Сделай Сам Свою Работу на 5

Общая характеристика организаций, обеспечивающих публичный порядок в сфере международной торговли товарами.





По кругу участников

  • двусторонние (то есть договоры, в которых участвуют два государства, либо договоры, когда с одной стороны выступает одно государство, а с другой — несколько);
  • многосторонние
    • с неограниченным числом участников (универсальные, общие).
    • с ограниченным числом участников (региональные, партикулярные).

По возможности присоединения других участников

  • закрытые (то есть договоры, участие в которых зависит от согласия их участников);
  • открытые (то есть договоры, участниками которых могут быть любые государства, независимо от того, имеется ли согласие или нет других участвующих в них государств).

По объекту

  • договоры по политическим вопросам
  • договоры по правовым вопросам
  • договоры по экономическим вопросам
  • договоры по гуманитарным вопросам
  • договоры в области безопасности и т. д.

По форме договора

  • письменные
  • устные

По времени действия

  • бессрочные
  • срочные
  • краткосрочные

По пространству действия

  • региональные
  • универсальные.

Многосторонние международные договоры заключаютсягруппой стран, и тем самым создается универсальный международно-правовой режим отношений для лиц, имеющих соответствующую государственную принадлежность. В качестве примера,можно назвать Бреттон-Вудские соглашения и созданные ими Международный валютный фонд (МВФ) и Всемирный банк, Марракешские соглашения, учредившие Всемирную торговую организацию (ВТО), и многие другие.На протяжении многих лет ведется активная работа различных международных организаций по подготовке и принятию многосторонних международных соглашений. Среди таких организаций следует упомянуть Гаагскую конференцию по международному частному праву, Комиссию ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), Международный институт по унификации частного права (УНИДРУА), Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) и ряд других. Ими разработаны десятки многосторонних международных соглашений в различных областях международного коммерческого права.



Внутреннее законодательство- источник международного торгового права. Нормы национальной правой системы- односторонние акты государств( установление предписаний, ограничений, запретов, процентных ставок, курса валют).



Особенности национального правового регулирования международных отношений могут находить закрепление как в общественно- нормативных правовых актах (ГК) так и специальных законах. Российское внутреннее законодательство регулирует международные торговые отношения посредством Конституции РФ, ГК РФ и множеством ФЗ, а также множеством нормативно-правовых актов субъектов РФ.

Обычаи делового оборота играют большую роль в регулировании международных коммерческих отношениях, особенно, в международной торговле и торговом мореплавании.

В ст.5 ГК РФ определены понятие и признаки обычая делового оборота как источника гражданского права.

Обычаи делового оборота- правила поведения не предусмотренные законодательством, независимо от того зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

Признаки обычая делового этикета:

1. правило не предусмотренное законодательством;

2. правило поведения сложившееся и широко применяемое на практике;

3. правило поведения, применяемое только в сфере предпринимательской деятельности.

Судебная практика и доктрина

В российской правовой системе судебные решения и правовая доктрина не являются источниками права. Однако такой вид обобщения судебной практики, как постановления высших судебных органов - Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, является обязательным к применению нижестоящими судами.

Судебная практика - это совокупность судебных решений. В судебных решениях выражены правовые мнения судей по конкретным вопросам. В правовых системах общего права судебные решения (прецеденты) имеют решающее значение. В теории общепринятым является положение о том, что судебное решение не является источником международного частного права.



Решения арбитражных органов также не признаются источниками международного частного права. В международном частном праве под арбитражными органами обычно понимают третейские суды. Однако и судебные решения, и решения арбитражных органов оказывают важное влияние на формирование МЧП.

Международный суд ООН - наиболее известный и авторитетный международный судебный орган. В соответствии со Статутом Международного суда ООН спор между государствами может быть рассмотрен в нем только с согласия спорящих.

Судебные решения иностранных судов не являются источниками МЧП, но они имеют значение для конкретного дела и признаются на основании международных актов и внутреннего законодательства.

В странах, где господствует система общего права, одним из источников права признается доктрина - точки зрения, суждения, научные работы авторитетных деятелей права. В МЧП признание доктрины (идеологии) в качестве источника права невозможно, так как участвующие в международном гражданском и торговом обороте субъекты, правовая система которых основана на непризнании ее в качестве источника, не смогут получить достаточной, соразмерной и аналогичной их национальной правовой защиты.

Общая характеристика организаций, обеспечивающих публичный порядок в сфере международной торговли товарами.

Деятельность международных организаций направлена на обеспечение диалога (обсуждения) с целью совместной выработки устраивающего всех (или большинство) решений, а также с целью побудить государства добровольно эти решения выполнять. Для этих целей многие организации, объединяющие представителей разных заинтересованных лиц, разрабатывают проекты итоговых документов, предоставляют условия для их обсуждения, устанавливают и поддерживают контакты, готовят рекомендации, основанные на практическом выполнении решений, регулируют разногласия и т.д.

Общими принципами принятия эффективного решения во всех указанных потенциально конфликтных ситуациях, в том числе при организации международных экономических отношений, являются следующие:

1) принцип коллективности выработки и принятия решения;

2) принцип надлежащего информационного обеспечения лиц, принимающих решение;

3) принцип беспристрастности и отсутствия прямой личной

заинтересованности в принимаемом решении;

4) принцип профессионализма и специализации лиц, участвующих в подготовке решения;

5) принцип распределения между различными органами управления полномочий по принятию решений стратегического и оперативного характера (≪разделение властей≫);

6) принцип распределения функций по принятию решений и контроля над их исполнением;

7) принципы критического (творческого, ≪креативного≫) мышления и др.

Классификация международных организаций:

  1. по характеру членства:

а) межправительственные;
б) неправительственные;

  1. по кругу участников:

а) универсальные – открыты для участия всех государств (ООН, МАГАТЭ) или для участия общественных объединений и физических лиц всех государств (Всемирный совет мира, Международная ассоциация юристов-демократов);
б) региональные – членами которых могут быть государства или общественные объединения и физические лица определенного географического региона (Организация африканского единства, Организация американских государств, Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива);
в) межрегиональные – организации, членство в которых ограничено определенным критерием, выводящим их за рамки региональной организации, но не позволяющим стать универсальной. В частности, участие в Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) открыто только для государств, экспортирующих нефть. Членами Организации Исламская конференция (ОИК) могут быть только мусульманские государства;

  1. по компетенции:

а) общей компетенции – деятельность затрагивает все сферы отношений между государствами-членами: политическую, экономическую, социальную, культурную и другие (ООН);
б) специальной компетенции – сотрудничество ограничивается одной специальной областью (ВОЗ, МОТ), при этом такие организации могут подразделяться на политические, экономические, социальные, культурные, научные, религиозные;

  1. по характеру полномочий:

а) межгосударственные – регулируют сотрудничество государств, их решения носят рекомендательную или обязательную силу для государств-участников;
б) надгосударственные – наделяются правом принимать решения, непосредственно обязывающие физических и юридических лиц государств-членов и действующие на территории государств наряду с национальными законами;

  1. с точки зрения порядка приема в международные организации:

а) открытые – любое государство может стать членом по своему усмотрению;
б) закрытые – прием в члены производится по приглашению первоначальных учредителей (НАТО);

  1. по критерию структуры:

а) организации с упрощенной структурой;
б) организации с развитой структурой;

  1. по критерию способа создания :

а) международные организации, созданные классическим путем – на основе международного договора с последующей ратификацией;
б) международные организации, созданные на иной основе – деклараций, совместных заявлений.

Органы международных организаций создаются на основе учредительных документов и наделяются соответствующими полномочиями, компетенцией и функциями. Компетенция органов управления организацией не может быть изменена без согласия государств-членов. Органы управления межправительственных организаций состоят из представителей государств-членов, которые действуют от имени правительств.

Межпарламентские органы, создаваемые преимущественно в региональных организациях, состоят из участников либо избираемых населением государств-членов путем прямых выборов

либо назначаются национальными парламентами.Органы управления международных организаций делятся

по функциям на главные и вспомогательные,

по периодичности заседаний — на постоянные и сессионные.

Большинство международных организаций являются по своему статусу публично-правовыми образованиями, поэтому создание их и функции регламентируются преимущественно нормами международного публичного права. Образование и деятельность же организаций на территории отдельного государства регулируется договором между соответствующей организацией и государством. Например, Международная финансовая корпорация, член Группы Всемирного банка, на территории Российской Федерации действует на основании Соглашения с Правительством РФ от 18 сентября 1997 г. Другим примером такого рода договора между международной организацией и государством, в котором находится ее штаб-квартира или представительство, является Соглашение между Всемирной торговой организацией (ВТО) и Швейцарской Конфедерацией о статусе, привилегиях и иммунитетах ВТО в Швейцарии от 2 июня 1995 г.

Универсальные международные организации - цель и предмет деятельности которых представляют интерес для всех го­сударств мира. Это прежде всего система ООН и специализированные учреждения ООН, являющиеся самостоятельными международными эконо­мическими организациями. Среди них можно выделить МВФ, МБРР и его дочерние организации — Меж­дународную финансовую корпорацию (МФК) и Международную ассоциацию развития (МАР), а также ВТО и Конференцию ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).

Торгово-экономические организации Одной из них является Организация Объединенных Наций (ООН), которая была образована 24 октября 1945 г., с целью поддержания мира, координации в решении политических и насущных экономических (торговых) задач. Среди многочисленных органов ООН наибольшее значение для развития торговых отношений имеет Экономический и социальный совет (ЭКОСОС), координирующий работу специализированных (отраслевых) организаций ООН и отвечающий, в частности, за обеспечение экономического и социального прогресса. Участвуют в упорядочении международных торговых отношений и другие органы управления ООН. Например, на Генеральной Ассамблее принимаются резолюции, которыми утверждаются тексты международных соглашений, а государствам предлагается распространить на себя действие международных документов посредством их подписания и ратификации. Кроме того (но не только),принимаются и резолюции, уточняющие задачи деятельности международных организаций. Так, резолюции 50-й и 51 -й сессий ГА ООН (50/95 и 51/167) включают положения о важности полной интеграции ≪транзитных≫ стран (≪с переходной экономикой≫) в мировую торгово-экономическую систему, особенно путем улучшения их доступа на рынки, упразднения дискриминационных тарифов и нетарифных ограничений. Эти резолюции расширили мандат ЮНКТАД, подотчетной ЭКОСОС для работы в данном направлении, в т. ч. по оказанию технического содействия странам с переходной экономикой (подготовка к переговорам в рамках ВТО и др.).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.