Сделай Сам Свою Работу на 5

Система и структура органов прокуратуры РФ





 

1. Генеральная прокуратура РФ

2. Прокуратуры субъектов РФ

3. Прокуратуры городов и районов

4. Специализированные прокуратуры

Доклады:

1. Специализированные прокуратуры

2. Следственные комитеты прокуратуры (почему был выделен из системы прокуратуры РФ и какими ныне функциями обладает прокурор следственного комитета).

3. Военные прокуратуры

Система органов прокуратуры РФ, в соответствии с ФЗ «О Прокуратуре РФ» включает в себя 3 звена:

· Генеральная прокуратура РФ;

· Прокуратура субъектов РФ и приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры;

· Городские, районные прокуратуры и приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры.

Генеральная прокуратура РФ

Генеральная прокуратура РФ призвана обеспечить слаженную работу всех органов и учреждений прокуратуры по реализации, выполняемых ею функций. Во главе генеральной прокуратуры стоит генеральный прокурор РФ, который назначается Советом Федераций по представлению президента РФ на срок его правления.

Деятельность прокуратуры РФ строится по двум основным направлениям:

· Обеспечение непосредственного осуществления функций прокуратуры РФ;



· Организация работы нижестоящих прокуратур.

Организация работы нижестоящих прокуратур - генеральная прокуратура посредством нормативно-правовых актов, обеспечивает реализацию основных функций нижестоящих прокуратур: определяет штат, регулирует основные направления деятельности.

Генеральный прокурор имеет главного заместителя и заместителей, которые назначаются Советом Федерации, но по представлению генерального прокурора.

Генеральная прокуратуры структурно состоит из направлений, главных направлений и отделов. Отделы могут быть как самостоятельными (входить в состав управления) так и входить в состав других управлений.

Генеральная прокуратура на правах структурного подразделения входит главная военная прокуратуры. Главный военный прокурор – заместитель генерального прокурора. Все структурные образования генеральной прокуратуры можно подразделить на 2 вида:

· Функциональные образования (оперативные) – к ним относятся управления (главные управления), которые обеспечивают выполнение реализации основных функций прокуратуры.



· Обеспечивающие структурные основания, на которые возлагается выполнение действий по кадровому, техническому и иному обеспечению деятельности прокуратуры – главное управление по обеспечению надзора за кадрами.

Структурные подразделение генеральной прокуратуры возглавляют их начальники, которые несут полную ответственность по направлениям своей деятельности. Эти начальники имеют статус старших помощников генерального прокурора, а их помощники – статус помощников прокурора РФ. Кроме того, при генеральном прокуроре состоят помощники и старшие помощники, а также помощники и старшие помощники по особым поручениям, которые, не возглавляя работу отделов управления, выполняют деятельность, связанную с конкретными участками работы. Они имеют одинаковый статус с начальниками отдела управления. Помощников по особым поручениям имеют первый заместитель и заместитель генерального прокурора РФ. При генеральном прокуроре имеются советники со статусом начальников управления (генеральские должности).

В управлениях и отделах генеральной прокуратуры трудятся старшие прокуроры и прокуроры, которые назначаются на должность генерального прокурора. Структура генеральной прокуратуры, права и обязанности их сотрудников определяются положениями о соответствующих структурных подразделениях центрального аппарата, которые утверждается генеральным прокурором РФ.

Полномочия генерального прокурора по руководству российской прокуратурой носят многоплановый характер:



· Он несет полную ответственность за выполнение стоящих перед прокуратурой задач;

· Он наделен правом издавать обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции по основополагающим вопросом деятельности прокуратуры и основным направлениям деятельности.

· Генеральный прокурор устанавливает штаты и структуры генеральной прокуратуры, подчиненных органов и учреждений.

Порядок деятельности генеральной прокуратуры РФ осуществляется в соответствии с Регламентом генеральной прокуратуры РФ, утверждаемой генеральной прокурором РФ.

Неотъемлемым элементом генеральной прокуратуры РФ выступает ее консультативный орган – научно-консультативный совет, которые объединяет наиболее опытных прокурорских работников и ведущих ученных, связанных с разработкой деятельности прокуратуры РФ. Данный совет оказывает научное содействие:

· Он оценивает научность и практичную обоснованность предложений по совершенствованию действующего законодательства и отдельных вопросов деятельности прокуратуры

· Осуществляет научную экспертизу законопроектов.

· Помогает в разрешении недостаточно урегулированных законодательством вопросов применения законов, а также разрешения коллизионных ситуаций.

При генеральной прокуратуре существует коллегия, которая возглавляется генеральным прокурором. В ее состав также входят по должности заместители генерального прокурора и другие работники прокуратуры, утверждаемые приказом генеральной прокуратуры. Коллегия является генеральным органом, на котором рассматриваются наиболее сложные, масштабные и жизненно-важные вопросы организации и деятельности органов прокуратуры. Решения коллегии реализуются приказами генеральной прокуратуры РФ.

В состав генеральной прокуратуры РФ входят управления в федеральных округах (их всего семь). Данные управления обеспечивают организацию и контроль за деятельностью находящейся на территории прокуратур субъектов РФ. Во главе этих управлений стоят начальники – старшие помощники генерального прокурора. Структура этих управлений формируется с учетом обеспечения возложенных на них обязанностей. Но в то же время данное управление не подменяет и не дублирует деятельность прокуратур субъектов РФ, так как они не вправе вмешиваться в их деятельность, но в то же время они могут оказать им реальную помощь в решении тех или иных задач. Именно эти управления берут на себя основную долю работы по обеспечению надзора за законностью правовых актов органов государственной власти субъектов РФ. Данные подразделения также, выполняя организующую роль в повышении уровня борьбы с наиболее опасными преступлениями – терроризмом, взяточничеством и бандитизмом.

Прокуратуры субъектов РФ составляет важное звено прокуратуры, так как именно через них осуществляется основной контроль и руководство деятельностью нижестоящих прокуратур. Кроме того они реализуют деятельность по осуществлению надзора за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, территориальными органами исполнительной власти, представительными и исполнительными органами субъектов РФ, органами контроля, а также иными органами учреждений и организациями, относящимся к уровню субъектов РФ.

Прокуратуру субъектов РФ возглавляют прокуроры республик, краев, областей, Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя (города федерального значения), автономных областей и округов. Прокуроры субъектов РФ назначаются генеральным прокурором РФ по согласованию с субъектами РФ. Они осуществляют:

· Руководство аппаратом своих прокуратур, а также деятельностью прокуратур, городов, районов.

· Издают обязательные для исполнения всеми подчиненными и работниками приказы, указания и распоряжения.

· Наделены правом вносить изменения в штатное расписание своих аппаратов и подчиненных им прокуратур городов и районов, вводить или упразднять отдельные должности и устанавливать размеры должностных надбавок и отбавок.

· Прокуроры субъектов РФ имеют первого заместителя и заместителей, которые назначаются генеральным прокурором РФ.

Структура прокуратур субъектов РФ состоит из отделов и управлений по основным направлениям деятельности прокуратуры и обеспечения их нормальной деятельности прокуратуры субъектов. Управления и отделы возглавляют их начальники, которые по должности являются старшими помощниками и помощниками прокурора РФ. В отделах и управлениях сотрудники находятся на должности старших прокуроров и прокуроров. При прокуроре субъекта РФ имеются помощники по особым поручениям, а также старшие помощники и помощники. Все сотрудники прокуратуры субъектов РФ назначаются на должность прокурором субъектов РФ, за исключением его заместителя и заместителей.

При прокуратуре субъектов РФ действуют коллегии.

Прокуратуры городов и районов выступает в качестве основного звена системы, так как основной объем работы осуществляется именно этими отделами (все шесть направлений деятельности).

У данных структур нет никаких подведомственных органов и учреждений в связи с чем структура данных прокуратур строится в зависимости от выполняемых ими функций.

Прокурор города (района) назначается на должность прокурором субъектов РФ и имеет первого заместителя и заместителей. Прокурор города (района) организует деятельность данной прокуратуры и несет полную ответственность за выполнение возложенных на нее функций. Помимо общего руководства, прокурор также ведет работу на одном или нескольких участках деятельности прокуратуры: либо надзор за следствием, либо обеспечение участия прокурора в рассмотрении гражданских дел. Заместители прокурора осуществляют руководство по отдельным направлениям деятельности прокуратуры. Помощники прокурора закрепляются за отдельными участками надзорной или иной деятельности прокуратуры и обеспечивают выполнение соответствующей работы в полном объеме. В зависимости от объема выполняемой деятельности, в прокуратуре могут быть образованы отделы (как правило, в межрайонных прокуратурах), которые возглавляют начальники отделов.

Организация и деятельность прокуратур с районным делением имеет определенные особенности, которые обусловлены тем, что прокуроры городов осуществляют руководство прокуратурами районов. Кроме того, они осуществляют координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Специфика полномочий прокуроров городов конкретизируется приказами генерального прокурора РФ.

Специализированные прокуратуры возникли в связи с объективной необходимостью осуществления прокурорской деятельности в определенных сферах правоотношений, которые имеют особую важность для государства и характеризуются определенной спецификой, которая не может быть реализована в полной мере территориальными прокуратурами.

В настоящее время действуют следующие специализированные прокуратуры:

· Военные прокуратуры;

· Транспортные прокуратуры;

· Природно-охранные прокуратуры;

· Прокуратуры по надзору в исправительных учреждениях;

· Прокуратуры за исполнением законов на особо режимных объектах (Байконур).

В зависимости от специфики выполняемых ими функций, специальные прокуратуры можно подразделить на две разновидности:

1. Специальные прокуратуры, которые созданы и действуют для обслуживания социальных систем, выполняющих особые функции в государстве, что обуславливает особое применение в их специализации и управлении (военные и транспортные прокуратуры).

2. Прокуратуры, которые обеспечивают прокурорский надзор специализированного характера (прокуратуры природно-охранные, по надзору в исполнительных учреждениях, за исполнением законов на особо режимных объектах).

 


 

Лекция 6

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.