Сделай Сам Свою Работу на 5

XIII. Упаковка и маркировка





 

В практике международной торговли род упаковки зависит, прежде всего, от ее назначения:

* для рекламных целей;

* для расфасовки;

* для сохранности товаров в различных внешних средах.

Если в контракте нет особых указаний относительно упаковки товара, то продавец должен отгрузить товар в упаковке, применяемой для экспортных грузов в стране продавца и обеспечивающей сохранность груза при перевозке с учетом возможных перегрузок, при надлежащем и обычном обращении с грузом.

Разделы об упаковке и маркировке включают в контракт, когда по роду товаров упаковка является необходимой.

При этом в контракте устанавливается:

вид и характер упаковки;

ее качество и размеры;

порядок упаковки;

способы оплаты;

возвратность тары и контейнеров;

содержание и способ нанесения на упаковку каждого места маркировки (товаросопроводительная информация: реквизиты импортера, № контракта, весогабаритные характеристики мест, № места и число мест в партии) - она является указанием транспортным фирмам, как обращаться с грузом, и при необходимости используется для предупреждения об опасности обращения с грузом.



Маркировка грузов - безусловно обязанность продавца. Реквизиты маркировки согласуются сторонами и указываются в контракте.

Экспортеры обязаны нанести маркировочные знаки на каждое грузовое место.

Рекламная маркировки наносится в том случае, если это согласовано в контракте.

Требования к упаковке условно разделяются на общие и специальные.

Общие - вытекают из обязанности продавца обеспечить сохранность груза при определенном способе перевозки.

В контракте может быть предусмотрена ответственность продавца за поставку товара в упаковке, не соответствующей базисным условиям поставки.

Специальные - обычно включаются в контракт импортером (покупателем), и чаще всего, они связаны с особенностями перевозки и хранения товара на территории страны-импортера. Так, покупатель может быть заинтересован в специальной расфасовке товара с тем, чтобы продавать его потребителям без переупаковки, или нуждается в определенных габаритах и весе груза, приспособленных к имеющимся у него погрузочно-разгрузочным средствам, и во многом другом.



Однако, в импортные контракты нецелесообразно включать излишние специальные требования к упаковке, т.к. это может отразиться на эффективности сделки в целом.

Упаковка (качество) должна служить:

носителем информации (рекламы маркировки);

обеспечивать физическую сохранность груза при перевозке предусмотренными в контракте видами транспорта (при этом морская упаковка должна обеспечивать сохранность груза также и при перевозке ж/д и автотранспортом);

предохранять товар от порчи, хищения и повреждения;

обеспечивать формирование рациональных по габаритам и весу единиц для удобства:

· складирования и хранения;

· транспортировки, погрузки, выгрузки;

· таможенных досмотров;

· продажи.

соответствовать климатическим условиям, требованиям таможенного режима, законодательству страны назначения (например, водонепроницаемая, морская, картонная, надлежащая, обыкновенная, полиэтиленовая, тропическая, упаковочная бумага, экспортная, ящик, без упаковки).

Качество упаковки (как внешней, так и внутренней) чаще всего устанавливаются перечислением требований, которым она должна удовлетворять.

При наличии установленных стандартов или ТУ на упаковку ее качество может определятся ссылкой на соответствующие стандарты или ТУ).

Определение вида упаковки зависит от:

* особенностей товара, подлежащего упаковке;

* чувствительности продукции к повреждениям;

* ценности продукции;

* видов возможных повреждений при складировании и транспортировке;

* действующих норм и законов, требования и порядок упаковки, маркировки и транспортировки обычных и опасных грузов.



Обычно в контракте отдельно оговаривают внешнюю упаковку, а также внутреннюю, неотделимую от товара:

* тара;

* брезент;

* ящики;

* картонные коробки;

* бочки, бочонки;

* контейнеры.

Перед упаковкой должна быть произведена соответствующая, надлежащая смазка машин и оборудования, обеспечивающая их защиту от коррозии.

Важно иметь информацию о способах складирования товара (открытые площадки, навесы, закрытые помещения, отапливаемые и неотапливаемые, охлаждаемые, охраняемые или нет), о степени автоматизации погрузки-выгрузки.

XIV. Штрафные санкции

(ГК РФ 330, 394)

Ответственность за нарушение обязательств по контракту выражается в уплате кредитору определенной денежной суммы (или иных ценностей).

Санкции применяются как средство заинтересовать партнеров в добросовестном выполнении обязательств и для защиты интересов одной из сторон в случае нарушения какого-либо из условий контракта другой стороной.

Наиболее распространенным видом санкций является штраф с продавцов за просрочку с поставкой - так называемый конвенциональный штраф.

Он рассчитывается понедельно или подекадно, в %% от стоимости недопоставленного в срок товара (например, 0,5 %). Часто на каждую неделю (декаду) определяется свой прогрессивно растущий % штрафа.

Указывается максимальная величина штрафа, которая составляет 8-12 % (13%) (но чаще 10%) стоимости недопоставленного в срок товара.

В связи с просрочкой в поставке товара в контракт также вносится условие об одностороннем его аннулировании, если просрочка превысит оговоренный в контракте срок.

В этом случае продавцу никакие расходы и убытки не возмещаются. Более того, он будет обязан уплатить покупателю штраф за просрочку в поставке в размере указанного в контракте максимального процента.

Наряду со штрафными санкциями контракт может предусматривать право сторон на взыскание убытков.

В ряде случаев неустойку (штраф) можно рассматривать как заранее исчисленные убытки.

Уплата неустойки не зависит от того, потерпел ли фактически контрагент ущерб или нет.

Потерпевшая сторона не должна доказывать наличие убытков, причиненных нарушением и их размер, а может ограничиться только доказательством факта неисполнения обязательства.

Даже, если контрагент приобрел выгоду, он все равно имеет право требования уплаты неустойки (взыскания убытков). Причем такое взыскание не освобождает должника от исполнения обязательств по контракту.

В некоторых случаях в контракты включается условие, по которому импортер получает право отказаться от исполнения контракта , если из-за длительности просрочки он потерял к нему коммерческий интерес.

При этом импортер сохраняет право требовать возмещения убытков.

Продавцу следует иметь в виду, что особенно жесткую позицию в отношении соблюдения сроков поставки занимают импортеры - непосредственные потребители товара, по сравнению с посредниками.

В контракте могут быть предусмотрены санкции на случай нарушения и других его условий.

Санкции к продавцу: - санкции за поставку дефектного товара, за поставку товара в таре, с маркировкой или отгрузочными реквизитами, не соответствующими условиям контракта.

В первом случае, когда дефект товара не позволяет покупателю использовать его, как правило устанавливается, что продавец платит штраф как за просрочку с поставкой товара с даты заявления претензии на ее устранение.

В других перечисленных случаях чаще размер штраф определяется в % от стоимости товара, отгруженного с нарушениями соответствующего условия контракта.

Санкции к покупателю: за задержку в открытии аккредитива, платежах, предоставлении технической документации, командировки специалистов и др.).

Однако, штрафы довольно часто не покрывают убытки сторон, поэтому в контракте может быть также предусмотрена обязанность виновной стороны возместить потерпевшей стороне убытки на величину, превышающие штрафные санкции, что не отменяет обязательств по поставкам, и это следует также зафиксировать в контракте.

При этом право на возмещение убытков пострадавшей стороне может распространятся не только на реально нанесенный ущерб, но, в зависимости, от степени вины, и на упущенную выгоду.

Обе стороны могут договорится путем, правда, в весьма узких рамках, отказаться от обязательств возмещать убытки.

Возмещение убытков, как правило, не применяется в отношении нарушения сроков поставки.

Следует иметь ввиду различия в законодательстве отдельных стран по применению санкций.

Законы не всех стран допускают взыскания наряду со штрафами и убытков, а по законодательству Великобритании и США не признаются неустойки (в их числе и конвенционные штрафы).

Здесь предполагается возмещение убытков. Однако, практика допускает определение в контракте возможных в будущем убытков в размере "разумно" и заранее определенного % от стоимости товара.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.