Сделай Сам Свою Работу на 5

БИЛЕТ 5. Накладные расходы и способы их определения





Накладные расходы - это часть сметной себестоимости работ, представляющая собой совокупность затрат, связанных с созданием необходимых условий для выполнения строительных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ, а также их организацией, управлением и обслуживанием.

Сметная нормативная величина накладных расходов отражает среднеотраслевые необходимые затраты, входящие в состав цены на строительную продукцию.

Для определения стоимости строительства на различных стадиях инвестиционного процесса рекомендуется использовать систему норм накладных расходов, которые по своему функциональному назначению и масштабу применения подразделяются на следующие виды:

- укрупненные нормативы по основным видам строительства;

- нормативы по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ;

- индивидуальные нормы для конкретной строительно-монтажной или ремонтно-строительной организации.

Накладные расходы нормируются косвенным способом в процентах от ФОТ в составе прямых затрат.

Общее методическое руководство разработкой нормативов накладных расходов осуществляет Управление ценообразования и сметного нормирования.



Разработка укрупненных нормативов по основным видам строительства и нормативов по видам СМР производится организациями-разработчиками (федеральными и региональными центрами ценообразования в строительстве (РЦЦС)), определяемыми Управлением ценообразования.

Укрупненные нормативы по основным видам строительства определены на основе анализа данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) в целом по отрасли и структуры выполненных подрядных работ по основным 10 видам строительства.

Укрупненные нормативы накладных расходов по основным видам строительства используются для разработки инвесторских смет и на стадии подготовки тендерной документации при проведении подрядных торгов.

Нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ следует применять на стадии разработки рабочей проектно-сметной документации, а также при расчетах за выполненные работы.



Разработка индивидуальных норм для конкретных строительно-монтажных или ремонтно-строительных организаций осуществляется подрядными организациями или региональными центрами по ценообразованию в строительстве на основе заключенных с подрядными организациями договоров на выполнение указанных работ.

Разработанные проекты индивидуальных норм накладных расходов передаются подрядчиком заказчику для рассмотрения и проведения соответствующей экспертизы.

Индивидуальные нормы накладных расходов подрядных организаций определяются на основе расчетных затрат, необходимых для управления, организации и обслуживания процесса производства строительных работ, и должны учитывать реальные условия конкретного строительства, отличающиеся от усредненных, предусмотренных в укрупненных нормативах накладных расходов.

В случаях, когда фактическая величина накладных расходов превышает сметную, рекомендуется разрабатывать индивидуальные нормы накладных расходов.

Величина накладных расходов определяется в локальных сметах в текущем или базисном уровне цен.

При использовании укрупненных нормативов накладных расходов по видам строительства начисление накладных расходов производится в конце сметы за итогом прямых затрат.

Начисление нормативов накладных расходов по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ производится на комплексы работ, определяемых в соответствии с наименованием сборников ГЭСН-2001

При определении сметной стоимости строительства и расчетах за выполненные работы для индивидуальных предпринимателей и организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, необходимо исключать из расчета индивидуальной нормы накладных расходов затраты, связанные с уплатой единого социального налога (ЕСН), а при использовании укрупненных нормативов накладных расходов по видам строительства или по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ к указанным нормативам применяется коэффициент 0,7.



Все затраты, входящие в накладные расходы, объединяют по их назначению в четыре группы.

I. Административно-хозяйственные расходы – связаны с управлением производства при строительстве объектов.

· оплата труда административно-управленческого персонала и выплаты единого социального налога;

· служебные командировки и разъезды работников АУП, содержание (аренда) легкового транспорта, включая компенсации за использование личных автомобилей в служебных целях;

· содержание и эксплуатация вычислительной, множительной и другой оргтехники; услуги связи;

· приобретение канцелярских принадлежностей, технической литературы и периодических изданий;

· амортизация зданий (помещений) занимаемых административно-хозяйственного назначения (арендная плата), оплата земельного налога и коммунальных услуг;

· оплата консультационных, информационных, аудиторских, банковских и прочих услуг;

· представительские и другие административно-хозяйственные расходы.

II. Расходы на обслуживание работников строительства:

· подготовка и переподготовка кадров;

· выплата единого социального налога от фонда оплаты труда рабочих;

· обеспечение санитарно-гигиенических и бытовых условий на строительных площадках, в т.ч. амортизация (арендная плата), перемещение, ремонт и содержание сборно-разборных и передвижных зданий санитарно-бытового назначения;

· охрана труда и техника безопасности, включая затраты на бесплатно выдаваемую спецодежду и средства индивидуальной защиты и взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

III. Расходы на организацию работ на строительных площадках:

· износ инструмента и производственного инвентаря со сроком службы до 1 года;

· износ и ремонт нетитульных временных зданий и сооружений;

· содержание пожарной и сторожевой охраны объектов;

· расходы, связанные с нормативными и геодезическими работами; содержанием производственных лабораторий, развитием изобретательства и рационализации;

· затраты на благоустройство строительных площадок, подготовку объектов к сдаче в эксплуатацию и другие расходы.

IV. Прочие накладные расходы:

· амортизация нематериальных активов;

· платежи по кредитам банков и бюджетным ссудам, кроме выданных на инвестиционные цели;

· расходы на рекламу.

Перечисленные группы накладных расходов включают в сметные нормы. В хозяйственной практике могут иметь место затраты, относимые на накладные расходы, но в нормы не включаемые. Они либо компенсируются заказчиком, либо списываются на финансовые результаты деятельности организации.

БИЛЕТ 6.Сметная прибыль в строительстве должна обеспечивать выплаты по обязательным платежам и налогам из прибыли, пополнение оборотных средств предприятия, создание фонда материального поощрения и необходимые финансовые ресурсы на развитие строительной организации. Размер сметной прибыли в расчетах стоимости предстоящего строительства определяется на уровне общественно-необходимых затрат на расширенное воспроизводство подрядных организации строительной отрасли региона. В подрядном договоре на строительство сметная прибыль в стоимости строительства устанавливается в индивидуальном размере для конкретного подрядчика по результатам формирования договорной (контрактной) стоимости строительства.

Сметная прибыль является нормативной частью стоимости строительной продукции и не относится на себестоимость работ.
Сметная прибыль определяется с использованием:
- общеотраслевых нормативов, устанавливаемых для всех исполнителей работ;
- нормативов по видам строительных и монтажных работ;
- индивидуальной нормы, разрабатываемой (в отдельных случаях) для конкретной подрядной организации.

БИЛЕТ 7.Основным методическим документом является Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81–35.2004 — далее Методика). Методика принята и введена в действие с 9 марта 2004 г.взамен Свода правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации (СП 81–01–94), Методических указаний по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81–1.99), Указаний по применению ГЭСН-2001 на строительные и специальные строительные работы (МДС 81–28.2001), Указаний по применению ГЭСНм—2001 на монтаж оборудования (МДС 81–29.2001), Указаний по применению ГЭСНп—2001 на пусконаладочные работы (МДС 81–27.2001), Общих указаний по применению ГЭСНр—2001 на ремонтно-строительные работы, а также Временных методических указаний по определению стоимости работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог (МДС—30.2002).

В Методике даны общие сведения о системе ценообразования и сметного нормирования в строительстве, положения по определению стоимости строительства, порядок составления сметной документации и определения стоимости строительства в составе предпроектных проработок.

Существенные изменения внесены Методикой в перечень основных видов прочих работ и затрат, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства.

Вместе с тем, не все то, что было отменено, есть в новой Методике (в частности, «Порядок определения сметных затрат по оплате труда рабочих»).

БИЛЕТ 8. Основным нормативным документом в строительстве является СНиП («Сметные нормы и правила») в 4 частях. Сметные нормативы — это обобщенное название комплекса сметных норм, цен и расценок, объединяемых в отдельные сборники. Отдельной сметной нормой называется совокупность ресурсов (затрат труда рабочих, времени работы строительных машин, потребности в материальных ресурсах), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных и других работ. Главной функцией сметных норм является определение нормативного количества материальных и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения единицы измерения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям. Сметные нормативы подразделяются на элементные и укрупненные.К действующим элементным сметным нормативам относятся:государственные (федеральные) элементные сметные нормы (ГЭСН-2001);территориальные элементные сметные нормы (ТЭСН);единичные расценки (прямые затраты на единицы измерения работ) в сборниках федеральных единичных расценок (ФЕР-2001), территориальных единичных расценок (ТЕР-2001);сметные цены в сборниках цен на материалы, изделия и конструкции, цены на перевозки грузов для строительства, средние сметные цены на основные строительные ресурсы (сборник ССЦ) и др. К действующим укрупненным сметным нормативам относятся: сметные нормативы, выраженные в процентах; нормативы накладных расходов по основным видам строительства и видам работ; нормативы сметной прибыли (общеотраслевые и по видам работ);сметные нормы затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81–05–01–2001, ГСНр 81–05–01–2001);сметные нормы дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время (ГСН 81–05–02–2001, ГСНр 81–05–02–2001); резерв средств на непредвиденные работы и затраты (п. 4.96 МДС 81–35.2004); индексы изменения стоимости работ, устанавливаемых к базовому уровню цен; укрупненные сметные нормативы и показатели стоимости (сборники и удельные показатели); укрупненные показатели на виды работ (УПВР); укрупненные показатели базисной стоимости на виды работ (УПБС ВР); укрупненные показатели базисной стоимости строительства зданий и сооружений (УПБС); прейскуранты на строительство зданий и сооружений (ПРЗС); укрупненные сметные нормативы (УСН) на здания, сооружения, конструкции и виды работ; укрупненные ресурсные нормативы (УРН) и укрупненные показатели ресурсов (УПР); удельные показатели стоимости строительства (УПСС) в текущих ценах, публикуемые в официальных изданиях, например, в журнале «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве» (ЦиСН) РЦЦС СПб.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.