Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические рекомендации к курсу.





Министерство науки и образования Республики Казахстан

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

Кафедра Евразийских исследований

Евразийство: теория и практика

(учебное пособие)

 

 

Астана 2012

Рецензенты:доктор политических наук, проф. С.Б. Кожирова

Проректор-директор Высшей школы экономики, бизнеса и социальных наук КазГЮУ, кандидат исторических наук, доцент Л. Мукатаева

 

Ответственный редактор:

Евразийство: теория и практика (учебное пособие). Составители: А.Сарсамбекова. Астана: Издательство « ...», 2012. с....

В учебном пособии дается общее представление об истории возникновения и развития идеи Евразийства, ее эволюции в настоящее время, роли и значении Евразийской идеи в современной общественно-политической мысли, общая характеристика идеи и ее практическая реализация.

Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений.

 

 

 

1. 1. Преподаватель курса: Сарсамбекова Арна Сапаркалиевна, ки.н., и.о. доцента кафедры Евразийских исследований

Научные интересы: Современные этнические процессы у казахов Западной Сибири



Научная школа: Омский государственный университет

2. Название учебной дисциплины: Евразийство: теория и практика

3. Время и место проведения учебной дисциплины: по расписанию

4. Пререквизиты и постреквизиты учебной дисциплины: история, человек и общество, религиоведение, социология, философия, история Казахстана.

5. Характеристика учебной дисциплины В учебном курсе дается общее представление об истории возникновения и развития идеи Евразийства, ее эволюции в настоящее время, роли и значении Евразийской идеи в современной общественно-политической мысли, общая характеристика идеи и ее практическая реализация.

5.1 Назначение учебной дисциплины:дать общее представление об истории возникновения и развития идеи Евразийства, различных Евразийских течений, Евразийской идеи в российской общественно-политической мысли и русской культуре, но, главным образом, об истории и реализации Евразийского проекта Казахстана.

5.2 Цель изучения учебной дисциплины: Изучить историю развития евразийских идей и их практическую значимость в современном мире, сформировать толерантное мировоззрение.



5.3 Задачи изучения дисциплины:

1.Овладение систематизированными знаниями о теории и практике Евразийства и реализации Казахстанского Евразийского проекта.

2. Использование знаний о теоретическом и практическом содержании Евразийства в научно-исследовательской работе.

5.4 Содержание учебной дисциплины: Предмет и задачи курса:Евразийство: теория и практика. История и эволюция идей Евразийства и Евразийских течений. Содержание и реализация Евразийского проекта Казахстана. Интеграция Центральной Азии в прошлом и настоящем Этнокультурные процессы в пределах евразийского поля Евразийская концепция прав человека (новый взгляд на проблему История и механизм сложения Евразийство в контексте внешнеполитической доктрины РК и позиции стран СНГ Евразийская экономическая интеграция. Идея Евразийства и многовекторность внешней политики Республики Казахстан.

5.5. План изучения дисциплины

№ п/п Название темы Формы обучения, количество часов Задания для СРС
Возникновение и развитие евразийства. Обзорная лекция 2 часа, семинар 2 часа, СРС- 4 часа Подготовить презентацию по одному из представленных Вам в лекции деятелей.
Основные идеи евразийства. Обзорная лекция 2 часа, семинар 2 часа, СРС- 4 часа Составьте карту Евразии с делением на природно-климатические зоны и населением, занимающие их. - презентация
Основы Евразийской культуры. Обзорная лекция 2 часа, семинар 2 часа, СРС- 4 часа Пашня и Степь формы и результаты взаимодействия двух миров. «Евразийская культура» (показать примеры межэтнического взаимодействия и, как следствие, возникающих этнокультурных заимствований у этносов, различных по происхождению и проживающих в одних природно-климатических условиях). –написать реферат по одной из тем  
Роль Л.Н. Гумилева в развитии евразийства. Обзорная лекция 1 час, семинар 1 час, СРС- 2 часа Особенности тюркской кочевой цивилизации.-презентация Теория пассионарности Л.Н. Гумилева. Подготовить схему  
Неоевразийство (А. Дугин). Обзорная лекция 1 час, семинар 1 час, СРС- 2 часа Подготовьте анализ из монографии А.Г. Дугина «Основы геополитики» //http://lib.rus.ec/b/92458: Глава 4 Передел мира; Глава 5 Судьба России в имперской Евразии.  
  Коллоквиум «Актуальность евразийской идеи в настоящее время». Обзорная лекция 1 час, семинар 1 час, СРС- 2 часа  
Практическая реализация евразийской идеи. Обзорная лекция 3 часа, семинар 3 часа, СРС- 6 часов Евразийская идея Н.А. Назарбаева-подготовить презентацию  
Идея евразийства и многовекторность внешней политики Республики Казахстан. Обзорная лекция 2 часа, семинар 2 часа, СРС- 4 часов Значение евразийства в политической и экономической интеграции стран СНГ. Идея евразийства и многовекторность внешней политики РК – написать реферат по одной из тем  
  Коллоквиум «Казахстан и страны Евразии». Обзорная лекция 1 час, семинар 1 час, СРС- 2 часа  
  ИТОГО 15 недель  

Список основной и дополнительной литературы



6.1 Основная литература

Обязательная литература.

Вернадский Г.В. Монголы и Русь.- Тверь- М.: Леан-Аграф, 2000.-479 с. Гумилев Л.Н. Конец и вновь начало: Популярные лекции по народоведению.- М.: Айрис-Пресс, 2007.- 384 с.

 

Назарбаев Н.А. На пороге XXI века. – Алматы: Атамура, 2003.- 296с.

6.2 Дополнительная литература.

Вернадский Г.В. Древняя Русь.- Тверь-М.: Леан-Аграф, 2000.-448 с. Гумилев Л.Н. Струна истории: лекции по этнологии.- М.: Айрис-Пресс, 2007.- 60 8 с. Дугин А.Г. Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева.- М.: РОФ «Евразия», 2004.- 288 с. Дугин А.Г. Основы геополитики. Геополитическое будущее России. Мыслить пространством.- М.: Арктогея-центр, 1999.- 928 с. Дугин А.Г. Проспект Евразия.- М.: Эксмо, «Яуза», 2004.- 512 с.

Назарбаев Н.А. В потоке истории. – Алматы: Атамура, 1999.- 296с.

Назарбаев Н.А. В сердце Евразии. – Алматы: Атамура, 2005.- 192с.

Назарбаев Н.А. Избранные речи. Т. 2. 1991-1995. – Астана: ИД «Сарыарка», 2009.- 672с.

Назарбаев Н.А. О формировании Евразийского союза государств. – Астана, 2004.- 9с.

Назарбаев Н.А. Стратегия трансформации общества и возрождения евразийской цивилизации. – М: Экономика, 2000.- 544 с.

 

Контроль и оценка знаний

В ходе изучения дисциплины предусмотрены такие виды контроля, как: текущий, рубежный, итоговый, а также определенные средства контроля. Студенты должны регулярно посещать занятия, принимать активное участие в групповых дискуссиях.

Преподаватель оставляет за собой право применять без предварительного предупреждения различные виды контроля (квиз, тест), которые направлены ндля закрепления информации лекции или главы. Их оценка будет включена в окончательную оценку, выражающую общее понимание материала. Для качественного освоения курса студент должен ориентирваться на то, что ему придется самостоятельно прочитать 30–50 страниц литературы в неделю.

В конце курса предусмотрена защита индивидуальной исследовательской работы: а) первый раздел должен включать формулировку и обоснование выбранной проблемы, целей и задач исследования, определение методологических принципов организации работы, краткий обзор литературы; б) второй раздел посвящается анализу исследуемой проблемы; в) третий раздел должен содержать выводы и результаты проделанного исследования; г) работа должна быть сдана за 2 недели до окончания курса, сдача работы после указанного срока ведет за собой снижение оценки на 5 %; д) презентация работы проводится на последней неделе обучения каждым студентом. На презентацию отводится 10 минут и 5 минут на обсуждение.

Студент может получить максимальный балл, если задание выполнено качественно, в соответствии с предъявляемыми требованиями. Не сданные к установленному сроку задания преподавателем не принимаются.

Система оценивания:

Текущий контроль – 20%

Промежуточный тест– 20%

СРС и СРСП – 20%

Экзамен – 40%

Итого– 100%

 

Общая шкала оценки знаний

Буквенная оценка Цифровой эквивалент баллов %-е содержание усвоения учебной дисциплины Оценка по традиционной системе
А 4,0 95–100 отлично
А- 3,67 94–100 отлично
В+ 3,33 85–89 хорошо
В 3,0 80–84 хорошо
В- 2,67 75–79 хорошо
С+ 2,33 70–74 удовлетворительно
С 2,0 65–69 удовлетворительно
С– 1,67 60–64 удовлетворительно
D+ 1,33 55–59 удовлетворительно
D 1,0 50–54 удовлетворительно
F 0–49 неудовлетворительно

 

Итоговая оценка по дисциплине в процентном содержании определяется по формуле:

И% = Р1+Р2х 0,6 + Э х 0,4,

Где: Р1– процентное содержание оценки 1-го рейтинга, Р2 – процентное содержание 2-го рейтинга, Э – процентное содержание экзаменационной оценки (тест–экзамен).

8. Политика учебной дисциплины:

Посещение занятий и участие в учебном процессе являются обязательными. Опоздания на занятия не допускаются. Сотовые телефоны на время занятия следует отключать. Нормы поведения и этики должны соответствовать требованиям университет

Методические рекомендации к курсу.

Курс «Евразийство: теория и практика» содержит в себе два раздела. Первый раздел посвящен теоретическим разработкам евразийцев и содержит характеристику трех основных этапов (классического евразийства, евразийства Л.Н. Гумилева и неоевразийства). Во втором разделе рассматривается эволюция евразийской идеи в настоящее время (евразийство Н.А. Назарбаева) и ее практическая реализация. В соответствии с этим и поострено и содержание учебного материала.

На лекциях предлагаемая к рассмотрению информация представлена в сжатом и систематизированном виде, после лекции вопросы (репродуктивного, репродуктивно-творческого уровней). Предлагаемый конспект лекции и вопросы после нее необходимо проштудировать до начала занятия для того, чтобы быть готовым к обсуждению проблемных или сложных моментов.

На закрепление полученных знаний соответственно направлены задания для самостоятельной работы обучающихся, а также семинарские занятия. Вопросы к семинарским занятиям и задания для самостоятельной работы направлены на формирование аналитического мышления (творческий уровень).

Для помощи в подготовке к семинарским занятиям и для выполнения заданий по самостоятельной работе служит представленная в учебном пособии хрестоматия.

 

 

Глоссарий.

 

АТР - Азиатско-Тихоокеанский регион

Атлантистский западный блок – страны Западной, Северной Европы и США, имеющие морские границы

Великая степь – степной пояс, простирающийся через территорию Евразии

ЕврАзЭс – Евразийский экономический союз

ЕЭП – Единое экономическое пространство

ЕАС – Евразийский союз

Евразиец – человек – интернационалист, космополит

Евразия – территория от Карпат до Хингана, от Северно-Ледовитого океана до полосы пустынь

Евразийство - социально-философское учение, идейно-политическое движение русского зарубежья

Евразийский языковой союз - языковой союз, образованный в следствии длительного совместного проживания

 

Западничество - постоянное направление русской общественной мысли, ориентированное на европейские ценности, оппозиционное идее самобытности,

Классическое евразийство - этап в развитии евразийского течения

Комплиментарность – взаимное притяжение народов

Континент-Родина – Территория Российской империи

Континентальный блок - союз стран, не имеющих морских границ

Мессианская роль – спасительная миссия

Месторазвитие – влияние географического фактора на развитие народа

Мозаично-дробное – географическое положение европейских стран

Неоевразийство – течение, возникшее в 1990-х гг.

ОБСЕ – организация по безопасности и сотрудничеству в Европе

Освоение жизненного пространства – план заселения германскими народами территорий в Восточной Европе

ОЭС - Организации экономического сотрудничества

ОИК - Организацией Исламская Конференция

Пассионарность - это стремление к деятельности, направленное на осуществление каких-либо целей

Серединный материк – территория Российской империи

Симбиоз – сочетание нескольких этносов благодаря комплиментарности

Системный подход – подход, предполагающий сочетание нескольких наук

Славянофильство - литературно-философское течение общественной мысли, утверждавшее существование особого типа культуры, возникшего на духовной почве православия

Стереотип поведения – правила поведения, характерные для отдельного этноса

ССАГПЗ - Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива

Тюркско-славянское слияние – комплиментарность народов, разных по языку, культуре и хозяйству

Туранский этнопсихологический тип – душевное развитие для которого характерно преобладание духовного над материальным

ТС – Таможенный союз государств

Флагоподобное – географическое расположение зон на территории Евразии

Цивилизация воды – страны Западной, Северной Европы и США

Цивилизация земли – Российская империя

Этническая химера – контакт этносов с отрицательной комплиментарностью

Конспект лекций.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.