Сделай Сам Свою Работу на 5

В процессе спортивной тренировки ЧСС в покое со временем становится реже за счет увеличения мощности каждого сердечного сокращения.





Кровяное давление- давление крови внутри кровеносных сосудов на их стенки. Измеряют кровяное давление в плечевой артерии, поэтому его называют артериальное давление ( АД), которое является весьма информативным показателем состояния сердечно-сосудистой системы и всего организма.

Различают максимальное ( систолическое) АД, которое создается при систоле ( сокращении) левого желудочка сердца, и минимальное (диастолиеское) АД, которое отмечается в момент его диастолы (расслабления). Пульсовое давление ( пульсовая амплитуда) разница между максимальным и минимальным АД. Давление измеряется в миллиметрах ртутного столба ( мм рт. ст.).

В норме для студенческого возраста в покое максимальное АД находится в пределах 100-130; минимальное- 65-85, пульсовое давление- 40-45 мм рт. ст.

Пульсовое давление при физической работе увеличивается, его уменьшение является неблагоприятным показателем ( наблюдается у нетренированных людей). Снижение давления может быть следствием ослабления деятельности сердца или чрезмерного сужения периферических кровеносных сосудов.

Физическая работа способствует общему расширению кровеносных сосудов, нормализации тонуса их мышечных стенок, улучшению питания и повышению обмена веществ в стенках кровеносных сосудов.



 

Дыхание – это процесс потребления кислорода и выделения углекислого газа тканями живого организма. Различают легочное ( внешнее) дыхание и тканевое (внутриклеточное) дыхание.

Показатели работоспособности органов дыхания являются:

1). Дыхательный объем.

2). Частота дыхания.

3). Жизненная емкость лёгких.

4). Легочная вентиляция.

5). Кислородный запас.

6). Потребление кислорода.

1). Дыхательный объем (ДО) – количество воздуха, проходящее через легкие при дыхательном цикле ( вдох, выдох, дыхательная пауза). В покое у нетренированных людей ДО составляет 350-500 мл, у тренированных – 800 и больше. При интенсивной физической нагрузке ДО может увеличиться до 2500 мл.

2). Частота дыхания ( ЧД) – количество дыхательных циклов в 1 минуту. Средняя ЧД у нетренированных людей в покое- 16- 20 циклов в минуту, у тренированных за счет увеличения дыхательного объема частота дыхания снижается до 8-12 циклов в минуту. При спортивной деятельности ЧД у лыжников и бегунов увеличивается до 20-28 циклов в 1 минуту, у пловцов- 36-45; наблюдаются случаи увеличения ЧД до 75 дыхательных циклов в минуту.



3). Жизненная емкость лёгких ( ЖЕЛ ) – максимальное количество воздуха, которое вдохнул человек после максимального выдоха (измеряется методом спирометрии).

Показатели ЖЕЛ.

Тренированный организм Нетренированный организм
мужчины женщины мужчины женщины
4700 мл 3500 мл 3500 мл 3000 мл

При занятиями циклическими видами спорта ЖЕЛ может достичь у мужчин 7000 мл и более, у женщин – 5000мл и более.

физические тренировки способствуют адаптации тканей к гипоксии ( недостатку кислорода), повышает способность клеток тела к интенсивной работе при недостатке кислорода.

 

Мощность и величина мышц находятся в прямой зависимости от упражнений и тренировки. В процессе работы усиливается кровоснабжение мышц, улучшается регуляция их деятельности нервной системой, происходит рост мышечных волокон, т. е. увеличивается масса мускулатуры.

Увеличение двигательной активности детей и подростков приводит к изменениям в костной системе и более интенсивному росту их тела. Под влиянием тренировки кости становятся более крепкими и устойчивыми к нагрузкам и травмам. Физические упражнения и спортивные тренировки, организованные с учетом возрастных особенностей детей и подростков, способствуют устранению нарушений осанки. Скелетные мышцы оказывают влияние на течение обменных процессов и на осуществление функций внутренних органов.



12. Здоровье как потребность культурного человека.

Спектр потребностей человека широк. К.Обуховский выделяет пять потребностей:

1) потребность в самосохранении (здоровье);

2) потребность в сохранении вида;

3) познавательная потребность;

4) потребность эмоционального контакта;

5) потребность смысла жизни.

Потребность в здоровье, данная нам на биогенном уровне в виде потребности в самосохранении, трансформируясь, по мере социализации человека, получает развитие и становится потребностью в здоровье как средстве реализации других жизненных потребностей (в материальном благополучии, достижении других целей и т.д.).

По мере культурного и духовного развития индивида потребность в здоровье становится самостоятельной ценностью. Чем сильнее высокодуховные потребности, тем выше ответственность человека за свою физическую способность реализовать их.

Существует группа потребностей, которые сами в той или иной мере удовлетворяются в процессе физкультурно-оздоровительных занятий. Сюда можно отнести потребности в активном отдыхе, восстановлении работоспособности и здоровья, общении и коллективной деятельности, нравственном и эстетическом развитии, признании другими людьми и самоутверждении и др. Чем сильнее развиты эти потребности, тем зна­чительнее будет потребность в физкультурно-спортивных занятиях.

 

13. Здоровый образ жизни, его взаимосвязь с биоритмами природы.

ЗОЖ — гармоничное сочетание различных сторон человеческой жизнедеятельности: производственной, потребительской, культурной, биологической, физкультурной, психологической. ЗОЖ должен гармонизировать все 3 уровня жизни человека: физиологический, психологический, социальный. ЗОЖ предполагает не аскетизм, а разумное удовлетворение системы материальных и духовных потребностей личности, знание человеком меры своих потребностей и своих воз­можностей.

При организации ЗОЖ немаловажное значение имеет знание закономерностей согласованности жизнедеятельности организма с ритмами природы.

Режим дня необходимо согласовывать с биоритмами. Нарушение режима питания, прием пищи в позднее время суток, на ночь приводит к тому, что "ослизняется" весь организм, закупориваются сосуды кри­сталлами мочевой кислоты, срывается фаза покоя и отдыха. Организм не может спокойно запасать энергию, т.к. ее отнимает пищеварение. В результате ночью организм не отдыхает, работает, что приводит к накоплению усталости. Утром человек выглядит вялым, разбитым. Для того чтобы взбодриться, пьет кофе, какао, крепкий чай, курит. Это во­влекает его все более в круг болезней и ранней старости.

В аспекте физической культуры ЗОЖ выражает ориентированность деятельности человека на укрепление личного и общественного здоро­вья. В рассматриваемом аспекте ЗОЖ объединяет следующие компо­ненты деятельности:

• режим труда и отдыха;

• организация сна и режима питания;

• целенаправленное применение различных форм физической культуры в качестве отдыха;

• культуру межличностного общения;

• воспитание гигиенических навыков и навыков охраны здоровья;

• навыки использования естественных природных факторов в ук­реплении здоровья;

• борьба с вредными привычками;

• деятельность по пропаганде и внедрению ЗОЖ.

 

14. Виды физической активности, используемые в здоровом образе жизни.

Среди видов физкультурной активности, используемых в ЗОЖ, вы­деляют:

• спорт любительский и профессиональный;

• физическая культура, направленная на совершенствование фи­зических кондиций, улучшение телосложения;

• реабилитационная физическая культура;

• физическая культура познавательно-кондиционного направле­ния (туризм, альпинизм);

• физическая культура рекреативного назначения;

• физическая культура танцевально-ритмического направления. Формирование ЗОЖ — цель системы физического воспитания в учебных заведениях. Обучение в вузе — завершающий этап этого формирования. Сформировать одинаковый стиль ЗОЖ у всех студентов невозможно. Большое значение в этом отводится самовоспитанию и самосовершенствованию.

 

15. Адекватное и неадекватное отношение к здоровью, его оценка студентами и отражение в реальном поведении личности.

Формы проявления отношения к здоровью могут быть адекватное (разумное) и неадекватное (неразумное, беспечное), но поскольку в ре­альной жизни подобная полярная альтернатива практически исключена, следует говорить о степени адекватности отношения к здоровью.Критериеммеры адекватности отношения к здоровью может слу­жить степень соответствия действий и поступков человека требованиям здорового образа жизни, а также нормативно предписанным требовани­ям медицины, санитарии и гигиены и соответствие самооценки индиви­да физическому и психическому состоянию здоровья.

 

16. Основные положения методики закаливания (воздухом, водой, солнцем).

При организации закаливающих процедур необходимо опираться на принципы систематичности, постепенности, последовательности, индивидуализации; выбирать разнообразные фор­мы и активный двигательный режим; сочетать общие (обтирание, обли­вание, купание) и местные (умывание, полоскание горла, ходьба по мокрому песку и по колено в воде и т.п.) закаливающие процедуры.

Закаливание воздухом целесообразно проводить в процессе выпол­нения физических упражнений ежедневно. Не доводить до озноба. Пот лезны прогулки на свежем воздухе в легкой одежде, сон с открытым окном или форточкой.

Вода — более сильный раздражитель, чем воздух и обладает в 28 раз большей теплопроводностью. Под воздействием воды происходит сна­чала сужение сосудов кожи, а затем усиленная выработка тепла. Третья фаза — вторичный озноб — при проведении закаливания нежелательна.

Закаливание солнцем лучше всего проводить с 9 до 11 часов лежа (ногами в сторону солнца) или в движении. Начинать необходимо с 5— 10 мин, доводить до 2—3 часов с 15-минутным отдыхом в тени после каждого часа.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.