Сделай Сам Свою Работу на 5

Методика проведения комплексной ревизии ФХД Птия.





На начальной стадии компл. ревизии рекомендуется проверить выполнение мероприятий по устранению недостатков в работе выявленных предыд. ревизией, а также ознакомится с содержанием приказов, распоряжений и переписки ревиз-мого Птия с разными хоз. органами за проверяемый период, актами проверок за это же время произведенных фин. органами, учреждениями банков и др. контролирующими инстанциями.

Содержание объекта (ов) контроля и условия его иссл-ние предопределяют выбор и последовательность применения при проведении комплексной ревизии применения приемов эк. анализа и спец. приемов документального и фактического контроля.

Спец. приемы документ. контроля:

технико-экон. расчеты производятся в процессе ревизии для установления правильности расчетных пок-лей, обоснов-сти директивных пок-лей плана, прав-сти составления смет косвенных расходов капит. и текущ. ремонтов, списания материалов на объем пр-ва или строительных материалов на объем СМР, исчисления с/с ГП, выполненных РУ…

нормативная проверка заключается в сопоставлении фактич. отчетных данных с установленными нормативными, сметными или плановыми нормами с целью опр-ния их соблюдения. Выявленные при этом откл. подлежат тщательному изучению с целью установления причин их возникновения для разработки мероприятий по предупреждению образования откл. отрицат. хар-ра и закреплению рез-тов положит. хар-ра.



документ. проверка содержания операций и процессов является ведущим приемом документ-го контроля. Она производится по данным первич. док-тов, учетных регистров, отчетности, плановых пок-лей с целью установления законности, целесообразности и достоверности совершенных операций и процессов выполнения гос. заданий, а также выявление внутрихоз. резервов эфф-сти пр-ва, допущенных отступлений от действующих положений, нарушений гос. дисциплины и злоупотреблений.

На основе данной проверки разраб-ся конкретные мероприятия по мобилизации внутрен. резервов, ликвидации нарушений и привлечению к ответ-сти виновных за допущ. нарушения и злоупотребления включая возмещение нанесенного гос-ву мат. ущерба.

Проверка док-тов осущ-ся сплошным или выборочным способами.



При сплошном способе за ревиз-ный период проверяется содержание всех совершенных операций оформленных в соот-щих первич. док-тах и отчетах и прав-сти их отражения в учетных регистрах на соот-щих счетах б/у. Следует отметить, что этот порядок проверки содержания операции явл-ся Т/е-ким и применяется на тех участках деят-сти Птий, где вскрыто злоупотребление и необ. установить полную сумму нанесенного мат. ущерба.

Выборочный метод позволяет определить узкие места (злоупотр.), где необ. провести сплош. При выбор. способе проверяется содержание части операций отраженных в первич. док-тах отчетах ревиз-мого периода в т.ч. за неск-ко дней в каждом месяце или за 1-2 и более месяцев подряд или в разбивку.

Обяз-но сплошным способом проверяются записи на счетах б/у отраж-щие рез-ты инв-ций и заключительные записи при составлении годового отчета.

При иссл-нии содержания ревиз-мых объектов примен. способы дедукции и индукции. Прием дедукции закл-ся в проверке от общего к частному, индукция – наоборот.

Проверка содержания ФХО отраженных в учете производится в хронол. или систематическом порядке. При этом следует отметить, что рассмотрение содержания операций в хронол. порядке нерац-но, т.к. внимание ревизора рассеивается по большому кол-ву одновременно исследуемых объектов контроля. Практика КРР подтверждает, что наиболее рац-ным и экономичным (эк. целесооб.) явл-ся систематизированный способ проверки содержания операции при котором ревизия ведется по однородным операциям за весь ревиз. период. Этот способ дает возм-сть ревизору глубоко изучить взаимосвязь отдельных операций за разные периоды времени.



По содержанию операции отраженной в док-те ревизор устанавливает ее законность и целесообразность. Опер. считается законной если ее содержание не противоречит действ. закон-ву, ведомственным инструкциям и распоряжениям.

Целесообразность операции опр-ется ее направленностью на выполнение задач стоящих перед ревиз-мым Птием при соблюдении законности.

Следует иметь в виду, что операция м.б. законной, но не целесообразной, и наоборот.

Достоверность хоз. операции устанавливается при формальной и арифмет. проверке док-тов.

При формальной проверке опр-ется полнота и прав-сть заполнения реквизитов хар-щих операцию, а также устанавл-ся нет ли неоговоренных исправлений, подчисток, дописок текста, цифр… Все док. при формальной проверке подраздел. на доброкач. и недоброкач. Доброкач. считается док. составленный по утв-нной форме и заполненный в соот-вии с треб. положения о док. и документообороте в котором правильно отражена ХО.

При осущ. компл. проверки применяется арифм. проверка, встречная, хронологич., взаимный контроль содержания разных док. и др.

Компл. ревизия д. осущ-ся в след. послед-сти:

 ревизия кассы и кассов. операций

 операции по счетам в банках, расчетных и кредит. операций

 выпуска и реализации прод.

 с/с

 прибыли

 труд. ресурсов

 сохр-сти исп-ния ОС, мат.-технич. снабжения, дв. МЦ и т.д.

Заканчивается компл. рев. проверкой общего состояния б/у и контроля на проверяемом объекте.

 

 

Оформление рез-тов компл. ревизии и принятие решений по ее рез-там.

Материалы ревизии явл-ются источником инфо о производственной и ФХД обревизованного Птия. Они состоят из акта и приложений к нему. Акт явл-ется сводным док-том отраж-щим все нарушения и недостатки выявленные в ходе ревизии.

К нему прилагаются:

Промежуточные акты, справки составленные членами ревиз. комиссии, акты инв-ции, контрольных обмеров, встречных и др. разовых проверок, справки информац. хар-ра, а также др. док-ты отраж-щие рез-ты различных пересчетов

В практике работы кроме промеж. актов встреч. т.н. разовые акты.

Отлич-ной особен-стью разовых актов явл-ся то, что отраженная в них инфо указ-ет на возможность наличиянедостач, излишков, безхоз-сти, злоупотреблений. Разовые акты самост. значения не имеют.

Промеж. акты м. иметь приложения в виде разовых актов и отдельных справок. Они составляются по рез-там деят-сти отдельных членов ревиз. групп или в случае выявления недостач, хищений, злоупотреблений. Оформленные соот. образом промеж. акты м. иметь самост. значение.

Акты компл. ревизиисост-ют рук-ли, бригады ревизоров на основании всех материалов проведенной документ. ревизии, т.е. промеж. и разовых актов, справок, объяснений и т.д.

Акты документ. ревизии надлежит составлять в процессе проведения ревизии по мере изучения вопросов предусмотренных программой компл-ной ревизии.

Разовые акты подпис-ют в след. последовательности: ревизующие, МО должностные лица, работа которых проверялась.

Промеж. акты: проверяющие, рук-ли, проверяемых отделов или производственных подразделений, гл. б-р, рук-ль Птия, а также лица (должностные) допустившие нарушения (если материалы передаются соот-щим компетентным органам (суд.-следст) для принятия мер.

Основные акты (акты компл. рев): рук-ль ревиз. комиссии, гл. б-р, рук-ль обревизованного Птия.

Лица у которых выявленные недостачи – обязаны подписать. Если не согласен с фактами изложенными в акте компл. рев. напротив своей подписи он м.сделать оговорку: «С некоторыми недостатками отмеченными в акте не согласен смотри объяснение на …страницах машинописного текста» или «С актом ревизии не согласен смотри объяснение». Это все д. происходить не позднее 3х дней со дня подписания акта долж-ное лицо м. представить свои письмен. объяснения или замечания. В отдельных случаях ревизор м. перепроверить оспариваемые обоснованное заключение. Отказ от подписания акта не допускается (в 24 часа уволен).

Завершающей стадией ревизииявл. принятие необ. мер с тем чтобы было обеспечено устранение и предотв-ние всех выявленных недостатков и нарушений. На практике примен-ются различные формы и методы осущ-ния этой работы.

Контрол-щие орг-ции и сами Птия разраб-ют планы по устранению недостатков, передают материалы ревизии правоохр. органам, предъявляют иски лицам по чьей вине был причинен ущерб, производят перестановку кадров, приним. др. действенные меры. Незначит. недостатки м.б. устранены в ходе проведения ревизии, если это не требует проведения спец. мероприятий.

В тех случаях, когда принятыми в ходе ревизии мерами не отмечено устранение всех выявленных нарушений, недостатков в работе провер-мого Птия, то на основании материалов ревизии рук-ль назначивший ее не позднее чем в 10-дн. срок после окончания ревизии принимает необ. меры к устранению остальных выявленных нарушений и привлеч. виновных к ответ-сти.

На совещании обсужд. проекты мероприятий направленных на совер-ние, устранение, выявленных нарушений и улучшение работы. Эти мероприятия оформляются в форме приказов, распоряжений или др. распорядит. док-тов в зависимости от рез-тов ревизии и от хар-ра выявленных нарушений.

В приказах или др. распорядительных док-тах отмечают основные недостатки и нарушения выявленные в процессе ревизии, приводится план мероприятий по их устранению, указ-ся срок выполнения намеченных меропр. и лица отвеч-щие за их осущ-ние.

При необ. отражаются различного рода взыскания.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.