Сделай Сам Свою Работу на 5

Правовая форма посредничества





Гражданский кодекс не содержит такого понятия, как посредническая деятельность. Однако в нем приводится понятие коммерческого посредника - лица, действующего в чужих интересах, но от своего имени.

Отношения посредников и фирм, пользующихся их услугами, регулируются нормами договоров поручения, комиссии и агентирования.

1. Агентские соглашения — на основе такого соглашения посредники не имеют права подписывать сделки с третьими лицами. К видам посредников, заключающих такие соглашения, относят: агентов-представителей, брокеров, маклеров.

2. Комиссионные соглашения — посредники подписывают соглашения с третьими лицами от своего имени, но за счет доверителя. Такие соглашения заключают комиссионеры, консигнаторы.

3. Соглашения поручения — посредники подписывают соглашения с третьими лицами от имени и за счет доверителя. По таким сделкам действуют поверенные.

4. Соглашения по перепродаже предусматривают, что посредники подписывают соглашения с третьими лицами от своего имени и за свой счет. К видам посредников, действующих на основе таких соглашений, относятся: дистрибьюторы (покупатели), дилеры.



В зависимости от характера взаимодействия с принципалом различают следующие виды посредников:

1) Простые агенты действуют на основании соглашения о простом агентстве по сбыту на оговоренной территории определенной номенклатуры товаров принципала, за что получают от него вознаграждение. В посреднической сделке фиксируется обязательство принципала не продавать самостоятельно или через других посредников товары на этом рынке на более благоприятных коммерческих условиях, чем были предложены простому агенту. Хотя таких агентов принципал может иметь несколько, чтобы оценить их способности и выбрать наиболее перспективного партнера по истечении срока соглашения (до одного года).

2) Агенты с правом «первой руки» — разновидность простого агентства, при котором принципал обязан (согласно договора) сначала предложить товар агенту и только после отказа (в письменном виде) продавать товар на этом рынке самостоятельно или через других посредников без выплаты вознаграждения отказавшемуся агенту. Поводом для отказа могут быть технические характеристики, сроки поставки, цена и другие условия, что, по мнению агента, не будут благоприятствовать эффективной продаже товара на рынке.



3) Монопольные (эксклюзивные) агенты. Такого рода сделка означает, что принципал лишается права и возможности выходить на этот рынок с товарами определенной в соглашении номенклатуры самостоятельно или через других агентов, потому что он отдал агенту монопольное право продавать свои товары определенной номенклатуры на оговоренной территории в течение установленного времени и получать за это вознаграждение. Такой тип соглашений выгоден и принципалу и агенту: они оба уверены в стабильности положения на рынке. Но если монопольный агент окажется незаинтересованным в сбыте товаров из-за: их низкой конкурентоспособность, недостаточного вознаграждения, неблагоприятной прконъюнктуры рынка, в силу других причин, то для принципала данный рынок окажется закрытым на весь срок действия соглашения. Надо учитывать и то, что конкурирующие фирмы могут просто подкупить агента, чтобы он заключил монопольное соглашение и, не делал никаких шагов для сбыта товаров принципала, тем самым закрыл для него данный рынок и обеспечил прохождение товаров конкурентов принципала. Чтобы избежать подобной ситуации, принципал включает в соглашение обязательства агента реализовать на рынке определенное количество товаров за определенный период, например, за год. Однако, завышая требования к агенту, принципал рискует натолкнуться на завышенные требования агента, касающиеся, в основном, увеличения размеров вознаграждения.



Согласительная процедура или посредничество – это мирное урегулирование спора сторонами при содействии нейтрального лица (посредника). Посредник не уполномочен принимать решение за стороны. Он помогает найти приемлемый для них вариант урегулирования спора путем ознакомления с представленными сторонами письменными материалами, заслушивания сторон, выдвижения предложений по возможному разрешению разногласий и т.п. Таким образом, решение, если оно будет достигнуто, принимают сами стороны, но при содействии посредника.

Другая отличительная черта примирительной процедуры – добровольность участия каждой из сторон во всех ее стадиях. В арбитражном разбирательстве уклонение ответчика от участия в разбирательстве само по себе не препятствует продолжению процесса.

Посредничество как альтернативный способ преодоления разногласий вызывает растущий интерес в мире. Под эгидой Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) в 2002 г. завершена разработка Типового закона о международной коммерческой согласительной процедуре, который был одобрен Генеральной Ассамблеей ООН и рекомендован государствам для принятия на его основе национальных законов.

Рядом зарубежных организаций разработаны и предложены для применения правила по осуществлению посредничества. Можно, в частности, назвать Согласительный регламент ЮНСИТРАЛ, рекомендованный в 1980 г. Генеральной Ассамблеей ООН к использованию сторонам для мирного урегулирования внешнеэкономических споров. Данный документ учитывался при подготовке Согласительного регламента МКАС. Принимались во внимание и известные характерные черты разрешения споров в МКАС.

Типовая оговорка о применении процедуры по Согласительному регламенту МКАС при ТПП РФ, рекомендуемая для включения в текст договора (контракта, соглашения), сформулирована следующим образом:

“Все возможные споры, возникающие из настоящего договора (соглашения) или в связи с ним, стороны попытаются урегулировать мирным путем посредством согласительной процедуры, осуществляемой в соответствии с действующим Согласительным регламентом Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате Российской Федерации” .

Принципы осуществления посредничества. К основным принципам деятельности международных посредников в условиях рыночных отношений относятся :

- равноправие сторон, предусматривает альтернативный выбор контрагентов хозяйственных связей, одинаковую ответственность за нарушение условий договоров;

- предприимчивость, что означает хозяйственную смекалку, заинтересованность в реализации резервов, изобретательность в решении конкретных задач;

- оперативность, мобильность, динамичность и своевременность выполнения задач снабженческо-сбытовой деятельности;

- обслуживание контрагентов, т. е. деятельность, вытекающая из их потребностей, предоставление им комплекса услуг;

- экономическая заинтересованность субъектов хозяйствования в организации опосредованных каналов распределения;

- коммерциализация, т. е. деловая активность, исходя из необходимости получения посредником достаточной прибыли;

- договорные основы взаимоотношений с контрагентами.

В практике международной торговли сформировались соответствующие требования к выбору посредника:

1) посредник должен быть способным обеспечить необходимый уровень предоставления дополнительных сервисных услуг, особенно, когда предметом торговли являются машины, оборудование или иная машино-техническая продукция;

2) потенциальный партнер должен располагать надлежащей материально-технической базой — торговые, представительские, демонстрационные, складские помещения, каналы и средства связи;

3) посредническая фирма должна быть финансово стабильной, иметь безупречную деловую репутацию и готовность к долговременному сотрудничеству;

4) посредник не должен представлять интересы другого предприятия или национальной фирмы, которая производит аналогичный или конкурирующий товар, на данной территории.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.