ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК В ДИСКОВОМ ТОРМОЗНОМ МЕХАНИЗМЕ.
При замене тормозных колодок отгибают угол стопорной шайбы с грани нижнего болта, отвертывают его, придерживая ключом за грани направляющий палец. Затем поворачивают суппорт в сборе с цилиндром относительно другого пальца, вынимают тормозную колодку со стороны поршня и опускают суппорт в рабочее положение. Осторожно, чтобы не повредить пылезащитный колпачок и не допустить выплескивания тормозной жидкости из бачка главного цилиндра, перемещают через окно 1 поршень как можно дальше внутрь цилиндра, отталкиваясь отверткой от поверхности тормозного диска. Подняв суппорт, заменяют изношенную наружную колодку новой и опускают суппорт в рабочее положение. Еще раз перемещают поршень внутри цилиндра и, подняв суппорт, заменяют внутреннюю тормозную колодку. Опустив суппорт, завертывают и контрят болт, резьба которого имеет покрытие, предотвращающее самоотворачивание направляющего пальца.
Если в процессе эксплуатации автомобиля в бачок доливалась тормозная жидкость, то перед утапливанием поршня удаляют часть тормозной жидкости из бачка, чтобы не допустить ее выливания из горловины бачка.
При замене колодок проверяют состояние и посадку в гнездах защитных колпачков поршней и чехлов направляющих пальцев. При необходимости заменяют их или обеспечивают правильную посадку в гнездах. После замены колодок проверяют состояние и крепление штуцера, колпачка и шланга.
«Обслуживание и ремонт легковых автомобилей»
19. ПОРЯДОК УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗОВ
Удаление воздуха из гидропривода. Прокачка тормозов необходима для удаления из гидропривода воздуха, который значительно снижает эффективность рабочей тормозной системы. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных узлов, а также при замене тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе тормозов указывает увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость».
Перед удалением воздуха из тормозной системы убеждаются в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, очищают крышку и поверхность вокруг крышки бачка, заполняют бачок жидкостью «Томь» или «Роса» до метки «МАХ». Затем тщательно очищают штуцера и снимают с них защитные колпачки. Не рекомендуется применять для заполнения бачка жидкость, слитую из системы, так как она насыщена воздухом, содержит много влаги и, возможно, загрязнена. Воздух из системы удаляют сначала из одного контура, затем из другого, начиная с колесных цилиндров задних тормозов.
Надевают на головку штуцера резиновый шланг для слива жидкости, а его свободный конец опускают в прозрачный сосуд, частично заполненный жидкостью. Резко нажав на педаль тормоза 3...5 раз с интервалами 2...3 с, отвертывают на 0,50...0,75 оборота штуцер при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесняют находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того как педаль тормоза достигнет переднего крайнего положения и истечение жидкости через шланг прекратится, завертывают штуцер выпуска воздуха до отказа. Повторяют эти операции до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга. Удерживая педаль в нажатом положении, завертывают штуцер до отказа и снимают шланг. Протирают штуцер насухо и надевают защитный колпачок. Затем повторяют операции на других колесах: сначала на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих колесах другого контура. При удалении воздуха следят за наличием жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна, так как при этом в бачок попадает воздух. При отсутствии воздуха в приводе тормозов педаль тормоза проходит примерно 0,5 своего хода. Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя на прокачку тормозов, воздух удаляют при нет работающем двигателе.
Если в гидравлическом приводе отсутствует тормозная жидкость, систему заполняют следующим образом: заливают в бачок тормозную жидкость; отвертывают на 1,5...2 оборота штуцера на цилиндрах всех колес; резко нажимая на педаль тормоза и плавно отпуская ее, завертывают штуцера по мере вытекания из них жидкости. Затем прокачивают тормозную систему. При удалении воздуха на автомобиле, тормозная система которого проработала длительный срок, находящуюся в системе жидкость заменяют новой.
Замена тормозной жидкости. Для того чтобы в систему гидравлического привода не попадал воздух и на замену тормозной жидкости затрачивалось минимальное время, придерживаются следующих правил:
□ действуют в том же порядке, как и при прокачке тормозов, но используют шланг со стеклянной трубкой на конце, которую опускают в сосуд с тормозной жидкостью;
□ нажимая на педаль тормоза, выкачивают старую тормозную жидкость до тех пор, пока в трубке не покажется новая тормозная жидкость; после этого выполняют два полных хода педалью тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, завертывают штуцер; при прокачке следят за уровнем жидкости в бачке и своевременно доливают жидкость до максимального уровня; повторяют эту же операцию на каждом рабочем цилиндре в том же порядке, что и при прокачке;
□ наполняют бачок до максимального уровня и проверяют работу тормозов на ходу автомобиля.
«Обслуживание и ремонт легковых автомобилей»
20. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ И ОБРЫВА В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ.
Неисправности электрической схемы устраняют в два этапа. Сначала ищут неисправный участок схемы, а затем восстанавливают его. Наиболее сложный первый этап. Умение выявить место неисправности в наиболее короткий срок и с наименьшими затратами труда имеет очень важное значение, так как позволяет значительно сократить простои автомобиля. Восстановление поврежденного участка обычно сводится к замене неисправного элемента (контакта, провода, катушки, предохранителя, реле) или соединению оборванной электропроводки.
Неисправности электрических схем можно разделить на четыре группы: обрыв электрической цепи; короткое замыкание в цепи; замыкание на корпус (пробой изоляции); возникновение обходной цепи при замыкании между собой проводов. Все эти неисправности могут иметь различные внешние проявления в зависимости от особенностей электрической схемы крана. Поэтому при устранении неисправности следует тщательно проанализировать работу схемы во всех режимах, выявить отклонения в работе отдельных механизмов автомобиля и только после этого приступить к поиску повреждений в той части схемы, которая может вызвать эти отклонения.
Нельзя дать методику, пригодную для поисков любого случая неисправности, поскольку даже одинаковые схемы привода для разных механизмов автомобиля имеют свои особенности.
Защита электрических цепей автомобиля от короткого замыкания обеспечивается применением совокупности предохранителей, прерывателей цепей и плавких вставок. Сгоревший предохранитель легко отличить от исправного путем осмотра его прозрачного пластмассового корпуса. Необходимо внимательно осмотреть предохранитель для выявления его перегорания. Если предохранитель внешне выглядит нормально, но подозрения на его неисправность сохранились, произведите проверку проводимости между ножевыми клеммами, выступающими из его корпуса. Следите за тем, чтобы маркировка на корпусе предохранителя соответствовала силе тока, на которую рассчитана соответствующая цепь. Если замененный предохранитель немедленно перегорает, не разумно будет продолжать его замену. Прежде всего, следует выявить и устраните причину его перегорания. В большинстве случаев таковой оказывается короткое замыкание в электрической цепи, вызванное обрывом или повреждением изоляции провода.
Плавкие вставки похожи на предохранители в том смысле, что выход их из строя (оплавление) легко определяется визуально.
Для замены плавкой вставки отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Извлеките сгоревшую вставку и установите на ее место новую. Перед заменой вставки обязательно постар Тепловые реле служат для защиты таких компонентов, как электроприводы стеклоподъемников, замков дверей и регулировки положения фар (электрокорректоры). Некоторые из прерывателей цепей установлены в монтажном блоке. Возврат тепловых реле в исходное состояние на некоторых моделях осуществляется автоматически, т.е. при возникновении перегрузки в цепи тепловое реле мгновенно размыкается, затем, после остывания, возвращается в исходное состояние. Если возврата контура в рабочее положение не происходит, следует немедленно произвести его проверку. Нормальное функционирование теплового реле подтверждает исправность контура. Некоторые из прерывателей оборудованы кнопками для ручного принудительного возврата в исходное состояние.
Для определения обрыва проводов в электрической цепи необходимо подать напряжение на проверяемую цепь и при помощи контрольной лампы найти место обрыва. Для этого один провод от лампы присоединить на "массу" автомобиля, а концом другого провода касаться поочередно зажимов, клемм или жилы провода, начиная от аккумуляторной батареи. Место, где лампочка погаснет, укажет, что цепь имеет обрыв на участке от неработающего прибора до данной точки присоединения.
Обрыв провода можно определить и так. Отсоединить концы проверяемого провода от зажимов крепления и присоединить его концы последовательно с лампой к источнику тока. При наличии обрыва лампа не будет гореть.
Стартер и генератор можно проверить на замыкание на массу или перегорание прозвонкой.
Для определения замыкания провода на "массу" автомобиля необходимо отсоединить концы проверяемого провода от зажимов крепления и присоединить один его конец последовательно с лампой к плюсовому выводу аккумуляторной батареи. При наличии замыкания на "массу" лампа будет гореть.
Для подачи электрического тока к некоторым элементам электрооборудования автомобиля используются реле. Нарушение исправности функционирования реле приводит к отказу обслуживаемого им элемента. В случае возникновения подозрения на неисправность какого-либо из реле, оно должно быть снято и подвергнуто проверке на станции технического обслуживания или в специализированной автомастерской. Замена вышедшего из строя реле производится в сборе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|