Сделай Сам Свою Работу на 5

Издержки производства в краткосрочном периоде: совокупные, среднее, предельные.





Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Эластичность.

Спрос-кол.во продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене в течение определённого времени. главным фактором, определяющим спрос, является цена (покупатели всегда хотят купить товар дешевле, а продавцы — продать дороже).

Кривая спроса показывает, какое кол-во товара будет продано в течение конкретного промежутка времени по разным ценам. При уменьш.цены с Р1 до Р2 объём продаж возрастает с Q1 до Q2 .График показывает изменение величины спроса.

Эластичность спроса-показатель степени чувствительности(реакции) потребителей к изменениям цены товара. Эласт. спроса измеряется количественно через коэффициент эластичности(Кэс) по формуле:

Кэс=процент изменения кол-ва продаж/процент изменения цены

Эласт.спрос– хар-ся сильной реакцией покупателей на изменение цены. При снижении цены на каждый процент величина спроса возрастает больше, чем на1%.

Неэласт.спросозначает слабую чувствительность (реакцию) покупателей на изменение цены товара. Приобретаемое кол-во товара увеличивается меньше чем на 1% на каждый процент снижения цены этого товара. При повышении цены на товар его реализация не уменьшается в такой же пропорции.



Спрос с единичной эластичностью занимает промежуточное положение между эласт.и неэласт.спросом, когда увеличение цены, например, вдвое ,приводит к снижению кол-ва покупаемого товара ровно вдвое. В данном случае общая выручка от реализации товара оказывается одинаковой.

Основные факторы, влияющие на изменения спроса:

1.Уровень доходов в обществе(чем выше доходы, тем больше потребители тратят на высококач.товары и услуги)

2. Субъективные вкусы покупателей, которые часто изменяются под воздействием моды и т.д.

3. Цены на сопряженные товары

4. Число реальных покупателей, досягаемость для них товаров

5. Ожидание потребителей

Предложение-кол.во товаров, которые продавцы готовы произвести и предложить к продаже на рынке по конкретным ценам из ряда возможных цен в течение определённого времени.

Кривая предложения товаров показывает, что при увеличении цены с Р1 до Р2 возрастают предложения(S)



Зависимость между ценой и кол-вом предлагаемых к реализации товаров отражается в эластичности предложения.

Эласт.предл.-это чувствительность(реакция) предложения товаров на изменение их цены.

Кэп= процент изменения кол-ва предложенного товара/процент изменения цены

Эластичность предложения зависит от

- особенностей производственного процесса;- временного фактора;- способности к длительному хранению

Факторы, приводящие к изменению предложения:

1.Изменения в с/с производства за счёт повышения цен на ресурсы, налогов и дотаций, новых технологий.

2.Изменения цен на другие, в том числе на взаимозаменяемые товары.

3.Перспективные ожидания производителей.

4.Кол.-во товаропроизводителей непосредственно воздействует на предложение.

Рыночное равновесие -установление на рынке в результате взаимодействия производителей и потребителей таких цен на товары и услуги, которые не оставляют излишка у продавцов и не создают нехватку для покупателей.

Издержки экономические и бухгалтерские. Виды издержек в краткосрочный и долговременный периоды.

Под издержками подразумеваются все расходы или затраты на производство определённого объёма продукции. Постоянные издержкине зависят от объёма выпускаемой продукции, они существуют и тогда, когда не выпускается никакой продукции или имеются и при нулевом объёме продукции. К ним относятся(стоимость оборудования, принятые предприятием обязательства-проценты по займам и кредитам, аморт.-ые отчисления, арендная плата и т.п.)Переменные издержки- зависят от объёма производимой продукции.К ним относятся-затраты на сырьё и материалы, з/л рабочим и т.д.



С точки зрения экономики, все издержки можно разделить на 2-е группы: внешние и внутренние. Внешние-это альтернативные издержки, которые принимают форму денежных платежей поставщикам факторов производства и промежуточных изделий. (з/п рабочих;затраты денежные на покупку или плата за аренду станков, машин, оборудования, зданий, сооружений). Явные издержки отражаются полностью в б/учёте предприятия. Поэтому они ещё наз.бухгалтерскими издержками. Внутренние-это альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих самой фирме, т.е не оплачиваемые ею издержки.(денежные платежи, которые могла бы получить фирма при более выгодном использовании принадлежащих ей ресурсов).

Экон.издержки=внешние изд.+внутренние изд.

Бухгалтерские изд.=внешние изд.

Издержки производства в краткосрочном периоде: совокупные, среднее, предельные.

ТС(совок.) = FC(пост.)+VC(перем.)

АС(средние)=ТС/Q(объем пр-ва)

МС(предельные)= ТС/ Q

В краткосрочном периоде существуют постоянные изд.

Важное значение в бизнесе имеет значение средних и предельных изд.

Долговременный период имеет ту важную особенность, что теперь все издержки становятся переменными.

Главным показателем выступают средние общие издержки.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.