Сделай Сам Свою Работу на 5

Венская конвенция о гражданской ответственности за ядерный ущерб





Вена, 21 мая 1963 года. Конвенция вступила в силу для России 13.08.2005.Конвенция определяет некоторые минимальные нормы финансовой защиты от ущерба, который возникает в результате мирного использования ядерной энергии. Конвенцией установлены: критерии признания потерь и убытков ядерным ущербом; лица, ответственные за ядерный ущерб; случаи возникновения обязанности возмещения ядерного ущерба; возможность ограничения материальной ответственности за ущерб; сроки действия права на получение компенсации за ядерный ущерб; суды, в юрисдикцию которых входит рассмотрение исков о возмещении ядерного ущерба.

Конвенция предусматривает, что ответственность за ядерный ущерб является абсолютной и лицом, несущим эту ответственность, является оператор соответствующей установки. Это означает, что пострадавшая сторона не должна доказывать, что ущерб был нанесен в результате ошибки или грубой небрежности оператора ядерной установки. Оператор несет ответственность, если пострадавшим доказана связь между нанесенным ему ущербом и событием, в результате которого был нанесен ущерб. Предусмотрено, что каждое государство ограничивает ответственность своих операторов суммой не менее 5 млн. долларов за инцидент и что этот размер ответственности должен быть покрыт страхованием или иным финансовым обеспечением. ступила в силу 12.11.1977 г. в отношении Аргентины, Боливии, Египта, Камеруна, Кубы, Нигера,Перу, Тринидада и Тобаго, Филиппин, Югославии.



24. Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду.Конвенция разработана в рамках Комитета по разоружению Генеральной ассамблеи ООН. 10 декабря 1976 г. принята Генеральной Ассамблеей ООН.18 мая 1977 г. открыта для подписания в Женеве. 5 октября 1978 г. вступила в силу. Является договором международного права в области разоружения и служит, в частности, для защиты природной среды во время военных действий. Запрещает враждебное использование природной среды в качестве средства ведения войны. Ее положения дополняются в значительной мере положениями Дополнительного протокола 1 1977 г. к Женевским конвенциям 1949 г., непосредственно запрещающими нанесение ущерба природной среде в ситуациях вооруженного конфликта. Назначение Конвенции состоит в том, чтобы предотвратить использование окружающей среды в качестве средства ведения войны путем запрещения преднамеренного управления природ­ными процессами, способного привести к таким явлениям, как ураганы, приливные волны или изменение климатических условий.



25. Конвенция о международной торговле видами дикой фауны, и природы, находящимися под угрозой исчезновения.3 марта 1973 года в Вашингтоне (США) во время встречи представителей 80 стран была подписана. Она была открыта для подписания до 31 декабря 1974 года и вступила в силу 1 июля 1975 года, на сегодняшний день ее участниками являются 175 государств, включая Россию. Необходимость принятия данного документа была связана с осознанием того факта, что международная торговля представителями дикой фауны и флоры стала одной из основных причин сокращения популяций многих животных и растений, и с тем, что только международное сотрудничество в данном вопросе позволяет принять надлежащие меры для их защиты.
Сегодня соглашение представляет различные степени защиты для более чем 33 000 видов животных и растений. Разрешение на ввоз и вывоз таких животных и растений выдается административным органом СИТЕС, штаб-квартира которого находится в Женеве (Швейцария). В России функции национального Административного органа СИТЕС выполняют – Госкомрыболовство России (в отношении осетровых видов рыб) и Министерство природных ресурсов Российской Федерации (в отношении остальных видов животных и растений).



26. Конвенция о трансграничном воздействии промышленных аварий.Хельсинки,Финляндия 17 марта 1992 года. Конвенция вступила в силу для России 19.04.2000. Настоящий международный договор заключен в целях предотвращения промышленных аварий, обеспечения готовности к ним и ликвидации последствий аварий, которые могут привести к трансграничному воздействию, включая воздействие аварий, вызванных стихийными бедствиями.Конвенция предусматривает возможность объединения совместных усилий Сторон в предупреждении и преодолении последствий аварий, носящих трансграничный характер. Для этого Стороны будут способствовать обмену технологиями, в том числе на финансовой основе, а также содействовать исследованиям и разработкам в области предотвращения промышленных аварий.

27. Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния.Основными положениями Конвенции является обмен информацией, консультациями, результатами научных исследований и мониторинга, политики и стратегических решений; сотрудничество в проведении научных исследований.

История Конвенции началась в 1960-е годы, когда ученые показали взаимосвязь между выбросами серы в континентальной Европе и окислением Скандинавских озер. В 1972 году на конференции ООН по Окружающей среде в Стокгольме было положено начало для активного международного сотрудничества в борьбе с окислением. В период 1972-1977 г.г. исследования подтверждали гипотезу, что воздушные загрязнители могут перемещаться за несколько тысяч километров прежде чем осесть и нанести ущерб. В ноябре 1979 г. в Женеве в рамках ЕЭК по защите окружающей среды состоялась встреча на министерском уровне. Правительства 34 стран и Европейское сообщество подписали Конвенцию о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния. Конвенция вступила в силу в 1983 г. Протоколами к Конвенции определены обязательства государств Европы и Северной Америки по не превышению норм предельных значений концентраций конкретных загрязнителей воздуха в выбросах от крупных стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха, а также соответствующие условия и рекомендации по применению наилучших имеющихся технологий основного производства, методов и оборудования для улавливания и обезвреживания вредных веществ содержащихся в отходящих газах.

28. Конвенция об охране дикой фауны и флоры и природных сред обитания в Европе.Принята 19 сентября 1979 в г. Берне (Швейцария) и вступила в силу 1 июня 1982 г.
Количество Сторон 45. Основная задача Конвенции - обеспечение охраны дикой фауны и флоры и природных местообитании особенно редких и наиболее, уязвимых видов, включая мигрирующие виды. В приложениях к Конвенции содержатся: 1) список видов растений, которые запрещается собирать; 2) список видов животных, для которых требуются специальные меры охраны; 3) список видов животных, эксплуатация которых регулируется в соответствии с требованиями конвенции; 4) перечень запрещенных средств и способов добычи, отлова животных и др форм охоты. В рамках конвенции проведены исследования и семинары по отдельным редким видам диких животных, а также оценены более 50 районов в Европе, важных в природоохранном отношении.

29. Конвенция об охране мигрирующих видов диких животных.С момента вступления Конвенции в силу в 1983 году – через четыре года после подписания изначального соглашения в Бонне – количество ее членов неуклонно росло, и на сегодняшний день включает 120 стран Африки, Центральной и Южной Америки, Азии, Европы и Океании, которые раз в три года встречаются на Конференции сторон.Мигрирующие виды, которым угрожает исчезновение, опубликованы в Приложении I Конвенции. Государства Конвенции прилагают максимальные усилия по защите этих видов животных, сохранению и восстановлению мест их обитания, сокращению препятствий к миграции и контролю других факторов, могущих оказать негативное влияние на данные виды. есколько Соглашений было заключено в рамках Конвенции. Они направлены на сохранение:

  • популяций летучих мышей в Европе (EUROBATS)
  • китообразных в Средиземном и Чёрном морях, а также прилегающей зоне Атлантики (ACCOBAMS)
  • сохранение малых китообразных Балтийского моря, северо-восточной Атлантики, Ирландского и Северного морей (ASCOBANS)
  • ластоногие в Ваттовом море (Соглашение по Ваттовому морю)
  • африканско-евразийские мигрирующие водяные птицы (AEWA)
  • альбатросы и буревестники
  • гориллы и их места обитания (Соглашение по горилле)

30. Конвенция по борьбе с опустыниванием.Конвенция Организации Объединённых Наций по борьбе с опустыниванием в тех странах, которые испытывают серьезную засуху и/или опустынивание, особенно в Африке (англ. TheUnitedNationsConventiontoCombatDesertificationinThoseCountriesExperiencingSeriousDroughtand/orDesertification, ParticularlyinAfrica, UNCCD) — конвенция ООН, созданная в целях объединения усилий государственных и общественных организаций на международном, региональном, национальном и местном уровнях по борьбе с опустыниванием, деградацией земель и смягчению последствий засухи.

Конвенция была принята в Париже 17 июня 1994 года в результате Конференции ООН по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД) в Рио-де-Жанейро и вступила в силу 26 декабря 1996 года. По данным на 29 мая 2012 года Конвенция была ратифицирована 195 странами. Целью Конвенции является объединение усилий государственных и общественных организаций на международном, региональном, национальном и местном уровнях по борьбе с деградацией земель/почв и смягчению последствий засух.В нем определены следующие основные направления по борьбе с деградацией земель в Европейском регионе:

  • изменение функционального использования и организации территорий;
  • внедрение экологически безопасных технологий в аграрном секторе;
  • разработка и реализация комплекса противоэрозионных мероприятий;
  • экологическая реабилитация нарушенных земель;
  • лесоразведение и лесовосстановление;
  • предотвращение химического загрязнения почв.

31. Конвенция по защите Черного моря от загрязнения.21 апреля 1992 г. Конвенция подписана в Бухаресте. 15 января 1994 г. Конвенция вступила в силу. 15 января 1994 г. Конвенция вступила в силу для России.Черное море включает территориальное море и исключительную экономическую зону каждой Договаривающейся Стороны в Черном море. Каждая Договаривающаяся Сторона обеспечивает применение настоящей Конвенции в тех районах Черного моря, где она осуществляет свой суверенитет. Договаривающиеся Стороны принимают все необходимые меры в целях предотвращения и сокращения загрязнения морской среды Черного моря, а также в целях ее защиты и сохранения. Договаривающиеся Стороны уделяют особое внимание тому, чтобы не нанести вред жизни в море и живым ресурсам, в частности, путем изменения среды их обитания и создания помех для рыболовства и других правомерных видов использования Черного моря. Договаривающиеся Стороны принимают все меры в предотвращении загрязнения морской среды Черного моря, вызываемого опасными отходами при их трансграничном перемещении, а также в борьбе с их незаконным оборотом. Стороны сотрудничают в проведении научных исследований, направленных на защиту и сохранение морской среды Черного моря и осуществляют, когда это целесообразно, совместные программы научных исследований и обмениваются соответствующими научными данными и информацией. Стороны сотрудничают в разработке, приобретении и внедрении чистых и малоотходных технологий, в частности путем принятия мер для содействия обмену такой технологией. Каждая Договаривающаяся Сторона принимает нормы и правила, касающиеся ответственности за ущерб, причиненный морской среде Черного моря в районах, над которыми она осуществляет свой суверенитет. Стороны обеспечивают возможность регресса в целях получения компенсации или иного возмещения ущерба, причиненного загрязнением морской среды Черного моря физическими или юридическими лицами, находящимися под их юрисдикцией.

32. Соглашение по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер.Принята 17 марта 1992 годаХельсинки. подчеркивая необходимость укрепления национальных и международных мер по предотвращению, ограничению и сокращению выбросов опасных веществ в водную среду и по уменьшению эвтофикации и подкисления, а также загрязнения морской среды, в особенности в прибрежных морских районах, из источников, расположенных на суше. С этой целью каждая Сторона устанавливает предельные нормы содержания загрязнителей в сбросах из точечных источников в поверхностные воды на основе наилучшей имеющейся технологии. Конкретно применимые к отдельным отраслям или секторам промышленности, являющимся источниками опасных веществ. Кроме того, каждая Сторона определяет там, где это целесообразно, целевые показатели качества воды и утверждает критерии качества воды для предотвращения, ограничения и сокращения трансграничного воздействия.

33. Стратегия защиты окружающей среды Арктики.В сентябре 1989 года по инициативе правительства Финляндии в Рованиеми, Финляндия, собрались должностные лица восьми арктических стран для того, чтобы обсудить совместные меры, направленные на защиту окружающей среды Арктики.В дополнение к многочисленным техническим и научным докладам, подготовленным в соответствии с этой инициативой, была разработана Стратегия защиты окружающей среды Арктики. Эта Стратегия стала своего рода кульминацией совместных усилий восьми арктических стран:
Дании,Исландии,Канады,Норвегии,США,СССР,ФИНЛЯНДИИ,Швеции. Арктика в высшей степени чувствительна к загрязнению; значительная часть ее населения и его культуры непосредственно зависит от состояния растительного и животного мира региона. Низкая солнечная радиация, ледяной покров, препятствующий проникновению энергии, низкие средние и экстремальные температуры, бедное видовое разнообразие и низкая биологическая продуктивность, долгоживующие организмы с высоким содержанием липидов - все это повышает чувствительность арктической экосистемы и делает ее легко уязвимой. Такая уязвимость Арктики для загрязнения требует незамедлительных действий - иначе деградация может стать необратимой. Арктические страны сознают, что в наши дни проблемы загрязнения не знают национальных границ и что ни одно государство в одиночку не в состоянии принять эффективные меры против угроз окружающей среде Арктики. К этому их побудили также международный призыв к действию, с которым выступила Всемирная комиссия по вопросам окружающей среды и развития, а также интересы коренных народов, проживающих в арктическом регионе.Арктические страны привержены идее международного сотрудничества в области защиты окружающей среды Арктики и ее устойчивого и справедливого развития и, тем самым, защиты культуры коренных народов. Лишь бережно относясь к природе, арктические страны и арктические народы могут предотвратить ущерб окружающей среде и ее деградации. Таковы задачи, которые необходимо решить с тем, чтобы обеспечить наше общее будущее.

 

34. МСОП. Международный союз охраны природы (фр. Union internationale pour la conservation de la nature, IUCN) — международная некоммерческая организация, занимающаяся освещением проблем сохранениябиоразнообразия планеты, представляет новости, конгрессы, проходящие в разных странах, списки видов, нуждающихся в особой охране в разных регионах планеты. Организация имеет статус наблюдателя приГенеральной Ассамблее ООН.

Организация основана в 1948 году, её штаб-квартира расположена в городе Гланде (Швейцария). Союз объединяет 82 государства (в том числе и Российскую Федерацию в лице Министерства природных ресурсов и экологии), 111 правительственных учреждений, более 800 неправительственных организаций и около 10 000 учёных и экспертов из 181 страны мира.

Миссия состоит в том, чтобы влиять, поощрять и помогать обществам во всем мире сохранять целостность и разнообразие природы и гарантировать, что любое использование природных ресурсов равноправно и экологически жизнеспособно.

35. ЮНЕСКО.cпециализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. Основные цели, декларируемые организацией, — содействие укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры;обеспечение справедливости и соблюдения законности, всеобщего уважения прав и основных свобод человека, провозглашённых в УставетОрганизации Объединённых Наций, для всех народов, без различия расы, пола, языка, ориентации или религии.Организация была создана 16 ноября 1945 года, и её штаб-квартира располагается в Париже, во Франции. В настоящее время в организации насчитывается 195 государств-членов, 2 государства-наблюдателя и 10 ассоциированных членов — территорий, не несущих ответственность за внешнюю политику. Среди вопросов, которые охватывает деятельность организации: проблемы дискриминации в области образования инеграмотности; изучение национальных культур и подготовка национальных кадров; проблемы социальных наук,геологии, океанографии и биосферы[1]. В центре внимания ЮНЕСКО находятся Африка и гендерное равенство. Основные направления деятельности представлены в пяти программных секторах: образование, естественные науки, социальные и гуманитарные науки, культура, коммуникация и информация.

36. WWF.Всемирный фонд природы (англ. WorldWideFundforNature), только в США и Канаде сохранено старое название) — международная общественная организация, работающая в сферах, касающихся сохранения, исследования и восстановления окружающей среды. Это крупнейшая в мире независимая природоохранная организация с более чем 5 миллионами сторонников во всём мире[2], работающая в более чем 100 странах, поддерживающая около 1 300природоохранных проектов во всём мире. Миссия Всемирного фонда дикой природы заключается в предотвращении нарастающей деградации естественной среды планеты и достижении гармонии человека и природы. Главная цель — сохранение биологического разнообразия Земли.11 сентября 1961 года.

37. Гринпис.Цель — сохранить мир и природу на планете, изменяя отношение людей к её природным богатствам. В 1971 году небольшая группа активистов, вдохновленных мечтой о чистом мире без войны и насилия, отправилась в плавание на небольшом рыболовецком судне из канадского города Ванкувера. Активисты антивоенного движения, будущие основатели Гринпис, верили, что даже несколько человек могут сделать многое для своей планеты. В 1992 году образовался Гринпис России.международная независимая неправительственная экологическая организация, состоящая из GreenpeaceInternational (GPI) с главным офисом в Амстердаме и 30 региональных отделений в 47 странах. Нынешний директор GPI, Куми Найду — южноафриканский общественный деятель и борец сапартеидом.Цели деятельности Гринпис — защита окружающей среды, экологическое просвещение и пропаганда экологичного образа жизни. Гринпис руководствуется принципами, сформулированными его основателями (DavidFraserMcTaggart, BobHunter, Dorothy&IrvingStowe): Независимость. Гринпис существует только на пожертвования граждан и частных благотворительных фондов, не принимает денег от государственных, коммерческих структур и политических партий. Гринпис ответственен за эффективное использование выделяемых средств и тратит их только на природоохранные проекты. Гринпис финансово поддерживает более 3 млн человек и благотворительных фондов по всему миру. Ненасильственность. Гринпис не приемлет никаких форм насилия в качестве метода достижения целей. Все акции — выражение мирного протеста, даже если эти действия выглядят неоднозначными. Гринпис никогда не отвечает на агрессию тем же, даже когда сталкивается с запугиванием или угрозой. Протест действием. Гринпис верит в протест, который приносит результаты, верит в то, что акции смогут вдохновить людей и организации и изменить их отношение к природе. Это далеко не единственный, но, наверное, самый заметный способ привлечь внимание к экологической проблеме и добиться нужных изменений.

 

 

 

 

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.