Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные этапы документ. ревизии.





ТЕМА 2: Контроль в РБ

Классификация контроля в РБ

По организационным формам контроль в РБ:

 Гос (вневедомственный) контроль осущ-ется гос. органами контроля и упр-ния, а также адм-нными органами

 Ведомствен. контроль (внутриведомственный) осущ-ется министерствами, комитетами и др. органами гос. упр-ния за деят-стью подведомственных Птий, объединений, орг-ций и учреждений. Тавкой контроль осущ-ся путем проведения ревизий и тематич. проверок в подвед. Птиях и орг-циях.

 Ауд. контроль– осущ-ся за деят-стью Птий, фирм независимыми специализированными АФ или аудиторами имеющими лицензию на проведение контроля.

 Внутрихоз. (внутренний) контроль за деят-стью цехов, бригад, участков и др. внутрихоз формирований осущ-ется на Птиях, объединениях, орг-циях и фирмах их рук-лями, спец-тами, а также штатными контролерами-ревизорами.

Являясь ф-цией управления контроль в зависимости от времени проведения:

 предварительный – осущ-ется до принятия упр-ких решений и совершения ФХО. Его объектами м.б. внутрихоз. планы, проектно- сметная док-ция, док-ты на дв. МЦ, ГП, ДС и т.д. Целью предварит. контроля явл-ся предотвратить незаконные действия различных должностным лиц, обеспечить эфф-ное расходование ДС и ТМЦ. Предвар. контроль осущ-ся на всех уровнях управления



 текущийЦелью текущего оперативного контроля явл-ся: выявление в процессе ФХО отрицательные отклонений, которые в ходе предварит. или последующего контроля м.б. не вскрыты; изыскать внутрихоз. резервы роста эфф-сти пр-ва.

 Последующий контроль осущ. после совершения ФХО на основе данных отраженных в первич. документах, регистрах б/у и б/о. Цель: проверка целесообразности и законности ФХО за опр-ный ревизуемый период; выявление недостатков ФХД, а также нарушений и различ. рода злоупотреблений.

В зависимости от источников инфо исп-мой при контрольных действиях контроль:

 документальный. Заключается в установлении достоверности законности ФХО по данным первичной док-ции, отчетности в которых они нашли отражение

 фактический. Фактическим наз. контроль при котором колич-ное и кач-ное состояние проверяемого объекта устанавливается на основании различ. рода обследований, осмотров, пересчетов, взвешиваний, лабор. анализов и др. способом проверки состояния объектов



В зависимости от методов контроля и системы контрольных действий различают:

 Ревизия – это система контрольных действий осущ-мая по поручению вышестоящего органа упр-ния, ревизионной группой или ревизором за деят-стью подведомст. Птий, орг-ций и учреждений при которой устан-ся законность, достов-сть и эк. целесообразность совершенных ФХО, а также законность действий должностных лиц.

 Аудит – это независимая экспертиза состояния б/у и б/о

 Тематич. проверка – это изучение одной или неск-ких сторон производственной или ФХД Птий, орг-ций, учреждений (т.е. проверка сохр-сти ДС, ЦБ, обеспечение сохр. и исп-ния оборудования)

 Следствие – это расследование осущ-мое следственными органами МВД за деят-стью отдельных должностных лиц, Птий, орг-ций, учреждений

 Служ. расследование – это проверка соблюдения раб-ками Птия, должностных обяз-стей, а также нормат.-правовых актов регул-щих производств. отношения

 

Ф-ции и орг-ция вневед-го контроля за ФХД Птия.

Под вневед. контролем следует понимать контроль осущ-мый органами общей и спец. компетенции (фин-ми и кредитными учреждениями, органами гос. план-ния и стат-ки, правоохранит. органами, различ. спец. комитетами, инспекциями и т.д.) за деят-стью не подчиненных им Птий, объединений, орг-ций, учреждений.

Вышеуказ. органы осущ-ют контроль с возложенными на них ф-циями упр-ния.

Особое место в системе вневед-го контроля занимают Минфин, банки и др. фин. органы.



Содержание и цели контроля осущ-мого учреждениям фин.-кред. системы опр-ются практическими потребностями в пределах установленной компетенции.

Контрольно-ревизионному упр-нию (КРУ) Минфина и дргим органам предост-но право осущ-лять докум-ные ревизии ФХД в Министерствах, ведомствах, гос. Птиях и объединениях, орг-циях, учрежд.

В процессе проверок за деят-стью Птий, объединений фин. органы детально изучают планы, обяз-ства, рац-сть расходования материальных и ден. ресурсв, вскрывают случаи безхоз-сти и расточительства, а также нарушения сметной и фин. дисциплины.

В первую очередь ревизии, проверки осущ-ся на наиболее крупных Птиях, производственных объединениях, имеющих решающее значение в доходах бюджета, а также на Птиях, объединениях, которые не выполнили планов прибыли в отчетном периоде, платежей в бюджет или в которых имели место злоупотребления и хищения.

 

Органы ведомственного контроля и их осн. ф-ции

Орг-ция и осущ-ние внутривед. контроля за ФХД входящих в систему министерства и ведомства, объединений, Птий, орг-ций и учреждений возлагается на соот-щее мин-во, вед-во и их стр-рные подразделения.

С этой целью в составе органов упр-ния организуются контрольно-ревизионная служба (КРУ или КРОтделы), которые непосредственно и осущ-ют контроль за ФХД подвед-ных им Птиям, учрежд, орг-циям.

Осущ-ется указанный контроль путем проведения комплексных, некомплектных, тематич. и сквозных ревизий и проверок, которые по принципу орг-ции классиф-ся на плановые и внеплановые.

В свою очередь перед КРОбъединениями ставятся след. задачи:

 контроль за выполнением производственных, фин. планов, соблюдение гос. дисциплины и законности произведенных ФХО

 контроль за эфф-ным исп-нием материальных, фин., труд ресурсов и их сохр-стью, своевр-стью и полнотой выявления негативных сторон хоз. и фин. деят-сти внутрихоз. резервов.

 контроль за выполнением указаний по устранению недостатков, выявленных предыд. ревизией, проверкой.

 

 

ТЕМА 3: Контрольно-ревизионные работы в пром-сти

 

Классиф-ция ревизий ФХД Птия

Ревизия ФХД классиф-ся по ряду признаков:

В зависимости от органов упр-ния осущ-щих ревизию:

 вневед-ные. Ревизия осущ-мая гос. органами упр-ния имеющими право надвед-ного регулирования.

 вед-ные. Ревизии осущ-мые вышестоящими органами упр-ния в подвед-нных хозрасчетных Птиях.

 внутрихоз-ные. Ревиз. осущ-мые первичными звеньями пром-сти, объединениями, комбинатами, Птиями во входящих в их состав производственных единицах и др. стр-рных подразделениях.

В завивимости от объема ревизуемой деят-сти стр-рных звеньев:

 Комплексные. Комплексной наз. ревизия при которой группа спец-тов вышетсоящего органа упр-ния и заинтересованных органов надвед-го контроля за ревизуемый период и в сот-вии с программой всесторонне проверяют ФХД объединений, Птий, орг-ций, учреждений.

 Некомплексные. Некомплексной наз. ревизия осущ-мая одним ревизором при которой в основном проверяется ФХД. В пром-сти такие ревизии осущ-ся на небольших Птиях с простой технологией пр-ва, а также в различ. орг-циях, учр-ниях.

 Тематические. Тематической наз. ревизия, проверка назначаемая для изучения (проверки) состояния отдельных участков, частей, разделов ФХД подвед-нных Птий, объединений.. Такие ревизии, проверки назначаются в случае необ-сти для выправления положения на проверяемых участках ФХД подвед-нных Птий.

 Сквозные. Сквозной наз. ревизия при которой проверяется деят-сть упр-ния объединения, Птия и входящих в его состав стр-рных производственных подразделений. Целью сквозных проверок наряду с проверкой ФХД явл-ся необ-сть установить кач-во упр-ния их деят-стью.Сквозные проверки отличаются своей Т/ё-стью и осущ-ются в исключительных случах когда имеются данные о недостаточном уровне рук-ва деят-стью подвед-ных стр-рных единиц со стороны вышестоящего органа упр-ния.

 

 

Планированиеи учет КРР

Вышестоящие органы осущ-щие ревизии и проверки планируют и координируют свою работу. Эти органы заранее составляют планы ревизионной работы на год с покварт. разбивкой. В планах в обяз. порядке указ-ся местонахожд. Птия, период времени за который необ. осущ-ть ревизию, вид ревизии, время продол-сти в днях и исполнители.

При составлении плана тематич. проверок в обяз. порядке указ-ся тема проверки.

При составлении плана ревизия предусмат-ся на тех Птиях, на которых они не производились длительное время.

Учит-ся равномерная загрузка раб-ков КРАппарата и оставляется резерв времени для проведения внеплановых ревизий, проверок, а также для осущ-ния контроля за выполнением принятых решений по материалам предыд. ревизий, проверок. В отд. случах необ. учит-вать время проверки с сезонностью работы Птия. учреждеия.

План-ется КРР с учетом правомерности выбора ревиз-мых объектов. Мах срок продол-сти док-ной ревизии опр-ется в 30 календарных дней. В отдельных случаях этот период м.б. увеличен по распоряжению вешестоящ. рук-ля.

На 1 б-ра-ревизора в год. план-ся не более 10 ревизий и проверок. (1 месяц – отпуск, 1 – перерывы между ревизиями)

На тех Птиях, которые нужд. в оказании помощи ревизии, проверки осущ-ся с 1 очередь.

Наиб. эк. эффект дают те ревизии, проверки которые осущ-ся за более короткие промежутки времени.

 

 

Основные этапы документ. ревизии.

Процесс КРР подразделяется на ряд последовательных этапов, стадий:

1. подготовительная работа

2. орг-ция работы ревизора на объектах ревизии

3. проверка ФХО, ценностей и состояния учета

4. проведение и оформление итогов ревизии

5. разработка мероприятий по рез-там ревизии

6. реализация материалов док-ной ревизии

7. контроль за выполнением принятых решений.

Подготовку к ревизии следует начинать с составления программы задания, которая составляется на основании плана КРР. Следует отметить, что программа дает основное направление в работе ревизора.

Вопросы программы д.б. поставлены четко, ясно и д. ориентировать ревизора на самое существенное для дынного объекта ревизии. Не следует перегружать программу чрезмерно большим кол-вом вопросов т.е. это приводит к поверхностной проверке.

После составления программы главным ревизором осущ-ся подготовка ревизоров назначенных на ревизию. Ими д.б. изучены законы, постановления прав-ва и ведомст. указания, имеющие отношение к данной документ. ревизии.

До начала ревизии необ. изучить имеющиеся в ревизуемой орг-ции материалы к которым относятся фин. планы, акты предыд. ревизий, проверок, б/отчеты.

Одной из эфф-ных форм подготовки ревизоров явл-ся совещание у рук-ля вышестоящ. орг-ции, семинары, инструктажи.

Немедленно после предъявления рук-лю проверяемого Птия полномочий на проведение документ. ревизии д. производится внезапная проверка наличия ДС и др. Ц, наход. в кассе, а также ТМЦ хр. на складах и в кладовых.

При необ. места, где орг-ется КРР м.б. опечатаны КРКомиссией. После проведения первоочередных работ необ. детально ознакомится со стр-рой, ф-циями отделов и общим состоянием работы Птия путем личного осмотра и изучения соот-щих док. данных.

Для облегчения работы КРК вывешивает объявление о задачах и сроках ревизии с целью привлечения раб-ков Пия в выяснении недостатков. Для этой же цели м.б. исп-ны общие собрания и производственные совещания.

Необ. установить связь с местными фин. органами, банком, от которых м. получить полезные сведения об объекта ревизии.

До начала докум. ревизии следует проверить выполнение решений по акту предыд. ревизии.

Орг-нная работа заканчивается сост-нием раб. плана-графика проведения док. ревизии.

Проверка Ц, док-тов и записей в учетных регистрах явл-ся основной стадией ревиз. работы.

В работе ревизора д. применятся методы АХД для изучения эк-ки ревизуемого Птия, выявления причин и факторов влияющих на выполнение плановых заданий.

Обследование ХД явл-ся первой ступенью контрольной работы ревизора.

Наряду с тем примен-ются спец. методы и приемы ревизии к которым относятся: инвент-ции, экспертные и лабор. иссл-ния, анализы; докум. проверки; встреч. проверки док-тов; получение письменных заключений и справок; изъятие док-тов и др.

 

ТЕМА 4: Методика и орг-ция комплексной ревизии ФХД Птий.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.