Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 9. Общее макроэкономическое равновесие: модель совокупного спроса и совокупного предложения.





1. Понятие совокупного спроса. Его неценовые факторы.

2. Понятие совокупного предложения. Его неценовые факторы. Кривая совокупного предложения.

3. Краткосрочное и долгосрочное равновесие в модели «совокупный спрос – совокупное предложение»

Ключевые понятия.

1. Понятие совокупного спроса. Его неценовые факторы.

Совокупный спрос – это сумма денежных расходов на конечные товары всех хозяйствующих субъектов, произведенные в национальной экономике.

AD – агрегат, показывающий, какое количество товаров и услуг готовы приобрести основные макросубъекты при данном уровне цен.

Агрегированные макросубъекты: дом, хозяйство, фирма, государство, заграница.

AD = C + I + G + Xn

C – совокупный спрос домашнего хозяйства на товары и услуги

I – спрос на инвестиционные товары со стороны предпринимателей

G – спрос со стороны государства

Xn – спрос на отечественные товары со стороны других государств

 
 


Pур.цен

AD’ AD= C+I+G+Xn

AD – совокупный спрос


AD’’ AD

 

 

Y-объем реального ВВП

 

Все факторы, оказывающие влияние на AD, можно сгруппировать в две группы.

- ценовые (определяют изменение объема AD и показываются скольжением вдоль графика).



Эффект процентной ставки

↑P → обесцен. → ↑ D на деньги → ↑ r

→ I ↓, C ↓ → AD ↓

Эффект богатства

↑P → обесцен. кассовых остатков → С ↓ → AD ↓

Эффект импортных покупок

↑P → ↑ M → ↓ X → ↓ Xn → AD ↓

-неценовые (могут вызвать либо его увеличение, либо уменьшение).

 

-влияющие на изменение потребительских расходов (уровень благосостояния домашних хозяйств, ожидания потребителей, задолженность по кредитам, уровень индивидуальных податков),

- изменяющие инвестиционные расходы (уровень процентной ставки, уровень налогообложения, изменение технологий),

- влияющие на государственные расходы (политические решения, изменение внешних условий экономики),

- изменение чистого экспорта (изменение дохода разных стран, выступающих торговыми партнерами, изменение валютных курсов).

 

Понятие совокупного предложения. Его неценовые факторы. Кривая совокупного предложения.

 



Совокупное предложение – есть масса конечного продукта, которая произведена хозяйствующими субъектами и предложена для продажи при сложившемся уровне цен.

AS– агрегированный показатель связи уровня реального объема производства при каждом возможном уровне цен. Связь между P и AS – прямая.

 

P

AS’

AS AS 1)Кейнсианский

2)Промежуточный

3 3)Вертикальный

2 (классический)

Y

 

1) Кейнсианский. Экономика функционирует ниже своих производственных возможностей. Недоиспользуются ресурсы. Экономика производит ВНП ниже потенциально возможного уровня.

2) Промежуточный. Приближение к состоянию полной занятости. Происходит рост ВВП и рост уровня цен.

3) Вертикальный. Полная занятость. Дополнительный рост будет сопровождаться ростом уровня цен. Фирмы могут перераспределять ресурсы за счет уровня цен, что подстегивает инфляцию.

3. Краткосрочное и долгосрочное равновесие в модели «AD-AS».

Макроравновесие – это такое состояние национальной экономики, при котором совокупный спрос равен совокупному предложению.

Макроэкономическое равновесие может изменятся под влиянием ценовых и неценовых факторов спроса и предложения.

 

P

AS

AD

 

E

Pe

 

Ye Y

 

Рассмотрим рост AD и его влияние на макроравновесие

P

AS

AD6

AD5

AD3 AD4

AD1 AD2

AD1 →AD2 (P = const, Y↑)

AD3 →AD4 (одновременный рост цен и реальных объемов производства)

AD5 →AD6 (Y = const, P↑)

При AD ↓ , при анализе макроэкономического равновесия следует учитывать эффект храповика:

Храповик – механизм, который позволяет крутить колесо вперед, а не назад.

 

P



AS

 

E1

P1 E3 AD1

E2

P2 AD2

 

Y3 Y2 Y1 Y

 

При уменьшении спроса не происходит адекватного снижения уровня цен по ряду причин:

1)снижению цен препятствуют профсоюзы,

2)снижение цен проблематично в условиях монополизации производства,

3)в снижении цен не заинтересовано руководство фирмы.

Стагфляция – состояние экономики, при котором застой (стагнация) сочетается с развитием инфляции.

P

 

AS3

AS2

AS1

 

Y

 

Стагфляция вызывается шоками предложений, т.е. быстрым понижением предложения, которое чаще всего вызывается ростом цен на мировых рынках.

 

Ключевые понятия

Стагфляция, макроравновесие, совокупное предложение, совокупный спрос.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.