Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация и проведение текущей и промежуточной аттестации





 

обучающихся 7.1. Контроль успеваемости на занятиях

7.1.1. Контроль знаний и успеваемости обучающихся на занятиях осуществляется через систему выполнения предусмотренных учебными планами форм контроля, через сдачу заданий, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов.

 

7.1.2. Программами обучения предусмотрена обязательная сдача обучающимися заданий по пройденному материалу. Задания принимают преподаватели, ведущие лабораторные, практические и семинарские занятия по данной дисциплине. На первом занятии преподаватель должен рассказать обучающимся о контрольных мероприятиях (видах, сроках, формах, предусмотренных рабочей программой дисциплины).

 

7.1.3. При отсутствии по дисциплине лабораторных, практических и семинарских занятий контроль успеваемости по ней осуществляется путем проверки лектором предусмотренных учебным графиком обязательных письменных работ (контрольные работы, рефераты, доклады, коллоквиумы).

 

7.2. Текущий (рубежный) контроль успеваемости

7.2.1 Преподаватель, осуществляющий текущий контроль успеваемости, обязан на первом занятии довести до сведения обучающихся критерии их аттестации в течение семестра в соответствии с учебными планами специальности (направления подготовки).



 

7.3. Промежуточная (окончание семестра) аттестация обучающихся Промежуточная аттестация обучающихся включает сдачу зачетов, в том

 

числе дифференцированных, экзаменов, защиту курсовых работ (проектов) по всем дисциплинам, предусмотренным учебным планом направления подготовки (специальности), отчетов по практикам.

 

Целью промежуточной (по окончании семестра) аттестации обучающихся является комплексная и объективная оценка качества усвоения ими теоретических знаний , умения применять полученные знания для решения практических задач при освоении основной образовательной программы высшего профессионального образования за определенный период.

 

Сроки зачетной и экзаменационной сессий и период их проведения регламентируются графиком учебного процесса и утверждаются приказом ректора.

 

Промежуточная аттестация осуществляется во время зачетно-экзаменационной сессии, как правило, по окончании теоретического обучения и проводится в виде зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов и контрольных работ. Все виды промежуточной аттестации должны быть предусмотрены учебным планом. За один учебный год учебным планом предусматривается не более 12 зачетов, включая дифференцированные, и 10 экзаменов. В это количество не входят формы отчетности по факультативным дисциплинам и дисциплинам дополнительных кредитов. Зачеты, в том числе дифференцированные, и экзамены проводятся публично.




 


Расписание экзаменов согласовывается с Учебным отделом и доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за месяц до начала экзаменационной сессии. На подготовку к каждому экзамену должно быть отведено не менее трех дней. В расписание также могут быть включены консультации по всем экзаменационным дисциплинам, которые проводятся за день или два до экзамена по всем экзаменационным дисциплинам.

 

Зачетная сессия

8.1. Зачеты, как правило, служат формой оценки успешного выполнения обучающимися лабораторных и расчетно-графических работ, усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, формой оценки прохождения учебной и производственной практик и выполнения в процессе этих практик всех учебных поручений в соответствии с утвержденной программой. В отдельных случаях зачет может служить формой оценки знаний по дисциплине в целом или по отдельной ее части. Прием всех зачетов обеспечивается кафедрами до начала экзаменационной сессии.

К началу зачетной сессии обучающийся обязан сдать все контрольные задания, предусмотренные рабочей программой. В период зачетной сессии обучающиеся обязаны сдать все зачеты, предусмотренные учебным планом специальности на данный семестр и рабочей программой.



8.2. Форма проведения зачета: устная, письменная, тестирование, рефераты, контрольные работы и др. - определяется кафедрой.

 

8.3. Зачеты проставляются по результатам выполнения контрольных работ, сдачи коллоквиумов, защиты лабораторных и практических работ, написания докладов и рефератов или по результатам опроса, проводимого в устной или письменной форме.

 

Зачеты по практическим и лабораторным работам принимаются по мере их выполнения.

 

8.4. Обучающимся, выполнившим в установленные учебным планом сроки все виды заданий и работ, не имеющим задолженностей по итогам

текущего контроля успеваемости, не допустившим в течение семестра
пропусков занятий, зачет может быть выставлен автоматически.  
Дифференцированные зачеты проводятся по курсовым работам/

курсовым проектам и всем видам практик. Оценки, полученные обучающимися по дифференцированным зачетам, включаются в общее число оценок для назначения академической стипендии.

 

Оценки по экзаменам и дифференцированным зачетам выставляются в национальной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценки дублируются в шкале ЕКТС. Для перевода оценок в шкалу ЕКТС используется 100-балльная внутривузовская шкала. Оценка «неудовлетворительно» выставляется только в ведомость.

 

Оценки по зачетам выставляются в виде «зачтено» и «не зачтено». Оценки также дублируются в шкале ЕКТС. Для перевода оценок в шкалу ЕКТС используется 100-балльная внутривузовская шкала. Оценка «не зачтено» выставляется только в ведомость. По результатам дифференцированного зачета в зачетную ведомость проставляются оценки «отлично», «хорошо»,


 


«удовлетворительно», «неудовлетворительно», в зачетную книжку – оценки отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Оценки «неудовлетворительно» и «незачет» в зачетную книжку не проставляются.

 

8.5. Зачеты проводятся в последнюю неделю учебных занятий. Оценка «не зачтено» либо отсутствие обучающегося во время проведения зачетного мероприятия без уважительных причин, либо несвоевременная сдача зачета означают академическую задолженность и подлежат пересдаче в сроки, определенные деканатом. Наличие академической задолженности по зачету влечет не назначение академической стипендии.

 

Зачет может быть выставлен по итогам работы обучающегося в соответствующем семестре, оцененным на высшие баллы. Выставление оценки проводится на зачетном мероприятии и может не требовать присутствия обучающегося.

Срок защиты отчетов по летним учебным практикам в соответствии с программами - в течение месяца с начала учебного года (до 30 сентября).

Обучающиеся, не имеющие зачета(ов) по итогам зачетной сессии, к экзаменационной сессии не допускаются.

 

Все сведения о зачетах вносятся в сводную ведомость специалистом, ответственным за эту работу. Зачетно-экзаменационные ведомости подшиваются в папку и хранятся в деканате. Продление зачетной сессии.

 

Продление зачетной сессии разрешается только при наличии уважительных причин, подтвержденных официальными документами (болезнь обучающегося в период зачетной сессии, чрезвычайные семейные обстоятельства).

 

Зачетная сессия по болезни продлевается обучающемуся на число дней болезни в период сессии и оформляется распоряжением декана.

 

Срок сдачи зачета или дифференцированного зачета может быть перенесен в связи с болезнью преподавателя либо его командировкой по служебной записке кафедры с указанием причин отсрочки сдачи с согласия декана факультета. Во всех остальных случаях продление сессии и перенос даты сдачи зачета не допускаются.

 

8.6. В период обучения обучающиеся обязаны выполнить и защитить в установленные сроки курсовые проекты (работы), предусмотренные рабочим учебным планом специальности (направления - подготовки). Темы курсовых проектов утверждаются на заседании кафедр, за которыми закреплены эти дисциплины. Тематика курсового проектирования должна соответствовать учебным задачам и находиться в тесной связи с практическими задачами.

Защита курсового проекта (работы) производится, как правило, перед специальной комиссией из двух – трех человек, выделенных кафедрой, при непосредственном участии руководителя проекта (работы).

 

Курсовая работа (проект) оценивается отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

 

График защиты курсовых работ устанавливается соответствующей кафедрой вне учебного расписания.


 


Защита курсовой работы (проекта) состоит в кратком докладе обучающегося по выполненной теме (с использованием слайдов, графиков и других наглядных пособий) и его ответах на вопросы, задаваемые присутствующими на защите.

 

Защита курсовой работы, как правило, оценивается по следующим критериям:

 

• степень усвоения обучающимся понятий и категорий по теме курсового исследования;

 

• умение работать с документальными и литературными источниками;

 

• умение формулировать основные выводы по результатам анализа конкретного материала;

 

• грамотность и стиль изложения материала;

 

• самостоятельность работы, оригинальность мышления в осмыслении материала;

 

• наличие презентации;

 

• умение доложить полученные результаты.

 

Выполненные проекты (работы) после их защиты хранятся на кафедре один год, а затем списываются по акту, утвержденному заведующим кафедрой, и уничтожаются. Часть проектов, представляющих научно-практический интерес, может быть оставлена на кафедре по решению заведующего кафедрой.

 

Итоги выполнения и защиты курсовых проектов (работ) обсуждаются на заседаниях кафедр, а по мере необходимости – на заседаниях Ученого совета факультета.

 

Обучающийся, не защитивший до начала экзаменационной сессии курсовой проект (работу), до экзаменов не допускается.

 

В том случае, если дисциплина имеет не менее 1,5 зачетных единиц, если количество часов, предусмотренных на проведение практических и/или семинарских/лабораторных занятий, составляет не менее 60%, и формой промежуточной аттестации предусмотрен экзамен, преподаватель вправе выставить обучающемуся итоговую оценку по итогам работы в течение соответствующего семестра.

 

Экзаменационная сессия

9.1. Экзамены проводятся во время экзаменационной сессии как правило,

 

по окончании семестра по отдельному графику. График проведения экзаменов, их пересдачи, а также пересдачи в комиссии готовится деканатом соответствующего учебного подразделения, подписывается деканом, согласуется с начальником учебного отдела и утверждается проректором по учебной и методической деятельности не позже, чем за один месяц до начала экзаменационной сессии.

 

9.2. Зачетные и экзаменационные ведомости готовятся и подписываются деканом не позже, чем за один месяц до начала проведения зачетных и экзаменационных мероприятий. Зачётно-экзаменационные ведомости выдаются в деканате только преподавателям и принимаются после проведения зачета


 


только у преподавателей. Выдача ведомостей регистрируется в деканатах с обязательной отметкой о дате выдачи.

 

9.3. По итогам проведения зачетов и экзаменов деканат готовит ведомости на пересдачу преподавателю. В случае повторной не сдачи зачета или экзамена ведомости готовятся в комиссию по пересдаче.

 

Отсутствие обучающегося на зачетных и экзаменационных мероприятиях считается уважительным только при подтверждении соответствующими документами. обучающийся, отсутствующий на зачетах и экзаменах по уважительной причине, предоставляет документы, подтверждающие отсутствие

 

и подает личное заявление на имя декана с просьбой продлить сроки сессии. Декан в течение двух рабочих дней рассматривает заявление и принимает решение.

 

В случае если дифференцированные зачеты выставляются по итогам практики, которая проводится после окончания экзаменационной сессии, их результаты относятся к следующей сессии и входят в число оценок для назначения академической стипендии следующего за отчетным семестра.

Оценивание зачетов и экзаменов проводится по прилагаемым критериям

 

и шкале. Оценка является интегрированной. Виды учебной деятельности, проводимые в течение семестра, определяются учебно-методической комиссией соответствующего учебного подразделения и утверждаются его Ученым советом.

 

9.4. Допуск к экзаменационной сессии и экзаменационная сессия

 

9.4.1. Обучающиеся допускаются к экзаменационной сессии при условии сдачи всех зачетов, предусмотренным учебным планом, выполнения и защиты курсовых работ (проектов), расчетно-графических и других работ по дисциплинам, предусмотренным рабочим учебным планом в данном семестре.

 

9.4.2. К экзаменационной сессии допускаются также обучающиеся, у которых сроки зачетной сессии определены индивидуальными планами обучения.

 

9.4.3. В порядке исключения, при наличии уважительных причин, декан может разрешить обучающемуся, не сдавшему всех зачетов к началу экзаменационной сессии, сдачу экзаменов только по тем дисциплинам, по которым не имеется зачета.

 

9.4 .4. Если обучающийся пропускает экзамен по уважительной причине, то в экзаменационной ведомости проставляется - "не явился".

 

9.4.5. При явке на экзамены обучающиеся обязаны иметь при себе зачетную книжку, которую они предъявляют преподавателю перед началом экзамена. Не допуски к экзамену проставляются в экзаменационную ведомость деканатом на основании итогов зачетной сессии и выполнения договорных обязательств. Против фамилии обучающегося проставляется пометка «не допущен(а)». В этом случае преподаватель не имеет права принимать экзамен.

 

9.4.6. Экзамены проводятся в устной или письменной форме, о чем принимается решение на заседании кафедры. При проведении устного экзамена экзаменационный билет выбирает сам экзаменующийся случайным образом. В процессе сдачи экзамена экзаменатору предоставляется право задавать


 


обучающимся вопросы сверх указанных в билете, а также, помимо теоретических вопросов, давать для решения задачи и примеры по программе данного курса с целью проверки глубины усвоения обучающимся материала пройденного курса.

 

Во время экзамена с разрешения экзаменатора обучающийся имеет право пользоваться учебными программами, справочниками, таблицами, картами и другой справочной литературой.

 

Время подготовки устного ответа должно составлять не менее 40 минут (по желанию обучающегося ответ может быть досрочным).

 

При подготовке к устному экзамену обучающийся ведет записи в листе устного ответа, которые затем обсуждаются с экзаменатором.

 

9.4.7. Обучающийся, испытавший затруднения при подготовке к ответу по выбранному билету, имеет право на второй билет с соответствующим продлением времени на подготовку. При этом окончательная оценка за экзамен снижается на один балл. Выдача третьего билета не разрешается. В таких случаях в экзаменационную ведомость проставляется оценка «неудовлетворительно».

 

9.4.8. Если обучающийся явился на экзамен, взял билет и отказался от ответа по билету, ему выставляется оценка «неудовлетворительно» независимо от причины отказа. Если обучающийся заявляет о болезни после отказа от ответа на билет, то он обязан предъявить в деканат справку о болезни в день проведения экзамена.

 

9.4.9. Неявка на экзамен без уважительной причины приравнивается к оценке «неудовлетворительно».

 

9.4.10. Нарушение обучающимся дисциплины на экзаменах (некорректное поведение, шпаргалки и т.п.) пресекается вплоть до удаления с экзамена. Обучающемуся, удаленному с экзамена за нарушение дисциплины, в экзаменационную ведомость проставляется оценка «неудовлетворительно». При этом экзаменатор подает в деканат докладную записку о нарушении обучающимся дисциплины па экзамене, а обучающийся - объяснительную записку по поводу произошедшего инцидента.

9.4.11. Экзамен должен проводиться в обстановке объективности и высокой требовательности в сочетании с доброжелательным и внимательным отношением преподавателей к экзаменуемым обучающимся.

9.4.12. Присутствие на экзаменах посторонних лиц без разрешения декана

 

и заведующего кафедрой не допускается.

9.4.13. При сдаче экзаменов выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно», а также европейская шкала оценивания знаний: A, B, C, D, E, F. Результаты экзамена заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку обучающегося. Оценка «неудовлетворительно» в зачетную книжку не проставляется.

9.4.14. Экзаменационные ведомости сдаются в деканат лектором или уполномоченным им лицом, из состава преподавателей, принимающих экзамен, как правило в день сдачи экзамена, но не позднее, чем через 3 дня. На


 


экзаменационных ведомостях должны быть указаны фамилии преподавателей, принимающих экзамен, проставлены их подписи.

 

Результаты экзаменов вносятся в сводную ведомость. 9.4.15. Критерии оценки знаний обучающихся.

 

Оценки «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется обучающимся, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

 

Оценки «хорошо» заслуживает обучающихся, обнаруживший полные знания учебно -программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

 

Оценки «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший знание учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работе по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется обучающимся, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающих необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

 

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающимся, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

 

9.4.16. Досрочная сдача экзаменов.

 

Деканам факультетов в исключительных случаях предоставляется право разрешать хорошо успевающим обучающимся досрочную сдачу экзаменов, при условии выполнения ими установленных практических работ и сдачи по данным курсам зачетов, без освобождения обучающихся от текущих занятий по другим дисциплинам и при согласии преподавателя. Результаты сдачи вносятся в ведомость и зачетную книжку обучающегося . Ведомость сдается в деканат преподавателем в установленном порядке с указанием даты проведения экзамена.

 

9.4.17. Порядок апелляции При несогласии с результатами оценки по предмету обучающийся имеет

 

право подать апелляцию на имя декана факультета.


 

 


Апелляция - это аргументированное письменное заявление обучающегося о нарушении процедуры проведения экзамена, приведшей к снижению оценки, либо об ошибочности, по его мнению, выставленной на экзамене оценки.

 

Апелляция по устным экзаменам принимается в день сдачи экзамена. Апелляция по письменным экзаменам принимается в день объявления

оценки по письменному испытанию.

 

В комиссию по апелляции входят представители кафедры и деканата. Состав комиссии утверждается деканом факультета по представлению заведующего кафедрой в составе не менее трех человек.

Апелляция не предполагает переэкзаменовки.

Апелляция рассматривается комиссией , утвержденной деканом факультета. Как правило, в состав комиссии входит декан факультета, заведующий кафедрой, ведущий преподаватель (лектор). В ходе рассмотрения проверяется только правильность выставленной оценки на основе листа устного ответа обучающегося или его письменной работы. По факту возникновения прецедента обучающийся, заявивший об апелляции оценки, обязан сдать преподавателю листок устного ответа. При этом члены комиссии имеют право на уточнение правильности ответа обучающегося, задавая вопросы по билету.

 

Окончательное решение об оценке знаний оформляется комиссией в виде протокола, который подшивается к экзаменационной ведомости.

9.5. Продление сессии

 

9.5.1. Продление экзаменационной сессии разрешается только при наличии уважительных причин, подтвержденных официальными документами (болезнь обучающегося в период зачетной и экзаменационной сессий, чрезвычайные семейные обстоятельства и т.п.)

 

9.5.2. Сессия по болезни продляется обучающемуся на число дней болезни в период сессии и оформляется распоряжением по деканату. В этом случае обучающемуся выдается индивидуальный экзаменационный лист и сдача экзамена считается первичной.

 

9.5.3. Срок сдачи экзамена может быть перенесен в связи с болезнью преподавателя либо его командировкой по служебной записке кафедры с указанием причин отсрочки сдачи с согласия декана факультета. Во всех остальных случаях продление сессии и перенос даты сдачи экзамена не допускаются.

 

9.6. Ликвидация академической задолженности:

 

• срок прохождения повторной промежуточной аттестации с целью ликвидации академической задолженности – 2 месяца после прохождения предшествующей промежуточной аттестации/с момента возникновения академической задолженности с целью ликвидации академической задолженности;

 

• срок прохождения аттестации с комиссией – 2 месяца после прохождения предшествующей промежуточной аттестации с целью ликвидации академической задолженности;


 


• обучающихся, имеющих три и более академических задолженностей по результатам экзаменационной сессии отчислять на основании представления;

• по желанию обучающегося на основании письменного заявления могут быть установлены более ранние сроки промежуточной аттестации с целью ликвидации академической задолженности.

 

9.6.1. Деканат выдает в установленном порядке преподавателю ведомость на пересдачу экзамена, в которую внесены фамилии всех обучающихся потока, отсутствовавших на экзамене по болезни, получивших на экзамене оценку «неудовлетворительно» и не явившихся на экзамен по неуважительной причине.

 

9.6.2. Ведомость с результатами пересдачи сдается преподавателем в деканат в день проведения повторного экзамена. Результаты пересдачи вносятся в сводную ведомость.

9.6.3. Расписание пересдач составляется деканатом факультета по согласованию с заведующими кафедрами и преподавателями и доводится до сведения обучающихся объявлением. Деканат обязан издать распоряжение о сроках ликвидации академических задолженностей обучающимися, не получившими в установленный срок положительной отметки.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.