Сделай Сам Свою Работу на 5

РОМАН, НАПИСАННЫЙ ПОД ДИКТОВКУ 17 глава





– Я не был женат…

– Это не главное, разве ты никого не любил?

– Любил и люблю…

– Ты здесь, а она ещё на Земле?

– Нет, она на много раньше пришла сюда.

– Значит что-то произошло?

– Я не знаю.

– Совсем ничего не знаешь о ней?

– Вот именно. Ничего. Я пытался её найти, но всё тщетно. Я чуть было не погиб сам, но её не смог найти, - впервые за много времени я относительно спокойно говорил о Тамаре, о своих неудачах в её поисках, во мне явно произошли перемены.

– Странно… Ты ведь можешь свободно передвигаться и не только пешим!?

– Да, но мои поиски не принесли мне никаких результатов.

– Значит здесь во всём повинна она сама, - как бы просто вслух высказался Ютиш.

– Как это повинна она? – не понял его я.

– Очень просто. По какой-то причине она не хочет тебя видеть, вот и ограждает себя некой стеной, сквозь которую ты не можешь пройти. Сталкиваясь с выставленным для тебя заслоном, ты попадаешь куда попало. Не делай этого более, Николай, мой тебе в этом совет. Подобные препятствия опасны.

– Я научен горьким опытом, и давно отказался от её поисков.

– Разумное решение.

– Ютиш, а ты встретишься со своей женой?



– Я не знаю этого, Николай. Подобное от меня сокрыто. Я даже не знаю, что будет со мной по истечении определённого в изгнании срока.

– Извини, что спросил об этом.

– Ничего! – бодро ответил Ютиш, - откровенность за откровенность. Но и носы нечего вешать. Не надо унывать! Идём лучше выпьем чего-нибудь освежающего, да и отдыхать пора.

Пока мы спорили о еде, о воспитании детей, делились сокровенным, незаметно подкрались сумерки. Потянуло прохладой из долины. И мы решили вернуться в дом. Ютиш подошёл к Леоноре, поправил одеяло, сползающее на пол, и, глянув на меня, сказал:

– И нам пора отходить ко сну.

 

Между разговорами мы работали в саду. Ютиш содержал свой сад в идеальном порядке. Но были и недочёты.

– Ютиш, почему ты на одной клумбе высадил розы и гвоздики?

– Очень неплохой замысел, только вот гвоздики почему-то чахнут. А так алые розы в окружении белых гвоздик – прекрасно смотрятся.

– Ютиш, ты не достигнешь замысла, хоть идея и хорошая.

– Почему?

– Роза – королева цветов. Гвоздики можно назвать её придворными дамами. И вот скажи мне, Ютиш, всегда ли королева ладит со своими приближёнными дамами?



– Нет, но причём здесь цветы?

– А при том, что они плохо уживаются друг с другом, когда растут вблизи. Ты можешь сделать чуть иначе и всё будет в порядке.

– Что ты имеешь ввиду?

– Немного удали гвоздики от роз, сделав меж ними разделяющую полосу из низеньких трав. И твой замысел воплощён!

– Николай, цветы-то в Синоде надеюсь не изучают? – спросил меня Ютиш.

– Почему ты так решил?

– Думаю, что есть науки более важные, чем изучение растений и всякой живности.

– Вовсе нет. Этим занимаются на Земле, это же изучают и здесь.

– А есть ли какая-то разница в изучении?

– Вся разница лишь в том, что сделав открытие здесь, человек идёт на Землю и воплощает идею в жизнь. Продвижение науки на Земле происходит под влиянием Космоса. Только увы, открытия часто используются не по назначению. Это понимаешь лишь здесь, на Земле же всё воспринимается несколько иначе.

– О, Николай, как же я наивен!

– О чём ты, Ютиш?

– Да всё об учёбе! Вот что значит нежелание учиться. Я не знаю даже самых элементарных вещей.

– Если будет возможность учиться, используй её.

– Вот именно, если будет…

Ютиш был сокрушён своим открытием: он был необразованным. Мне это показалось странным, ведь, по его рассказу, где и кем он только не был. Неужели ему ни разу не было предоставлено возможности учиться? Об этом я и спросил Ютиша. На что он мне ответил:

– Была возможность учиться. Я и учился. Но не вникал в глубину наук, хватая лишь верхушки, думая обойтись и тем, что знал. У меня никогда не было желания учиться. Если что и учил, то только по необходимости. Да и знания не задерживались надолго.



Страшно быть необразованным! Это даёт о себе знать рано или поздно. Хорошо, если есть возможность наверстать хоть немного из упущенного. А если такой возможности нет?.. Не всегда обязательно очень сильно углубляться в изучение сразу в нескольких направлениях. Кругозор должен быть обширным, а вот знания хотя бы чего-то незначительного, но полные, должны быть. Что определяет культуру человека? Его воспитание и образование…

Вот в такие размышления я был погружён, прочищая арык. Ютиш же, я видел, сидел возле куста роз, окружённого чахлыми гвоздиками, погрузившись в раздумья. Как он подошёл ко мне – не заметил, отдавшись на волю мыслей.

– Николай, - негромко позвал меня Ютиш.

– …

– Николай, ещё раз окликнул он меня.

Я оставил работу и подошёл к нему.

– Бросай ты эту затею – чистить арыки. Пошли лучше по саду пройдёмся. Может, ещё подскажешь мне что. Ты, наверное, уже приметил изъяны, - увлекая меня за собой, говорил Ютиш.

– Да, приметил. У тебя сад заросший сильно. Негоже так.

– Деревья-то не густо растут. Как же он заросший?

– Ты скажи мне, яблоки ты какие собираешь?

– Как какие? Спелые. Вкусные.

– Да я не это имею в виду. Они постоянно у тебя крупные?

– Нет, пока деревья были моложе, и яблоки были крупнее, а в последнее время мельчают.

– Уход за ними особый нужен…

– Да разве я плохо за садом ухаживаю? – возмутился Ютиш. – И воду-то вон откуда проводил, в камнях углубления долбил, арык делал…

– Ютиш, ты не понял меня. Я говорю: уход за деревьями особый нужен. Понимаешь, особый! Обрезать деревья надо, чтоб были не так густы.

– Зачем обрезать?

– Больше света будет попадать на яблоки, больше питания будут получать, значит, и крупнее расти будут.

– А ты знаешь, как надо ветви резать?

– Знаю, идём, покажу.

Я объяснил Ютишу, как делается обрезка, почему и какие удаляются ветви. Немного мы поработали вместе.

– Скажи, Николай, где ты этому научился?

– Ещё будучи ребёнком, мне нравилось гулять в саду возле дома, я видел, что делает Агафон с деревьями. А детство, сам знаешь, любопытное. Вот и спрашивал у него, что да как. Сам пробовал. Хоть и ворчал на меня Агафон, а всё же не прогонял. А потом уже здесь доучивал то, что знал и что забыл.

После мы с Ютишем и его цветник перепланировали: по-иному подобрали и разместили цветы, чтоб, куда ни глянь в окно, всегда глазу было радостно от цветения прекрасного творения земли. Примерно так высказался мне Ютиш.

Время шло быстро. Я не отдавал себе отчёта в том, сколько я уже живу у Ютиша. За всё это время я ни разу не спустился к Виктору, и он ни разу более не заходил… Мне не сиделось долго на одном месте, сердце жаждало всё нового и нового. Поэтому я решил, что мне пора распрощаться с приветливым хозяином маленького домика на скалистой горе, с маленькой чудной девочкой Леонорой. Я к обоим привязался, и чем больше оставался в их кругу, тем более остро осознавал, что мне будет труднее с ними расставаться. Да и Леонора тянулась ко мне. Иной раз, задавая не по-детски серьёзные вопросы, она ставила меня в тупик, потому что я не знал, как объяснить ребёнку… Всё, что мне оставалось – разговаривать с ней как со взрослым человеком. Вот что она мне преподнесла однажды:

– Скажи, Николай, а что за тёмный колодец, через который люди летят?

– Колодец? – переспросил её я.

– Да, тёмный и длинный. Когда летишь по нему, кажется, что где-то там вверху солнечно и тепло…

– Леонора, а когда ты это видела? – спросил я, стараясь оттянуть время, чтобы подобрать слова, которые были бы ей понятны, к тому же мне было интересно узнать, что ещё она помнит, ведь насколько я понял, она не поняла или не осознала перехода из мира в мир.

– Давно. Я летела как птичка. А рядом со мной летела старая ворона…

– Ворона? – перебил я Леонору.

– Ну да, ворона… Нет, не ворона, бабушка, похожая на ворону. Мне было страшно, и я хотела к маме… Потом она куда-то в сторону улетела, а мне стало тепло-тепло и захотелось спать. Когда я проснулась, за мной пришёл дедушка.

– Леонора, через колодец проходят все люди, когда идут из одного мира в другой.

– Но я не шла, а летела!

– Это всё равно: шла ли ты, или летела, ты двигалась, - не знаю, что почерпнула из моего ответа малышка, но она больше ничего не стала спрашивать, а просто ушла.

По прошествии нескольких дней она снова вновь вернулась к этому разговору:

– Как ты думаешь, Николай, если я обратно спущусь по колодцу, меня мама возьмёт домой?

Таким вопросом я был буквально шокирован. Немного помолчав, подбирая слова, я попытался ей объяснить, что, чтобы увидеть маму, не обязательно проходить колодец, есть другой путь. Но, придя к маме, она будет её видеть, хотя саму Леонору никто не увидит.

Малышка спросила меня:

– Никто не увидит, потому что я теперь другая?

– Да.

– А если я пойду по колодцу, что будет?

– Ты на Земле родишься маленьким ребёнком, и у тебя будут другие родители.

– А к своим я могу вернуться?

– Можешь, но ты будешь совсем другой и никто в тебе не узнает Леонору.

– Плохо…, - она задумалась.

– Скажи, Леонора, ты скучаешь по родным?

– Конечно… Дедушка добрый, он любит меня, но он не мой дедушка… Понимаешь?

– Почему ты так решила?

– Все так говорят, что он нашёл меня. И я помню, как он меня у реки забрал и к себе принёс. Я люблю его, но хочу к маме…, - со слезами на глазах она убежала.

Мы её долго не могли найти. Я рассказал Ютишу о нашем разговоре… Леонора пришла сама. Не знаю, о чём они разговаривали, но когда вошли в дом, Леонора была весёлой, а в глазах Ютиша читалось тревога.

Больше подобных разговоров не было. Леонора была весёлой и озорной. Ютиш тоже выглядел спокойным.

Когда я оповестил об уходе, Ютиш сказал:

– Я знал, что рано или поздно ты уйдёшь. Мне было хорошо с тобой. Интересно… Но удерживать тебя не стану. У нас у каждого своя жизнь. Будет время, приходи. Всегда буду рад тебя видеть…

– Николай, почему ты уходишь? Останься с нами, - причитала Леонора. В глазах малышки застыли слёзы, готовые брызнуть в любой миг.

– Мне пора уходить, малышка.

– Уже?.. Сразу сейчас?..

– Да.

Леонора заплакала и прильнула к Ютишу. Мне было больно расставаться с ними, и, коротко бросив:

– До встречи, Ютиш, я ещё приду к вам; не плачь, Леонора! - я перенёсся к своему дому.


ГЛАВА 10

 

Вернувшись домой и немного отдохнув, я принялся за уборку в доме. Кое-что переставил, некоторые вещи заменил на новые и с небывалым рвением принялся работать в саду. Когда обдумывал цветник для Ютиша, у меня зародилась идея относительно своего — и я воплотил ее в жизнь. Замысел удался, что вселило в меня небывалую радость.

Я всё более осваивался в новом состоянии, в которое вошёл после болезни. Мне казалось, что хватит сил и горы свернуть, если будет надо. Как-то, идя на рынок, возле одного небольшого дома я рассмотрел странное растение: вдоль живой изгороди тянулась дорожка разных цветов. Небольшие цветочки разного окраса образовывали радужное сияние. Я залюбовался и передумал идти на рынок, решив узнать у Николоса, что это за растение.

– Тебе нравятся цветы? – услышал я рядом с собой женский голос.

Оглянувшись, я увидел молодую женщину, она смотрела на меня весело. В её глазах читался задор.

– Да, мне очень понравился коврик из цветов вдоль живой изгороди. Ты не скажешь, что это за растение?

– Оно зовётся портулак.

– Как? – переспросил я, не запомнив чудное название.

– Портулак, - чётко произнесла женщина.

– Благодарю. Мне пора.

– Удачи в пути, - пожелала женщина мне вслед.

И вот я у Николоса.

– Николай, ты всегда словно гром средь ясного неба, - ворчал старец, - с первого дня твоего появления в моём доме, ты каждый раз преподносишь что-нибудь необычное.

Это он отчитывал меня в шутку, когда узнал, зачем я к нему пожаловал.

– Где же я тебе возьму портулак? – продолжал ворчать Николос. – У меня у самого он не растёт-то.

– Скажи хотя бы, где его можно достать?

– Где достать? У Николоса, старца. Знаешь такого?

– Знаю, но ты только что сказал, что у тебя портулак не растёт.

– Это не значит, что его у меня нет.

– Значит, всё-таки есть?

– Конечно, есть. Пусть черенки, но это уже что-то.

– Николос, а что я должен с ними делать?

– Идём со мной, всё увидишь сам.

Мы вышли в сад, выбрав солнечное местечко. Старец велел мне вскопать землю и сделать небольшую грядку. Пока я оформлял грядку, вернулся Николос. Он принёс черенки в небольшом деревянном ящичке и воду. Воткнув череночки в землю, слегка полил, засыпал сверху тонким слоем земли и снова полил.

– А теперь можно и домой идти.

– Николос, я то же самое мог проделать и дома у себя, если бы ты мне объяснил.

– Поживёшь у меня немного, пока появятся всходы, после дома всё рассадишь, где пожелаешь.

– Не понимаю тебя, к чему всё это?

– Черенки уже лежат давно, они могут плохо прорасти. Я же не могу тебе дать неизвестно что. Идём в дом, - увлёк меня за собою Николос. - Скажи, Николай, где ты хочешь рассадить портулак? – поинтересовался старец.

– Вдоль дорожек и живой изгороди в саду. Нечто подобное я видел совсем недавно. Вот меня и осенила идея – кое-что изменить и высадить это растение.

– С чего это ты вдруг ударился в цветоводство?

– Николос, ты же знаешь мою слабость к цветам. Так что же здесь непонятного?

– Да, я знаю, что ты любишь цветы и прекрасно за ними ухаживаешь. Но… как мне кажется, в тебе произошли какие-то перемены…

– Разве это плохо?

– Нет, наоборот хорошо. Ведь перемены к лучшему: у тебя появился интерес к жизни. Это прекрасно. Вот порадуется за тебя Био, когда вернётся!

– А Учителя ещё нет дома?

– Нет, он заходил ко мне ненадолго, спрашивал о тебе и сказал, что пробудет в пути более сорока обычных дней. Должно быть, тяжёлый ему достался ученик.

– А я так хотел его повидать…

– Не переживай. Он вернётся, и обо всём поговорите. Я думаю, тебе есть чем с ним поделиться.

– Да нет, ничего особенного не произошло. Просто после болезни я его почти не видел. Чего-то не хватает.

– Ты привык к нему. Он стал для тебя ближе чем Друг.

 

Несколько дней я провёл у Николоса, дожидаясь, пока портулак прорастёт и немного войдёт в силу, чтобы его можно было пересадить. Как и обычно я помогал Николосу работать в саду, а в свободные часы наблюдал за работой пчёл, сидя возле улика. Меня завораживали эти труженицы-насекомые, а их монотонное жужжание действовало на меня успокаивающе. Либо читал и размышлял, а то и просто бродил по саду.

И вот мои растеньица достаточно окрепли. Мы с Николосом аккуратно уложили их в дорожную суму и, сказав друг другу: «До встречи!», я вернулся домой.

Вернувшись домой, я вновь принялся за работу в саду. Перекладывал вымощенные гладкими небольшими плоскими камнями дорожки, вскапывал землю, ровнял и рассаживал портулак. Растений оказалось более чем достаточно, и я решил оставшиеся высадить вдоль дороги за домом, подумав: «Пусть и другие любуются красотой живого коврика».

Пока приживались растеньица, я ещё много переделал в саду. Обновил арыки, вокруг небольшого фонтана перед окнами гостиной, высадил лилии, оставив свободной лишь небольшую часть не засаженной. Здесь, стаскивая камни с реки, я выложил некое подобие грота в скале и обсадил грот вьющимися розами. Когда всё примется и зацветёт – должно быть красиво!

Вот так в работе проходили дни. Портулак хорошо разросся и уже набирал цвет. Я обдумывал, всё ли сделал, что хотел или, может, ещё что-нибудь изменить? Мой сад, конечно, не сравним с садом Николоса. У меня он маленький, но ухоженный и переходящий в парк со стороны соседней улицы. Это создавало впечатление большого массива зелени, хотя мои владения были невелики.

Я сидел в беседке, обвитой диким виноградом, и вслушивался в шелест листвы, перекликающейся с гомоном птиц и журчанием воды в фонтане, когда мне показалось, что в дом кто-то вошёл. Я быстро направился к дому, навстречу мне шёл Учитель. Он был явно чем-то смущён.

– Ба! Николай! Ты ли это? И всё, что я вижу, - он жестом указал на цветник и дорожки в сиянии маленьких звёздочек портулака, - не снится ли мне?

– Нет, Учитель, не снится. Это я, Николай.

Он подошёл ко мне и обнял.

– Я рад за тебя, Николай, искренне рад, что ты полностью оправился от болезни.

– Что было, то прошло и, можно сказать, забыто.

– Это хорошо, в тебе чувствуется бодрость и стремление к жизни. Чего ещё желать? Знаешь, Николай, а я пришёл за тобой.

– За мной? – удивился я.

– Да, за тобой. Помнишь, я как-то давно уже обещал побывать с тобой в Долине Перехода и у Озера Забвения. Так вот, если ты всё ещё желаешь побывать там, то собирайся. Мы должны сразу идти. У меня немного времени, вот я и заглянул к тебе, помня своё обещание.

– Конечно, хочу! – воскликнул я. – Только подожди меня немного, Учитель, я переоденусь и, может быть взять с собой что-нибудь съестного?

– Хорошая идея. Только поторопись. Время не ждёт, пора в дорогу.

Через несколько мгновений я шагал с Учителем к окраине города, переодетый в дорожный костюм и с сумой для пищи. Пока мы шли, Учитель кое-что успел мне объяснить.

– Николай, в Долину Перехода мы пойдём не сразу, есть ещё кое-какие дела. Ты знаешь, что у меня новый ученик?

– Да, знаю.

– Так вот, сейчас он ждёт нас. Но я должен кое о чём тебя предупредить. Он только что прошёл испытания в пути сорока дней. Сейчас ему предстоит ещё одно испытание, а потом мы пойдём к Озеру Забвения. Мой ученик, его зовут Шарль, не знает, что сразу будет возвращён на Землю. Поэтому ты должен постоянно следить за собой и ни словом не обмолвиться о том, что знаешь, даже если он будет расспрашивать или жаловаться. В общем, будь с ним по возможности холодным и меньше разговаривай...

– Хорошо, Учитель…

– Пойми, что взяв тебя с собой, я несу ответственность двойную: за Шарля и за тебя.

– Я всё понял, Учитель, ты можешь на меня по­ложиться. Я буду к нему холоден и буду нем.

– Верю в тебя, Николай, идём быстрее.

– Учитель, а кто он, этот Шарль? – спросил я, ускоряя шаг, чтоб не отстать от Учителя.

– Сейчас уже нет возможности ничего рассказать, мы уже пришли, вон он, видишь? – и Учитель указал на мужчину, ходившего от дерева к дереву словно маятник.

– Вижу, - ответил я.

– После расскажу о нём, а пока помни, что ты мне только что обещал.

– Я не забыл ничего.

– Хорошо, слушай и молчи. «Шарль!» - окликнул Учитель мужчину, и тот направился к нам.

– Ты вернулся, Учитель?! – обрадовано затараторил Шарль. - А я уже думал, что ты забыл обо мне или оставил, чтобы испытать меня…

– Хватит, Шарль, - оборвал его Учитель, - я сказал тебе, что далее мы пойдём втроём. И вот, нас трое. Пора в путь.

– А куда мы пойдём сейчас? – не унимался Шарль.

– Помолчи немного и всё увидишь сам. Я уже не раз говорил, что тебе надо быть терпеливее.

– Натура у меня такая, Учитель, не могу подолгу молчать, не получается…

Да, и в самом деле Шарль был болтлив. Невысокого роста, коренастый. Тёмные, лёгкой волной волосы, хоть и коротко острижены, но спутанные и слежавшиеся на затылке. Глаза серые, тусклые, взгляд бегающий. Одет он был в обветшалую рясу служителя церкви.

«Он католик и священник, - пронеслось у меня в голове. - Странно, почему он в астральном теле? Ведь он прошёл реку и должен был сменить облик, но сохранил его». Что всё это значит - мне оставалось лишь догадываться или ждать, когда объяснит Учитель.

Учитель, взяв за руки меня и Шарля, негромко сказал:

– С Богом, в путь…

И вот мы на месте. Оглядевшись, я посмотрел на Шарля, он чувствовал себя вполне уверенно. Мне же место показалось злополучным, я бы никогда не хотел бы оказаться здесь ещё раз. Приземистые домики из грубо отёсанных брёвен полуразрушены. Видимо, пожары здесь – обычное дело, потому что нигде в обгоревших местах ничто не было восстановлено и залатано. Скудная растительность. Редкие деревца изогнуты или надломлены. Дорога вся в рытвинах, со зловонной зеленоватой жидкостью в лужах. Люди здесь самые разные: и уродливые, и в болячках, и в язвах. Были и похожие на Учителя, должно быть, тоже Учителя, в их лицах была особая строгость и не проницаемость.

Через дорогу, по которой мы шли, пронеслась кошка, взъерошенная и испуганная, вслед за ней нёсся огромный чёрный пёс, шерсть на нём висела клочьями, на рёбрах была содрана кожа, и рана гноилась. Это место приводило меня в ужас, а Шарль с лёгкостью заметил:

– Отличная парочка, - махнул он рукой в сторону удаляющихся животных.

И я, и Учитель, идя по дороге, обходили лужи, подняв подола дорожных плащей. Шарль же не обращал внимания на это всё. Мне казалось, что он привычен к подобной обстановке, она его не ужасает, скорее, наоборот, забавляет. Он шагал бодро, рассматривая всё в округе и отпуская пошловатые реплики по поводу увиденного.

Учитель хранил молчание. Я тоже не решался заговорить, да и чувствовал, что не имею на это права. Со всех сторон неслись то стоны, то крики, то причитания. Где-то вдалеке слышалось пение: чистый звучный голос почти тонул в хоре дикого рёва и вновь прорывался сквозь эту завесу шума.

– Надо же, как поёт… Во голосище! Всех переорал, – снова бросил реплику Шарль.

Внезапно Учитель остановился возле добротного двухэтажного дома. Его окна были плотно закрыты. Учитель подошёл к двери и трижды стукнул металлической ручкой по кованому железу под ней. Через мгновение дверь приоткрылась. Учитель и вышедший перемолвились несколькими фразами, и Учитель, глядя на меня, сказал:

– Останешься здесь, я скоро вернусь.

– А как же я? – жалобно застонал Шарль. – Я голоден и прилично устал, не мешало бы подумать и об отдыхе…

– Уймись, Шарль, - грубо оборвал его Учитель, - мы идём дальше.

Они ушли, а я вошёл в открытую дверь вслед за вышедшим мне навстречу молодым человеком. Как только закрылась за мной дверь, я словно оказался в другом мире. Здесь было спокойно.

– Ваша комната наверху, от лестницы вторая дверь слева, - указал рукой на лестницу сопровождавший меня молодой человек и добавил, - если что будет нужно, можешь обратиться ко мне, я в комнате, видишь, где открыта дверь?

– Да. Благодарю, пока ничего не надо.

Он молча пошёл по коридору к своей комнате, а я поднялся на второй этаж и зашёл в указанную мне комнату. Как я понял, Учитель оставил меня в доме для путешествующих. Я долго ждал Учителя. Делать было нечего; конечно, я мог сходить к молодому человеку, он здесь, должно быть, распорядитель, и попросить у него что-нибудь из книг, но не решался выйти из комнаты, в любую минуту ожидая прихода Учителя.

Комната маленькая, обставленная скромно: две кровати и небольшой столик у окна, которое снаружи было закрыто ставнями. В ожидании Учителя я незаметно погрузился в сон. Вдруг я внезапно проснулся, сел на кровати и не сразу понял, где нахожусь. В комнате был полумрак, но на кровати я различил Учителя. Он спал. Когда вернулся, не стал меня будить, значит, в этом не было необходимости.

Успокоившись от резкого толчка, из-за которого я проснулся, я с блаженством растянулся на кровати. Спокойствие разливалось по телу, изгоняя напряжение. Уснуть, я больше не уснул, а пробуждения Учителя ждать пришлось не долго.

– Уже не спишь? – спросил он, вставая с кровати.

– Успел проснуться.

– Давно?

– Нет. Недавно, от толчка какого-то…

– Значит мне не показалось.

– Что это было, Учитель?

– Да мало ли что могло произойти. Здесь возможно всё, что угодно…

– Учитель, а где мы находимся? Или ты не можешь говорить об этом?

– Отчего же? Здесь нет тайны. Сейчас мы находимся в стране Вечного Огня. Пожары здесь – обычное дело. Здесь есть «летучий» огонь, так его называют. Там, где он пролетит, остаются выжженные дыры, которые никто не латает. Да это и не к чему, те, кто здесь живёт постоянно, уже привыкли, а тем, кто здесь по делу или проходом, это не нужно.

– Да, я обратил внимание на большое количество обгоревших домов, которые готовы вот-вот рухнуть.

– Если завалится какое-либо строение, его обитатели окажутся под открытым небом и будут вынуждены искать приют в других полуразвалинах.

– Но ведь везде кто-то живёт?

– Что из этого? Бездомные силой будут отвоёвывать право быть под крышей.

– Это ужасно!

– Не спорю. Да, такова здесь жизнь.

– Что будет, если будут разрушены все или почти все строения и их обитатели окажутся на улице?

– Бывает и такое. Тогда те, кто вынужден скитаться, разбегается по стране в поисках жилья. Находя уцелевшие рощи деревьев, строят новое жильё. А если нет, живут где придётся, роя даже норы в земле.

– Учитель, что здесь за обитатели? Кто они такие?

– Сюда люди попадают по разным причинам. Здесь есть сосланные в наказание, а есть те, которые вынуждены жить здесь по праву бытия.

– Я видел, что здесь в основном уродливые и искалеченные язвами и болезнями люди. Они страшны. Такое чувство, что они близки к полной деградации.

– Чаще всего так и бывает. Отсюда выходят к нормальной жизни лишь единицы. Невозможно жить многие годы в такой обстановке и остаться чистыми. Внешний вид этих душ отличен от их тел. Они могли быть на Земле изящными и красивыми, но, погрязнув в пороках, искажали своё обличье. Придя сюда, в этот мир, они уже не могут свободно жить среди светлых духов, поэтому вынуждены искать места, где они менее отличны от окружающих их.

– Что именно из пороков ты имеешь в виду, Учитель?

– Всё, что угодно! Порок остаётся пороком, каким бы он ни был: будь то обман, мошенничество или лжесвидетельство против ближнего, особенно для личного удобства. Это и блуд, и пьянство, и развращение, да мало ли что можно привести ещё в пример.

– Можно сказать, что это - падшие души?

– Да, можно и так сказать.

– Учитель, а они могут быть посланы вновь на Землю на перевоспитание?

– Конечно могут, но только души, ещё способные на такой переход и способные к восстановлению.

– Разве переход влияет на состояние духа?

– Ещё как! В Долине Перехода особая атмосфера, ты ещё раз испытаешь её давление на себе. Проходя через разные области, деградирующая душа может превратиться в прах, то есть перестать существовать, сохранив лишь отрицательный заряд энергии, которая трудно поддаётся уничтожению. Если такая энергия достигнет духа, близкого ей по состоянию, этот дух обогащается за счёт её силой.

– А если человек деградирует вне Долины Перехода, что происходит? Мне интересно знать это.

– Разложение вне Долины проще: деградируя, распадается сам дух не сохраняя при этом никакого заряда энергии.

– Учитель, а кто следит за этими духами?

– Есть специальные службы. Их состав периодически меняется, потому что жутко жить в таких условиях, даже если это и твоя работа…

– А ты можешь сказать, кто именно входит в состав этих служб?

– Сказать кто именно – нет, лишь предположительно – это часто Учителя…

– И таким духам даются Учителя?

– Не всем, за некоторыми есть просто наблюдающие, или их ещё называют «ведущие». А потом, Николай, ведь не могут же духи быть брошены на произвол. Всё, что есть – есть творение Божье. Этого не надо забывать.

– А Шарль, почему он здесь? – спросил я Учителя, вспомнив о его ученике.

– Шарль должен пройти здесь очередное испытание, чтобы была определена окончательно его участь, и выбран тот или иной вариант испытаний на Земле.

– Возврат для него неизбежен?

– Да, это определено не мной, и не мне что-либо менять.

– Почему он вот так сразу возвращается на Землю?

– Он погиб по случайности, а на Землю был отправлен на исправление. Шарль не достиг уровня, который бы ему позволил остаться здесь, поэтому он и будет возвращён сразу.

– А что за испытание он проходит здесь?

– На милосердие и сострадание.

– Как ты узнаешь, прошёл ли он испытание?

– Так же, как это делал с тобой и со всеми учениками, так же наблюдают и другие Учителя.

– А ты можешь это показать мне?

– Если сможешь, то увидишь, для этого требуется немного напряжения. Становись рядом со мной, закрой глаза, представь Шарля, смотри.

Я сделал всё в точности, как сказал Учитель. Сначала было темно. Через некоторое время темнота начала спадать, появились светлые двигающиеся разводы, они-то и разорвали стоявшую в глазах темноту. Когда всё стало светлым, сначала нечётко, а затем всё более резче обозначались контуры.

– Ты что-нибудь видишь, Николай? – спросил Учитель.

– Да, но ещё не чётко.

– Сделай над собой усилие и сосредоточься на появляющихся видениях. Изображение должно стать ясным.

Через несколько мгновений Учитель спросил вновь:

– Ясность видений приобрёл?

– Да.

– Тогда смотри молча.

 

Вот что я увидел:

Шарль прощается с Учителем, который даёт ему последние наставления:

– Ровно через сутки я вернусь за тобой. Слушай меня внимательно, ты должен быть здесь, в этом селении. Выйдя за его пределы, ты рискуешь затеряться в этой стране безвозвратно. Поэтому под любым предлогом ты должен остаться здесь.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.