Сделай Сам Свою Работу на 5

Прокурор как субъект хозяйственных процессуальных отношений. Участие прокурора в суде первой инстанции по хозяйственным делам.





Согласно Закону о прокуратуре и ХПК прокурор при установлении нарушений зак-ва в пределах своей компетенции предъявляет в хоз.суд иск (заявление) в целях защиты гос. и общ.интересов, в том числе:

- подает заявление об оспаривании ненормативных пр.актов гос.органов, органов местного упр-я и самоупр-я, иных органов или должн.лиц, которыми затрагиваются права и зак.интересы юр.лиц и граждан в сфере предприним. и иной хоз. деят-ти;

- предъявляет иск о признании недействительными сделок, совершенных гос.органами, органами местного упр-я и самоупр-я, гос.унитарными предприятиями, гос.учреждениями, а также юр.лицами, в уставном фонде которых есть доля гос.собств-ти.

Прокурор при установлении нарушений зак-ва в пределах своей компетенции вправе предъявить в хоз.суд иск (заявление) в целях защиты интересов юр.лиц, ИП и др. лиц с их согласия.

В соотв. с ХПК прокурор вправе участвовать в подготовительном суд.заседании. Прокурор обязан явиться в подготовительное суд.заседание, если хоз.суд признает такую явку обязательной.

В приказе Ген.прокурора указано о том, что прокуроры обязательное участие в суд.разбир-ве первой, апелляционной и кассац. инстанций дел, возбужденных по их искам (заявлениям). Кроме того, прокурор обязан принять участие в подготовительном суд.заседании на стадии подготовки к суд.разбир-ву указанных дел, если суд признает такую явку обязательной.



Прокурор, предъявивший иск (заявление), не является истцом в материально-правовом смысле. В соответствии с ХПК прокурор, предъявивший иск (заявление), пользуется проц.правами и несет проц.обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения. Истцом (заявителем) в таком случае является лицо, в целях зашиты интересов которого прокурором предъявлен иск (заявление). Если иск (заявление) предъявлен прокурором в целях защиты гос.интересов, то истцом явл. РБ или АТЕ в лице соотв.гос.органов.

Согласно ХПК прокурор, как и другие лица, участвующие в деле, может заявить ходатайства, в том числе об истребовании новых док-в и по всем другим вопросам, связанным с разбир-вом дела. Ходатайства разрешаются судом после заслушивания мнения других лиц, участвующих в деле. По результатам рассмотрения ходатайств суд выносит определение.



Хоз.суд рассм-ет дело по существу в соответствии с правилами, предусм. ХПК.

Пересмотр кассационной инстанцией обжалованного или опротестованного решения хозяйственного суда, не вступившего в законную силу, имеет целью проверить его законность и обоснованность. Это позволяет быстро устранить допущенные судами ошибки и нарушения законности. Решение суда может быть обжаловано и опротестовано как в полном объеме, так и в любой его части.

Прокурор, принимавший участие в рассмотрении дела, вправе принести кассационный протест на незаконное или необоснованное решение хозяйственного суда независимо от обжалования его сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Протест прокурора может быть принесен из-за несогласия с выводами суда о распределении судебных расходов между сторонами, допущении немедленного исполнения, порядке и сроках исполнения судебного решения. Протест должен содержать:1. наименование кассационной инстанции хозяйственного суда, которой адресуется протест;2.имя (наименование) лица, подающего протест, и лиц, участвующих в деле;3. наименование хозяйственного суда, принявшего решение, на которое подастся протест, номер дела и дата принятия решения, предмет спора;4.требования прокурора, подавшего протест, с указанием на нарушения или неправильное применение норм материального либо процессуального права; 5.несоответствие изложенных в решении выводов фактическим обстоятельствам дела; 6.перечень прилагаемых к жалобе (протесту) документов;



Кассационный протест подписывается прокурором. В протесте указывается, в чем заключается нарушение или неправильное применение норм материального, процессуального права и почему имеет место несоответствие изложенных в решении выводов фактическим, конкретным обстоятельствам дела, и доводы, опровергающие правильность вынесенного судом решения.О принятии кассационного протеста к производству кассационная инстанция хозяйственного суда выносит определение, в котором указываются время и место рассмотрения кассационного протеста.Определение направляется лицам, участвующим в деле.Прокурор, принесший кассационный протест, вправе отозвать его до вынесения кассационной инстанцией постановления.Разрешая вопрос о принятии кассационного протеста, кассационная инстанция тщательно проверяет, соблюдены ли установленные законом условия и порядок возбуждения кассационного производства, в частности: обладает ли лицо, подавшее протест, правом кассационного опротестования; не вступило ли решение, на которое подан протест, в законную силу и подлежит ли оно обжалованию и опротестованию в кассационном порядке; соблюдены ли требования закона, предъявляемые к содержанию кассационного протеста. Если кассационное производство возбуждается по кассационной жалобе, кассационная инстанция также проверяет соблюдение условий и порядка его возбуждения.Кассационная жалоба или протест могут быть поданы не только на решение суда в целом, но и на его часть, в частности мотивировочную, независимо оттого, повлияли ли изложенные в решении выводы о тех или иных фактах на разрешение дела по существу, либо на резолютивную - по вопросу распределения расходов между сторонами, порядка и сроков исполнения решения, и др.Если кассационная жалоба или протест поданы не на решение суда в целом, а только на его отдельную часть, то в этом случае решение все равно не вступает в законную силу. Кассационная жалоба (протест) возвращается хозяйственным судом,если:*она не подписана или подписана лицом, чьи полномочия не указаны либо не подтверждены должным образом, либо лицом, должностное положение которого не указано, или недееспособным лицом; *не приложены документы, подтверждающие направление копии лицам, участвующим в деле;*не приложены документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере;*подана по истечении срока для кассационного обжалования и не со-держит ходатайства о восстановлении пропущенного срока либо в удовлетворении такого ходатайства отказано; *форма и содержание жалобы не соответствуют требованиям ст. 178 ХПК;*до направления лицам, участвующим в деле, определения о принятии кассационной жалобы к производству от стороны поступило заявление о возвращении жалобы;*жалоба подана лицом, не имеющим права на ее подачу.

Хоз.суд, рассмотревший спор по первой инстанции, после принятия кассационной жалобы (протеста) по истечении срока, установленного для кассационного обжалования или опротестования, направляет дело в соответствующую кассационную инстанцию, уведомляя об этом лиц, участвующих в деле.Кассационная инстанция хозяйственного суда проверяет законность и обоснованность решения в полном объеме.Она вправе: • оставить решение хозяйственного суда первой инстанции без изменения, а необоснованную кассационную жалобу (протест) — без удовлетворения;отменить решение хозяйственного суда первой инстанции полностью или в части и направить дело на новое рассмотрение в хозяйственный суд первой инстанции;2.отменить решение хозяйственного суда первой инстанции полностью или в части и принять новое решение;

3.изменить решение хозяйственного суда первой инстанции;

4.отменить решение хозяйственного суда первой инстанции и прекратить производство по делу или оставить иск (заявление) без рассмотрения полностью или в части.

При отказе от кассационной жалобы (протеста) лица, подавшего ее, и принятии судом такого отказа выносится определение о прекращении кассационного производства. Заявление об отказе от кассационной жалобы (протеста) рассматривается кассационной инстанцией в коллегиальном составе с обязательным извещением лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела. Суд вправе своим определением отклонить отказ от жалобы, если он противоречит закону или нарушает чьи-либо права и охраняемые законом интересы. По результатам рассмотрения кассационной жалобы (протеста) принимается постановление, которое подписывается всеми судьями кассационной инстанции хозяйственного суда.В постановлении кассационной инстанции указывается о распределении судебных расходов между сторонами, участвующими в деле.Постановление кассационной инстанции направляется лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением или вручается под рас-писку в пятидневный срок со дня его принятия.При отклонении кассационной жалобы (протеста) кассационная инстанция хозяйственного суда должна в своем постановлении указать мотивы, по которым доводы жалобы (протеста) признаны неправильными или не являются основанием к отмене решения.

 

57.Пересмотр судебных актов, вступивших в законную силу, является самостоятельной стадией хоз. процесса по проверке обеспечения законности и обоснованности решений хоз. судов первой инстанции, постановлений хозяйственного суда, осуществляющего пересмотр решений в кассационном порядке, постановлений надзорной инстанции. Исключение составляют постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, которые являются окончательными и пересмотру не подлежат. Протесты в порядке надзора вправе приносить:Председатель Высшего Хоз. Суда РБ и Ген. прокурор РБ — на судебные акты любого хоз. суда РБ, за исключением постановлений Пленума Высшего Хоз Суда РБ;заместители Председателя Высшего Хоз.Суда РБ и заместители Ген. прокурора РБ — на судебные акты любого хоз. суда в РБ, за исключением постановлений Президиума Высшего Хоз. Суда РБ и постановлений Пленума Высшего Хоз. Суда РБ;председатели хоз. судов областей и приравненных к ним судов, прокуроры областей и приравненные к ним прокуроры — на постановления кассационной инстанции хозяйственного суда области и приравненного к нему суда; прокуроры областей и приравненные к ним прокуроры, а также их заместители — на не обжалованные в кассационном порядке и вступившие в законную силу судебные акты хозяйственных судов областей и приравненных к ним судов. Нижестоящие прокуроры правом на принесение протестов в порядке надзора не наделены. Если рассмотрение конкретного дела по объективным причинам невозможно в хозяйственном суде данной надзорной инстанции, хозяйственный суд направляет представление и дело вышестоящему должностному лицу для решения вопроса о принесении протеста в вышестоящую надзорную инстанцию.Поводом к истребованию дела, а также к принесению протеста в порядке надзора являются жалобы лиц либо представление судьи, участвующего в рассмотрении данного дела или рассматривающего другое дело, для которого вступивший в законную силу судебный акт имеет юридическое значение, а также ходатайство судьи по другим основаниям. Основанием к истребованию дела являются содержащиеся в жалобе, представлении или ходатайстве доводы, вызывающие сомнения в законности судебного акта.Наличие оснований для истребования дела не обязательно влечет принесение протеста в порядке надзора, так как основанием для принесения протеста является выявленное после истребования дела существенное нару-шение норм материального или процессуального права, которое повлияло на законность или обоснованность вынесенного судебного акта.Отказ от принесения протеста должен быть мотивированным. Надзорная инстанция оставляет протест без рассмотрения, если:

1.протест принесен без повода, предусмотренного и (или) к нему не приложены жалоба, представление или ходатайство;2. протест не отвечает требованиям. Постановления надзорной инстанции вступают в законную силу немедленно после их принятия.Указания надзорной инстанции являются обязательными для хозяйственного суда, вновь рассматривающего дело.

 

58.Основной задачей данной процедуры является проверка правильности постановленного хоз.судом суд.акта и его отмена при наличии к тому оснований с учетом вновь открывшихся обстоятельств.Перечень оснований для такого возобновления:1. обс-ва, опровергающие выводцы хоз.суда по делу,которые не могли быть известны заявителю и хоз.суду;2ложные показания,повлекшие за собой принятие незаконного и необоснованного суд.акта3.отменна суд. акта хоз.или иного суда,послужившего основанием к принятию данного суд.акта и др. Заявление о возбуждении данной процедуры м\б подано не позднее месячного срока со дня открытия вновь открывшихся обстоятельств. Участие прокурора при возобновлении хозяйственных дел по вновь открывшимся обстоятельствам.

В соответствии со ХПК суд.постановления, вступившие в законную силу, могут быть пересмотрены принявшим их хоз.судом по вновь открывшимся обст-вам.

Согласно ХПК о возобновлении дела по вновь открывшимся обст-вам в целях отмены суд.пост-я хоз.суда первой инстанции рассм-ся хоз.судом, принявшим это пост-е, при условии, что хоз.суды апелляционной, кассац. или надзорной инстанций не вносили в него изменении. Представление о возобновлении дела по вновь открывшимся обст-вам в целях отмены суд.постановлений хоз.судов апелляционной, кассац. и (или) надзорной инстанций, которыми изменено или принято новое суд.пост-е, рассм-ся хоз.судом той инстанции, в кот. изменено или принято новое суд.пост-е.

В соотв. со ст. 323 ХПК Ген.прокурор или его замы, внесшие представление, и другие лица, участвующие в деле, извещаются хоз.судом о времени и месте проведения суд.заседания заказным письмом с уведомлением о вручении. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения суд.заседания, не препятствует рассм-ю представления.

Представление о возобновлении дела по вновь открывшимся обст-вам рассм-ся по правилам, устан. ХПК, в т.ч. с учетом правил, установленных для рассм-я дел в хоз.суде первой инстанции, с изъятиями и дополнениями предусм. ХПК, а также с учетом сущности производства о возобновлении дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.