Сделай Сам Свою Работу на 5

Взаимоотношение и медитации





 

Когда нам следует упорно продолжать от­ношения с партнером, а когда — прекращать их как безнадежные или даже разрушитель­ные? И влияют ли на наши взаимоотноше­ния прошлые жизни ?

 

Взаимоотношения — это одна из тайн. И поскольку они существуют между двумя людьми, они зависят от них обоих. Вся­кий раз, когда встречаются два человека, создается новый мир. В результате одной лишь их встречи возникает некое новое явление, которого до сих пор не было, ко­торое до сих пор не существовало. И бла­годаря этому новому явлению оба чело­века изменяются и трансформируются.

Вне отношений вы одно; в отноше­ниях вы немедленно становитесь чем-то другим. Произошло что-то новое. Жен­щина, когда она становится возлюблен­ной, больше не та же самая женщина. Мужчина, когда он становится отцом, больше не тот же самый мужчина. Рож­дается ребенок, но мы совершенно упу­скаем из виду одну вещь: в тот момент, когда рождается ребенок, рождается так­же и мать. Раньше ее не было. Женщина была, но матери не было. И мать — это нечто совершенно новое.

Взаимоотношения создаются вами, но затем, в свою очередь, взаимоотноше­ния создают вас. Встречаются два чело­века; это означает, что встречаются два мира. Это не простая вещь, а напротив, очень сложная, самая сложная. Каждый человек для самого себя является миром, сложнейшей тайной с долгим прошлым и вечным будущим.



Вначале встречаются только перифе­рии. Но если взаимоотношения вырас­тают до более близких, становятся более глубокими, то вскоре начинают встре­чаться центры. Когда встречаются цен­тры, это называют любовью. Когда встречаются периферии, это знакомство. Вы прикасаетесь к человеку снаружи, лишь к его границе, и тогда это — знакомство. Часто вы начинаете называть свое зна­комство любовью. Здесь вы заблуждае­тесь. Знакомство — это не любовь.

Любовь случается очень редко. Встре­титься с человеком в его центре — зна­чит самому пройти через революцию, потому что если вы хотите встретить­ся с человеком в его центре, то вам тоже придется позволить этому чело­веку проникнуть в ваш центр. Вам при­дется стать уязвимыми, абсолютно уяз­вимыми, открытыми. Это рискованно. Позволить кому-либо проникнуть в ваш центр рискованно, опасно, потому что вы никогда не знаете, что этот человек сделает с вами. А после того, как все ваши тайны стали известны, после того, как все, что вы скрывали, стало откры­то, после того, как вы полностью рас­крыли себя, вы никогда не знаете, что сделает другой человек. Присутствует страх; именно поэтому мы никогда не открываемся.



Лишь знакомство — и мы думаем, что случилась любовь. Периферии встрети­лись — и мы думаем, что встретились мы. Вы не есть ваша периферия. На самом деле, периферия — это граница, где вы заканчиваетесь, просто ограда вокруг вас; это не вы. Периферия — это место, где заканчиваетесь вы, и начинается мир. Даже мужья и жены, которые, возможно, прожили вместе много лет, могут быть лишь знакомыми. Возможно, что они не узнали друг друга. И чем больше вы живете с кем-то, тем больше вы склон­ны полностью забыть о том, что центры остались непознанными.

Поэтому первое, что следует понять, — это: не принимайте знакомство за лю­бовь. Вы можете заниматься любовью, вы можете состоять в сексуальных отно­шениях, но секс также относится к пе­риферии. Пока центры не встретились, секс — это лишь встреча двух тел, а встре­ча двух тел — это не ваша встреча. Секс также остается знакомством — физиче­ским, телесным, но все еще знакомством. Вы можете позволить другому войти в ваш центр лишь тогда, когда вы не бои­тесь, когда вы не наполнены страхом.

И я говорю вам, что существуют два способа жизни. Один — ориентирован­ный на страх; другой — ориентированный на любовь. Жизнь, ориентированная на страх, никогда не приведет вас к глубоким взаимоотношениям. Вы продолжаете бо­яться и не можете впустить другого — не можете позволить ему проникнуть в вас до самой сердцевины вас. Вы впускаете его до определенного предела, а затем возникает стена, и все останавливается.



Человек, ориентированный на лю­бовь, — это религиозный человек. Чело­век, ориентированный на любовь, — это тот, кто не боится будущего, тот, кто не боится результатов и последствий, кто живет здесь и сейчас.

Именно это Кришна говорит Арджуне в Гите: «Не беспокойся о результате». Это ум, ориентированный на страх. Не думайте о том, что из этого выйдет. Про­сто будьте здесь — и действуйте тотально. Не просчитывайте. Человек, ориентиро­ванный на страх, всегда просчитывает, планирует, принимает меры предосто­рожности. И таким образом он теряет всю свою жизнь — впустую.

Я слышал об одном старом дзенском монахе. Он лежал на смертном одре. Пришел последний день, и он объявил, что этим вечером его не станет. Тогда все его последователи, ученики, друзья отправились к нему. У него было много приверженцев; все они пришли к нему. Люди собрались отовсюду.

Один из его старых учеников, услы­шав, что мастер собирается умереть, по­бежал на базар. Кто-то спросил:

— Мастер умирает у себя в хижине, по­чему ты идешь на базар?

Старый ученик ответил:

— Я знаю, что моему мастеру нравятся пирожные определенного вида, и я соби­раюсь купить ему такое пирожное.

Найти пирожное было трудно, пото­му что их уже давно не пекли, но к ве­черу он каким-то образом ухитрился это сделать. Он прибежал с пирожным. Все были обеспокоены — казалось, что ма­стер кого-то ждет. Он открывал глаза, смотрел и снова закрывал их. И когда появился этот ученик, он сказал:

— Ну, вот ты и пришел. Где пирожное?

Ученик достал пирожное: он был очень

рад, что мастер спросил о пирожном. Умирая, мастер взял пирожное в руку, но рука его не дрожала. Он был очень стар, но рука его не дрожала. И тогда кто-то спросил:

— Ты очень стар и вот-вот умрешь. Скоро ты испустишь последний вздох, но твоя рука не дрожит?..

Мастер ответил:

— Я никогда не дрожал, потому что страха нет. Мое тело состарилось, но я по-прежнему молод, и я останусь молодым даже тогда, когда это тело исчезнет.

Затем он откусил кусочек пирожного и стал жевать. И тогда кто-то спросил:

— Каково твое последнее послание, Мастер? Ты скоро покинешь нас. О чем бы ты хотел, чтобы мы помнили?

Мастер улыбнулся и сказал:

— Ах, это пирожное восхитительно!

Это человек, живущий здесь и сейчас. «Это пирожное восхитительно!» Даже смерть не относится к делу. Следующее мгновение не имеет значения. В данное мгновение это пирожное восхитительно.

Если вы можете быть в данном мгнове­нии, в этом существующем мгновении, в настоящем, в полноте, то лишь тогда вы можете любить. Любовь — редкое цвете­ние. Она случается лишь изредка. Мил­лионы и миллионы людей живут в лож­ном представлении о том, что они любя­щие. Они верят, что любят, но это только их верование.

Любовь — редкое цветение. Иногда она случается. Это редкость, потому что это может случиться лишь тогда, когда нет страха, не раньше. Это означает, что любовь может случиться лишь с очень глубоко духовным, религиозным челове­ком. Секс возможен для всех, знакомство возможно для всех, но не любовь.

Если вы не боитесь, то тогда скрывать нечего; тогда вы можете быть открыты­ми, тогда вы можете убрать все границы и пригласить другого человека проник­нуть в вас до самой сердцевины. И пом­ните: если вы позволяете кому-то глубо­ко проникнуть в вас, другой позволит вам проникнуть в себя, потому что, когда вы позволяете кому-то проникнуть в вас, рождается доверие. Если вы не боитесь, то и другой становится бесстрашным.

В вашей любви всегда присутству­ет страх. Муж боится жены, жена бои­тся мужа. Влюбленные всегда боятся. И тогда это не любовь; тогда это лишь соглашение двух испуганных людей, за­висящих друг от друга, сражающихся, эксплуатирующих, манипулирующих, контролирующих, доминирующих, об­ладающих — но это не любовь. Если вы можете позволить любви случиться, то тогда нет нужды в молитве, нет нужды в медитации, нет нужды ни в какой церк­ви, ни в каком храме. Если вы способны любить, можете совершенно забыть о Боге, потому что через посредство люб­ви с вами произойдет все: медитация, молитва, Бог — с вами произойдет все. Именно это имеет в виду Иисус, когда говорит: «Бог есть любовь».

Но любовь трудна. Следует отбросить страх. И это очень странно — то, что вы так боитесь, когда вам нечего терять.

Кабир сказал: «Я всматриваюсь в лю­дей. Они так сильно боятся, но я не вижу почему: ведь им нечего терять, — говорит Кабир. — Они подобны человеку, кото­рый разделся, но не идет купаться в реке, потому что боится: где он потом высушит свою одежду?»

Так обстоит дело и с вами: обнажен­ные, без одежды, но в постоянном стра­хе об одежде. Что вы можете потерять? Ничего. Это тело будет взято смертью. Прежде чем его возьмет смерть, отдайте его любви. Все, что у вас есть, будет ото­брано. Прежде чем это отберут, почему бы не поделиться этим? Это единствен­ный способ обладания. Если вы можете делиться и отдавать, вы — хозяин. Тогда отнять невозможно. И нет ничего, что вы могли бы удерживать вечно. Смерть разрушит все.

Итак, если вы понимаете меня пра­вильно, это борьба между смертью и лю­бовью. Если вы способны отдавать, то смерти не будет. Прежде чем у вас смогут что-либо отобрать, вы уже отдадите это, превратите это в подарок.

Тогда не может быть никакой смерти. Для любящего смерти не существует.

Для не-любящего каждое мгновение есть смерть, потому что каждое мгно­вение у него что-нибудь отнимают. Тело исчезает, каждое мгновение он что-то те­ряет. А потом будет смерть, и все будет уничтожено.

Что это за страх? Почему вы так бо­итесь? Даже если о вас все известно, и вы — открытая книга, чего бояться? Как это может повредить вам? Просто лож­ные концепции, просто навязанные об­ществом обусловленности, что вы долж­ны прятаться, что вы должны защи­щаться, что вы должны быть постоянно настроены на борьбу, что все — враги, что все против вас.

Никто не против вас! Даже если вы чувствуете, что кто-то против вас, он тоже не против вас, потому что все заня­ты собой, а не вами. Бояться нечего. Необходимо понять это прежде, чем смогут начаться настоящие взаимоотношения. Бояться нечего.

Помедитируйте над этим. А затем по­звольте другому проникнуть внутрь, при­гласите другого войти к вам внутрь. Не создавайте нигде преград, станьте посто­янно открытым входом, без замков, без дверей, без закрытых дверей. Тогда лю­бовь возможна.

Когда встречаются два центра, возни­кает любовь. А любовь — это алхимиче­ское явление: подобно тому, как встреча­ются водород и кислород, и рождается нечто новое — вода. У вас может быть водород, у вас может быть кислород, но если вы испытываете жажду, они будут бесполезны. У вас может быть сколько угодно кислорода, сколько хотите водо­рода, но жажда не исчезнет.

Когда встречаются два центра, рожда­ется нечто новое. Это новое — любовь. Это в точности, как вода. Жажда многих, многих жизней утолена. Неожиданно вы становитесь удовлетворенными. Это яв­ный признак любви; вы становитесь удов­летворенными, как будто вы всего до­стигли. Теперь нечего больше достигать, вы пришли к цели. Дальнейших целей не существует, предназначение исполнено. Семя стало цветком, пришло к своему полному цветению.

Глубокая удовлетворенность — явный признак любви. Всегда, когда человек влюблен, он пребывает в глубокой удов­летворенности. Нельзя увидеть любовь, но удовлетворение, глубокую удовле­творенность вокруг него... Каждый его вдох, каждое движение, само его суще­ство есть удовлетворение.

Вы, возможно, удивитесь, если я скажу, что любовь делает вас лишенными жела­ний, однако желание происходит от не­удовлетворенности. Вы желаете, потому что не имеете. Вы желаете, потому что думаете, что если вы получите нечто, то это сделает вас удовлетворенными. Жела­ние происходит от неудовлетворенности. Когда есть любовь, и два центра встрети­лись и растворились, и слились, и роди­лось новое алхимическое качество, воз­никает удовлетворенность. Это как если бы все Существование остановилось — движения нет. Тогда настоящее мгнове­ние — это единственное мгновение. И тог­да вы можете сказать: «Ах, это пирожное восхитительно!» Даже смерть ничего не значит для человека, который любит.

Поэтому я говорю вам: любовь сдела­ет вас лишенными желаний. Будьте бес­страшными, отбросьте страхи, будьте от­крытыми. Позвольте какому-нибудь цент­ру встретиться с центром внутри вас. Благодаря этому вы родитесь заново, по­явится новое качество бытия. Это каче­ство бытия говорит: «Вот Бог». Бог — это не аргумент, это исполнение, ощущение исполнения. Вы, может быть, замечали, что всякий раз, когда вы недовольны, вам хочется отрицать Бога. Всякий раз, когда вы не удовлетворены, все ваше су­щество хочет сказать: «Бога нет».

Атеизм происходит не из логики, он происходит из неудовлетворенности. Вы можете дать ему рационалистическое объяснение — это другое дело. Возмож­но, вы не говорите, что вы атеист, по­тому что вы не удовлетворены. Возмож­но, вы говорите: «Бога нет, и у меня есть доказательства». Но это неправда. Если вы удовлетворены, то неожиданно все ваше существо говорит: «Бог есть». Вы вдруг чувствуете это. Все Существование становится божественным. Если любовь есть, то вы, по сути, в первый раз нач­нете чувствовать, что Существование божественно и что все есть блаженство. Но прежде чем это произойдет, при­дется многое сделать. Прежде чем это произойдет, придется многое разрушить. Вам придется разрушить все, что создает внутри вас преграды.

Сделайте любовь внутренней практи­кой. Не позволяйте ей быть лишь чем-то легкомысленным. Не позволяйте ей быть лишь занятием для ума. Не по­зволяйте ей быть лишь телесным удов­летворением. Сделайте ее внутренним поиском и воспринимайте другого как помощника, как друга.

Если вы что-нибудь слышали о Тант­ре, то вы знаете, что она говорит: «Если вы можете найти партнера, подругу или друга, женщину или мужчину, того или ту, кто готов двигаться вместе с вами к внутреннему центру, кто готов двигаться вместе с вами к высочайшим вершинам взаимоотношений, то эти отношения станут медитативными». Тогда посред­ством этих отношений вы достигнете взаимоотношений высшего порядка. Тог­да другой становится просто дверью.

Позвольте мне объяснить это: если вы любите человека, то со временем исчеза­ет сначала его периферия, исчезает фор­ма этого человека. Вы все больше и боль­ше входите в контакт с бесформенным, с внутренним. Форма со временем стано­вится смутной и исчезает. И если вы иде­те глубже, то тогда даже эта бесформен­ная индивидуальность начинает исчезать и таять. Тогда открывается запредельное. Тогда оказывается, что эта индивидуаль­ность была лишь дверью, проходом. И че­рез возлюбленную или возлюбленного вы находите божественное.

Из-за того, что мы не можем любить, нам нужно так много религиозных ритуа­лов. Это заменители, причем заменители очень низкого сорта. Мире[2] нет нужды ходить в храм. Ее храм — все Существо­вание. Она может танцевать перед дере­вом, и это дерево становится Кришной. Она может петь перед птицей, и птица становится Кришной. Она везде создает рядом с собой Кришну. Ее любовь такова, что везде, куда бы она ни посмотрела, от­крывается дверь и появляется Кришна, появляется возлюбленный.

Но первый проблеск всегда приходит через человека. Находиться в контакте со вселенной трудно. Она такая большая, та­кая огромная, не имеющая ни начала, ни конца, — откуда начать? Откуда в нее дви­гаться? Человек — это дверь. Влюбляйтесь.

И не превращайте это в борьбу. Сде­лайте это глубоким позволением для дру­гого, просто приглашением. Позвольте другому проникнуть к вам внутрь без вся­ких условий, и неожиданно другой исчез­нет, и появится Бог. Если божественным не может стать ваш любовник или воз­любленный, то тогда ничто в этом мире не может стать божественным. Тогда все ваши религиозные разговоры — просто чушь. Такое может произойти с ребен­ком. Это может произойти с животным, с вашей собакой. Если вы способны быть в глубоких взаимоотношениях с собакой, то такое может случиться — собака стано­вится божественной!

Поэтому это относится не только к мужчине или женщине. Это один из глу­бочайших источников божественного, и это приходит к вам естественным обра­зом, но это может появиться откуда угод­но. Самое главное вот что: вы должны по­зволить другому проникнуть внутрь вас до глубочайшей вашей сердцевины, до само­го основания вашего существа.

Но мы продолжаем обманывать себя. Мы думаем, что любим. Если вы думаете, что вы любите, то для любви не остается возможности случиться, потому что если это — любовь, то все закрыто. Приложи­те новые усилия. Попытайтесь найти в другом подлинное существо, которое в нем скрыто. Не принимайте никого как нечто само собой разумеющееся. Каждый человек — это такая тайна, что если вы пойдете внутрь него все дальше и даль­ше, то это станет бесконечным.

Но нам становится скучно с другим, потому что это лишь периферия, и всег­да периферия...

Я читал одну историю...

Один человек был очень болен; он ис­пробовал самые разнообразные способы лечения, но ничего не помогало. Тогда он пошел к гипнотизеру, и тот дал ему мантру для непрерывного повторения: «Я не болен». По крайней мере, пятнад­цать минут утром и пятнадцать минут вечером: «Я не болен, я здоров». — «И в течение всего дня, всякий раз, когда вы вспомните об этом, повторяйте ее».

Через несколько дней человек начал чувствовать себя лучше, а через несколь­ко недель — полностью выздоровел. Тог­да он сказал жене:

— Это было чудо! Не пойти ли мне к гипнотизеру и за другим чудом?.. Пото­му что в последнее время я не чувствую сексуального влечения, и наши сексуаль­ные отношения почти прекратились. Нет желания.

Жена обрадовалась. Она сказала:

— Иди, — потому что ощущала сильную неудовлетворенность.

Этот человек отправился к гипнотизе­ру. Когда он вернулся, жена спросила:

— Какую мантру, какое внушение он дал на этот раз?

Муж не сказал ей. Однако через не­сколько недель его сексуальное влече­ние вернулось. Он снова начал чувство­вать желание.

Жена была очень озадачена. Она по­стоянно продолжала спрашивать его, но тот лишь смеялся и ничего не говорил. И однажды она попыталась — утром, ког­да он был в ванной, проделывая свою медитацию, пятнадцатиминутную ман­тру, — она попыталась подслушать, что он говорит.

Он говорил:

— Она не моя жена, она не моя жена, она не моя жена.

Мы воспринимаем людей как нечто само собой разумеющееся. Кто-то стано­вится вашей женой — взаимоотношения закончились. Кто-то становится вашим мужем — взаимоотношения закончились. Теперь это больше не приключение. Дру­гой стал вещью, предметом потребления. Теперь другой — больше не тайна, кото­рую нужно исследовать, другой больше не является чем-то новым.

Помните: с возрастом все увядает. Пе­риферия всегда стара, а центр всегда но­вый. Периферия не может оставаться новой, потому что с каждым мгновением она стареет, ветшает. Центр всегда све­жий и юный. Ваша душа — это не ребенок, не юноша и не старик. Ваша душа просто вечно свежая. У нее нет возраста.

Вы можете поэкспериментировать с этим: неважно, молоды вы или стары, — просто закройте глаза и выясните. По­пробуйте почувствовать, в каком состоя­нии пребывает ваш центр — старый? мо­лодой? Вы почувствуете, что центр — ни то, ни другое. Он всегда новый, он никог­да не стареет. Почему? Потому что центр не принадлежит времени.

С течением времени все стареет. Че­ловек рождается — и тело уже начало ста­реть. Когда мы говорим, что родивший­ся на прошлой неделе ребенок стал на неделю старше, это означает, что в ре­бенка проникла одна неделя старения. Ребенок уже на семь дней продвинулся к смерти, он завершил семь дней умира­ния. Он движется к смерти — рано или поздно он умрет.

Все, что появляется во времени, ста­новится старым. В тот момент, как что-то входит в поток времени, оно уже ста­новится старым. Ваше тело старое, ваша периферия старая. Вы не можете быть вечно влюблены в периферию. Но ваш центр всегда свежий, он вечно молод. Стоит вам войти с ним в контакт, и лю­бовь становится ежесекундным открыти­ем. И тогда медовый месяц никогда не за­канчивается. Если он заканчивается, то это был вовсе не медовый месяц — это было лишь знакомство.

И последнее, о чем следует помнить: если в любовных отношениях что-то не складывается, вы всегда обвиняете в этом другого. Если что-то происходит не так, как должно, то за это в ответе другой. Это разрушает любую возможность будущего роста. Запомните, что ответственны всег­да вы, и измените себя. Отбросьте те каче­ства, что создают проблемы. Превратите любовь в самотрансформацию.

Как говорят на курсах продавцов: «По­купатель всегда прав». Мне хотелось бы сказать вам: в мире взаимоотношений и любви вы всегда не правы, другой всег­да прав. И именно так всегда чувствуют влюбленные. Если любовь есть, они всег­да чувствуют: «Что-то не в порядке со мной, раз вещи не происходят так, как должны». И оба чувствуют одинаково! Тогда все развивается, тогда открывают­ся центры, границы размываются.

Но если вы думаете, что не прав дру­гой, вы закрываете и себя, и другого. И другой тоже думает, что вы не пра­вы. Мысли заразны. Если вы думаете, что другой не прав, то даже если вы не сказали этого, даже если вы улыба­етесь и показываете, что не думаете, что другой не прав, — другой поймет это по вашим глазам, по вашим жестам, по вашему лицу. Даже если вы актер, ве­ликий актер, и можете управлять своим лицом и жестами по своему усмотрению, то и тогда подсознание непрерывно по­сылает сигналы: «Ты не прав». А когда вы говорите, что другой не прав, другой на­чинает чувствовать, что не правы вы.

Об этот риф отношения разбивают­ся, и тогда люди закрываются. Если вы говорите, что кто-то не прав, другой на­чинает защищаться, обороняться. Тогда происходит закрытие. Всегда помните: в любви всегда не правы вы. И тогда откро­ется возможность, и другой тоже почув­ствует то же самое. Мы создаем чувства в другом человеке. Когда между любящи­ми есть близость, мысли немедленно на­чинают перепрыгивать от одного к дру­гому. Даже когда они ничего не говорят, когда они молчат, они общаются. Язык существует для не-любящих, для тех, кто не влюблен. Любящим достаточно мол­чания. Не говоря ни слова, они продол­жают разговаривать.

Если вы принимаете любовь как ду­ховную практику, никогда не говорите, что другой не прав. Просто попытайтесь выяснить: где-то внутри вас должно быть что-то неправильное, и отбросьте эту не­правильность. Это будет трудно, потому что это будет наперекор эго. Это будет трудно, потому что будет ранить вашу гордость. Это будет трудно, потому что это не будет доминированием, обладани­ем. Вы не станете более могущественны­ми за счет обладания другим человеком. Это разрушит ваше эго — вот почему это будет трудно.

Однако разрушение эго является су­тью, целью. Откуда бы вам ни захоте­лось приблизиться к внутреннему миру — через любовь, через медитацию, через йогу, через молитву — какой бы путь вы ни выбрали, цель одна и та же: разруше­ние эго, отбрасывание эго.

Через любовь это можно сделать очень легко. И это так естественно! Любовь — это естественная религия. Все прочее бу­дет все более и более неестественным. Если вы не можете двигаться через лю­бовь, вам будет трудно двигаться через что-либо другое. Не особенно задумы­вайтесь о прошлых жизнях и не особен­но задумывайтесь о будущем. Настоящего достаточно. He задумывайтесь о том, что взаимоотношения возникают из прошло­го, — они возникают из прошлого, но не задумывайтесь об этом, потому что тогда вы все усложните. Делайте вещи более простыми.

Это продолжается — существует преем­ственность из ваших прошлых жизней, и я не отрицаю этого факта, но не обреме­няйте себя этим. Это будет продолжать­ся в будущем, но не думайте об этом. На­стоящего более чем достаточно. Жуйте пирожное и говорите: «Это пирожное восхитительно!» Не думайте о прошлом и не думайте о будущем, они сами о себе позаботятся. Ничто не прерывается. Вы были во взаимоотношениях в прошлом. Вы любили, вы ненавидели, вы приобре­ли друзей и приобрели врагов. Это про­должается. Знаете вы об этом или нет, это всегда здесь. Но если вы начнете со­крушаться о прошлом и будущем, то упус­тите настоящее мгновение.

Поэтому думайте так, как будто прош­лого нет, и думайте так, как будто бу­дущего нет. Это мгновение — все, что вам дано. Реализуйте его, как будто это мгновение есть все. Ведите себя так, как будто это мгновение — все, и найдите, как вы можете трансформировать свои энергии в феномен любви, — в это самое мгновение.

Люди приходят ко мне и хотят узнать о своих прошлых жизнях. У них были прошлые жизни, но это не относится к делу. Зачем это исследование? Что вы собираетесь делать с прошлым? Сейчас с этим ничего нельзя сделать. Прошлое есть прошлое, и его нельзя отменить. Вы не можете его переделать. Вы не може­те вернуться. Именно поэтому природа в своей мудрости не позволяет вам вспом­нить прошлые жизни; в противном слу­чае вы сошли бы с ума.

Предположим, вы влюблены в девуш­ку. Если вы вдруг узнаете, что эта девушка в прошлой жизни была вашей матерью, то все очень запутается. Что тогда де­лать? И раз эта девушка в прошлой жиз­ни была вашей матерью, то теперь, зани­маясь с ней любовью, вы будете чувство­вать вину. Не занимаясь с ней любовью, вы тоже будете чувствовать вину, потому что вы ее любите.

Вот почему я говорю, что природа в своей мудрости никогда не позволяет вам вспомнить свои прошлые жизни — до тех пор, пока вы не придете к той точке, где это может быть позволено. Когда вы ста­новитесь настолько медитативными, что ничто вас не беспокоит, тогда ворота от­крываются, и все ваши прошлые жизни предстают перед вами. Это автоматиче­ский механизм, хотя иногда механизм этот не срабатывает. Из-за каких-то слу­чайностей иногда рождаются дети, ко­торые могут помнить, но при этом их жизнь разрушается.

Несколько лет назад ко мне привели одну девочку. Она помнила две свои прош­лые жизни. В то время ей было лишь тринадцать лет, но если посмотреть ей в глаза, то они были почти как у семи­десятилетней, потому что она помнила семьдесят лет — две прошлые жизни. Ее телу было тринадцать лет, но ее ум был семидесятилетним. Она не могла играть с другими детьми — как семидесятилетней старухе играть с детьми? Она разговари­вала и вела себя, как старуха. И заботы всех этих лет у нее в уме обременяли ее. Она помнила все так точно, что стало воз­можным разыскать две ее прежние семьи. Одна жила в Ассаме, другая — в Мадхья-Прадеше. Когда она встретилась со сво­ими прежними семьями, она так сильно привязалась к ним, что это стало пробле­мой: где ей следует теперь жить?

Я сказал родителям:

— Оставьте девочку у меня, по край­ней мере, на три недели. Я попытаюсь помочь ей забыть, потому что ее жизнь будет мучением. Она не может ни в кого влюбиться — она слишком старая.

Ваша старость имеет отношение к вашей памяти. Если память охватывает семьдесят лет, то вы чувствуете себя се­мидесятилетними. И она казалась такой измученной: ее лицо, черты ее лица — все говорило о мучениях. Казалось, что ей очень плохо в самом центре ее суще­ства — беспокойно, неудобно. Казалось, все было не так, как надо.

Но родителям все это нравилось, по­тому что начали приходить люди и нача­ли появляться статьи в газетах. Им все это нравилось. Они не стали меня слу­шать, а я сказал им:

—Эта девочка сойдет с ума.

Они больше не приводили ее ко мне. Но через семь лет они приехали — девоч­ка сошла с ума. Они сказали:

—Теперь сделай что-нибудь.

Я ответил:

—Теперь уже невозможно что-либо сделать. Теперь ей поможет лишь смерть.

Вы не помните, потому что вам было бы трудно с этим справиться. Даже в этой жизни вы создаете такую путани­цу — вспомнив многие жизни, вы бы просто сошли с ума. Не думайте об этом. И потом: это не важно.

Важно вот что: будьте здесь и сейчас и выберите свой путь. Если вы можете дви­гаться во взаимоотношениях, прекрасно. Если вы не можете двигаться во взаи­моотношениях, тогда двигайтесь в оди­ночестве. Это два разных пути. Любовь означает движение по пути во взаимо­отношениях. А медитация — движение в одиночестве. Любовь и медитация — это два пути. Почувствуйте, какой из них вам подойдет. Затем вложите в него всю вашу энергию и следуйте по этому пути.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.