Сделай Сам Свою Работу на 5

Государственное регулирование цен (тарифов).





Влияние государства на процессы ценообразования в торговом обороте объясняется необходимостью обеспечения общественных интересов.

Под системой государственного регулирования ценообразования понимается совокупность органов федеральной исполнительной власти, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, располагающих полномочиями по регулированию хозяйственной (в том числе торговой) деятельности. В указанную систему входят Правительство РФ, Федеральная служба по тарифам, исполнительные органы субъектов РФ, уполномоченные осуществлять государственное регулирование.

Функции разработки и осуществления мер по проведению единой политики цен возложены на Правительство РФ. Ведущее место в данной сфере занимает Федеральная служба по тарифам, которая действует в соответствии с Положением «О Федеральной службе по тарифам», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 332 от 30.06.2004 г.
Гос. регулир. цен м. осуществляться путем установления: 1) твердой (фиксированной) цены; 2) предельного уровня цены; 3) коэффициентов к цене; 4) иным способом.

Базовыми правовыми актами по регулированию цен является Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и принятое в его развитие одноименное Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239.



В соответствии с данными нормативными актами вся продукция, в отношении которой применяется государственное регулирование цен, разделена на два перечня.
В первый перечень входит продукция, цены на которую устанавливаются федеральными органами исполнительной власти:

-природный газ, нефтяной (попутный) газ и отбензиненный сухой газ, сжиженный газ для бытовых нужд (кроме реализуемого населению);
-продукция ядерно-топливного цикла;
-электрическая и тепловая энергия, вырабатываемая организациями, поставляющими электрическую энергию на оптовый рынок;
-продукция оборонного назначения;
-алмазное сырье, драгоценные камни;
-протезно-ортопедические изделия;
-водка, ликероводочная и другая алкогольная продукция крепостью свыше 28 процентов, производимая на территории РФ или ввозимая на таможенную территорию РФ;
-этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории РФ.
Второй перечень включает в себя продукцию, государственное регулирование цен на которую осуществляется субъектами РФ:
-топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
-торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
Вышеназванным Постановлением Правительства РФ № 239 от 7 марта 1995 г. № 239 также установлен перечень продукции, цены на которую могут регулироваться по усмотрению самих субъектов РФ:
-снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов;
-наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
-торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).



 

20.Понятие товарного знака, знака обслуживания и исключительного права на товарный знак.
Товарный знак – обозначение, служащее для индивидуализации товаров конкретного производителя (физического или юридического лица), признаваемое объектом исключительного права, которое удостоверяется свидетельством на товарный знак.
В качестве товарного знака может быть зарегистрировано любое словесное, изобразительное, объемное и другое обозначение либо их комбинации, не запрещенные законом. Исключением можно назвать обозначения, не обладающие различительной способностью; ложные или способные ввести в заблуждение потребителя; противоречащие по своему содержанию общественным интересам, принципам гуманности и морали и т.д.
Следует отметить, что любой товарный знак является результатом интеллектуальной деятельности, в связи с чем, он выступает объектом исключительных прав и подлежит регистрации лишь по желанию самого правообладателя (конкретного физического или юридического лица). Последнее делает возможным фактическое (то есть без регистрации) использование подобных обозначений. Вместе с тем регистрация дает следующие преимущества:
- четкая фиксация объекта охраны и перечень товаров, для обозначения которых зарегистрирован знак;
- оповещение (информирование) других производителей и потребителей об установлении на знак исключительного права;



- возможность обращения за защитой в компетентные органы;
- возможность подачи заявки на регистрацию товарного знака по международной процедуре.
Если же товарный знак был зарегистрирован, то на него выдается свидетельство, удостоверяющее приоритет товарного знака и исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
Таким образом, основная функция товарного знака – это индивидуализация продукции конкретного изготовителя и ее выделение из массы однородных товаров, что достигается его нанесением на упаковку или тару. В связи с этим, особый интерес представляет принцип обязательного использования знака. То есть, если правообладатель непрерывно в течение любых трех лет после регистрации товарного знака фактически (реально) не применяет его на упаковке или товарах, для которых он был зарегистрирован, то регистрация на такой знак утрачивает силу. При этом бремя доказывания использования товарного знака всегда лежит на правообладателе.
И, наконец, распоряжение товарным знаком законом допускается двумя способами: отчуждение всех прав на товарный знак посредством заключения договора уступки товарного знака; временная передача части прав на товарный знак путем предоставление лицензии на его использование. При этом все действия с товарным знаком и правами на него подлежат регистрации в Комитете РФ по патентам и товарным знакам (Роспатент)
Что же касается нарушения прав на товарный знак, то оно возможно путем несанкционированного изготовления, применения, ввоза, предложения к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, или обозначения, сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров.
Исключительное право на товарный знак
Владелец товарного знака, зарегистрированного в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания, имеет в течение 10 лет с даты поступления заявки в Патентное ведомство исключительное право пользоваться и распоряжаться знаком, а также запрещать его использование другими лицами. Срок действия регистрации может быть продлен каждый раз на 10 лет. За выдачу свидетельства на товарный знак, поддержание его в силе и продление срока действия регистрации взимаются пошлины.
Использованием товарного знака считается применение его на товарах и (или) их упаковке, а также в рекламе, печатных изданиях, на бланках и вывесках. Владелец товарного знака вправе проставлять рядом с товарным знаком маркировку, предупреждающую об официальной регистрации знака,- (r).
Лица, желающие воспользоваться чужим товарным знаком, обязаны договориться с его владельцем либо о его уступке, либо о предоставлении лицензии при условии, что оба договора должны быть зарегистрированы в Патентном ведомстве и качество товаров приобретателя знака или лицензиата будет не ниже качества товаров его владельца. Владелец товарного знака не вправе запретить его использование другими лицами лишь в отношении товаров, которые были введены в хозяйственный оборот непосредственно владельцем знака или с его согласия. Подобная ситуация именуется "исчерпанием прав, основанных на регистрации товарного знака".
Помимо охраны в Российской Федерации юридические и физические лица вправе зарегистрировать товарный знак в зарубежных странах или произвести его международную регистрацию Заявка на регистрацию в зарубежную страну подается в соответствии с законодательством данной страны. Заявка направляется в Патентное ведомство. В дальнейшем она пересылается в Международное бюро интеллектуальной собственности и рассматривается в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 г. (с последующими изменениями вплоть до 14 декабря 1990 г.).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.