Сделай Сам Свою Работу на 5

Приостановление операций по счетам в банке организаций и индивидуальных предпринимателей.





 

Статья 76 НК РФ – приостановление операций по счетам в банке организаций и индивидуальных предпринимателей.

Приостановить операции по счетам можно только в отношении только организаций и индивидуальных предпринимателей, а не физических лиц.

Такое приостановление возможно только если речь идёт об исполнении решения о взыскании налога.

Но приостановить он может только расходные операции.

Чтобы приостановить операции нужно обязательно иметь решение о взыскании налога с налогоплательщика.

Приостановление операции должен осуществить своим решением руководитель налогового органа или его заместитель.

Решение о приостановлении операции передаётся в банк и банк обязан выполнить это решение (уклониться от него он не вправе).

Налоговый орган может отменить своё решение только при получении от банка информации, что его инкассовое поручение выполнено.

Налоги взыскиваются в третью очереди. На первую и вторую очередь решения о приостановлении операций не распространяются.

 

Налоговый орган должен отменить своё решение о приостановлении операций по счетам в банке налогоплательщика до истечения следующего дня с того момента, когда налоговый орган узнал, что требования его были налогоплательщиком исполнены.



 

 

Арест имущества.

 

Статья 77 НК РФ.

Арест имущества производится в отношении налогоплательщика только в том случае, если у налогового органа есть основания полагать, что налогоплательщик скроется или сокроет своё имущество.

Поэтому при вынесении решения об аресте имущества налоговый орган должен очень тщательно обосновать принятие подобного решения.

Второй момент. Пункт 1 статьи 77 НК РФ – арест имущества осуществляется только с санкции прокурора.

Третий момент. Арест имущества как способ обеспечения исполнения обязанности применяется в том случае, когда налоговый орган желает взыскать налог за счёт имущества налогоплательщика.

Арест имущества может быть полным или частичным.

Полный арест имущества предполагает, что налогоплательщик в отношении этого имущества не может осуществлять никаких правомочий собственника. То есть совершенно не распоряжается имуществом, а что касается владения и пользования имущества – то только с разрешения и под контролем налогового органа (или таможенного органа, если это касается налога, взыскиваемого при пересечении границы).



Частичный арест – это ограничение прав налогоплательщиков-организаций, при которой налогоплательщик осуществляет все правомочия собственника с разрешения и под контроля налогового органа (то есть и распоряжаться тоже может).

Арест имущества осуществляется только в отношении организаций. Не в отношении индивидуального предпринимателя и не в отношении физического лица.

Как мера арест имущества используется, но в целом не то, чтобы часто, но случаев немало. Это к субъектам, которые имеют большие долги по налогам и нет средств на счетах, но есть какое-то значительное имущество.

В ночное время арест не проводится (за исключением случаев, не терпящих отлагательств).

Только с санкции прокурора.

Ну и так далее.

Решение об аресте отменяется при прекращении обязанности об уплате налога.

 

 

Есть охранительные и есть регулятивные отношения. Перешейком между ними является налоговый контроль. Только налоговым контролем выявляются нарушения налогового права.

 

Налоговый контроль.

 

Налоговый контроль осуществляется ФНС (федеральной налоговой службой).

ФНС осуществляет налоговый контроль в различных формах.

НК РФ говорит о формах налогового контроля. Глава 14 НК РФ говорит о налоговом контроле.

Статья 82 НК РФ – общие положения о налоговом контроле.

Налоговый контроль – это деятельность налогового органа (уполномоченного органа по контролю) за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах.



Формы налогового контроля:

1) Налоговые проверки. Это основная форма.

2) Получение объяснения налогоплательщиков (они получаются в основном в ходе налоговых проверок).

3) В ходе проверки данных учёта и отчётности.

4) Через осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения прибыли.

5) Закон говорит, что и в других формах.

 

Налоговые проверки бывают камеральная и выездная.

В результате налоговых проверок налоговый орган может выявить, что налогоплательщик не уплатил налог или уплатил его не полностью, либо выявляются несоответствия налоговому законодательству…

По результатам налоговой проверки и высылают требования об уплате.

Камеральная – это постоянная, перманентная проверка. Налогоплательщик предоставляет налоговые декларации по разным налогам. По предоставленным материалам налоговый орган выявляет, правильно ли всё уплачено.

По результатам камеральной (как и по выездной) налоговой проверки составляется акт налоговой проверки.

Выездная – не перманентная. Она в два года один раз (по одному налогу), с выездом на территорию налогоплательщика осуществляется. По общему правилу она длится 2 месяца, но может быть и продлена.

По окончании составляют справку – но это знаменует тот факт, что проверка была и её завершили.

Потом составляют акт налоговой проверки. Он составлен по определенной форме, в нём должны быть указаны выявленные нарушения со ссылкой на статьи НК РФ.

После этого идёт движение в охранительные правоотношения.

Эти акты налоговой проверки являются основанием для применения или неприменения мер налоговой ответственности. Этот акт является поводом к возбуждению производства о привлечении к налоговой ответственности.

В налоговом праве охранительные нормы имеют второстепенное значение; они не столь важны, как регулятивные нормы. Налоговые органы заинтересованы в том, чтобы налоги уплачивались бесконфликтно.

Более важные регулятивные, а не охранительные нормы. Та же пеня – это не охранительная, а регулятивная норма.

Мерой налоговой ответственности являются только штрафы.

 

Налоговое правонарушение и налоговая ответственность.

 

1. Понятие налогового правонарушения и его отличия от административного правонарушения в области налогов и сборов.

2. Составы налоговых правонарушений.

3. Налоговые санкции и порядок их применения.

 

Главы 15, 16, 18 Налогового Кодекса.

Определение Конституционного Суда РФ от 18 января 2001 года №6-О «По статье 120 и 122 НК РФ». Этот судебный документ важен, его надо иметь в виду.

 

 

Понятие налогового правонарушения и его отличия от административного правонарушения в области налогов и сборов.

 

Акт налоговой проверки составлен, дальше он идёт в налоговый орган. Начальник налогового органа должен начать производства по привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности. В этой проверке решается, есть ли основания для привлечения к налоговой ответственности.

Самое главное требование для такого производства – налогоплательщика обязательно должны позвать на заседание, выслушать, дать возможность заявлять ходатайства. Если этого не было, то такое решение налогового органа отменяется судом как незаконное.

Если налоговый орган вынес решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности (скажем, за неуплату или несвоевременную уплату налога).

Налоговый орган направляет требование об уплате штрафа, если ещё не взыскал недоимки и пени – то ещё и их. Если налогоплательщик ничего не платит, то в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей по истечении определённого времени эти штрафы, недоимки и пени можно взыскать в бесспорном порядке.

Налогоплательщик может быть не согласен – и может идти в суд.

Механизм обжалования специфичен. Сначала, если тебя привлекают в ответственности, тебе нужно пойти в вышестоящий налоговый орган (только по ответственности, а в других случаях и сразу в суд можно).

В налоговом кодексе определены составы налоговых правонарушений.

 

В следующий раз.

 

 

Составы налоговых правонарушений.

 

 

Налоговые санкции и порядок их применения.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.