Сделай Сам Свою Работу на 5

Гайятри-мантра: мантра для многих целей





АУМБХУР-БХУВАХ СВАХ ТАТ-САВИТУР-ВАРЕНЬЯМ


БХАРГО ДЭВАСЬЯ ДХИМАХИ ДХИЙО ЙО НАХПРАЧОДАЙЯТ


125 тысяч повторений гайятри- мантры приносят сиддхи. После выполнения предписанного числа повторений следует провести 1 2 тысяч ахути с использованием хаван-самигри в сочетании с сахаром-сырцом, семенами черного кунжута (125 г) и гхи (250 г). После комы нужно устроить небольшое празднество для двенадцати восьмилетних девочек и одного шестилетнего мальчика. После этого мантра становится сиддхой и может использоваться для излечения физиологических и психических недугов, избавления от неудач и достижения победы над врагами.

Целительство. Перед тем как прикоснуться к больному или дать ему лекарство, повторите гайятри в течение одного круга малы. Завершив круг (108 бусин), дайте пациенту лекарство. Если он не хочет принимать его,наполните водой чистый медный, латунный, бронзовый или серебряный сосуд, встряхните его и один раз повторите мантру, а затем дайте воду больному. Такая вода оказывает чудотворное воздействие.

Улучшение памяти и повышение остроты ума. Джапу гайятри-мантры следует проводить на восходе, после купания, повернувшись лицом к востоку. Лоб следует оставить влажным, что достигается накладыванием на него обильного слоя пасты из порошка сандалового дерева. Паста готовится так: кусок сандалового дерева растирают на кирпиче или камне, добавляют к порошку щепоть шафрана и небольшой кристаллик камфары (или щепотку камфарного порошка), а затем разбавляют несколькими каплями воды, чтобы получилась густая смесь плотности меда. Гайятри-мантру следует произносить, трижды повторяя слог AYIVI перед мантрой. Джапу нужно повторять ежедневно в количестве 1 малы (108 раз), 3 мал (324 раза), 5 мал (540 раз), 7 мал (756 раз), 9 мал (972 раза) или 11 мал (1188 раз). После завершения малы потрите ладони друг о друга, продолжая повторять мантру, а затем разотрите ладонями лоб, прикасаясь обоими безымянными пальцами к области «третьего глаза» — при этом правая рука растирает правую сторону лба, а левая — левую, вплоть до висков. После этого необходимо коснуться обеими руками сначала головы, затем глаз, ушей, носа, щек, задней стороны шеи и передней части шеи в указанном порядке. Упражнение выполняется в замедленном темпе. Задержите дыхание, когда прикасаетесь к начальной точке («третьему глазу»), и не совершайте ни вдохов, ни выдохов, пока не достигнете конечной точки (передней части шеи).





Обретение богатства. В конце гайятри-мантры трижды повторяйте ШРЙ1У1 — биджу Лакшми. Ежедневно с/1едует совершать один оборот малы (108 повторений).

Все используемые при выполнении обряда предметы должны быть желтыми, и в период джапы следует питаться только пищей желтого цвета. Используйте желтый шерстяной коврик, молу с бусинами из желтого халди (корня куркумы), желтые горшки, желтые цветы и желтый прасад (освященная пища). К воде в сосуде для воды следует добавить щепоть шафрана. В воскресенье практикующий должен поститься и растирать тело маслом, смешанным с порошком куркумы. Джапу следует проводить ранним утром, желательно еще до восхода.

Самолечение. Больной должен провопить джапу гайятри-мантры после купа-

Типы гайятри-мантры

Гайятри- мантра состоит из двадцати четырех звуков- слогов*. Каждый звук-слог является энергией одного из двадцати четырех божеств**, а сама гайятри представляет собой сочетание энергий этих божеств. Каждая энергия имеет свой, особый характер и служит определенной цели. Ежедневная джапа выбранной мантры помогает достичь помощи нужной энергии. Достаточно повторять мантру в течение одного круга малы раз в день по утрам.

1. Ганеша- гайятри: устранение препятствий

АУМ ЭКАДАНТАЙЯ ВИДМАХЕ, ВАКРАТУНДАЙЯ ДХИМАХИ ТАННО БУДДХИХПРАЧОДАЙЯТ



2. Вишну- гайятри: семейное благополучие

АУМ НАРАЙЯНАЙЯ ВИДМАХЕ, ВАСУДЕВАЙЯ ДХИМАХИ

ТАННО ВИШНУХПРАЧОДАЙЯТ


3. Шива-гайятри: облегчение затруднений, мир и процветание

АУМ ПАНЬЧВАКТРАЙЯ ВИДМАХЕ, МАХАДЕВ АЙЯ ДХИМАХИ

ТАННО РУДРАХПРАЧОДАЙЯТ

Брахма-гайятри: повышение плодо
родия

АУМ ПАРМЕШВАРАЙЯ ВИДМАХЕ, ПАРАТАТТВАЙЯ ДХИМАХИ

ТАННО БРАХМА ПРАЧОДАЙЯТ

5. Рама- гайятри; безопасность, укрепление имени и общественного положения

АУМ ДАШАРАТХАЙЯ ВИДМАХЕ, СИТА-ВАЛЛАБХАЙЯ ДХИМАХИ

ТАННО РАМАХ ПРАЧОДАЙЯТ

6. Кришна- гайятри: успех в работе, оживление дел

ДЕВАКИНАНДАНАЙЯ ВИДМАХЕ, ВАСУДЕВАЙЯ ДХИМАХИ ТАННО КРИШНАХ ПРАЧОДАЙЯТ


Не считая слога АУМ (ОМ). — Прим, ред.

В каждой гайятри-мантре присутствуют три разных имени (эпитета) божества и три одинаковых действия: постижение, медитация и побуждение. В общем виде гайятри-мантры можно перевести так: Да постигнем мы (имя 1). Для этого будем медитировать на (имя 2). Да побудит нас к этому (имя 3). — Прим. ред.





7. Индра- гайятри: безопасность во время насилия, войны

АУ1Й САХАСРА-НЕТРАЙЯ ВИДМАХЕ, ВАДЖРАСТРАЙЯ ДХИМАХИ

ТАННО ЙНДРАХ ПРАЧОДАЙЯТ


11. Яма-гайятри: освобождение от страха смерти

АУМ СУРЬЯ-ПУТРАЙЯ ВИДМАХЕ, МАХАКАЛАЙЯ ДХИМАХИ

ТАННО ЯМАХ ПР АЧО ДАЙЯТ






8. Хануман-гайятри: усиление любви кис- 12.Варуна-гайятри:укрепление любви меж-

полняемым обязанностям, к самоотверженному служению АУМ АНДЖАНЕЙЯЙЯ ВИДМАХЕ, МАХАБАЛАЙЯ ДХИМАХИ ТАННО ХАНУМАН ПРАЧОДАЙЯТ

ду мужчиной и женщиной

АУМ ДЖАЛАВИМВАЙЯ ВИДМАХЕ, НИЛА-ПУРУШАЙЯ ДХИМАХИ

ТАННО ВАРУНАХ ПРАЧОДАЙЯТ

9. Суръя- гайятри: излечение болезни, избавление от недугов АУМ БХАСКАРАЙЯ ВИДМАХЕ, ДИ-ВАКАРАЙЯ ДХИМАХИ ТАННО СУРЬЯХ ПРАЧОДАЙЯТ

13. Нарайяна- гайятри: усиление административной власти

АУМ НАРАЙЯНАЙЯ ВИДМАХЕ,

ВАСУДЕВАЙЯ ДХИМАХИ

ТАННО НАРАЙЯНА ПРАЧОДАЙЯТ


10. Чандра- гайятри: избавление от тревоги, подавленности, беспокойств, психозов и неврозов

AУМ КРИШНА-ПУТРАЙЯ ВИДМАХЕ, АМРИТАТАТВ АЙЯ ДХИМАХИ

ТАННО ЧАНДРАХ ПРАЧОДАЙЯТ


14. Нарасимха- гайятри: укрепление способности помогать другим

АУ1Й УГРАНАРАСИМХАЙЯ ВИД-МАХЕ, ВАДЖРАНАКХАЙЯ ДХИМАХИ

ТАННО НАРАСИНХАХ ПРАЧОДАЙЯТ



18. Спта-гайятри: усиление способности работать над собой, раскаяния и терпения

АУМ ДЖАНАКАНАНДИНЬЯЙ ВИД-МАХЕ, БХУМИДЖАЯЙ ДХИМАХИ ТАННО СИТА ПРАЧОДАЙЯТ



15. Дурга-гайятри:по6еца над преградами, врагами, болями и страданиями

АУМ ГИРИДЖАЯЙ ВИДМАХЕ, ШИВАПРИЯЯЙ ДХИМАХИ

ТАННО ДУРГА ПРАЧОДАЙЯТ



19. Сарасвати-гайятри: укрепление памяти, [мудрости, знаний, творческих способностей

АУМ САРАСВАТЬЯЙ ВИДМАХЕ, БРАХМАПУТРЬЯЙ ДХИМАХИ

ТАННО САРАСВАТИ ПРАЧОДАЙЯТ


16. Лакшми-гайятри: богатство, роскошь, общественное положение, повышение на службе

АУМ МАХАЛАКШМЬЯЙ ВИДМАХЕ, ВИШНУПРИЯЯЙ ДХИМАХИ

ТАННО ЛАКШМИ ПРАЧОНАЙЯТ

17. Paдрa-гайятри: укрепление религиозной преданности, божественной любви

АУМ ВРИШАБХАНУДЖАЯЙ ВИДМАХЕ, КРИПШАПРИЯЯЙ ДХИМАХИ

ТАННО РАДХА ПРАЧОДАЙЯТ


20. Агни-гайятри: обеспечение тела, разума, праны и органов чувств (включая четыре внутренних органа и все органы действия) жизненными силами и оджа-

сом

АУГУ1 МАХАДЖВАЛАЙЯ ВИДМАХЕ, АГНИДЕВАЙЯ ДХИМАХИ

ТАННО АГНИХ ПРАЧОДАЙЯТ

21. Притхи-гайятри: постоянство, терпение, сотрудничество АУМ ПРИТХВИДЕВЬЕ ВИДМАХЕ, САХАСР АМУРТЬЕ ДХИМАХИ

ТАННО ПРИТХВИ ПРАЧОДАЙЯТ


22. Кама-гайятри: усиление чувственности, половой удовлетворенности, половой силы, жизненных сил, выносливости

АУМ КАМАДЕВАЙЯ ВИДМАХЕ, ПУШПАВ АНАЙЯ ДХИМАХИ

ТАННО КАМАХПРАЧОДАЙЯТ


23. Хамса- гайятри: укрепление вивеки (способности различения)

АУМ ПАРАМАХАМСАЙЯ ВИДМАХЕ, МАХАХАМСАЙЯ ДХИМАХИ

ТАННО ХАМСАХ ПРАЧОДАЙЯТ

24. Хайягрива- гайятри: смелость, избавление от любых страхов АУМ ВАНИШВАРАЙЯ ВИДМАХЕ, ХАЙЯГРИВ АЙЯ ДХИМАХИ

ТАННО ХАЙЯГРИВАХ ПРАЧОДАЙЯТ

 

ния, трижды повторяя в конце мантры слог «АЙ1У1», если его болезнь связана с увеличением объемов желчи и слизи, или слог «ХУМ», если болезнь вызвана усилением ветра. Джапу следует повторять по 108 раз ежедневно, ранним утром после умывания.

Изгнание злых духов. Следует провести агнихотру (хаму) и предать огню 108 ахути обычного хаван-самигри. По завершении хавана из очага (хаван-кунды, пли яджня-кунды) следует собрать светло-серую золу и растереть ее по кистям рук, стопам, лицу, ушам, голове, области живота и спине того, кто одержим злым духом. Во время растирания необходимо напевать гайятри-мантру. После одного растирания злой дух исчезает. Такую золу следует держать в бутыли; близкие люди больного могут использовать ее и впоследствии. Ее можно применять и к другим пациентам, однако перед использованием золу нужно взять одной рукой, одиннадцать раз повторить гайятримантру и продолжать напевать ее при растирании.

Защита от отравлений и укусов змей, скорпионов и пр. Золу сандалового дерева или дерева пипал (баньян), полученную после хома со 108 повторениями гайятри-мантры, следует собрать и хранить в голубой бутыли. Ее можно использовать для лечения любых отравлений, включая укусы скорпионов и змей. Соблюдайте следующие правила:

1. Следите за тем, какая ноздря активна.

2. Держите золу в правой руке, если ведущей является правая ноздря, и наоборот.

3. Повторяйте гайятри-мантру, добавляя в конце ХУМ и медитируя на
восседающей на коне богине Гайятри. Повторите мантру одиннадцать раз.

4. Растирайте золу, напевая мантру:

АУМ БХУР-БХУВАХ СВАХ — ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЯМ — БХАРГО ДЭВАСЬЯ ДХИМАХИ — ДХИЙО ЙО НА ПРАЧОДАЙЯТ —ХУМ

5. Храните в другой небольшой бутыли 10 грамм пасты их горчичных зерен. Во время приготовления пасты в каменной ступке повторите мантру 108 раз. Эту пасту нужно хранить вместе с золой и использовать одновременно с золой или сразу после расгирания. Прикладывайте пасту к кончикам всех пальцев рук и ног, к мочкам ушей, пупку, кончику носа и лбу.

Махамритьюнъджайя-мантра АУМ ТРИЙЯМБАКАМ ЯДЖАМАХЕ СУГАНДХИМ ПУШТИВАРДХАНАМ УРВАРУКАМИВА БАНДХАНАН МРИТЙОРМУКШИЙЯ МАМРИТАТ*

Эта могущественная мантра Шивы-Руд-ры избавляет от физических, умственных и вызванных небесными причинами недугов. Подобно гайятри-мантре, эта мантра имеет общее назначение; обычно ее рекомендуют астрологи, вайдъи (аюр-ведические врачи) и тантристы. Джапа в количестве 125 тысяч повторений избавляет от страха смерти, даже если больной настолько плох, что врачи бессильны и ни одно лекарство не помогает. После джапы следует провести кому в течение 12500 повторений этой мантры, сопровождая каждое из них подношением семян черного кунжута.

Махамритьюньджайя — имя Шивы, Бога Разрушения. Медитация на этой че-тырехрукой форме Шивы обязательна для тантриста. В своем аспекте Махам-ритьюньджайи Шива изображается восседающим в пруду. В двух руках он держит горшки с водой, проливая воду себе на голову. Третья рука, справа, вращает мялу, а четвертая рука, слева, удерживает еще один горшок, из которого непрерывно течет вода. Иногда одна из правых рук изображается в благословляющей мудре (жесте).

Считается, что махамритьюнъджайя-мантра приносит победу над смертью, страданиями и болезнями. Она устраняет преграды, создает благоприятные обстоятельства и наполняет жизнь счастьем.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.