Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок регистрации товарного знака.





Регистрация товарного знака (торговой марки)
Правовая охрана товарного знака (торговой марки) в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации. Отношения, возникающие в связи с правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров, регулируются Гражданским кодексом РФ, часть четвёртая, «Право на товарный знак и право на знак обслуживания».
Товарный знак (торговая марка) может быть зарегистрирован на имя юридического лица, а также физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность. Заявка на регистрацию товарного знака (торговой марки) подается в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
Порядок регистрации товарного знака
Заявка на регистрацию товарного знака должна содержать:
-заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, а также его местонахождения или местожительства;
-заявляемое обозначение (8 шт. размером 8х8 см.) и его описание;
-перечень товаров, для которых испрашивается регистрация товарного знака, сгруппированных по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков.
Кроме того, к заявке должны быть приложены:
-документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере;
-устав коллективного знака, если заявка подается на коллективный знак;
-копия свидетельства орегистрации ПБОЮЛ если товарный знак регистрируется на физическое лицо, осуществляющего предпринимательскую деятельность;
-доверенность от Заявителя на имя Патентного поверенного, подписанная директором компании и скрепленная печатью, если заявка подается через Патентного поверенного.
Проверка товарного знака
Для предотвращения коллизий с ранее зарегистрированными товарными знаками и более ранними заявками в процессе рассмотрения рекомендуется проводить процедуру предварительного поиска тождественных/сходных регистраций/заявок. Первичная проверка на тождество и сходство с предшествующими регистрациями осуществляется бесплатно по базе Роспатента в Интернет (только зарегистрированные товарные знаки, поиск по словесному элементу). Расширенный поиск (включая также приоритетные заявки в стадии рассмотрения) осуществляется на платной основе в Патентном ведомстве России.
Свидетельство на товарный знак
Товарные знаки регистрируются, а заявителю выдается свидетельство на товарный знак если поданные на регистрацию обозначения соответствуют требованиям Гражданского кодекса РФ, часть четвёртая, «Право на товарный знак и право на знак обслуживания» (не должны указывать на вид, качество, количество, свойства товаров или услуг, являться терминами в области, для которой товарный знак заявляется, состоять только из согласных букв, нарушать чужие авторские права, быть сходными с ранее зарегистрированными или заявленными к регистрации товарными знаками и т.п.).
Экспертиза товарного знака
Срок экспертизы товарного знака в федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности не регламентируются, но в среднем составляет примерно один год с даты подачи заявки.
Передача прав на товарный знак.
Право на товарный знак может передаваться как полностью – по договору отчуждения, так и частично - по лицензионному договору. Такие договоры подлежат обязательной регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности. Патентам и товарным знака (Роспатент). Без регистрации договор считается недействительным. Лицензионный договор может предусматривать передачу исключительных или неисключительных прав. Правообладатель товарного знака - Лицензиар может ограничить права, предоставляемые Лицензиату по территории, сроку, объему прав и т.п.





 




22. Приоритеты при регистрации товарного знака.

ЗАКОН О ТОВАРНЫХ ЗНАКАХ, ЗНАКАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ И НАИМЕНОВАНИЯХ МЕСТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ
Статья 9. Приоритет товарного знака
1.Приоритет товарного знака устанавливается по дате поступления в Патентное ведомство заявки, удовлетворяющей требованиям пункта 4 статьи 8 настоящего Закона.
2.Приоритет товарного знака может устанавливаться по дате подачи первой заявки в государстве - участнике Парижской конвенции по охране промышленной собственности (конвенционный приоритет), если в Патентное ведомство заявка поступила в течение шести месяцев с указанной даты.
3.Приоритет товарного знака, помещенного на экспонатах официальных или официально признанных международных выставок, организованных на территории одного из государств - участников Парижской конвенции по охране промышленной собственности, может устанавливаться по дате начала открытого показа экспоната на выставке (выставочный приоритет), если в Патентное ведомство заявка на товарный знак поступила в течение шести месяцев с указанной даты.
4.Заявитель, желающий воспользоваться правом конвенционного или выставочного приоритета обязан указать это при подаче заявки на товарный знак или в течение двух месяцев с даты поступления заявки в Патентное ведомство и приложить необходимые документы, подтверждающие правомерность такого требования, либо представить эти документы не позднее трех месяцев с даты поступления заявки в Патентное ведомство.
5.Приоритет товарного знака может устанавливаться по дате международной регистрации товарного знака в соответствии с международными договорами Российской Федерации.


23.Общеизвестный товарный знак
.

Статья 1508 ГК РФ. 1. По заявлению лица, считающего используемый им товарный знак или используемое в качестве товарного знака обозначение общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, товарный знак, охраняемый на территории Российской Федерации на основании его государственной регистрации или в соответствии с международным договором Российской Федерации, либо обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны на территории Российской Федерации, по решению федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности могут быть признаны общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, если этот товарный знак или это обозначение в результате интенсивного использования стали на указанную в заявлении дату широко известны в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении товаров заявителя.
Товарный знак и обозначение, используемое в качестве товарного знака, не могут быть признаны общеизвестными товарными знаками, если они стали широко известны после даты приоритета тождественного или сходного с ними до степени смешения товарного знака другого лица, который предназначен для использования в отношении однородных товаров.
2. Общеизвестному товарному знаку предоставляется правовая охрана, предусмотренная настоящим Кодексом для товарного знака.
Предоставление правовой охраны общеизвестному товарному знаку означает признание исключительного права на общеизвестный товарный знак.
Правовая охрана общеизвестного товарного знака действует бессрочно.
3. Правовая охрана общеизвестного товарного знака распространяется также на товары, неоднородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным, если использование другим лицом этого товарного знака в отношении указанных товаров будет ассоциироваться у потребителей с обладателем исключительного права на общеизвестный товарный знак и может ущемить законные интересы такого обладателя.

 


24.Правовое регулирование использования и распоряжения товарного знака.
Потребности торгового оборота обусловили необходимость выделения товара среди других подобных товаров путем указания изготовителя или источника происхождения товара. Основным средством отличия товаров одних лиц от товаров других лиц является товарный знак. Правовое регулирование применения товарного знака осуществляется ч. 4 Гражданского кодекса РФ от 18.12.2006 г.
Товарный знак — это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, которым признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Отметим, что ч. 4 ГК РФ регулирует также применение знака обслуживания. Знаком обслуживания является обозначение, служащее для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.
Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Исключительное право на товарный знак регистрирует Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ. На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.
В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

25.Прекращение правовой охраны товарного знака.
(Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров. Глава 6.) Статья 28. Признание регистрации товарного знака недействительной
1. Регистрация товарного знака может быть признана недействительной полностью или частично в течение всего срока ее действия, если она была произведена в нарушение требований, установленных пунктом 3 статьи 2 и статьей 6 настоящего Закона, или в течение пяти лет с даты публикации сведений о регистрации товарного знака в официальном бюллетене - по основаниям, установленным статьей 7 Закона.
2. Любое лицо может подать в сроки, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, возражение против регистрации товарного знака в Апелляционную палату. Возражение против регистрации товарного знака должно быть рассмотрено в течение четырех месяцев с даты его поступления.
3. Решение Апелляционной палаты может быть обжаловано в Высшую патентную палату в течение шести месяцев с даты его принятия. Решение Высшей патентной палаты является окончательным.
Статья 29. Аннулирование регистрации товарного знака
Регистрация товарного знака аннулируется Патентным ведомством:
-в связи с прекращением срока ее действия, предусмотренного статьей 16 настоящего Закона;
-на основании решения Высшей патентной палаты о досрочном прекращении ее действия по причине использования коллективного знака на товарах, не обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками, в соответствии с пунктом 3 статьи 21 настоящего Закона;
-на основании решения Высшей патентной палаты о досрочном прекращении ее действия по причине неиспользования товарного знака в соответствии с пунктом 3 статьи 22 настоящего Закона;
-в случае признания ее недействительной в соответствии со статьей 28 настоящего Закона;
-при ликвидации юридического лица - владельца товарного знака;
-на основании решения Высшей патентной палаты в случае превращения товарного знака в обозначение, вошедшее во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида;
-в случае отказа от нее владельца товарного знака.


26.Правовое регулирование коллективного товарного знака.
В РФ может быть зарегистрирован коллективный товарный знак. Зарегистрировать его вправе объединение лиц. Коллективный знак является товарным знаком, предназначенным для обозначения товаров, производимых или реализуемых входящими в данное объединение лицами и обладающих едиными характеристиками их качества или иными общими характеристиками.
Коллективным знаком может пользоваться каждое из входящих в объединение лиц. Право на коллективный знак не может быть отчуждено и не может быть предметом лицензионного договора. Лицо, входящее в объединение, которое зарегистрировало коллективный знак, вправе пользоваться своим товарным знаком наряду с коллективным знаком.
Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, являются контрафактными. Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещен незаконно используемый товарный знак. В тех случаях, когда введение таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах, правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака.

 

 


27. Правовое регулирование наименования места происхождения товаров.
Существенной характеристикой товара может служить наименование места происхождения товара, которым является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования, и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Осуществляет регистрацию наименования места происхождения товара Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано одним или несколькими гражданами либо юридическими лицами. Лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством. Исключительное право использования наименования места происхождения товара в отношении того же наименования может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же особыми свойствами.
Использованием наименования места происхождения товара считается размещение этого наименования, в частности:
1) на товарах, этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории РФ, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию РФ;
2) на бланках, счетах, иной документации и в печатных изданиях, связанных с введением товаров в гражданский оборот;
3) в предложениях о продаже товаров, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
4) в сети Интернет, в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
Не допускается использование зарегистрированного наименования места происхождения товара лицами, не имеющими соответствующего свидетельства, даже если при этом указывается подлинное место происхождения товара, или наименование используется в переводе либо в сочетании с такими словами, как «род», «тип», «имитация» и тому подобными, а также использование сходного обозначения для любых товаров, способного ввести потребителей в заблуждение относительно места происхождения и особых свойств товара (незаконное использование наименования места происхождения товара).
Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно использованы наименования мест происхождения товаров или сходные с ними до степени смешения обозначения, являются контрафактными.
Обладатель свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара для оповещения о своем исключительном праве может помещать рядом с наименованием места происхождения товара знак охраны в виде словесного обозначения «зарегистрированное наименование места происхождения товара» или «зарегистрированное НМПТ», указывающий на то, что применяемое обозначение является наименованием места происхождения товара, зарегистрированным в РФ.
Наименование места происхождения товара вносится в Государственный реестр наименований.
В данном Реестре отражается следующая информация:
-
наименование места происхождения товара;
-
сведения об обладателе свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара;
-
указание и описание особых свойств товара, для индивидуализации которого зарегистрировано наименование места происхождения товара;
-
другие сведения, относящиеся к государственной регистрации и предоставлению исключительного права на наименование места происхождения товара, продлению срока действия свидетельства, а также последующие изменения этих сведений.
Свидетельство об исключительном праве на наименование места происхождения товара действует в течение 10 лет со дня подачи заявки на наименование места происхождения.

 

 

28.Коммерческая концессия.

На Западе договор коммерческой концессии, как правило, именуется договором о франшизе, а сама система организации бизнеса — франчайзингом.

Коммерческую концессию можно рассматривать как особый способ ведения предпринимательской деятельности, при котором известная на рынке фирма (правообладатель) создает производственную, сервисную, товарно-сбытовую сеть и предоставляет пользователю комплекс исключительных прав (право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение, охраняемую коммерческую информацию, товарный знак, знак обслуживания и т.д.), а также оказывает всестороннюю помощь и поддержку, а пользователь, в свою очередь, уплачивает за это вознаграждение в установленных договором формах.
Преимущества заключения данного договора для обеих сторон очевидны. Правообладатель расширяет рынок сбыта товаров без необходимости открытия новых предприятий или филиалов, найма работников. При этом он получает возможность контролировать качество товаров или услуг, производимых или распространяемых пользователем.
Пользователи, в свою очередь, остаются юридически самостоятельными субъектами, поэтому имеют больше стимулов для эффективной работы. С экономической же точки зрения пользователь становится одним из звеньев сети правообладателя.
Пользователи получают возможность действовать на рынке под фирменным наименованием широко известной организации, получать от нее всестороннюю помощь и поддержку, использовать коммерческий опыт и деловую репутацию.
Квалифицирующим признаком данного договора, позволяющим определить его место среди других договоров, является то, что правообладатель обязуется предоставить другой стороне комплекс исключительных прав на определенный срок или без указания срока. Передается право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение, понимаемое как применяемое в предпринимательской деятельности незарегистрированное наименование предпринимателя.
Договор коммерческой концессии не сводится к передаче исключительных прав. По данному договору передаются передовой опыт, знания, современные способы продаж товаров.
Договор коммерческой концессии обязательно заключается в письменной форме и подлежит регистрации органом, осуществляющим регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя-правообладателя, территориальным органом Федеральной налоговой службы. Если правообладатель зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в иностранном государстве, регистрация осуществляется регистрирующим органом, осуществившим регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося пользователем. Поскольку в соответствии с п. 4 ст. 54 ГК РФ право на фирменное наименование может иметь только юридическое лицо, правообладателем по данному договору выступает коммерческая организация. Если правообладатель зарегистрирован в качестве юридического лица в иностранном государстве, регистрация договора осуществляется органом, осуществившим регистрацию юридического лица, являющегося пользователем.
Рассматриваемый договор заключается на длительный срок, поскольку только в рамках долгосрочного сотрудничества можно наладить успешное ведение бизнеса. Договор коммерческой концессии возмездный. В ст. 1030 ГК РФ предусмотрены различные возможные варианты осуществления платежей пользователем правообладателю. Вознаграждение может выплачиваться в форме разовых или периодических платежей, отчислений от выручки, наценки на оптовую цену товаров, передаваемых правообладателем для перепродажи, или в иной форме, предусмотренной договором.

Широкому применению рассматриваемого договора препятствует, как отмечается на практике, установление ГК РФ субсидиарной ответственности правообладателя по предъявляемым к пользователю требованиям о несоответствии качества товаров, продаваемых пользователем, и солидарной ответственности требованиям, предъявляемым к пользователю как изготовителю товаров.

 

29.Особенности применения законадательства о материальной ответственности работника.
Материальная ответственность - обязанность одной из сторон трудового договора (работника или работодателя) возместить ущерб, который она причинила другой стороне в результате виновного противоправного неисполнения своих трудовых обязанностей. Это всегда определенная реакция одной стороны трудового договора на нарушение, которое совершила по отношению к ней другая сторона. Таким образом, материальной ответственностью работника считается его обязанность возмещать ущерб, причиненный работодателю.
В принципе общие обязанности работника в части материальной ответственности определены в ТК РФ. В частности, работник обязан бережно относиться к имуществу работодателя и незамедлительно сообщать работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя. Положения, закрепляющие материальную ответственность работника, также могут включаться и в заключаемый с ним трудовой договор (в разделы "Права и обязанности сторон" и "Ответственность сторон"). Но в определенных случаях они также могут и должны быть закреплены в специальном договоре о материальной ответственности. Давайте разберемся, о каких именно случаях идет речь.
Трудовым законодательством предусмотрены два вида материальной ответственности работника:
- ограниченная (т.е. ответственность, возмещаемая в определенных (заранее установленных) пределах);
- полная (т.е. такая ответственность, когда ущерб возмещается работником в полном объеме).
Основным видом материальной ответственности работника является ограниченная материальная ответственность. Она называется ограниченной потому, что в ее рамках работник обязан возместить работодателю причиненный ущерб в размере нанесенных убытков, но (и это принципиально важно!) не выше своего среднемесячного заработка. Таким образом, если размер ущерба, который причинил работник своему работодателю, исчисляется не одним десятком его ежемесячных окладов, то он все равно будет нести материальную ответственность лишь в пределах своего среднемесячного заработка.
В случае когда заработная плата работника не является постоянной величиной и может от месяца к месяцу изменяться, средний месячный заработок, составляющий предел его ограниченной материальной ответственности, будет установлен на день причинения вреда и подсчитан на основе сумм, выплаченных работнику за 12 последних календарных месяцев.
Под полной материальной ответственностью работника в трудовом законодательстве понимается необходимость работника, виновного в причинении ущерба, возместить его в полном объеме. На работника не всегда можно возложить материальную ответственность в полном размере причиненного ущерба.
В абсолютном большинстве случаев полная материальная ответственность возникает тогда, когда между работником и работодателем заключен так называемый договор о полной материальной ответственности. Достаточно часто предприниматель стремится заключить такой договор с максимально большим количеством сотрудников. Но как бы ни было велико его желание подписать договор о полной материальной ответственности со своими сотрудниками, следует помнить о том, что заключить такой договор он может далеко не со всеми работниками. Более того, если предприниматель и заключит договор о полной материальной ответственности с тем, с кем по закону заключить его нельзя, данный договор будет недействительным и взыскать с работника полную сумму причиненного ущерба, опираясь на этот договор, он все равно не сможет.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.