Сделай Сам Свою Работу на 5

Основания обращения прокурора в СОЮ.





Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

При обращении в СОЮ помимо материальной стороны дела прокурор обязан обосновать свой процессуальный интерес (обосновать возможность предъявлять данное требование).

Право на обращение в суд прокурора помимо ГПК закреплено и в иных НПА. СК – признание брака недействительным, о лишении или ограничении родительских прав, об отмене усыновления.

Прокурор обратившийся в СОЮ обладает всеми процессуальными правами и несет процессуальные обязанности истца. Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы, представлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам; заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств; давать объяснения суду в устной и письменной форме; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле; обжаловать судебные постановления и использовать предоставленные законодательством о гражданском судопроизводстве другие процессуальные права. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.+ ходатайствовать перед судом об истребовании доказательств, об обеспечении доказательств, высказывать свое мнение по существу ходатайств, участвовать в осмотре и и следовании вещественных доказательств, представлять вопросы перед экспертизой, и тд….



Вопрос 38. Особенности участия прокурора при рассмотрении гражданских дел в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях и по вновь открывшимся обстоятельствам. Представление прокурора на незаконное и необоснованное решение суда: порядок и срок подачи, содержание.



 

Прокурор наделен правом выносить апелляционное представление, частное представление, кассационное представление, надзорное представление, представление о пересмотре по новым или вновь открывшемся обстоятельствам.

 

Апелляция

Право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле.

Апелляционные жалобы, представления рассматриваются:

1) районным судом — на решения мировых судей;

2) верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области, судом автономного округа, окружным (флотским) военным судом - на решения районных судов, решения гарнизонных военных судов;

  1. Апелляционное представление подается через суд, принявший решение. Апелляционное представление, поступившее непосредственно в апелляционную инстанцию, подлежат направлению в суд, вынесший решение, для дальнейших действий
  2. Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.
  3. В апелляционных жалобе, представлении не могут содержаться требования, не заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции.

Кассация

  1. Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, указанными в части первой настоящей статьи, были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу;
  2. Кассационное представление подаются: 1) на апелляционные определения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов; на апелляционные определения районных судов; на вступившие в законную силу судебные приказы, решения и определения районных судов и мировых судей — соответственно в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа;
  3. С представлениями о пересмотре вступивших в законную силу судебных постановлений вправе обращаться: 1) Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители — в любой суд кассационной инстанции; 2) прокурор республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, военного округа (флота) — соответственно в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда.

 



Надзор

  1. Вступившие в законную силу судебные постановления могут быть пересмотрены в порядке надзора Президиумом Верховного Суда Российской Федерации по жалобам лиц, участвующих в деле, и других лиц, если их права, свободы и законные интересы нарушены этими судебными постановлениями.
  2. Право на обращение в Президиум Верховного Суда Российской Федерации с представлением о пересмотре судебных постановлений, если в рассмотрении дела участвовал прокурор, имеют Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители. Надзорные жалоба, представление подаются непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.
  3. Судебные постановления могут быть обжалованы в порядке надзора в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу.

 

Новые

Судебные постановления, вступившие в законную силу, могут быть пересмотрены по вновь открывшимся или новым обстоятельствам.

К вновь открывшимся обстоятельствам относятся:

1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю;

2) заведомо ложные показания свидетеля, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, фальсификация доказательств;

3) преступления сторон, других лиц, участвующих в деле, их представителей, преступления судей, совершенные при рассмотрении и разрешении данного дела и установленные вступившим в законную силу приговором суда.

 

К новым обстоятельствам относятся:

1) отмена судебного постановления суда общей юрисдикции или арбитражного суда либо постановления государственного органа или органа местного самоуправления, послуживших основанием для принятия судебного постановления по данному делу;

2) признание вступившим в законную силу судебным постановлением суда общей юрисдикции или арбитражного суда недействительной сделки, повлекшей за собой принятие незаконного или необоснованного судебного постановления по данному делу;

3) признание Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации закона, примененного в конкретном деле, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Конституционный Суд Российской Федерации;

4) установление Европейским Судом по правам человека нарушения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении судом конкретного дела, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Европейский Суд по правам человека;

5) определение (изменение) в постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации практики применения правовой нормы, примененной судом в конкретном деле, в связи с принятием судебного постановления, по которому подано заявление о пересмотре дела в порядке надзора, или в постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации, вынесенном по результатам рассмотрения другого дела в порядке надзора, или в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации.

 

Заявление, представление о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам подаются прокурором в суд, принявший эти постановления. Указанные заявление, представление могут быть поданы в течение трех месяцев со дня установления оснований для пересмотра.

 

Вопрос 39. Основания и порядок предъявления прокурором исков и заявлений в арбитражный суд. Процессуальное положение прокурора, обратившегося с заявлением. Участие прокурора в рассмотрении дел арбитражным судом по первой инстанции.

 

Прокурор вправе обратиться в арбитражный суд:

  • с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  • с иском о признании недействительными сделок, совершенных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями...;
  • с иском о применении последствий недействительности ничтожной сделки, совершенной органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления...

 

Прокурор, обратившийся в арбитражный суд, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности истца.

Отказ прокурора от предъявленного им иска не лишает истца права требовать рассмотрения дела по существу, если истец участвует в деле.

 

Вопрос 40. Особенности участия прокурора при рассмотрении дел в арбитражных судах апелляционной, кассационной инстанций, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Апелляционная и кассационная жалобы, надзорное представление прокурора на незаконное и необоснованное решение суда: порядок, форма и срок подачи, содержание.

НПА — АПК РФ

Лица, участвующие в деле, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе обжаловать в порядке апелляционного производства решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившее в законную силу.

Апелляционная жалоба подается через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд, который обязан направить ее вместе с делом в соответствующий арбитражный суд апелляционной инстанции в трехдневный срок со дня поступления жалобы в суд.

Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения, если иной срок не установлен настоящим Кодексом.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд в письменной форме.

 

Кассация

Вступившие в законную силу решение арбитражного суда первой инстанции, если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы могут быть обжалованы в порядке кассационного производства полностью или в части

Кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение.

Арбитражный суд, принявший решение, обязан направить кассационную жалобу вместе с делом в соответствующий арбитражный суд кассационной инстанции в трехдневный срок со дня поступления жалобы в суд.

Кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решения, постановления арбитражного суда, если иное не предусмотрено настоящим

Кодексом.

Кассационная жалоба подается в арбитражный суд в письменной форме. Кассационная жалоба подписывается лицом, подающим жалобу, или его уполномоченным на подписание жалобы представителем.

 

Надзор

Вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов в Российской Федерации могут быть пересмотрены в порядке надзора по правилам настоящей главы Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации по заявлениям лиц, участвующих в деле

Заявление или представление о пересмотре в порядке надзора судебного акта может быть подано в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу последнего оспариваемого судебного акта, принятого по данному делу, если исчерпаны другие имеющиеся возможности для проверки в судебном порядке законности указанного акта.

Вопрос о принятии заявления или представления к производству рассматривается судьей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Заявление или представление после его принятия к производству рассматривается

в судебном заседании коллегиальным составом судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

 

При рассмотрении заявления или представления о пересмотре судебного акта в порядке надзора арбитражный суд определяет, имеются ли основания для пересмотра оспариваемого судебного акта и присуждения компенсации, исходя из доводов, содержащихся в заявлении или представлении, а также из содержания оспариваемого судебного акта.

 

Вопрос 41. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором. Особенности участия прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении.

 

Ст. 28.4 КоАП предусматривает, что прокурор вправе возбудить дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП и законами субъекта.

Ч.2 ст. 25.11 КоАП — прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении совершенном несовершеннолетним или возбужденное по инициативе прокурора. При этом прокурор уполномочен заявлять ходатайства, давать заключения, заявлять отводы. В случае если прокурор реализует свое право участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении то он выступает как представитель надзорного органа и дает заключение свое по обстоятельствам дела и их правовой оценке.

Согласно ст. 25.11 КоАП прокурор вправе приносить протест по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле. Протест прокурор вправе принести в течении 10 дней со дня вручения или получения копии. Протест приносится на не вступившее в законную силу постановление. Прокурор в рамках своего участия в рассмотрении протеста так же вправе заявлять отводы, ходатайства и тд.

Право принесения протеста в порядке надзора принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям

 

Вопрос 43. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

 

Сущность — это одно из направлений деятельности прокуратуры (ст. 1 ФЗ о прокуратуре). Выделение данного направления обусловлено важностью соблюдения прав и свобод лиц отбывающих наказание.

ПРИКАЗ от 30 января 2007 г. № 19 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ АДМИНИСТРАЦИЯМИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ, СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРОВ ПРИ СОДЕРЖАНИИ ПОД СТРАЖЕЙ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ»

 

Предмет надзора:

  • законность нахождения лиц в местах содержания задержанных;
  • соблюдение установленного порядка и условий содержания;
  • законность исполнения наказаний не связанных с лишением свободы.

 

Вопрос 44. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Правовые акты прокурора.

 

При осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе:

  • посещать в любое время органы и учреждения;
  • опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;
  • знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудительного характера, с оперативными материалами;
  • требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;
  • отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.

 

Акты:Постановления и требования прокурора.

 

Вопрос 45. Особенности прокурорского надзора за законностью исполнения наказаний в виде лишения свободы.

 

Перед выездом для проведения проверки целесообразно определить конкретные цели проверки, круг участников, привлекаемых для проведения проверки, изучить необходимую информацию.

 

При проведении комплексной проверки следует выяснить:

  • законность нахождения осужденного в местах лишения свободы
  • соблюдения требований закона о раздельном содержании осужденных к лишению свободы в исправительных учреждениях
  • законность переводов осужденных из одной колонии в другу
  • соответствие вида ИК режиму содержания
  • соблюдение требований закона регулирующих проведение воспитательного воздействия
  • соблюдение порядка представления к УДО
  • соблюдение требований закона к порядку разрешения жалоб и заявление и тд

 

Проверка как правило должна начинаться с проведения беседы с начальником учреждения, и поручения ему подготовить необходимые документы и сведения. Далее прокурор обходит все объекты расположенные на территории учреждения в присутствии представителей учреждения и мед работника, обход сопровождается опросом осужденных о соблюдении их прав, наличии жалоб и тд, по окончанию обхода прокурор осуществляет прием записавшихся на прием осужденных.

 

Вопрос 46. Особенности прокурорского надзора за законностью исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества.

 

Перед выездом для проведения проверки целесообразно определить конкретные цели проверки, круг участников, привлекаемых для проведения проверки, изучить необходимую информацию.

 

При проведении комплексной проверки следует выяснить:

  • законность нахождения осужденного в местах лишения свободы
  • соблюдения требований закона о раздельном содержании осужденных к лишению свободы в исправительных учреждениях
  • законность переводов осужденных из одной колонии в другу
  • соответствие вида ИК режиму содержания
  • соблюдение требований закона регулирующих проведение воспитательного воздействия
  • соблюдение порядка представления к УДО
  • соблюдение требований закона к порядку разрешения жалоб и заявление и тд

 

Проверка как правило должна начинаться с проведения беседы с начальником учреждения, и поручения ему подготовить необходимые документы и сведения. Далее прокурор обходит все объекты расположенные на территории учреждения в присутствии представителей учреждения и мед работника, обход сопровождается опросом осужденных о соблюдении их прав, наличии жалоб и тд, по окончанию обхода прокурор осуществляет прием записавшихся на прием осужденных.

Вопрос 47. Особенности надзора за исполнением законов администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

В соответствии с ФЗ о содержании под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений данные лица могут содержатся в Следственных изоляторах уголовно — исполнительной системы; изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел органов ФСБ; учреждениях уголовно исполнительной системы исполняющих наказания в виде лишения свободы, в помещениях определяемых капитаном судна или на гауптвахтах.

Право подозреваемых и обвиняемых на личную безопасность во время содержания под стражей. Прокурор должен проверить приняты ли администрацией профилактические меры (отдельное содержание тех чьей жизни или здоровью угрожает опасность; обыск помещений и личный обыск; досмотр посылок передач и тд)

Соблюдение требований о том что предложения, заявления и жалобы адресованные прокурору не подлежат цензуре и передаются в течении1 дня адресату.

Важны проверки условий содержания отдельных групп – беременных женщин, женщин имеющих детей до трех лет, несовершеннолетних и тд. Т.к. у них особые условия содержания – увеличенные прогулки, невозможность выдворения в карцер и тд.

В случае тяжелого заболевания заключенного или смерти администрация сообщает родственникам и прокурору, который по собственной инициативе может проводить проверку по данному факту

 

Вопрос 48. Сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних.

 

Генеральный прокурор Российской Федерации в приказе № 30 от 18.05.95 г. «О задачах органов прокуратуры по повышению эффективности надзора за исполнением законов о несовершеннолетних» и иных директивах, органы прокуратуры не всегда используют свои полномочия, часто действуют в отрыве от реальных проблем, рожденных жизнью.

 

Основными задачами деятельности органов прокуратуры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

  1. предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
  2. обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  3. социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
  4. выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

 

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

  • законности;
  • демократизма;
  • гуманного обращения с несовершеннолетними;
  • поддержки семьи и взаимодействия с ней;
  • индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
  • обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

 

В систему органов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, за деятельностью которых органами прокуратуры осуществляется надзор, входят:

  1. комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установлен ном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
  2. органы управления социальной защиты населения;
  3. органы управления образованием;
  4. органы опеки и попечительства;
  5. органы по делам молодежи;
  6. органы управления здравоохранением;
  7. органы службы занятости;
  8. органы внутренних дел.

 

Слабым звеном в деятельности органов прокуратуры является надзор за законностью и охрана средствами прокурорского воздействия прав детей, оставшихся без попечения родителей.

Проверки, проводимые прокуратурой в детских учреждениях, показывают, что в большинстве из них не создано элементарных условий для содержания детей — сирот: неудовлетворительные бытовые условия; плохое питание и санитарное обслуживание; не организован досуг детей; низкая требовательность к педагогическим кадрам и т.д. В этой сфере прокурорский надзор должен быть особенно строгим и взыскательным, ибо, кроме прокурора, таких детей, по существу, защитить некому. Между тем некоторые прокуроры проявляют равнодушие, бюрократизм и казенное отношение к нуждам обездоленных детей. Важная роль в предупреждении нарушений закона и в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних принадлежит комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемым органами местного самоуправления.

 

Вопрос 49. Участие прокурора в судебном разбирательстве уголовных дел о несовершеннолетних.

 

Если в ходе предварительного расследования уголовного дела о преступлении небольшой или средней тяжести будет установлено, что исправление несовершеннолетнего обвиняемого может быть достигнуто без применения наказания, то следователь с согласия руководителя следственного органа, а также дознаватель с согласия прокурора вправе вынести постановление о прекращении уголовного преследования и возбуждении перед судом ходатайства о применении к несовершеннолетнему обвиняемому принудительной меры воспитательного воздействия, предусмотренной частью второй статьи 90 Уголовного кодекса Российской Федерации, которое вместе с уголовным делом направляется руководителем следственного органа или прокурором в суд.

 

Вопрос 50. Надзор прокурора за исполнением законов в воспитательных колониях несовершеннолетних.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.