верные и своевременные сведения о правовом и хозяйственном положении всех землепользований. В указанных целях в земельную регистрацию включаются следующие сведения о каждом земельном участке: а) о местоположении и названии земельного участка, о количестве земли в нем и всей вообще и по отдельным угодиям, о важнейших постройках и хозяйственных обзаведениях; б) о наименовании землепользователей и об основаниях, по которым землепользователям предоставлены участки; в) сведения об особых полномочиях и повинностях, связанных с использованием участка; г) другие сведения, включение которых в регистрацию будет предусмотрено последующими распоряжениями.

195. Государственная земельная регистрация разделяется на основную, заключающуюся в первоначальном заполнении карт и реестров, и текущую, имеющую целью своевременное занесение в актах регистрации тех изменений в правовом, хозяйственном и природном состоянии земельных участков, которые происходят с течением времени.

196. Земельная регистрация ведется по каждой волости отдельно, причем составляются следующие акты: а) общая волостная карта землепользований; б) карты отдельных селений; в) общий волостной реестр (список) землепользований; г) реестры усадебных участков всех селений волости; д) реестр земельных обществ волости.

197. Регистрации подлежат в пределах волости все без исключения отдельные земельные участки, причем земля, состоящая в общем пользовании, регистрируется как один участок без разделения ее между отдельными землепользователями.

198. Обязательной отметке в актах регистрации по каждому землепользованию подлежат: а) постановления землеустроительных учреждений о производстве землеустройства и об утверждении землеустроительных проектов; б) трудовая заимка земли; в) прекращение права на землю, предоставленную в трудовое пользование; г) изменения в составе земель, находящихся в пользовании земельного общества, вступление в общество новых дворов со стороны, выход дворов из общества, уставы земельных обществ и изменение этих уставов, приговоры земельных обществ об избрании и изменении способа землепользования, об общих переделах, скидке и накидке наделов; д) раздел трудовых земледельческих хозяйств (дворов), смена домохозяев, договоры о трудовой аренде земель; е) возникновение споров о землях и окончательные решения по ним земельных комиссий; ж) установление и возобновление границ и з) иные акты, обязательная регистрация которых будет установлена последующими распоряжениями.

199. Производство земельной регистрации возлагается на Народный Комиссариат Земледелия и его местные органы.

200. Органы земельной регистрации несут законную ответственность за правильность сведений, содержащихся в актах регистрации, и в выданных из них выписях, причем эти сведения должны приниматься всеми учреждениями и частными лицами за достоверные до тех пор, пока противное не будет доказано в порядке рассмотрения земельных споров.

201. При органах земельной регистрации в центре и на местах образуются земельные архивы, в которые, по требованиям названных органов, передаются из всех учреждений на хранение ранее оконченные земельные дела, акты и планы, равно как и все новые дела землеустроительных учреждений по мере их окончания. При этом подлинные дела, акты и планы из земельных архивов выдаются только по требованиям землеустроительных и судебных учреждений и должны быть возвращаемы в архивы тотчас по миновании надобности. С должностных лиц, виновных в утрате земельных документов, взыскивается в административном порядке стоимость восстановления этих документов.

202. При производстве регистрации все землепользователи и учреждения обязаны предъявлять все имеющиеся у них документы на землепользование, а также сообщать все требующиеся для регистрации сведения. Не исполнившие этих обязанностей землепользователи подвергаются штрафу и уплате тех издержек регистрационного органа, которые проистекут вследствие их неисправности.

203. Все свои постановления и решения по земельным делам, по вступлении их в законную силу, землеустроительные учреждения (в том числе и земельные комиссии) обязаны препровождать не позднее двухнедельного срока регистрационным органам для записи в акты регистрации и выдачи затем заинтересованным лицам. Эта выдача производится только органами регистрации немедленно по их получении из землеустроительных учреждений.

204. Регистрация землепользований, не требующих землеустройства, соединяется с определением их размера, состава и границ и с укреплением последних, в случае надобности, межевыми знаками, для чего на места командируются землемеры - землеустроители. При этом положение границы определяется землемером - землеустроителем, с вызовом сторон, по бесспорному фактическому пользованию, а при его отсутствии - по соглашению смежных землепользователей, в спорных же случаях - на основании документов. В том же порядке производится возобновление пограничных межевых знаков в случае их нарушения или утраты.

Примечание. При невозможности определить спорную границу землепользования между смежными земельными обществами по отсутствию или недостатку доказательств спорная площадь земли разделяется между означенными обществами соразмерно количеству едоков в них и земельному обеспечению.

 

205. За производство земельной регистрации, а также за выдачу по ней справок, сведений и выписей с заинтересованных сторон взимается плата по особо установленной таксе.

 

Раздел третий. О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ СПОРОВ

 

206. Для разрешения споров по земельным делам учреждаются земельные комиссии: волостные, уездные и губернские, причем дела в земельных комиссиях рассматриваются в порядке состязательного процесса.

Примечание 1. Для областей, в которых вместо прежнего административного деления проведено в порядке районирования деление на районы и округа, волостные и уездные земельные комиссии заменяются районными и окружными земельными комиссиями, а губернские - областными (краевыми) земельными комиссиями.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением ВЦИК, СНК от 01.12.1924)

Примечание 2. В местностях, предусмотренных примечанием 1, областным (краевым) исполнительным комитетом для рассмотрения спорных земельных дел предоставляется открывать в окружных городах постоянные сессии областной (краевой) земельной комиссии, а также организовывать временные выездные сессии.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением ВЦИК, СНК от 01.12.1924)

 

207. Ведению земельных комиссий подлежат все спорные дела, возникающие при землеустройстве, а также все споры о правах на землепользование, как-то: групповое или индивидуальное землепользование, выделы земли из общества, общие частные переделы земли, полное или частичное лишение пользователей находящейся в их пользовании земли в установленных законом случаях, изменение размеров, границ, местоположения и состава землепользования (землеустройство, мелиорация, дорожное строительство, отчуждение для государственных и общественных надобностей и т.д.), семейные разделы в части, касающейся раздела земли, и другие споры по землепользованию. Кроме того, к ведению земельных комиссий относится утверждение всех без изъятия проектов землеустройства.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением ВЦИК, СНК от 01.12.1924)

208. Никакие местные органы Республики, кроме указанных в настоящем Положении, не имеют права принимать к своему производству земельные споры и вмешиваться в их рассмотрение, приостанавливать исполнение, изменять или отменять вынесенные ими постановления.

209. Волостные и районные земельные комиссии состоят при соответствующих исполнительных комитетах и образуются в составе председателя из числа членов исполнительного комитета по его назначению и двух членов; члены волостной земельной комиссии избираются на волостном съезде советов, а в районных земельных комиссиях один член избирается районным съездом советов, а один назначается окружным земельным органом из числа землеустроителей. Для замещения отсутствующих членов тем же порядком избираются кандидаты к ним. Все члены земельных комиссий и кандидаты к ним утверждаются соответственным вышестоящим исполнительным комитетом. (с изм. и доп., внесенными Постановлением ВЦИК, СНК от 01.12.1924)

Примечание. В случае вторичного неутверждения представленных на утверждение кандидатов уездные (окружные) исполнительные комитеты назначают состав волостных (районных) земельных комиссий по своему усмотрению.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением ВЦИК, СНК от 06.04.1925)

 

210. Земельные комиссии уездные, окружные, губернские и областные (краевые) состоят при соответствующих земельных органах и образуются в составе председателя и двух членов. В постоянных сессиях областных (краевых) земельных комиссий вместо председателя состоят их заместители.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением ВЦИК, СНК от 01.12.1924)

211. Председатели земельных комиссий, перечисленных в ст. 210, избираются соответственным исполнительным комитетом, членами же являются: заведующий соответственным подотделом землеустройства и народный судья, назначаемый Губернским или Областным (Краевым) Судом. Для замещения отсутствующих членов к ним назначаются тем же порядком заместители. Все члены земельных комиссий и их заместители утверждаются исполнительными комитетами по представлению соответствующих органов.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением ВЦИК, СНК от 01.12.1924)

212. Все члены земельных комиссий при отправлении ими судейских обязанностей пользуются правами народных судей. Выборные члены земельных комиссий избираются на один год.

213. Ведению волостных и районных земельных комиссий подлежат все возникающие в пределах волости или района споры о правах на пользование землею отдельных лиц, дворов или земельных обществ.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением ВЦИК, СНК от 01.12.1924)

214. Ведению уездных и окружных земельных комиссий подлежат: а) все земельные споры, возникающие по землеустройству; б) споры, возникающие в связи с пользованием государственными земельными имуществами; в) споры по землепользованию, в которых хотя бы одной стороной являются государственные или общественные учреждения; г) утверждение всех без изъятия землестроительных проектов по заключениям органов землеустройства.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением ВЦИК, СНК от 01.12.1924)

215. Ведению краевых, областных и губернских земельных комиссий подлежат: а) разрешение в порядке кассации жалоб, приносимых на решения и определения волостных, районных, уездных и окружных земельных комиссий; б) ревизия и инструктирование земельных комиссий в пределах края, области или губернии.

(с изм. и доп., внесенными Постановлениями ВЦИК, СНК от 01.12.1924; от 05.07.1926)

216. Порядок рассмотрения дел в земельных комиссиях, отвод их членов, представительство сторон, вызов свидетелей и сведущих лиц, их вознаграждение, последствия их неявки и проч. определяются соответствующими правилами, установленными для рассмотрения дел в Народных Судах.

217. Жалобы на решения земельных комиссий приносятся через земельную комиссию, постановившую обжалуемое решение, не позднее двухнедельного срока со дня объявления решения в окончательной форме. Жалобы вместе с делом представляются комиссией, постановившей решение, в высшую инстанцию не позднее двухнедельного срока после ее подачи. Жалобы на медлительность и на непринятие заявления подаются в следующую инстанцию непосредственно.

218. Решения земельных комиссий не приводятся в исполнение впредь до истечения срока на их обжалование по существу или в порядке кассационном. Принесение таких жалоб приостанавливает исполнение до окончательного решения дела.

219. Заявления о восстановлении срока, в случае пропуска такового по уважительной причине, рассматриваются той же земельной комиссией, на решение которой приносится жалоба. Обжалование отказа в принятии заявления о восстановлении срока производится в порядке обжалования решения земельных комиссий.

220. При Народном Комиссариате Земледелия Р.С.Ф.С.Р. состоит Особая Коллегия Высшего Контроля по земельным спорам, к ведению которой относится:

а) установление правильного и единообразного применения всеми земельными комиссиями действующих земельных законов и единого порядка рассмотрения спорных земельных дел;

б) разрешение в порядке высшего контроля жалоб и протестов, приносимых на вошедшие в законную силу решения земельных комиссий, а также разрешение ходатайств о пересмотре таких решений по вновь открывающимся обстоятельствам;

в) разрешение по существу пограничных земельных споров между автономными республиками и областями и смежными административными единицами;

г) наблюдение за своевременной и правильной организацией земельных комиссий;

д) ревизия и инспектирование всех земельных комиссий Р.С.Ф.С.Р.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением ВЦИК, СНК от 05.07.1926)

220-а. Особая Коллегия Высшего Контроля по земельным спорам состоит из председателя, двух его заместителей и десяти членов, утверждаемых Президиумом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета: председатель, его заместители и четыре члена - по представлению Народного Комиссариата Земледелия Р.С.Ф.С.Р., три члена - по представлению Народного Комиссариата Юстиции Р.С.Ф.С.Р. и три члена - по представлению Федерального Комитета по земельному делу при Президиуме Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета.

(с изм. и доп., внесенными Постановлениями ВЦИК, СНК от 01.12.1924; от 05.07.1926)

220-б. Состав судебного заседания Особой Коллегии образуется из председателя или его заместителя и двух членов: одного от Народного Комиссариата Земледелия и одного от Народного Комиссариата Юстиции.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением ВЦИК, СНК от 05.07.1926)

Примечание. По делам, касающимся автономных республик и областей, и при разрешении пограничных споров между автономными республиками и областями и смежными с ними административными единицами означенный состав судебного заседания пополняется двумя членами от Федерального Комитета по земельному делу.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением ВЦИК, СНК от 05.07.1926)

 

220-в. Особая Коллегия Высшего Контроля по земельным спорам подчиняется в порядке надзора непосредственно Президиуму Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением ВЦИК, СНК от 05.07.1926)

221. Народному Комиссариату Земледелия по соглашению с Народным Комиссариатом Юстиции предоставляется право издавать в руководство земельным комиссиям правила по применению настоящего раздела.

 

Раздел четвертый. О ПЕРЕСЕЛЕНИИ

 

222. Переселение и ходачество (для предварительного осмотра и выбора земель) являются делом свободным и добровольным, лишь в исключительных случаях губернским исполнительным комитетам по представлениям губернских земельных управлений, утвержденных Народным Комиссариатом Земледелия, предоставляется право объявлять принудительное переселение, которое, однако, может быть осуществлено лишь в том случае, когда на расходы по переселению и земельно - хозяйственному устройству переселенцев будут отпущены общегосударственные либо местные средства.

223. Переселение в пределах Российской Советской Федерации ведает Народный Комиссариат Земледелия Р.С.Ф.С.Р., по представлениям которого переселение в те или иные местности открывается и прекращается постановлениями Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета.

224. В порядке общего заведывания переселением в соответствии с предыдущей статьей на Народный Комиссариат Земледелия Р.С.Ф.С.Р. возлагается руководство и контроль по переселенческому делу, разработка планов переселения, образование и подготовка земельного фонда для переселения, организация выхода, передвижения и водворения переселенцев, а также принятие мер по финансированию переселения и издание подробных правил об его условиях и порядке.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.