Правое верхнее скопление переменных
v40r.3 Он ищет приключений и ему нравится рисковать. Он хочет жить полной событиями жизнью (Стимуляция)
v31r.3 Ему нравятся неожиданности, он всегда старается найти для себя новые занятия. Он считает, что для него в жизни важно попробовать много разного (Стимуляция)
v46r.3 Он ищет любую возможность повеселиться. Для него важно заниматься тем, что доставляет ему удовольствие (Гедонизм)
v35r.3 Для него важно хорошо проводить время. Ему нравится себя баловать (Гедонизм)
v27r.3 Для него важно быть богатым. Он хочет, чтобы у него было много денег и дорогих вещей (Власть)
Правое нижнее скопление переменных
v38r.3 Для него важно быть очень успешным. Он надеется, что люди признают его достижения (Достижение)
v26r.3 Для него важно придумывать новое и подходить ко всему творчески. Ему нравится делать все по-своему, своим оригинальным способом (Самостоятельность)
v29r.3 Для него важно показать свои способности. Он хочет, чтобы люди восхищались тем, что он делает (Достижение)
v36r.3 Для него важно самому принимать решения о том, что и как делать. Ему нравится быть свободным и не зависеть от других (Самостоятельность)
v42r.3 Для него важно, чтобы его уважали. Он хочет, чтобы люди делали так, как он скажет (Власть)
Источник: Европейское социальное исследование. 4-я волна. 2008 г. Российская часть базы ESS4e02. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://ess.nsd.uib.no/ess/
Объяснение данных см.: Артёмов Г.П. Социология морали. СПб., 2011. С. 106-108.
№ 9. Связь моральных установок и ценностных ориентаций населения России
Источник: Европейское социальное исследование. 4-я волна. 2008 г. Российская часть базы ESS4e02. URL: http://ess.nsd.uib.no/ess/ Объяснение данных см.: Артёмов Г.П. Социология морали. СПб., 2011. С. 109-110.
№ 10. Моральные установки населения европейских стран
Рис. 10.1. Межличностное доверие в европейских странах*
*Приводятся z-значения по альтернативе: «большинство людей можно доверять»
|
Рис.10.2.Доля респондентов, уверенных в честности большинства окружающих*
* Приводятся z-значения по альтернативе: «большинство людей постараются вести себя честно»
|
Рис. 10.3. Доля респондентов, уверенных в готовности
большинства окружающих помогать друг другу
* Приводятся z-значения по альтернативе: «большинство людей стараются помогать другим»
| Рис. 10.4. Моральные установки населения европейских стран.
Сводный график z-значений
| Источник: Европейское социальное исследование. 4-я волна. 2008 год. База ESS4e02. URL: http://ess.nsd.uib.no/ess/
Объяснение данных см.: Артёмов Г.П. Социология морали. СПб., 2011. С. 123-126.
№ 11. Степень осуждения видов поведения в европейских странах
(по мере убывания степени осуждения: «Некоторые поступки и виды поведения никогда не могут быть оправданы»)
| | Дача/
получение
взятки
| Норвегия
| 94
| Великобритания
| 94
| Болгария
| 93
| Швеция
| 92
| Польша
| 92
| Испания
| 91
| Германия
| 87
| Франция
| 82
| Россия
| 70
|
| | Употребление
наркотиков
| Норвегия
| 97
| Швеция
| 97
| Болгария
| 96
| Польша
| 96
| Россия
| 93
| Германия
| 92
| Франция
| 90
| Испания
| 90
| Великобритания
| 87
|
| | Бесплатный проезд
в общественном транспорте
| Норвегия
| 90
| Польша
| 87
| Швеция
| 85
| Великобритания
| 84
| Болгария
| 81
| Германия
| 79
| Испания
| 76
| Франция
| 73
| Россия
| 20
|
| | Сопротивление
полиции/
милиции
| Норвегия
| 85
| Великобритания
| 85
| Швеция
| 83
| Испания
| 78
| Болгария
| 76
| Германия
| 75
| Франция
| 70
| Польша
| 61
| Россия
| 43
|
| | Проституция
| Польша
| 90
| Норвегия
| 83
| Швеция
| 83
| Болгария
| 82
| Испания
| 67
| Великобритания
| 62
| Франция
| 60
| Россия
| 60
| Германия
| 52
|
| | Присвоение
найденных
вещей, денег
| Болгария
| 88
| Норвегия
| 81
| Швеция
| 77
| Польша
| 75
| Великобритания
| 73
| Германия
| 64
| Россия
| 59
| Франция
| 53
| Испания
| 50
|
| | Уклонение
от уплаты
налогов
| Швеция
| 78
| Болгария
| 78
| Великобритания
| 75
| Польша
| 74
| Испания
| 73
| Германия
| 70
| Россия
| 67
| Норвегия
| 66
| Франция
| 65
|
| | Аборт
| Польша
| 62
| Испания
| 48
| Германия
| 42
| Болгария
| 36
| Норвегия
| 35
| Великобритания
| 35
| Швеция
| 28
| Франция
| 28
| Россия
| 11
|
| | | | | | | | | Источники: Рукавишников В.О., Халман Л., Эстер П. Политические культуры и социальные изменения. Международные сравнения. М., 1998. С. 307-308. (Данные Европейского исследования ценностей (EVS). 1981-1990 гг.); Петухов В.В. Общественная мораль и государство // Мониторинг общественного мнения. Экономические и социальные перемены. Информация и анализ.2005. № 4. С. 10. (Данные всероссийского опроса ВЦИОМ. Январь-июнь 2005 г.)
Объяснение данных см.: Артёмов Г.П. Социология морали. СПб., 2011. С. 139-141.
№ 12. Специфика ценностных ориентаций населения европейских стран
Рис. 12.1. Распределение мотивационных типов измерения: «самоограничение – самоутверждение» (z-значения)
Доброта (z-значения)
|
Достижение (z-значения)
|
Универсализм (z-значения)
|
Власть (z-значения)
| Источник: Европейское социальное исследование. 4-я волна. 2008 год. База ESS4e02. URL: http://ess.nsd.uib.no/ess/
Рис. 12.2. Распределение мотивационных типов измерения: «самосохранение – самообновление» (z-значения)
Безопасность
|
Самостоятельность
|
Конформность
|
Стимуляция
|
Традиция
|
Гедонизм
| Источник: Европейское социальное исследование. 4-я волна. 2008 год. База ESS4e02. URL: http://ess.nsd.uib.no/ess/
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|