Сделай Сам Свою Работу на 5

Принципы организации и деятельности П.





Ст. 14 «О П», но говорить о кач-ве не приходится. Единая федеральная централизованная система органов и учреждений действующая на основе подчинения нижестоящих вышестоящим и генпрокурору РФ. В доктрине выделяют функциональные и внутриорганизационные принципы. К функционалным относят те к-е закреплены з-м о П, они определяют основы построения П и основные начала деятельности прокуратуры. Внутриорганизационные принципы определяет порядок распределения работы между оперативными работниками конкретной П и закрепляются в регламентах конкретных прокуратур.

 

Виды общеправовых принципов:

1. Законности – в своей деятельности прокуратура должна руководствоваться требованиям закона соот-го конституции.

2. Принцип независимости. Ч. 2 ст. 4 закона о прокуратуре. На сегодняйший день прокуратура не относится не к одной из ветвей гос власти.

3. Принцип централизации – прокуратура представляет собой систему органов и учреждений находящихся в жестком подчинении генпрокуратуре. Создание прокуратур не предусмотренных з-м не допустимо. означает сочетание единоначалия и коллегиальности в работе прокуратуры. Это позволяет вышестоящему прокурору единолично отменять любое незаконное или необоснованное решение нижестоящего прокурора. Также прокурор вправе делегировать подчиненному прокурору часть своих полномочий о чем выносится ведомственный приказ. Коллегиальность хар-на при решении вопросов усиления эффективности прокурорского надзора по основным направлениям деятельности. Выражается в работе коллегий. Коллегия – совещательный орган при генпрокуроре и прокуроре региона. В состав входят руководители соот-х подразделений.



4. Принцип гласности. Ч. 2 ст. 5 Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Но определением КС эта статья признана не конституционной. Но статья осталась. Установлена форма общения прокурорского работника со СМИ (с обязательным согласованием руководителем).



5. Внепартийность работника –

6. Обязательность требования прокурора (ст. 6).

 

- Предметный – узкая специализация прокурорского работника

- Зональный -

- Смешанный -

- Объектный -

 

Система и организация работы органов прокуратуры.

Прокуратура это единая федеральная централизованная система органов. Система закрепляется в з-не и приказе ген прокурора №84/2008 «о разграничении…». Систему возглавляет ген прокуратура во главе с ген прокурором (Чайка).

Назначается на должность и освобождение СФ по представлению Президенту на 5 лет.

Схема прокуратуры включает территориальный и специализированные.

1. Территориальные созданы с учетом адм-тер устройством РФ. Включают региональные, районные и городские.

Региональную возглавляет прокурор назначаемый генпрокурором по согласованию с законодательным органов.

Районный - Прокуроры городов и районов, прокуроры специализированных прокуратур назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Российской Федерации.

 

 

2. Специальные:

Главная военная - исполнение з-в в вооруженных силах, в органах и учреждениях где предусмотрена военная служба (например, военная прокуратура ижевского гарнизона). На должности принимаются с офицерским званием.

Транспортная - за исполнением з-в на ж/д водном воздушном транспорте ОВД на транспорте таможней.

 

Природоохранная– за исполнением з-в об охране окр природ среды рационального использования природных ресурсов.



 

Режимная– за исполнением з-в на особо охраняемых объектах оборонного комплекса а также ЗАТО (закрытые территориальные образования).

 

По надзору за исправительными учреждениями – надзор за исполнения з-в в местах лишения свободы (подчинение прокурору УР).

 

Академия генпрокуратуры.

 

Особое место в системе занимают прокуратуры в федеральных округах (8). Они созданы на правах структурных подразделениях генпрокуратуры но с выездом на места.

 

Структура прокуратур опр-ся регламентом.

Так в генпрокуратуре соз-ся главные управления и управления отделы, фун-ем высшая аттестационная комиссия, аттестационная комиссия. Научно-консультативный совет. При генпрокуратуре есть отдел физической защиты.

 

Прокуратура УР или региональнаясоздают управления и отделы действует коллегия аттестационная комиссия.

Особое место занимает подразделение по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

В районных прокуратурах такие подразделения не создаются. Районный прокуратуры – ЮЛ не явл-ся. Все идет через региональную.

Основным звеном явл-ся районная прокуратура – порядок организации деят-ти определен приказом № 39 от 2008 г.

· Надзор за исполнением закона с соблюдением прав и свобод чел-ка и гражданина городскими органами местного самоуправлении их главами,

· надзор за исполнением з-на о противодействии тер-му и экстремизму защите прав несовер-х и молодежи городскими органми исполнительной власти.

· надзор за городскими подразделениями органов осущ-х орд и предварительное расследование

· надзор за исполнением з-в в местах содержания под стражей, участия в судах основного звена, координация деят-ти правоохранительных органов в борьбе с преступностью на территории города.

 

15.03.12

Служба в органах прокуратуры:

 

1. гражданство

2. высшее юридическое образование т(есть инструкция Генпрокурора)

3. лицо обладающее необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности (перечень около 24 заболеваний примерно).

4. Обстоятельства препятствующие:

имеет гражданство иностранного государства;

признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

имело или имеет судимость;

имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;

состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Трудовой договор срочный на 5 лет или бессрочный.

 

Приказом Генпрокурора №983 от 09.11.2009 г. определен перечень документов.

 

Работник назначается, ему выдается удостоверение, выдается оружие но при определенных обстоятельствах.

 

Знакомятся с делами, к-е ходят в сферу прокурорского надзора в течении 6 мес. Потом приходит на аттестационную комиссию. Если прошел аттестацию представление о переведении работника в чины 3 класса. После успешной аттестации человек принимает присягу. После присвоения классного чина выдается обмундирование.

 

Отпуска. 30 к/д. с тяжелыми условиями не менее 45 к/д, а 56 к/д в районных КС.

10 лет – 5 к/д

15 – 10 к/д

20 лет – 15 к/д

 

За примерное исполнение работниками своих служебных обязанностей, продолжительную и безупречную службу в органах и учреждениях прокуратуры, выполнение заданий особой важности и сложности применяются следующие поощрения:

объявление благодарности;

награждение Почетной грамотой;

занесение на Доску почета, в Книгу почета;

выдача денежной премии;

награждение подарком;

награждение ценным подарком;

награждение именным оружием;

досрочное присвоение классного чина или присвоение классного чина на ступень выше очередного;

награждение нагрудным знаком "За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации";

награждение нагрудным знаком "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации" с одновременным вручением грамоты Генерального прокурора Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации определяет полномочия соответствующих руководителей по привлечению к дисциплинарной ответственности работников, назначаемых на должность Генеральным прокурором Российской Федерации.

Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры и директора (ректоры) научных и образовательных учреждений прокуратуры имеют право налагать дисциплинарные взыскания на работников, назначаемых ими на должность, за исключением лишения нагрудного знака "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации".

Прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры имеют право налагать дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, строгого выговора, а также увольнения работников, назначаемых ими на должность.

Наложение дисциплинарного взыскания в виде увольнения из органов прокуратуры работников, награжденных нагрудным знаком "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации", может быть применено только с согласия Генерального прокурора Российской Федерации.

 

Дисциплинарное взыскание налагается непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске.

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено во время болезни работника либо в период его пребывания в отпуске.

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - двух лет со дня его совершения.

Работник, совершивший проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц) до решения вопроса о наложении дисциплинарного взыскания отстранен от должности с сохранением денежного содержания.

Отстранение от должности производится по распоряжению руководителя органа или учреждения прокуратуры, имеющего право назначать работника на соответствующую должность. За время отстранения от должности работнику выплачивается денежное содержание в размере должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет.

 

Новые! Ст. 41.8- и т.д.

Требования к поведению предъявляются повышенные.

 

Приказ Генпрокурора от 17.03.10 № 114 общие положения, к-е предъявляются к органам прокуратуры: стиль одежды, правила поведения граждан и т.п. (устное замечание, требование публичного извинения, т.д.).

 

Справки о доходах до 1.04 в отдел кадров. И результаты вывешивают на сайтах прокуратуры.

 

Увольнение в связи с утратой доверия – ст. 41.9

 

П. 4 ст. 41.10 взыскания за взятки.

 

Прекращение службы.

 

М.б. уволен в связи с выходом в отставку в связи с достижением предельного возраста 65 л.

- Потеря гражданства

- Совершение проступка порочащего честь прокурора.

- несоблюдение ограничений связанных со службой

- утрата доверия

- наличие заболеваний

 

Виды профессионального обучения

- Дальнее по определенному плану утверждается

- коллективное

- межведомственные семинары (все работники по определенной тематике)

- участие в занятиях

- стажировка

- обучение в научно-образовательных учреждениях (Санкт – Петербург, Москва, Саратовский).

 

Обучение – это обязанность.

 

2.11.10 № 378!!!

 

Следственный комитет.

 

22.03.12

О системе гос службы в РФ согласно к-му относится к разновидности правоохранительная

Приказ генпрокуратуры 2010 № 114. Об утверждении и введении в действие кодекса прокурорского работника.

Приказ № 74 1998 г. об утверждении положения об аттестации работников органов учреждении и прокуратуры.

Приказ № 68 2008 г. о порядке представления работника прокуратуры сведений о доходах имуществе и обязательствах имущественного хар-ра.

Приказ №198 2007 о классных чинах и форменном обмундировании прокурорских работников.

 

Служба в военной прокуратуре регулируется ФЗ о статусе военнослужащих и ФЗ о военной обязанности и военной службе.

Прохождение в службе - разновидность гос фед службы при поступлении на службу кандидат должен отвечать общим требованиям установленных для гос служащих (гражданство отсутствие судимости) и специальным требованиям установленных для прокурорского работника. Оценка пригодности осуществляется по медицинскому образовательному и психологическому критериям.

 

Основными формами воспитательной работы в прокуратуре:

1. Принятие присяги

2. Торжественные мероприятия посвященные гос праздникам

3. Аттестация и присвоение классного чина

4. Обучение в академии генпрокуратуры

5. Повышение квалификации стажировки наставничества

6. Формирования кадрового резерва и работы с ним

7. Самообразование работников

 

Работник проходит в обязательном порядке аттестацию.

Положение о классных чинах.

1. Мл юрист (пока нет высшего обр.)

2. Юрист 3,2,1 класса

3. Мл советник

4. Советник присваиваются Генпрокурором

5. Старший советник юстиции

6. Государственный советник юстиции 3,2,1 класса

7. Действительный государственный советник юстиции присваивается Генпрокурору Президентом

 

Прокурорский работник находится под защитой гос-ва на него распространяются правовые материальные социальные льготы. Прокурорский работник не прикосновен.

 

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СРЕДСТВ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ

- ЗАКРПЕЛННЫЕ В З-НЕ ПОЛНОМОЧИЯ И АКТЫ РЕАГИРОВАНИЯ ПРОКУРОРА. Содержание средств реагирования включает:

1. полномочия прокурора – это законодательно закрепленная мера возможного и необходимого поведения, к-е реализуются путем совершения действий. Акты – письменные документы выносимые прокурором в ходе осуществления надзорной деятельности (ст. 22 пример). В теории выделяют след классификации средств реагирования по форме: акты устного (выступление в суде) и письменного хар-ра; по цели: направленные на выявление правонарушения, направленные на устранение последствий правонарушения, предупреждения; по источнику нормативного закрепления: процессуальные/непроцессуальные; по направлению деят-ти: надзорные не надзорные, основные, вспомогательные.

 

Полномочия закреплны в общем в ст. 22 ФЗ:

1. По предъявлению удостоверения в праве беспрепятственно входить на территории и помещения поднадзорных объектов.

2. Имеет доступ к документам и материалам

3. Требует от руководителей предоставление сведений документов и материалов

4. В каждом случае необходимо руководствоваться требованиями спец-х нормативных актов регламентирующих вопросы тайны (о гос тайне, о коммерческой тайне, основы законодательства о здравоохранении, о банках и банковской деятельности).

5. Вправе требовать от руководителей выделение специалистов для выяснения возникших вопросов

6. Проведение проверок, ревизий.

7. Вправе вызывать должностных лиц и граждан для дачи объяснений (требование)

 

Акты реагирования – документы к-е исходят от прокурора:

1. Протест – ст. 23 предмет протеста предмет конкретный документ (не обладает приостанавливающей силой, приносит прокурор или зам, срок рассмотрения 10 дней).

2. Требование об отмене нормативно-правового акта – протест гораздо шире. Приносится по итогам анти коррупционной экспертизы нпа.

3. Представление – ст 24 – акт комплексного хар-ра приносится на выявленные нарушения законности имеют цель карательную требуется привлечение нарушителя к от-ти, профилактика. Срок исполнения – 30 дней.

4. Постановления – о возбуждении административного правонарушений.

5. Предостережение – в целях предупреждения правонарушение в письменной форме.

 

29.03.12

Надзор за исполнением закона.

Это самотсоятельная отрасль надхорной деят-ти основной заадачй к-й выступает выявление устранение предпреждение нарушений з-в действйющих на терр страны а также причин и условий способствующих правонарушениям с использованием спец прокурор мер.

Полномочия прокурора на данном управлении регламентиованы главой 1 раздела 3 ФЗ, приказом генпрокуратуры № 195 2007 г. «об организации ПН за соблюдением прав и свобод человек и гражданина».

Предмет общего надзора в ст. 21 фз, он включает 2 элемента:

1. Соблюдение К РФ и исполнение з-в действующих на терр страны органами и лицами перечисленными в п. 1 ст. 21.

2. Соответствие закона правовых актов издаваемых под надзорными суб-ми

Поднадзорными суб-ми выступают

1. Федеральные министерства Фед комитеты, службы и иные фед органы исполнительной власти (уточнение конкретных видов осуществляется с учетом указа президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 по системе и структуре фед органов исполнительной власти).

2. Представительные и исполнительные органы власти суб-в. Уточнение видов осущ-ся с учетом закона об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов гос власти суб-в РФ от 6.10.99.

3. Омс в соот с ФЗ от 6.10.2003

4. Органы военного управления: министерство обороны, подчиненные ему органы управления военных округов гарнизонов а также военные комиссариаты

5. Органы контроля - это органы входящие в систему исполнительной власти фед регион уровня а также мс (роспотребнадзор).

6. Должностные лица указанных выше органов, т.е. постоянно временно или по спец полномочию либо выполняющие организационно распорядительные административно хоз функции вышеуказанных органов (не попадает ЦБ, СП, уполномоченного по правам чел-ка).

7. Новое: суб-ты осуществление общ контроля за обеспечением прав чел-ка в местах принудительного содержания и содействия лицам нах-ся в местах принудительного содержания. ФЗ от 10.06.08 «об общественном контроле об обеспечение прав чел-ка в местах принудительного содержания…» № 76.

8. Органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций. Их необ-мо уточнять в соот с нормами ГК а также спец ФЗ (об ОАО, ООО).

 

Пределы полномочий не определены, ведомственные приказы также не содержат ответа. В прокур практике с учетом научного подхода осущ-ся надзор за 1. Соблюдением К 2. Исполнение ФЗ 3. Исполнением з-в суб-в.

 

Высказано мнение что под надзором может пониматься исполнение указов президента нормативного хар-ра, но только тогда когда ими регулируются общ отношения ещё не нашедшие законодательного закрепления.

 

 

Также в предмет надзора должно входить соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права.

 

№195 приказ надзор за исполнением з-в осущ-ся по след направлениям:

1. Надзор за закононностью издаваемых правовых актов

2. За соблюднием прав и свобод человека и гражданина

3. В сфере экономики

4. В сфере экологической безопасности

5. Профилактика правонарушений.

 

Надзор осущ-ся на постоянной основе независимо от поступления информации о нарушении законности. Особое место занимает проведедние прокуратурой антикорупционной экспертизы нпа и проектов.

Источники:

1. ФЗ №172, 2009 г. «об антикоррупционной экспертизы…».

2. Постановление правительства РФ № 96, 2010 г.

3. Приказ генпрокуратуры №209 от 2010 г. «об усилении ПН в свете реализации национ стратегии противодействия коррупции».

4. Приказ № 155 от 2010 г. и № 400 от 2009 г.

Предметом антикорруп экспертизы выступает нпа органов организаций их должностных лиц по вопросам касающимся 1. Прав свобод и обязанностей человека и гражданина. 2. Гос и мун соб-ти гос и мун службы , бюджетного налогового таможенного лесного водного земельного градостроительного природоохранного законодательства, з-ва о лицензировании а также з-ва регулирующего деят-ть гос корпораций фондов и иных организаций создаваемых РФ на основании ФЗ. 3. Соц гарантий лицам замещающим гос или мун должности гос ил мун службы.

Выявление коррупциогенных факторов – это положения нпа его проекта устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил , а также положения содержащие неопределенные трудновыполнимые и обременительные требования гражданам и ЮЛ.

 

Экспертиза проводится на постоянной основе специальном закрепленными за этим участком прокурорскими работниками.

экспертиза актов фед уровня проводится не позднее 2х месс, актов регион и местного уровня – не позднее 30 дней со дня принятия.

 

По итогам экспертизы выносится 1. Заключение о соот-вии нпа фед законодательству. 2. Требования об изменении нпа (в требования прокурора д.б. указан конкретный способ устранения корруп фактора путем внесения изменений в нпа, отмена или разработка и принятие иного нпа.

 

5.04.12

Надзор в сфере экономики. Прокурор обязан осуществлять надзор за исполнением законов о собственности земле предпринимательской деят-ти, бюджетного налогового банковского таможенного антимонопольного законодательства. В целях выявления нарушений прокурор в первую очередь обязан осуществлять сотрудничество со Счетной палатой РФ и контрольно счетными палатами суб-в РФ, особое внимание должно уделяться реализацией в национальных проектах. Законности распоряжением гос имущества выявления и пресечения фактов легализации преступных доходов, оперативно реагировать на все случаи рейдерских захватов. Особое место занимает с 2008 г. деятельность прокурора по защите прав суб-в ПД. Она регламентирована ФЗ от 26.12.08 «О защите прав ЮЛ и ИП при осуществления гос и мун контроля», а также приказами №53 2008 г., № 93 2009 г. на прокурора возложена обязанность по защите прав суб-в среднего и малого бизнеса от необоснованных действий контролирующих разрешительных лицензионных регистрационных органов и их лиц. Предметом надзора на данном участке явл-ся:

1. Пресечение действий органов гос власти и органов м/с, ограничивающих свободу экономич деят-ти.

2. Соблюдение прав суб-в ПД при проведении гос контроля.

3. Выявление и устранения фактов ограничения конкуренции и иных нарушений антимонопольного законодательства.

4. Рассмотрение заявлений иных обращений хозяйствующих субъектов.

 

Проведение проверок в плановом порядке требует ежегодного согласования с прокуратурой.

Внеплановые осуществляется только по согласования с прокуратурой по месту осущ-я деят-ти ЮЛ и ИП.

В процесс согласования входят прокуратуры

1. регионов в отношении проверок проводимых центральными аппаратами федеральных органов исполнительной власти их межрегиональными и региональными структурами.

2. Прокурорами городов в отношении проверок проводимых районными структурами федеральных органов исполнительной власти либо омс

3. Специализированными прокуратурами в соот-вии си их компетенцией (приказ от 2000 № 83).

 

Основание для внеплановой проверки явл-ся:

1. Воз-е угрозы причинения вреда , жизни и здоровью граждан, животным растениям и окр среде, безопасности гос-ва, угрозы ЧС природного и техногенного хар-ра.

2. Причинение вреда.

Обращения и заявления не позволяющие установить лицо, обратившиеся в органы гос контроля, а также обращения и заявления не содержащиеся сведения о таких фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

 

В случаях нетерпящих отлагательств внеплановая проверка м.б. проведена без согласования с прокурором с незамедлительным извещением прокуратуры с теч 24 часов.

Прокурор обязан незмедлительно рассмотреть обоснованность проверки. Отказ прокурора м.б. обжалован контролирующими структурами вышестоящему прокурору или в суд.

 

По итогам проведения проверки органы не позднее 5 дней обзаны предоставить копии материалов прокурору.

 

В сфере экологии.

За исполнением законов об охране природы и рациональным использованием её ресурсов. В каждом случае выявления нарушения закона д.б. меры привлечения к от-ти и взыскании причиненного материального ущерба.

Срок давности обращения с исков в суд – 20 лет.

 

Надзор за соблюдением прав и свобод чел-ка и гр-на.

Это подотрасль общего надзора. В з-не направление выделено в самостоятельное лишь для того чтобы подчеркнуть его приоритетность. Подтверждением тому выступает наличие единого предмета и полномочий прокурора. Так предметом выступает соблюдение прав и свобод ранее определенноыми субъектами. Акцент ставится на соблюдение конституционных прав к-е включают личные права соц и экономические.

Полномочия прокурора помимо хар-х для общего надзора отнесены:

1. Рассматривает и проверяет заявления жалобы и иные сообщения о нарушении прав

2. Разъясняет пострадавшим порядок защиты прав

3. Принимает меры по предупреждению и пресечению нарушения прав возмещению причиненного ущерба.

Работа с обращениями граждан регламентирована приказом № 200 от 2007 г.

К рассмотрению принимают устные и письменные индив и коллек обращнеия поступающие по почте в т.ч. элктронной, факсу в наличном приеме.

 

Срок рассмотрения обращении 30 суток. В сулчае сложности срок оращения м.б. продлен до 30 суток.

О продлении письменно уведомляется заявитель. Ответ на обращение дается только в письменной форме. Руководители прокуратур обязаны вести личный ежедневный прием граждан у добное для населения время.

 

Профилактика правонарушений в первую очередь в сфере занятости населения, и борьбы с алкоголизмом и наркоманией.

 

12.04.12

Надзор за исполнением законов органами осуществляющими орд и предварительное расследование.

 

Это специальная отрасль надзорной деятельности в к-й прокурор призван обеспечить закононность в сфере противодействия преступности. Данная отрасль включает 2 самостоятельных направления:

1. Надзор за исполнением законов органами осуществляющими ОРД

2. Надзор за законностью предварительного расследования

Предметом надзора выступает

1. Соблюдение прав и свобод.

2. Соблюдение установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях

3. Законность выполнения орм проведение расследования

4. Законность решений принимаемыми органами осуществляющими орд дознание и предварительное следствие

Субъектами надзора выступают

1. Субъекты орд (оперативные подразделения МВД, ФСБ, фскн, свр, фсо, минюст (ФСИН), таможня)

Главный военный прокурор надзирает за орд службы разведки минобороны

2. Органы дознания (ст. 40 упк)

3. Следственные подразделения

4. Начальник органа дознания

5. Руководитель следственного органа

 

Надзор за исполнением законов органами осуществляющими орд реглшаментирован ФЗ о прокуратуре, законом об орд, о полиции, о ФСБ, свр, а также приказом генпрокуратуры № 207 от 2007 г. надзор за орд обладает следующими особенностями:

1. В предмет надзора не м.б. включены сведения о тактике методике и средствах проведения орм, а такде сведения о лицах оказывающих содействие в раскрытии преступления на конфед. Основе.

2. Субъектом выступает только уполномоченный прокурор – компетентность определеяется наличием соот-го допуска к сведениям составляющим гос тайну. Наличие соот-го приказа генпрокурора или руководителя регион прокуратуры о закреплении подчиненного прокурора за данным направлением

Полномочия прокурора/ на :

Направленные на выявление нарушения закона (входить на территорию и помещение органов ОРД)

1. Имеет доступ к документам и материалам орд (оперативно служебные документы, т.е. дела оперативного учета), материалы о проведении орм с использованием оперативно-техническими средствами, нормативно правовые акты

2. Проверяет исполнение з-в орд, требует выделение специалистов, получает письменные объяснения от должностных лиц (с учетом з-на об орд оперативние подчиняется только непосредственному начальнику, следовательно представление документов прокурору возлагается только на руководителя органа

По устранению выявленных нарушений:

1. В случае выялвения признаков преступления материалы для возбуждения уголовного дела

2. Возбуждает производство об административном правонарушении

3. Вносит представление об устранении нарушений закона с требованием о привлечении виновных к ответственности.

Основанием для проведения прокурорской проверки явл-ся:

1. Обращения ФЛ, ЮЛ, ДЛ

2. По результатам изучения материалов дел о нераскрытых преступлениях

3. в плановом порядке

4. в других случаях с учетом состояния законности в этой сфере деятельности

в ходе проведения проверки прокурор акцентирует внимание на законности и обоснованности решений о производстве или прекращении орм, соблюдение регистрационного порядка и документооборота, соответствие орм целям и задачам орд, недопустимость применения информационных и технических средств в ущерб жизни и здоровью чести гражданина, своевременность уведомления судей о поведении орм, ограничивающих конституционные права граждан, законность привлечение граждан к сотрудничеству на конфид основе.

 

Акты реагирования: протест, представление, постановление, требование к отстранению опера, указание о проведении орм.

 

Надзор за законностьб возбуждения уголовного дела – это самостоятельный участок отрасли ПН. Полномочия прокурора определены УПК приказом №212 от 2007, 277 от 2011, 70/122 от 2010 и др. ведомственными актами.

Прокурор надзирает за соблюдением установленного порядка приема регистрации и разрешения сообщений о преступлениям, а именно соблюдение компетенции

Соблюдение срока регистрации проверки, сообщений, их проверки

Достоверность документов и результатов проверки сообщений о преступлении.

 

Прокурор обязан не реже 1/мес осуществлять проверку регистрационно учетных данных органов дознания и следствия.

 

19.04.12

Надзор за предварительным расследованием:

С 2007 г. в ходе проводимой реформы прокурор надзирая за следствием лишился процессуального руководства ходом расследования уголовного дела (передано руководителю Следственного органа)

 

На современном этапе прокурор реализует лишь общие надзорные полномочия и лишен властно-распорядительных полномочий.

 

Полномочия прокурора по обеспечению законности следствия в приказе №189, №162 2011 г. осуществляя надзор, прокурор на всех стадиях должен обеспечить надзор за соблюдением конституционных прав граждан. Особое внимание должен уделять фактическому положению личности.

Особое внимание необ-мо уделять основаниям и мотивам законности содержанию граждан задержанных по подозрению в совершении преступлений. В случае обнаружения телесных повреждений получение сведений о незаконном задержании, применение к лицу незакон методов следствия в каждом случае должна организована прокурорская проверка незамедлительно.

 

Обязан в каждом случае обеспечить участие в суд заседаниях при рассмотрении судом ходатайства след органов об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, дом арест залог о проведении след действий требующих суд разрешение.

 

При этом прокурор должен учитывать практику ЕСПЧ.

Особое место занимает работа с обращениями участников уголов судопроизводства (ст. 125 упк), а также приказом № 15 2008 г., №276 2010 г. проверка по жалобе осуществляется не позднее 3х дней со дня поступления в прокуратуру. В искл. случаях когда необ-мо истребование допол материалов срок м.б. продлен до 10 суток. Решение о продлении принимает вышестоящий прокурор по ходатайству прокурора рассматривающего жалобу. В ходе проведения проверки прокурор реализует общенадзорные полномочия в ст. 122 ФЗ «о прокуратуре». Особое внимание прокурор обращает на жалобы о нарушении разумного срока. Решение по жалобе оформляется постановлением в к-м излагается краткое содержание доводов заявителя из анализ и мотивы принятия решения. В случае выявлении волокиты ставить вопрос о привлечении виновных к ответственности.

В случае удовлетворении жалобы о нарушении разум сроков расследования прокурор должен указывать процесс действия необходимые для ускорения производства по делу и сроки их осуществления.

 

Не вписываются в общенадзорные полномочия изменения в УПК в 2011 г. право прокурора в течении 14 суток отменить решения следователя о приостановлении производства по делу и о прекращении уголовного дела. По окончания следствия прокурор принимает одно из решений указанное в ст. 221 упк.

Срок м.б. продлен вышестоящим прокурором до 30 дней.

 

Порядок организации надзора при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве регламентирована приказом № 107 2010 г.

Досудебное соглашение о сотрудничестве может заключать генпрокурор и его заместитель прокуроры суб-в прокуроры р-в их заместители. Подготовка проекта соглашения осущ-ся в подразделениях глав управлений и управления генпрокуратуры в управлениях и отделах прокуратур суб-в, помощниками и старшими помощниками прокуроров городов.

Представление в суд вносит прокурор утверждающий обвинительное заключение.

По каждому угол делу прокурора заводится надзорное производство, в к-м фор-ся копии основных процесс решений принимаемых по делу а также основных док-в.

 

По надзору за дознанием прокурор осущ-т руководство ходом расследования и наделен властно распорядительными полномочиями. Приказ № 137 от 2007 г.

 

26.04.

Это самостоятельная отрасль надзорной деятельности в ходе к-й прокурор призван обеспечить законность исполнения угол наказаний а также применения уголовно-правовых мер воздействия. Предметом надзора выступает

1. соблюдение прав и свобод человека и гражданина.

2. Законность нахождения лиц в местах изоляции от общества

3. Соблюдение установленного законодательства порядка условий и содержания в местах изоляции от общества

4. Законность исполнения наказаний не связанных с лишением свободы.

Объектами надзора выступают органы и учреждения УИС , учреждения министерства здравоохранения (помещение в псих стационар), министерство образования.

Надзор на данном направлении возложен на территориальные и специализированные прокуратуры, в соот. С приказом № 84 2008 г. «о разграничении компетенции между специальными», надзор за исполнением наказаний не связанный с изоляцией от общества возложен на территориальные прокуратуры, связанный с изоляцией а также за соблюдением прав и свобод лиц помещенных в изолятор возложен на спец прокуратуру, законность нахождения лиц на гауптвахте, а также в дисциплинарных воинских частях возложен на военную прокуратуру. Полномочия прокурора регламентирован УИК, ФЗ о порядке содержания подозреваемых обвиняемых под стражей, 1995 г., ФЗ «об оказании псих помощи населению, ФЗ «о профилактике безнадзорности…», приказом №19 2007 г.

Так прокурор вправе при предъявления удостоверения в любое время посещать поднадзорные объекты.

Прокурор субъекта обязан не реже 1 раза в квартал проверять исправительные учреждения и следственные изоляторы. Ниже стоящие прокуроры должны осуществлять проверку не реже 1 раза в месяц.

В праве опрашивать лиц, имеет доступ ко всем помещениям.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.