Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные задачи организации учебного процесса





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

 

«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»

 

 

Принято на заседании Ученого совета Утверждено приказом Ректора
федерального государственного федерального государственного
автономного образовательного автономного образовательного
учреждения высшего образования учреждения высшего образования
«Крымский федеральный университет «Крымский федеральный университет
им. В.И. Вернадского» им. В.И. Вернадского»
протокол от 29.12. 2014 г. № 3 от 31.12. 2014 г. № 67

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОГРАММАМА БАКАЛАВРИАТА, ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛИТЕТА, ПРОГРАММАМ МАГИСТРАТУРА В ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

 

Симферополь 2014 г.


 


Общие положения

 

Настоящее Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в Крымском федеральном университете имени В.И. Вернадского (далее – Положение) определяет порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.



 

Настоящее Положение разработано в целях наиболее оптимальной организации учебного процесса в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (далее – Университет) на основании следующих нормативных документов:

 

• федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

• федеральными государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки/специальностям (ФГОС);

 

• нормативно-правовыми документами Минобрнауки России;



 

• Уставом КФУ и локальными нормативными актами университета. Основополагающим принципом подготовки специалистов в

Университете является получение фундаментального университетского, инженерно-технического, гуманитарного, медицинского, социально-экономического образования с высоким уровнем профессиональной подготовки в конкретной области науки, техники, технологии, в сфере сервиса, туризма и медицины.

 

Подготовка кадров в Университете базируется на фундаментальных и прикладных научных исследованиях, опытно-конструкторских работах, проводимых учеными, преподавателями, аспирантами и обучающимися. Отношения между субъектами учебного процесса строятся на основе соблюдения Конституции Российской Федерации, законодательства об образовании, Устава Университета, уважения прав личности и человеческого достоинства, расширения академических свобод обучающихся.

 

В соответствии с действующими государственными образовательными стандартами высшего образования университет обеспечивает подготовку по основным образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры. Программы бакалавриата реализуются по направлениям подготовки высшего образования – бакалавриата, программы специалитета реализуются по специальностям высшего образования – специалитета, программы магистратуры реализуются по направлениям подготовки высшего образования

 

– магистратуры.

 

В Университете реализуются следующие уровни высшего образования:




 

 


• высшее образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр» - «бакалавриат»;

 

• высшее образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, присвоением квалификации (степени) «специалист» - «специалитет»;

 

• высшее образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, квалификации (степени) «магистр» - «магистратура».

 

Основные образовательные программы высшего образования осваиваются обучающимися Университета по очной, очно-заочной и заочной формам обучения, а также при сочетании различных форм обучения; обучение может проводиться по полной, сокращенной и ускоренной программам.

 

Сроки освоения основной образовательной программы высшего образования по очной форме обучения составляют:

 

• уровень бакалавриата - 4 года;

 

• уровень специалитета - 5 лет;

 

• уровень магистратуры - 2 года.

 

Сроки освоения основной образовательной программы высшего образования по очно-заочной и заочной формам обучения определяются основной образовательной программой направления подготовки (специальности) и должны быть увеличены на срок, не менее указанного в ФГОС соответствующего направления подготовки (специальности).

 

Образование лиц, завершивших обучение по части основной образовательной программы в объеме не менее первых двух лет обучения в полном соответствии с рабочим учебным планом, квалифицируется как неполное высшее образование.

 

Завершение обучающимся указанной части основной образовательной программы позволяет ему продолжить высшее образование.

Лицам, не завершившим образование, по их просьбе, выдается справка об обучении установленного образца.

 

Основные понятия, используемые в данном положении

2.1. Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и

 

обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого , физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

 

2.2. Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.


 


2.3. Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

 

2.4. Уровень образования – завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.

2.5. Квалификация – уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.

 

2.6. Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию

 

в сфере образования.

2.7. Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

 

2.8. Профессиональное образование – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности.

 

2.9. Профессиональное обучение – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий).

 

2.10. Педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

 

2.11. Обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную

 

программу.

2.12. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

 

2.13. Образовательная деятельность – деятельность по реализации образовательных программ.


 


2.14. Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Положением, формы промежуточной аттестации обучающихся.

 

2.15. Индивидуальный учебный план – это учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

 

2.16. Практика – вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

 

2.17. Направленность (профиль) образования – ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы.

 

2.18. Средства обучения – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

 

2.19. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

 

2.20. Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной про граммы.

 

2.21. Участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

 

2.22. Участники отношений в сфере образования – участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения.


 


Основные задачи организации учебного процесса

 

Под учебным процессом в вузе понимается целенаправленная совместная деятельность руководящего, профессорско-преподавательского состава, учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного персонала и обучающихся по подготовке высококвалифицированных кадров.

 

Учебная работа является частью образовательного процесса и основным видом деятельности университета. Она включает организацию и проведение всех видов учебных занятий, текущего, промежуточного и итогового контроля успеваемости и контроля качества подготовки обучающихся.

 

Основными задачами организации учебного процесса в университете являются:

 

• Подготовка квалифицированных кадров с высшим образованием.

 

• Удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, приобретении высшего образования, специальности и квалификации.

• Реализация в ходе учебного процесса компетентностного подхода к освоению государственных образовательных стандартов высшего образования.

 

• Распространение правовых, гуманитарных и профессиональных знаний, повышение общеобразовательного и культурного уровня обучающихся.

 

4. Общие требования к организации учебного процесса

4.1. Учебный процесс основывается на государственных образовательных

 

стандартах высшего образования по направлениям и специальностям, основных образовательных программах по направлениям и специальностям университета.

 

4.2. Основная образовательная программа (ООП) вуза по направлению или по специальности представляет собой комплект нормативных документов, определяющих цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания обучающихся. ООП разрабатывается на основе ФГОС ВО с учетом рекомендаций примерных основных образовательных программ, разрабатываемых учебно-методическими объединениями (УМО) по направлениям и специальностям.

 

Структура основной образовательной программы определяется Положением об основной образовательной программе, утверждаемым Ученым Советом КФУ.

 

4.3. Университет самостоятелен в выборе системы оценок, формы, уровней, порядка и периодичности текущей и промежуточной аттестации обучающихся.

 

4.4. Освоение образовательных программ всех уровней высшего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников.

 

4.5. Организация учебного процесса призвана обеспечить:

 

4.5.1. Современный научный уровень подготовки кадров, оптимальное соотношение теоретического и практического обучения.


 


4.5.2. Логически правильное, научно и методически обоснованное соотношение и последовательность преподавания дисциплин, планомерность и ритмичность учебного процесса.

 

4.5.3. Органическое единство процесса обучения и воспитания.

 

4.5.4. Внедрение в учебный процесс новейших достижений науки и техники, передового опыта.

4.6. Основными документами, определяющими содержание и организацию учебного процесса в образовательной организации, являются: учебные планы, рабочие учебные планы, рабочие программы учебных дисциплин, программы практик, программы государственной итоговой аттестации.

 

4.7. Учебный план – это организационно-методический документ университета определяющий в соответствии с государственным образовательным стандартом сроки и порядок освоения обучающимися основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности). Разработка учебных планов направления подготовки (специальности) осуществляется на основе ФГОС руководителем основной образовательной программы совместно с заведующими кафедрами и деканами факультетов (руководителями структурных подразделений, директорами институтов). Учебные планы проходят экспертизу в учебно-методическом совете Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского и утверждаются Ученым советом Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского.

 

4.7.1. Учебный план включает календарный график учебного процесса и план учебного процесса, содержащий перечень учебных дисциплин, период и логическую последовательность их изучения, виды занятий и учебных практик, формы и сроки промежуточных и итоговой аттестации.

 

4.7.2. План учебного процесса состоит из следующих блоков:

 

• базовая часть, включающая обязательные дисциплины (модули), в том числе, предусмотренные ФГОС направления подготовки;

 

• вариативная часть, включающая дисциплины (модули) профиля и элективные дисциплины (модули);

 

• практики (учебные, производственные, технологические, преддипломные, в том числе научно-исследовательская работа обучающихся, и др., предусмотренные ФГОС);

 

• итоговая аттестация (государственный экзамен и (или) выпускная квалификационная работа);

 

• факультативные дисциплины.

4.7.3.В учебном плане указываются:

 

• формы оценки знаний (экзамен, зачет) по каждой дисциплине;

 

• время, отводимое на все виды учебных занятий (общая трудоемкость в зачетных единицах и академических часах, объем аудиторных занятий и других видов контактной работы обучающихся с преподавателем, время, отводимое на самостоятельную работу обучающегося);


 


• сводные данные по бюджету времени.

 

Раздел учебного плана, содержащий итоговые данные о бюджете времени, определяет по курсам и за весь период обучения продолжительность (в неделях):

- теоретического обучения;

 

- экзаменационных сессий;

- всех видов практик (в том числе преддипломной);

- итоговой аттестации;

- каникул.

 

Форма учебного плана соответствует требованиям государственных образовательных стандартов высшего образования по направлениям подготовки и специальностям (Приложение 1).

 

Учебные дисциплины всех утвержденных профилей отражаются в едином рабочем учебном плане соответствующего направления подготовки (специальности) (Приложение 2).

 

4.7.3. При разработке учебного плана и организации учебной работы необходимо руководствоваться следующим:

 

• учебный год начинается 1 сентября и делится на два семестра, каждый из которых заканчивается промежуточной аттестацией (экзаменационной сессией);

 

• календарный график учебного процесса в университете предусматривает продолжительность осеннего семестра до 18 недель, весеннего – до 17 недель, в конце каждого семестра проводятся зачетные и экзаменационные сессии. График учебного процесса обязательно предусматривает для обучающихся 2 раза в учебном году каникулы общей продолжительностью 7-10 недель (из них зимние каникулы – не менее 2 недель);

 

• максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, включая все виды внеаудиторной работы, не может превышать 54 часа в неделю. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении образовательных программ в очной форме обучения по каждому направлению подготовки составляет 32 часа. При этом в указанный объем не входят обязательные занятия по физической культуре, факультативные дисциплины. Остальное время предоставляется обучающемуся для самостоятельной работы. Контактная работа обучающихся с преподавателями при очно-заочной составляет не более 16 часов в неделю, при заочной форме - годовой объем контактной работы определяется требованиями ФГОС;

 

• при реализации обучения по индивидуальному плану, в том числе ускоренного обучения, максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю устанавливается решением Ученого Совета КФУ.

• учебный план определяет: семестр (или семестры), в котором читается дисциплина, с указанием общей трудоемкости в зачетных единицах и академических часах; трудоемкости в академических часах в неделю; объем каждой дисциплины и его распределение по всем видам занятий (лекции,


 


семинары, лабораторные работы, курсовые работы или проекты); количество часов на самостоятельную работу; вид отчетности по дисциплине в каждом семестре – экзамен и (или) зачет;

 

• включенные в учебный план элективные дисциплины являются обязательными для изучения обучающимися, либо в рамках одной группы элективных дисциплин, либо такое же количество элективных дисциплин из разных групп. При этом их трудоемкость в зачетных единицах и академических часах должна быть одинаковой;

 

• учебным планом в каждом семестре предусматривается, как правило, не более пяти экзаменов и шести зачетов (в это количество не входят зачеты и экзамены по физической культуре и факультативным дисциплинам);

 

• учебным планом предусматривается выполнение не более одной курсовой работы (курсового проекта) в учебный год. Основной образовательной программой может быть обосновано и иное количество курсовых работ по блокам специальных дисциплин и дисциплин профилей, но не более двух курсовых работ, или одной курсовой работы и одного курсового проекта;

 

• факультативные дисциплины предусматриваются учебным планом, но не являются обязательными для изучения обучающимся. По письменному заявлению обучающегося изученная факультативная дисциплина, по которой им сдан зачет или экзамен, может быть внесена в приложение к диплому.

 

4.7.4. Учебный план является основой для разработки рабочего учебного плана направлений подготовки (специальностей), реализуемых в КФУ и его филиалах. Рабочие учебные планы разрабатываются ежегодно руководителями ООП по согласованию с заведующими соответствующих кафедр, деканами факультетов, руководителями структурных подразделений или филиалов.

 

4.7.5. При составлении учебных планов для заочной формы обучения необходимо учитывать следующее:

 

• учебные планы для заочной формы обучения составляются на основе требований ФГОС 3+ направления подготовки (специальности) и содержат тот же перечень учебных дисциплин (модулей) с той же общей трудоемкостью в зачетных единицах и часах, что и планы очной формы обучения;

 

• соотношение контактных часов и часов самостоятельной работы обучающихся, как правило, составляет 1:3 и определяется общим годовым объемом аудиторной работы, который устанавливается для каждого направления подготовки (специальности) решением Ученого Совета университета по представлению руководителей соответствующих структурных подразделений (филиалов);

 

4.7.6. При составлении учебных планов для очно-заочной формы обучения необходимо учитывать следующее:

 

• учебные планы для очно-заочной формы обучения составляются на основе требований ФГОС 3+ направления подготовки (специальности) и содержат тот же перечень учебных дисциплин (модулей) с той же общей


 

 


трудоемкостью в зачетных единицах и часах, что и планы очной формы обучения;

 

• соотношение объемов (в часах) аудиторной и самостоятельной работы обучающихся определяется максимальным недельным объемом контактных часов для данной формы обучения.

 

4.7.7. Продолжительность всех видов практик, включая преддипломную, время, отводимое на подготовку и защиту выпускной квалификационной работы по заочной и очно-заочной формам обучения, должно быть таким же, как и для очной формы обучения.

 

4.8. Программа учебной дисциплины (модуля) является базовым элементом основной образовательной программы и раскрывает содержание конкретной дисциплины и план учебной деятельности обучающегося по ее освоению.

 

Рабочая учебная программа разрабатывается по каждой дисциплине учебного плана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования. Она определяет содержание, методическое построение учебной дисциплины (модуля), наименование и основные вопросы разделов и тем, распределение учебного времени по разделам, темам и видам учебных занятий. Содержание рабочих учебных программ по дисциплинам (модулям) направления или специальности должно быть единым для очной, очно-заочной и заочной форм обучения. Рабочая учебная программа разрабатывается в соответствии с Порядком разработки, оформления и утверждения рабочей программы дисциплины (модуля), утвержденным заместителем директора структурного подразделения университета или его филиала (Приложение 3).

 

Рабочая программа учебной дисциплины включает следующие разделы:

 

• общие сведения (наименование, объем, семестры, в которых изучается дисциплина и т.п.);

 

• цели и задачи дисциплины;

 

• место и задачи дисциплины в основной образовательной программе и, в том числе, задачи, связанные с развитием личности обучающегося, а также отражать современный уровень развития науки, техники и культуры

 

• перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы, указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы;

 

• содержание дисциплины (модуля), распределенное по курсам (семестрам), разделам и темам;

 

• виды учебных занятий по дисциплине (модулю) (лекций, семинаров, лабораторных работ, и т.п.) с указанием времени, отводимого на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся;

 

• методические рекомендации для обучающихся по изучению дисциплины (модуля);


 


• перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю);

• фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю);

 

• информационно-методическое обеспечение дисциплины (основная

 

и дополнительная учебная литература и т.п.), включая сведения об использовании современных информационных технологий;

 

• описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).

4.9. Программа практики включает в себя:

 

• указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения;

 

• перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;

• указание места практики в структуре образовательной программы;

 

• указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах;

• содержание практики;

 

• указание форм отчетности по практике;

 

• фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;

 

• перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики;

 

• перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);

• описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.

 

Планирование учебного процесса

5.1. Основным условием организации учебного процесса является его планирование, цель которого – обеспечение полного и качественного выполнения рабочих учебных планов и программ в соответствии с требованиями ФГОС. Базовыми элементами планирования являются:

 

• годовой график учебного процесса;

 

• планы учебного процесса;

 

• приказ о закреплении дисциплин;

 

• расчет объема учебной нагрузки;

 

• планирование рабочего и учебного времени для ППС и обучающихся;

 

• аудиторный фонд.

5.2. Годовой график учебного процесса разрабатывается на основе рабочих учебных планов, контролируется Учебным отделом структурного


 


подразделения (филиала ) и является основой приказа об организации учебного процесса структурного подразделения и университета в целом. В нем определяются сроки теоретического обучения, экзаменационных сессий, каникул, практик и т.п.

 

5.3. Приказ о закреплении дисциплин формируется в рамках академий (филиалов, школ) по представлению деканов факультетов (директоров институтов) на каждый учебный год, согласовывается с заведующими кафедрами и издается не позднее, чем за 2 месяца до начала учебного года.

 

5.4. Планирование рабочего и учебного времени ППС и обучающихся осуществляется в рамках академии (филиала, школы) и устанавливает время начала занятий, продолжительность перерывов между парами. Продолжительность академического часа в рамках КФУ составляет 45 мин, продолжительность одной пары аудиторных занятий – 1 ч 30 мин.

 

5.5. Аудиторный фонд университета является общим для всех факультетов и форм обучения. Контроль использования аудиторного фонда проводится Учебным отделом в течение учебного года.

 

5.6. Учебный отдел контролирует составление:

 

• расписания аудиторных занятий;

 

• графиков и планов учебного процесса;

 

• приказов о закреплении дисциплин по кафедрам;

 

• объема и распределение индивидуальной нагрузки ППС (штатных, совместителей).

 

В расписании должна содержаться полная информация о времени, месте

 

и виде занятий для каждого курса, отдельных его потоков и учебных групп, с указанием изучаемых дисциплин и преподавателей, проводящих занятия.

 

Базовая часть расписания составляется на постоянной основе на каждый семестр учебного года и утверждается руководителем структурного подразделения (филиала).

 

Для проведения занятий секций, индивидуальных и факультативных занятий может составляться отдельное расписание.

 

Ответственность за обеспечение учебного процесса (аудиторной работы) лежит на заведующих кафедрами и контролируется деканами факультетов.

 

В случае производственной необходимости по представлению заведующего кафедрой и заместителя декана по учебной работе и при обязательном согласовании с Учебным отделом Университета возможна корректировка расписания.

 

Организация занятий

6.1 Занятия в университет организуются таким образом, чтобы

 

обеспечить выполнение образовательных программ в сроки, установленные ФГОС направления подготовки (специальности).

 

6.2. Основными видами учебных занятий являются:

 

• лекция;

 

• практическое занятие;


 


• семинар;

 

• лабораторная работа;

 

• консультации;

 

• контрольная работа;

 

• практика;

 

• курсовое проектирование;

 

• самостоятельная работа обучающихся (в том числе, под руководством преподавателя);

 

• выпускная квалификационная работа (дипломный проект, дипломная работа, бакалаврская работа, магистерская диссертация).

 

Лекционные занятия проводятся, как правило, профессорами, доцентами

 

и старшими преподавателями.

 

Практические и семинарские занятия проводятся под руководством профессоров, доцентов старшими преподавателями и ассистентами.

 

Для проведения лабораторных занятий группа обучающихся делится на подгруппы; численный состав подгруппы, как правило, составляет 12-15 человек.

 

Самостоятельная работа обучающихся – это система различных видов их учебных индивидуальных и групповых занятий по дисциплинам учебного плана. Самостоятельная работа обучающихся осуществляется за пределами расписания занятий. В процессе ее выполнения обучающиеся свободны в выборе времени, места, содержания занятий, темпа напряженности своего труда;

 

6.3.Посещаемость и пропуски занятий обучающимися:

6.3.1. Обучающийся обязан посещать занятия, включенные в расписание. Факультативные занятия обучающийся посещает по желанию, на основании личных заявлений, поданных в деканат факультета.

 

6.3.2. Уважительные причины пропуска обязательных занятий (болезнь, семейные обстоятельства, вызов в военкомат, следственные органы и т.п.) должны быть подтверждены документально. Если обучающийся не представит документов, подтверждающих уважительную причину пропуска занятий, то независимо от его объяснений причина пропусков считается неуважительной.

 

6.3.3. В случае болезни обучающийся представляет в деканат медицинскую справку установленного образца.

6.3.4. За пропуски занятий без уважительных причин к обучающемуся могут быть применены дисциплинарные и административные меры воздействия. 6.3.5. В отдельных случаях декан может разрешить обучающемуся, с учетом конкретной ситуации, пропустить определенное число занятий (дней занятий) с компенсацией пропущенных занятий самостоятельной работой студента. При этом студенту необходимо подать заявление на имя декана, который должен наложить соответствующую резолюцию и издать распоряжение. Замена пропущенных занятий самостоятельной работой


 

 


обучающегося должна быть согласована с преподавателем, ведущим пропускаемые занятия.

 

6.3.6. В исключительных случаях обучающемуся по распоряжению проректора по учебной работе может быть установлен индивидуальный график обучения (свободный график посещения) на основании его заявления (при положительном заключении заведующего выпускающей кафедрой и только для обучающихся старших курсов) и с сохранением неизменным срока окончания семестра. При этом обучающемуся не позднее первой недели семестра необходимо подать заявление на имя декана, который должен наложить соответствующую резолюцию. Заявление с резолюцией декана и распоряжение проректора по учебно-методической работе хранятся в личном деле обучающегося и в деканате. О своем обучении по индивидуальному графику (о свободном графике посещения) обучающийся должен в начале семестра поставить в известность преподавателей соответствующих дисциплин и согласовать с ними установленный индивидуальный график. Однако при этом обучающийся обязан все контрольно-проверочные мероприятия (контрольные работы, рефераты, проекты , задания и т.п.) выполнить в сроки, установленные графиком их выполнения, а также выполнить по расписанию те лабораторные и практические работы, индивидуальное выполнение которых в другие сроки затруднено по объективным причинам.

 

6.4.7. Контроль за учебной работой обучающихся в течение семестра осуществляется преподавателями, проводящими учебные занятия, заместителем декана по учебной работе, кураторами групп обучающихся, назначенными выпускающей кафедрой.

 

6.5. В вузе ведется следующая документация, необходимая для организации учебного процесса:

на факультете:

• журнала посещаемости и успеваемости;

 

• зачетно-экзаменационные ведомости;

 

• сводные ведомости успеваемости обучающихся;

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.