Сделай Сам Свою Работу на 5

Классификация и основные элементы транспортных судов





По назначению транспортные суда подразделяются на пассажирские, грузопассажирские и грузовые (су- хогрузные, наливные, комбиниро- ванные, т.е. сухогрузно-наливные). Стремление к наибольшему приспо соблению судов для выполнения их функций обусловило строительство судов не только универсального назначения (перевозка нескольких родов грузов), но и специализиро- ванных судов, перевозящих строго ограниченное число конкретных видов и родов грузов.

К транспортным судам относятся пассажирские суда для транзитных линий, туристские и экскурсион- ные суда, суда для перевозки пас- сажиров в выходные и празднич- ные дни к местам массового отды- ха, а также суда для внутригородс- ких и пригородных линий. Грузо- пассажирскими судами наз-ют суда, предназначенные для перевоз ки грузов и не менее 12 пассажи- ров. В состав грузового специализи рованного флота входят: суда для перевозки тарно-штучных грузов; суда-навалочники для перевозки сыпучих и навалочных грузов (зерно, соль, руда, уголь и др.), танкеры для перевозки нефти, неф- тепродуктов и других жидких гру- зов; рефрижераторы для перевозки скоропортящихся продуктов.К груп пе судов вспомогательного флота относятся: служебно-разъездные суда пароходств, судоходные инспекций, бассейновых управ- лений пути; портовые суда для ввода крупных судов на акваторию порта и вывода с нее, для перевоз- ки судов и других внутрипортовых работ; ледоколы.



Разновидностью вспомогательного флота является технический флот, обеспечивающий гарантированные судоходные характеристики водных путей, рейдов и акваторий портов. Особую группу судов составляют так называемые суда стоечного флота: дебаркадеры и брандвахты.

По условиям плавания, согласно Правилам Регистра СССР все морс- кие суда подразделяются на суда неограниченного морского и океа- нического плавания и суда ограни- ченного морского плавания:

1)неограниченное плавание в зак- рытых морях и плавание в откры- тых морях и океанах с удалением от портов-убежищ до 200миль (допустимое расстояние между портами-убежищами – 400миль)

2)плавание в открытых морях с уда лением от портов-убежищ до 50 миль, а также плавание в закрытых морях в границах, установленных Регистром СССР в каждом случае



3)прибрежное и рейдовое плавание в границах, устанавливаемых Регистром СССР по местным условиям (на акваториях портов и рейдов и т.п. с известным ветроволновым режимом).

Речной Регистр РСФСР все судо- ходные внутренние водоемы и опре деленные прибрежные морские районы подразделяет на разряды: М-СП – прибрежные морские райо- ны, М – озера и крупные водохр, О – водохр, Р – крупные магистраль- ные реки, Л – боковые и малые реки. Каждому разряду водоемов соответствует свой класс судов:

М-СП, М, О, Р, Л.

Отличие типов обусловлено прин- ципом движения судна, типом дви- жителя, типом и числом двигате- лей, материалом корпуса и надст- роек, особенностью архитектурно-конструктивного типа.

Суда, движущиеся в режиме плава ния, называются водоизмещающи- мися, остальные – скоростными. Водоизмещающие и скоростные суда могут быть однокорпусными, двухкорпусными (катамараны) и трехкорпусными (тримараны).

По типу главного двигателя разли- чают суда: теплоходы, дизель-элект роходы, турбоходы, атомоходы, пароходы. Основным типом движи- теля судов морского и речного флота являются гребные винты.

По материалу корпуса суда подраз деляются на металлические (сталь- ные и из легких сплавов), пластмас совые, железобетонные и композит ные (из нескольких материалов). Основным конструктивным мате- риалом водоизмещающих судов яв-ся сталь. Корпуса и надстройки скоростных судов изготавливают из алюминиевых сплавов. В мелком судостроении применяют пластмассы и дерево.

К основным характеристикам каж- дого типа транспортного судна от- нос-ся водоизмещение, мощность или скорость хода, грузоподъем- ность, вместимость, а к элементам –размеры судна и безразмерные хар-ки формы его корпуса.



1-водоизмещение D=Pk+Pм+DW

где Pk – масса оборудованного корпуса; Pм – масса механизмов машинного отделения; DW – дедвейт судна (сумма переменных масс на судне: команды и пассажиров с багажом, груза, провизии, воды, топлива и смазочных материалов).

2-Собсвен.масса судна(порожнем)

D0=Pk+Pм, Масса оборудованного корпуса судна известного типа зави сит от его размеров PkkLBH где р­k-измеритель массы корпуса, т/м3; L, B, H – соответственно расч. дли- на, ширина и высота борта судна,м

3-Масса механизмов машинного отделения зависит от типа энергети ческой установки и ее мощности Nе (л.с.): Рм=pм*N*e, где рм – измери- тель масса механизмов, т/л.с.

Расчетные размеры судна: L┴┴ -рас четная длина судна, или длина меж ду носовым и кормовым ┴рами, опущенными из пересечения грузо- вой ватерлинии с оконечностями корпуса; В – расчетная ширина судна, измеряемая по мидель-шпан гоуту на высоте ГВЛ(на вы- соте пл-ти грузовой ватерлинии); Т – осадка судна в грузу, измеряемая на миделе от ГВЛ до основной линии – ОЛ, касательной к верхней кромке горизонтального киля; Н – высота борта на миделе от ОЛ до линии палубы на миделе.

Между грузоподъемностью судна, т.е. способностью перевозить опре- деленный вес груза при заданной осадке, и грузовместимостью судна (способностью вмещать определен- ное количество груза с заданной объемной массой) имеется связь:

Где Vс – полезный объем грузовых помещений (вместимость трюмов, нетто), м3;

рс – удельная грузоподъемность судна, т/м3 υс – удельная грузовместимость судна, м3/т.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.