Сделай Сам Свою Работу на 5

Качество, которое нельзя измерить





 

Как мне любить лучше?

 

Самой любви достаточно. Она не нуж­дается в улучшении. Она совершенна та­кая, как она есть; она никоим образом не может быть более совершенной. Само это желание указывает на непонимание любви и ее природы. Может ли быть со­вершенным круг? Все круги совершенны; если они не совершенны, то это не круги.

Совершенство присуще кругу, то же самое относится и к любви. Вы не може­те любить меньше и не можете любить больше, потому что это не количество. Это качество, которое нельзя измерить.

Сам твой вопрос показывает, что ты никогда не испытывал того, что есть любовь, и ты пытаешься спрятать свою «безлюбовность» за желанием того, «как любить лучше». Никто из познавших лю­бовь не может задать такого вопроса.

Любовь следует понимать не только как биологическое влечение — такое вож­деление существует у всех животных, в нем нет ничего особенного, оно суще­ствует даже у деревьев. Это присущий природе способ воспроизводства. В нем нет ничего духовного и ничего сугубо человеческого.

Поэтому первым делом необходимо провести четкое различие между вожде­лением и любовью. Вожделение — это слепая страсть. Любовь — это аромат безмолвного, спокойного медитативного сердца. Любовь не имеет ничего общего с биологией или химией, или гормонами. Любовь — это полет вашего сознания к высшим сферам, за пределы материи и за пределы тела. В то мгновение, когда вы понимаете любовь как нечто транс­цендентное, она перестает быть основ­ным вопросом.



Основной вопрос в том, как выйти за пределы тела, как познать в себе нечто запредельное — нечто за пределами всего измеримого. Таково значение слова «ма­терия». Оно происходит от санскритско­го корня «матра», означающего «измере­ние»; оно означает «то, что может быть измерено». Французское слово «metre» происходит от того же корня.

Основной вопрос в том, как изба­виться от измеримого и войти в неизмеримое. Иными словами, как выйти за пределы материи и обратить свой взор к большему сознанию; а у сознания нет предела: чем более осознающим вы ста­новитесь, тем больше вы понимаете, на­сколько больше это возможно в дальней­шем. Как только вы достигаете одной вершины, перед вами тут же появляется другая. Это вечное паломничество.



Любовь — это побочный результат ра­стущего сознания. Это совсем как аромат цветка. Не ищите его в корнях, он не там. Ваша биология — это ваши корни; ваше сознание — это ваше цветение.

Все больше и больше становясь рас­крытым лотосом сознания, вы буде­те поражены — ошеломлены — потря­сающим переживанием, которое одно может быть названо любовью. Вы на­столько полны радости, настолько пол­ны блаженства; каждая клеточка вашего существа танцует в экстазе. Вы совсем как дождевая туча, которая хочет про­литься ливнем. В то мгновение, когда вас переполняет блаженство, у вас вну­три возникает сильнейшее стремление поделиться им.

И когда вы делитесь — это любовь.

Любовь — это не то, что вы можете получить у человека, который не достиг блаженства. И таково несчастье всего мира: каждый просит, чтобы его люби­ли, и притворяется, что любит. Вы не можете любить, потому что не знаете, что есть сознание. Вы не знаете истины, доброты, красоты.

Вы не знаете истины, вам не знакомо переживание божественности, вам не знаком аромат красоты. Что вы можете дать? Вы настолько пустые, вы настолько полые... В вашем существе ничто не рас­тет, ничто не зеленеет. Внутри вас нет цветов. Ваша весна еще не наступила.

Любовь — это побочный результат... когда приходит весна, и вы вдруг начи­наете цвести, распускаться и испускаете свой скрытый аромат. И когда вы делитесь этим ароматом, делитесь этой благодатью, делитесь этой красотой, — это любовь.

И тогда не существует вопроса о том, чтобы сделать ее лучше. Она уже совер­шенна; она всегда совершенна. Если она есть, она совершенна. Если она не совер­шенна, то ее нет. Совершенство и лю­бовь невозможно разделить.



Если бы ты спросил меня: «Что такое любовь?» — это было бы более правди­вым, честным, искренним, подлинным. Но ты спрашиваешь: «Как мне любить лучше?» Ты уже принял как факт то, что ты знаешь, что такое любовь, мало того, твой вопрос подразумевает, что ты уже любишь. Теперь вопрос в том, как это улучшить.

Я не хочу тебя ранить, но ничего не могу поделать; я должен сказать тебе правду. Ты не знаешь, что такое любовь. Ты не можешь это знать, потому что ты еще не углубился в свое сознание. Ты не испытал это на своем опыте. Ты ничего не знаешь о том, кто ты есть. В этой сле­поте, в этом невежестве, в этой бессозна­тельности любовь не растет. Это пусты­ня, в которой ты живешь. В этой темно­те, в этой пустыне нет возможности для цветения любви.

Сначала ты должен быть полон света, полон наслаждения — настолько, что ты начнешь переполняться. Эта льющаяся через край энергия — любовь. Тогда лю­бовь познается как величайшее в мире совершенство. Не больше и не меньше.

Но само наше воспитание настолько невротично, настолько психологически нездорово, что разрушает все возможно­сти внутреннего роста. Вас с самого на­чала приучили быть перфекционистами, и поэтому вы, естественно, продолжаете прилагать свои перфекционистские идеи ко всему, даже к любви.

Как раз на днях я наткнулся на такое высказывание:

«Перфекционист — это человек, кото­рый сильно напрягается сам и еще боль­ше напрягает других».

И результатом стал просто несчаст­ный мир.

Каждый пытается быть совершен­ным. И как только кто-нибудь начинает пытаться быть совершенным, он тут же начинает ожидать совершенства от всех прочих. Он становится осуждающим. Он начинает унижать людей. Именно это веками делали все ваши так называемые святые. Именно это сделала с вами ваша религия — отравила ваше существо идеей совершенства.

Из-за того, что вы не можете быть со­вершенным, вы начинаете чувствовать себя виноватым, вы теряете уважение к себе. А человек, потерявший к себе ува­жение, теряет и все свое человеческое достоинство. Ваша гордость была унич­тожена, ваша человечность была разру­шена прекрасными словами, такими как «совершенство».

Человек не может быть совершенным.

Да, существует нечто такое, что че­ловек может пережить на своем опыте, но что находится за пределами обыч­ного понимания человека. Пока чело- иск не получит некоего переживания божественного, он не сможет познать совершенства.

Совершенство — это не что-то вро­де практики; это не то, в чем вы може­те упражняться. Это не что-то, что вы должны отрепетировать. Но всех научи­ли именно этому, и результатом стал мир, полный лицемеров, прекрасно знающих, что внутри они пусты, но продолжающих симулировать самые разнообразные ка­чества, которые есть не что иное, как пустые слова.

Задумывались ли вы когда-нибудь, что вы имеете в виду, когда говорите кому-то: «Я тебя люблю»? Может быть, это про­сто биологическое влечение полов друг к другу? Тогда, как только вы удовлетвори­те свою животную потребность, вся так называемая любовь исчезнет. Это был лишь голод, вы утолили свой голод, и все закончилось. Та же самая женщина, ка­завшаяся самой прекрасной в мире, тот же самый мужчина, казавшийся Александ­ром Македонским... — вы начинаете ду­мать, как избавиться от этого парня.

Для вас будет очень поучительным по­слушать это письмо, которое Пэдди напи­сал своей возлюбленной, Морин:

«Моя дорогая Морин!

Я приходил на свидание вчера вече­ром, но ты не появилась. В следующий раз я снова приду, независимо от того, появишься ты или нет. Если я буду пер­вым, то напишу свое имя на столбе у во­рот, чтобы дать тебе знать. Если ты при­дешь после этого, сотри мое имя — и ни­кто ничего не узнает.

Дорогая Морин, ради тебя я забрался бы на самую высокую гору и переплыл бы самое бурное море. Я перенес бы лю­бые лишения, чтобы одно мгновение по­быть с тобой рядом.

Твой вечно любящий Пэдди.

P. S. Я приду повидаться в пятницу ве­чером, если не будет дождя».

Говоря кому-то: «Я тебя люблю», — вы не понимаете того, что говорите. Вы не понимаете, что это лишь вожделение, скрытое за красивым словом «любовь». Оно исчезнет. Оно очень преходяще.

Любовь — это нечто вечное. Это пере­живание будд, а не бессознательных лю­дей, которыми полон мир. Лишь очень немногие люди познали, что есть лю­бовь, и именно эти люди являются наи­более пробужденными, наиболее про­светленными, высочайшими пиками че­ловеческого сознания.

Если вы действительно хотите познать любовь, забудьте о любви и вспомните о медитации. Если вы хотите завести в сво­ем саду розы, забудьте о розах и позаботь­тесь о розовом кусте. Дайте ему питание, поливайте его, заботьтесь о том, чтобы он получал достаточно солнца и воды. Если позаботиться обо всем, то в положенное время розы неизбежно появятся. Вы не мо­жете вырастить их раньше, не можете за­ставить их расцвести быстрее и не можете попросить розу быть более совершенной.

Вы когда-нибудь видели цветок розы, который несовершенен? Чего еще вы хо­тите? Каждый цветок розы в своей уни­кальности совершенен. Танцующий на ветру, под дождем, под солнцем... неуже­ли вы не видите этой потрясающей кра­соты, этой абсолютной радости? Малень­кий, обычный цветок розы сияет скры­тым великолепием Существования.

Любовь — это цветок розы в вашем существе. Но сначала подготовьте ваше существо: рассейте темноту и бессозна­тельность. Становитесь все более и более бдительными и осознающими, и любовь придет сама собой, в свое время. Вам не нужно об этом беспокоиться. И когда бы она ни пришла, она всегда совершенна.

Любовь — это духовное переживание, нечто, не имеющее отношения к полу и не имеющее отношения к телу, но имею­щее отношение к глубочайшему внутрен­нему существу.

Но ты не вошел даже в свой собствен­ный храм. Ты совсем не знаешь, кто ты есть, и ты спрашиваешь о любви. Прежде стань самим собой; прежде узнай самого себя, и любовь придет как награда. Это награда из запредельного. Она сыплет­ся на вас, как цветы... наполняет ваше существо. И она продолжает осыпать вас, и вместе с ней приходит огромное стремление делиться.

В человеческом языке это желание делиться может быть выражено только словом «любовь». Это мало о чем гово­рит, но указывает правильное направле­ние. Любовь — это тень бдительности, осознания.

Я учу вас быть более осознающими, и когда вы станете более осознающими, придет любовь. Это гость, который при­ходит, который неизбежно приходит к тем, кто созрел и готов к его приему. Вы не готовы даже узнать ее...

Если любовь подойдет к вашей двери, вы даже не узнаете ее. Если любовь посту­чится к вам в дверь, вы найдете тысячу и одну отговорку; возможно, вы подумаете, что, наверное, это сильный ветер, или придумаете какую-нибудь другую отговор­ку. Вы не откроете двери. И даже если вы откроете двери, вы не узнаете любовь, потому что вы никогда раньше не видели любовь, — как вы сможете узнать ее?

Вы можете узнать лишь то, что вам знакомо. Когда любовь приходит в пер­вый раз и наполняет ваше существо, вы совершенно потрясены и ошеломлены.

Вы не понимаете, что происходит. Вы понимаете, что ваше сердце танцует, вы понимаете, что окружены небесной му­зыкой, вы чувствуете ароматы, которых никогда не знали раньше. Но требуется некоторое время, чтобы сложить все эти переживания и вспомнить, что, воз­можно, именно это и есть любовь. По­степенно, постепенно это впитывается в ваше существо.

Любовь — это не то, что можно обна­ружить в поэзии. По моему опыту, люди, пишущие стихи о любви, — это люди, ко­торые не знают любви. Я лично знаком с поэтами, написавшими прекрасные сти­хи о любви, и я знаю, что они никогда не испытывали любви. На самом деле, их стихотворения — это лишь заменители, утешения. Тем, что они пишут о любви, они обманывают себя и других, подразу­мевая, что они знают любовь.

Только мистики знают любовь. По­мимо мистиков, нет ни одной катего­рии людей, которые когда-либо испы­тали любовь. Любовь — это безусловная монополия мистика. Если вы хотите узнать любовь, вам придется войти в мир мистика.

Иисус говорит: «Бог есть любовь». Он принадлежал к тайной школе ессеев, к древней школе мистиков. Но он, навер­ное, не окончил эту тайную школу, потому что то, что он говорит, просто не­верно. Бог не есть любовь, любовь есть Бог — и это различие огромно; это не просто перестановка слов.

Если вы говорите: «Бог есть любовь», то вы просто утверждаете, что любовь — лишь качество Бога. Он также есть муд­рость, он также есть сострадание, он так­же есть прощение. Помимо любви, он может быть миллионом вещей; любовь — лишь одно из качеств Бога. И, на самом деле, даже то, что она сделана незначи­тельным качеством Бога, это очень не­рационально и нелогично, потому что, если Бог есть любовь, то тогда он не мо­жет быть справедливым; если Бог есть любовь, то тогда он не может быть доста­точно жестоким для того, чтобы посылать грешников в вечный ад. Если Бог есть лю­бовь, то тогда он не может быть законом.

Один замечательный суфийский ми­стик, Омар Хайям, проявляет больше понимания, чем Иисус, когда говорит: «Я буду продолжать просто быть самим собой. Я не собираюсь обращать внима­ние на священников и проповедников, потому что верю, что любовь Бога доста­точно велика; я не могу совершить греха, который будет больше, чем его любовь. А раз так, о чем беспокоиться? — наши руки невелики, и невелики наши грехи. Наше влияние невелико; как можем мы совершить грехи, которые Божья лю­бовь не сможет простить? Если Бог есть любовь, то он не может присутствовать в день последнего суда, чтобы отделить святых и бросить оставшиеся миллионы и миллионы людей в ад навечно».

Учение ессеев было в точности про­тивоположным; Иисус цитирует их не­верно. Возможно, он был не очень глу­боко укоренен в их учении. Их учением было: «Любовь есть Бог». Разница про­сто огромная. Теперь Бог становится лишь атрибутом любви; теперь Бог ста­новится лишь качеством потрясающего переживания любви. Теперь Бог больше не личность, но лишь переживание тех, кто познал любовь. Теперь Бог становит­ся вторичным по отношению к любви. И я говорю вам: ессеи были правы.

Любовь — это высшая ценность, окон­чательное цветение.

Выше ее нет ничего.

Следовательно, вы не можете ее со­вершенствовать.

На самом деле, прежде чем вы ее до­стигнете, вам придется исчезнуть. Когда любовь возникнет, вас уже не будет.

У великого восточного мистика Кабира есть очень важное высказывание — вы­сказывание, которое могло быть сделано лишь тем, кто пережил, кто осознал, кто вошел в святая святых высшей реально­сти. Это высказывание таково: «Я искал истину, но вот что странно: пока был ищу­щий, истина не была найдена. А когда ис­тина была найдена, я оглянулся вокруг... меня не было. Когда истина была найде­на, больше не было ищущего; а когда ищу­щий был, истины не было нигде».

Истина и ищущий не могут существо­вать вместе.

Вы и любовь не можете существовать вместе.

Сосуществование невозможно. Либо вы, либо любовь — выбирайте. Если вы го­товы исчезнуть, растаять и слиться, оста­вив после себя лишь чистое осознание, то любовь расцветет. Вы не сможете ее со­вершенствовать, потому что вас там не бу­дет. И, прежде всего, она и не нуждается в совершенствовании. Она всегда прихо­дит совершенной. Однако «любовь» — это одно из тех слов, которые все используют и никто не понимает. Родители говорят детям: «Мы вас любим», — а ведь именно они губят своих детей. Именно они пере­дают детям всевозможные предубежде­ния, всевозможные отжившие предрас­судки. Именно они обременяют своих детей всем грузом того вздора, что нес­ли на себе многие поколения, и каждое поколение продолжает передавать его следующему поколению. Это безумие продолжается... становясь огромным.

И все-таки все родители думают, что любят своих детей. Если бы они действительно их любили, то не хотели бы, чтобы дети становились их подобием, потому что они сами просто несчастны и ничего больше. Что они видели в сво­ей жизни? Одни лишь невзгоды, страда­ния... жизнь была для них не благослове­нием, а проклятием. И тем не менее они хотят, чтобы их дети были точно такими же, как они сами.

Как-то раз я гостил в одной семье. Ве­чером я сидел у них в саду. Солнце сади­лось, это был прекрасный безмолвный вечер. Птицы возвращались на деревья, а рядом со мной сидел маленький мальчик из этой семьи. И я просто спросил его:

— Знаешь ли ты, кто ты?

А дети обладают большей ясностью, большей восприимчивостью, чем взрос­лые, потому что взрослые уже испорче­ны, развращены, загрязнены всевозмож­ными идеологиями, религиями. Этот мальчик посмотрел на меня и сказал:

—Ты задаешь мне очень трудный вопрос.

Я спросил:

— Что в нем трудного?

Он ответил:

— Трудность в том, что я у своих роди­телей единственный ребенок, и, сколько себя помню, всякий раз, когда приходят гости, кто-нибудь говорит, что у меня гла­за, как у отца, кто-то говорит, что у меня нос, как у матери, кто-то говорит, что у меня лицо, как у дяди. Так что я не знаю, кто я, потому что никто не сказал, что что-то похоже на меня.

Я сказал:

—Это действительно трудно.

Но именно это проделывают с каж­дым ребенком. Вы не оставляете ребенка в покое, чтобы тот получил свой опыт, и не позволяете ему становиться самим собой. Вы продолжаете нагружать на ре­бенка свои собственные неосуществлен­ные амбиции.

Мой личный врач — доктор Амрито. Его отец тоже был известным врачом. В своем завещании его отец поставил одно странное условие; Амрито сможет получить наследство, если он выполнит это условие. Условие было таким: Амрито сможет забрать деньги из банка, как толь­ко его примут в члены Королевской кор­порации врачей. Если он никогда не ста­нет ее членом, если его не примут в Ко­ролевскую корпорацию врачей, которая является самым уважаемым среди врачей научным обществом во всем мире...

Когда я узнал об этом, я увидел неза­вершенные амбиции несчастного отца. Он сам всю свою жизнь стремился стать членом этого Королевского общества. Теперь он обременяет своими амбиция­ми сына. Его не станет, но все-таки он хо­чет, чтобы его амбиции осуществились. И если сын не сможет выполнить это условие, то он останется нищим на ули­це; он не сможет унаследовать сбереже­ния отца, которые тот всю жизнь копил. А он — единственный сын... Деньги сгни­ют в банке, но он не сможет их получить.

К счастью, он справился, и справился намного лучше, чем его отец мог даже мечтать. У него получилось — он был принят в Королевскую корпорацию вра­чей, став самым молодым членом за всю ее историю. Людей туда принимают, ког­да они становятся старыми, опытными, когда они написали много книг и статей, и провели много исследований, и внесли большой вклад. Амрито сделал все очень быстро. Он был самым молодым членом этого Королевского общества.

Каждый родитель хочет, чтобы его ре­бенок жил по его образцу. Но у ребенка есть собственная судьба; если он станет вашим подобием, то никогда не станет самим собой.

А не став самими собой, вы никогда не будете удовлетворены, вы никогда не по­чувствуете себя в ладу с Существованием. Вы всегда будете ощущать, что вам чего-то не хватает. Ваши родители любят вас и говорят вам, что вы тоже должны их любить, потому что они — ваши папа и мама. Это странный феномен, и никто, кажется, не отдает себе в этом отчета: тот лишь факт, что вы — мать, не означа­ет, что ребенок должен вас любить. Вы должны быть любящей. Того, что вы яв­ляетесь матерью, недостаточно. Вы мо­жете быть отцом, но это не означает, что вы автоматически становитесь любящим. Тот лишь факт, что вы — отец, не вызыва­ет у ребенка огромного чувства любви.

Но этого ожидают... и бедный ребенок не знает, что делать. Он начинает при­творяться — это единственно возможный выход. Он начинает улыбаться, когда у него в сердце нет улыбки, он начина­ет демонстрировать любовь, уважение, благодарность — и все это просто ложь. С самого начала он становится актером, лицемером, политиком. Мы все живем в мире, где родители, учителя, священни­ки вас развратили, подменили, отняли вас у самих себя.

Моя работа — вернуть вам ваш центр. Я называю это центрированием, медита­цией. Я хочу, чтобы вы просто были са­мими собой, с огромным самоуважением, с глубоким пониманием того, что Суще­ствование нуждается в вас, — и тогда вы можете начать поиски самих себя. Сна­чала придите в центр, а затем начните искать, кто вы есть.

Знание своего подлинного лица — это начало жизни, полной любви, жизни, полной празднования. Вы сможете отда­вать очень много любви, потому что она не есть нечто истощимое, потому что она безмерна, ее невозможно истощить. И чем больше вы ее отдаете, тем больше вы становитесь способными ее отдавать.

Прекраснейшее в жизни пережива­ние — это когда вы просто отдаете без всяких условий, не ожидая даже просто­го «спасибо». Напротив, настоящая, под­линная любовь чувствует себя обязанной человеку, который ее принял. Он мог бы ее отвергнуть.

Когда вы начнете давать любовь, с глу­боким чувством благодарности ко всем, кто ее принимает, вы удивитесь, что ста­ли императорами, — вы больше не ни­щие, выпрашивающие любовь с чашей для подаяний, стучащиеся во все двери. А те люди, в двери к которым вы сту­читесь, не могут дать вам любовь; они сами — нищие.

Я слышал о двух знаменитых астро­логах...

Каждое утро они встречались на пере­крестке: отсюда их пути расходились — они практиковали в разных частях горо­да. Но эта встреча на перекрестке перед тем, как они отправлялись в свои части города, была у них почти ежедневным ритуалом. Они показывали друг другу свои ладони и спрашивали: «Какова моя судьба на сегодня?»

Они были знаменитыми астролога­ми, они предсказывали людям их судь­бы и не могли узнать свою собственную судьбу, для этого каждому приходилось консультироваться у другого астролога, который консультировался у первого! Каждый из них читал линии у другого и делал предсказание.

Нищие просят друг у друга любви и чувствуют себя разочарованными, злят­ся, потому что любовь не приходит. Но это неизбежно должно случиться. Любовь принадлежит миру императоров, а не ни­щих. И человек является императором, когда он настолько наполнен любовью, что может давать ее без всяких условий.

И тогда возникает еще большее удив­ление... Когда вы начинаете отдавать свою любовь каждому, даже незнакомцу... Дело не в том, кому вы ее даете. Сама ра­дость отдавания настолько велика, что какая разница, кто находится на прини­мающей стороне? Когда это простран­ство проникает в ваше существо, вы про­должаете отдавать всем и каждому — не только людям, но и животным, деревьям, далеким звездам, — потому что любовь есть нечто, что может быть передано даже самой далекой звезде просто через ваш любящий взгляд. Просто через ваше прикосновение любовь можно передать дереву. Без единого слова... ее можно пе­редать в полном безмолвии.

И когда я говорю это, я не просто го­ворю. Я — живой пример всего того, что я говорю. Разве вы не чувствуете моей любви?.. Хотя я никогда не высказывал ее вам. Ее нет необходимости высказы­вать, она сама заявляет о себе. У нее есть свои способы проникать в самые глуби­ны, в ваше существо.

Прежде станьте наполнены любовью, затем случится так, что вы начнете де­литься. А затем — величайший сюрприз... По мере того, как вы отдаете, вы начина­ете получать из неведомых источников, из неведомых закоулков, от неизвестных людей, от деревьев, от рек, от гор. Лю­бовь начинает изливаться на вас изо всех закоулков и укромных уголков Существо­вания. Чем больше вы отдаете, тем боль­ше вы получаете. Жизнь становится под­линным танцем любви.

По моему мнению, это и есть состояние просветления, чистая любовь. И, кроме чистой любви, другого Бога нет.

 

 


Об авторе

 

Учение Ошо является универсальным. Оно отвергает тематическое деление и охватывает широкий круг вопросов — от поиска человеком смысла жизни до самых насущных современных социальных и по­литических проблем. Книги Ошо не напи­саны на бумаге — они представляют собой аудио- и видеозаписи импровизированных устных обращений к слушателям со все­го мира, сделанные за тридцать пять лет.

В лондонском издании «Sunday Times» Ошо был назван одним из «1000 создате­лей двадцатого века», а американский пи­сатель Том Роббинс охарактеризовал его как «самого опасного человека со времен Иисуса Христа».

Сам Ошо о своей работе сказал, что он помогает создать условия для рождения человека нового типа. Ошо часто называл такого человека «Зорба-Будда», который способен наслаждаться как земными радо­стями, подобно греку Зорбе, так и тихой безмятежностью Гаутамы Будды. Во всех аспектах учения Ошо присутствует идея, охватывающая как вечную мудрость Вос­тока, так и высший потенциал западной пауки и технологии.

Ошо также известен своим революцион­ным вкладом в науку внутренней трансфор­мации. Его подход к медитации не исклю­чает быстрый темп современной жизни. Уникальные «Активные медитации» Ошо призваны, прежде всего, помочь освобо­дить от стресса тело и разум, чтобы затем легче было перейти в свободное от мысли расслабленное состояние медитации.

 

 


[1] В оригинале — «loving» — существительное, которое Ошо образует от глагола «to love» — «любить» (англ.). — Здесь и далее примеч. пер.

[2] Мира — женщина, которая обрела просвет­ление благодаря беззаветной любви к Кришне.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.