Сделай Сам Свою Работу на 5

Война — это такое взаимоотношение государств, при котором между ними ведутся военные действия и полностью прекращаются все правоотношения мирного времени. 3 глава





Среди основных принципов МУП выделяются следующие:
• запрещение агрессивной войны;• неотвратимость уголовного наказания за совершение любого деяния, которое по МП считается преступным;• если государство не устанавливает наказания за действия, которые МП отнесены к категории преступ­лений против мира и человечества, то это не являет­ся обстоятельством, освобождающим виновное лицо от межд. уголовной ответственности;• должностное положение лица, совершившего межд. преступление, не освобождает его от личной ответ­ственности;• исполнение лицом преступного приказа своего пра­вительства или начальника не освобождает это лицо от ответственности, если сознательный выбор был фактически возможен;• каждое лицо, обвиненное в межд. преступлении или в преступлении межд. характера, имеет право на справедливое рассмотрение своего дела в суде;• неприменение сроков давности к военным преступ­никам и преступлениям против человечества.

В настоящее время создана целая система многосто­ронних универсальных договоров в области МУП: Кон­венция о предупреждении преступлений геноцида и на­казании за него 1948 г.; Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими людь­ми 1949 г.; Дополнительная конвенция об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством, 1956 г.; Межд. конвенция о пресечении пре­ступления апартеида и наказании за него 1973 г.; Токий­ская конвенция о преступлениях и некоторых других ак­тах, совершаемых на борту воздушных судов, 1963 г.; Гаагская конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г.; Монреальская конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, 1971 г.; Конвенция о наркотических веществах 1961 г.; Конвенция о психо­тропных веществах 1971 г.; Конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психо­тропных веществ 1988 г.; Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся межд. защитой, в том числе дипломатических агентов, 1973 г.; Межд. конвенция о борьбе с захватом заложни­ков 1979 г.; Конвенция о физической защите ядерного материала 1980 г.; Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и.наказания 1984 г.; Конвенция о борь­бе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников и т. д.





Основными источниками международного уголовного права принято считать международный договор и международный обычай. В литературе встречаются и иные концепции международного уголовного права. Наиболее распространенной является, пожалуй, концепция, согласно которой международное уголовное право включает в себя как международные нормы, так и соответствующие нормы внутреннего уголовного права.

Источниками международного уголовного права являются: 1) конвенции о борьбе с международными преступлениями и преступлениями международного характера (с захватом заложников, угоном воздушных судов и т. п.); 2) договоры о сотрудничестве и правовой помощи по уголовным делам; 3) договоры, регулирующие деятельность международных организаций, в чью компетенцию входит борьба с преступностью.

 

43. Понятие, источники, история развития дипломатического права.

 

МП делится на несколько отраслей в зависимости от сферы сотрудничества (космическое, воздушное, морское, международных договоров). Дипломатическое и консульское право – это две самостоятельные отрасли, но они тесно вязаны с МП, поскольку являются основой МП как такового. Возникновение особого дипломатического права связано с предоставлением официальным посланцам правителей и стран некоторых привилегий (сравнительно с жителями принимающей страны). Особость лично­сти представителя издавна была несомненной. Однако наде­ление его специальным правовым статусом, в т. ч. охра­няющим от жителей и властей страны пребывания, сложилось не сразу. Древность практически не признавала главного принципа дипломатии – неприкосновенности послов. Нередко именно убийством или официальной расправой с посланцем выка­зывали недовольство действиями другого правителя, объявляли о начале войны или о нежелании соблюдать ранее достигнутые дого­воренности. Расправа с вестником или послом рассматривалась как одна из лучших воинских или политических хитростей. В Древней Греции послам стали придавать некий особый статус, подразумевавший и личную неприкосновенность. Желательных по­слов принимали торжественно, им предоставляли почетные места в театре, на церемониях. Однако точно так же посла могли и не допу­стить к исполнению его миссии, если власти не были удовлетворены предварительной беседой. Идеи о посланце как носителе статуса на­правившего его народа или правителя не было. Для подтверждения официального характера миссии греки начали практиковать выдачу мандатов – спаренных восковых табличек (diploma). Полное признание принцип неприкосновенности послов нашел в Древнем Риме. Это было связано с высшей силой fas, jus feciale, ох­ранявших международные отношения (см. § 12). Даже в ответ на враждебные действия (например, карфагенян во II в. до н. э.) в от­ношении римских посланцев Сенат запрещал прибегать к репресси­ям их представителей в Риме. Казусы случались. Но общие право­вые представления расценивали нарушение неприкосновенности по­сла как высшую несправедливость. Римляне первые, пожалуй, распространили иммунитет посла на его частный статус. Законом было запрещено привлекать послов к суду за долги, сделанные до прибытия в Рим. В I в. до н. э. по­слам было запрещено, вместе с тем, делать частные займы в самом Риме.



До начала 20 века дипломатическое и консульское право не были приведены к четкой юридической кодификации норм, а находились в рамках посольского права, которое развивалось с античных времен. В дальнейшем появилось Право внешних сношений как отрасль МП – совокупность международно-правовых норм, которая регламентирует структуру, порядок формирования и деятельности, функции, статус органов государства, обеспечивающих представительство государства на международной арене. Оно приравнивалось к Дипломатическому и консульскому праву, но после Второй мировой войны появилось еще право международных организаций. Традиционными источниками права внешних сношений являются договор и обычай, причем в дипломатическом и консульском праве долгое время доминирующими являлись обычные нормы МП. Первым соглашением общего характера был Венский протокол 1815г. О рангах дипломатических представителей, дополненный впоследствии Аахенским протоколом 1818г. В современном МП основными источниками являются: Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г., Венская конвенция о консульских сношениях 1963г., Дипломатическое право определяет деятельность дипломатических представительств и специальных миссий – классы представителей/категории сотрудников, порядок формирования, деятельность, правовой режим. Документы – см. вопрос № 15. Дипломатическое право представляет собой совокупность международно-правовых норм, регулирующих статус и функции дипломатических представительств. Некоторые авторы эту систему норм относят к посольскому праву. Наряду с правом специальных миссий, дипломати­ческим правом в его применении к отношениям государств с международными ор­гани­зациями или в рамках международных конференций, консульском право входит в состав права внешних сношений. Право внешних сношений - одна из наиболее старых отраслей МП. Она является результатом дипломатической дея­тельности, которая возникла как совокупность официальных контактов между государствами в мирное время еще в глубокой древности. Право внешних сношений возникло и развивалось прежде всего как посольское право, т.е. как совокуп­ность норм, определявших положение посла. И только к началу XX в. можно го­ворить о процессе превращения посольского права в дипломатическое, т.е. в со­вокуп­ность норм, все больше и больше регулирующих все официальные сноше­ния го­сударств. Параллельно с возникновением и развитием посольского права воз­никла и развивалась дипломатическая служба. В конце XIX - начале XX в. на­блюдается начало процесса слияния дипломатической и консульской службы. Это приводит к созданию единой внешнеполитической службы, организация ди­пло­матических сношений и консульских связей становится единой. К источникам права внешних сношений относятся также двусторонние соглашения между государствами и другими субъектами международного права. Те области отношений, которые остались не урегулированными договорными нормами, регулируются относящимися к внешним сношениям обычными нормами международного права. Так, например, все вопросы дипломатического протокола и церемониала - нормы обычного права. Если какое-либо государство не участвует в многосторонних конвенциях по дипломатическому и консульскому праву, оно все равно должно придерживаться положений этих конвенций, поскольку они издавна были обычными нормами международного права.

 


 

 

44. Понятие, источники, особенности международного экономического права.

 

Международное экономическое право (МЭП) - это отрасль современного международного права, регулирующая отношения между государствами и иными субъектами международного права в сфере торгово-экономического, финансово-инвестиционного, таможенного и других видов сотрудничества.

Предметом международного экономического права являются международные экономические многосторонние и двусторонние отношения между государствами, а также другими субъектами международного публичного права. К ним относятся торговые отношения, а также коммерческие отношения в сферах производственной, научно-технической, валютно-финансовой, транспорта, связи, энергетики, интеллектуальной собственности, туризма и т.п. К субъектам международного экономического права относятся, прежде всего, государства, которые вправе непосредственно участвовать во внешнеэкономической деятельности. К субъектам международного экономического права относятся также межгосударственные экономические и иные организации, а также торгово- экономические объединения, к которым, в частности, относятся зоны (ассоциации) свободной торговли, таможенные союзы, экономические союзы и другие.

Международное экономическое право состоит из подотраслей: международного торгового права; международного финансового права, международного инвестиционного права, международного банковского права, международного таможенного права и некоторых других.

Среди принципов МЭП необходимо выделить: принцип не дискриминации; принцип наибольшего благоприятствования при осуществлении внешней торговли товарами; принцип права на доступ к морю государств, не имеющих выхода к нему; принцип суверенитета над своими природными ресурсами; принцип права на определение своего экономического развития; принцип экономического сотрудничества и др.

Среди источников МЭП выделяются:

- универсальные договоры - Конвенция 1988 г. о международном финансовом факторинге, Конвенция 1982 г. о международной купле-продаже товаров, Конвенция о международной перевозке и др.;

- региональные договоры - Договор о Европейском Союзе, Соглашение 1992 г. о сближении хозяйственного законодательства государств-участников СНГ и др.;

- акты международных организаций - Хартия экономических прав и обязанностей государств 1974 г., Декларация об установлении нового международного экономического порядка 1974 г. и др.;

- двусторонние соглашения — инвестиционные договоры, торговые договоры, кредитные и таможенные договоры между государствами.

 


 

 

45. Понятие, источники, принципа права вооруженного конфликта.

 

Право вооруженных конфликтов (ПВК) - совокупность создаваемых путем межд. соглашений или обычая юридических норм, применяемых в войнах, межд. и немежд. вооруженных конфликтах, запрещающих использование определенных средств и методов ведения вооруженной борьбы, обеспечивающих защиту прав индивида в ходе этой борьбы и устанавливающих межд.-правовую ответственность государств и уголовную ответственность физических лиц за их нарушение.

Право вооруженных конфликтов распространяет свое действие как на международные вооруженные конфликты, так и на вооруженные конфликты внутригосударственного характера. Субъектами права вооруженных конфликтов являются основные субъекты МП: государства, нации, борющиеся за национальное и социальное освобождение, международные организации.
Источники:

  • Гаагские конвенции 1907 г. регулируют применение средств и методов ведения вооруженной борьбы
  • Женевские конвенции 1949 г. охраняют права комбатантов, вышедших из строя, и лиц, не принимающих участия в боевых действиях.

· В 1977 г. к Женевским конвенциям 1949 г. были приняты два Дополнительных протокола: Протокол I, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов, Протокол II, касающийся защиты жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера.
Важное место среди источников ПВК занимают межд.-правовые акты, в которых содержится запрещение применять на войне те или иные виды оружия.

  • Женевский протокол 1925 г. запрещает применять на войне удушливые, ядовитые и другие подобные газы и бактериологические средства;
  • Конвенция о бактериологическом оружии 1972 г,
  • Конвенцию о запрещении прибегать к военному использованию средств воздействия на природную среду 1977 г.

· Конвенция 1980 г. запрещает применять против гражданского населения осколочные бомбы, осколки которых не просматриваются в человеческом теле рентгеном, мины-ловушки, зажигательное оружие. ПВК содержит большое количество межд.-правовых актов, в которых регулируются вопросы уголовной ответственности за агрессию и за нарушение норм ПВК:

  • Устав Межд. военного трибунала 1945 г.;
  • Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948 г.;
  • Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества 1968 г.;
  • резолюция Генеральной Ассамблеи ООН о выдаче и наказании военных преступников 1946 г.

· резолюция Генеральной Ассамблеи ООН о наказании военных преступников и лиц, совершивших преступления против человечества, 1970 г. и др. Из общих принципов МП в ПВК особое значение имеют: принцип гуманности, принцип недопустимости дискриминации, принцип ответственности за нарушение норм и принципов ПВК, который включает:

Специальные принципы ПВК, регулирующие применение средств и методов ведения войны: принцип ограничения воюющих в выборе средств и методов вооруженной борьбы; принцип разграничения военных и гражданских объектов; специальные принципы ПВК о защите участников вооруженной борьбы, а также гражданского населения подразделяются на две группы: принципы защиты законных прав комбатантов; принципы защиты неотъемлемых прав гражданского лица во время вооруженных конфликтов.

46. Понятие, источники, принципы международного воздушного права.

 

Международное воздушное право - отрасль международного права, принципы и нормы которой регулируют международные полеты и иные виды использования воздушного пространства. Это право - сравнительно новая и активно развивающаяся отрасль международного права. Значение воздушного права определяется растущей ролью авиации, как в экономическом, так и в военном аспекте.

Международное воздушное право основывается на тех же принципах, что и общее международное право, но имеет свои отраслевые принципы: уважение полного и исключительного суверенитета государств в рамках их воздушного пространства свободы открытого воздушного пространства, обеспечения безопасности международной гражданской авиации. Важнейшими институтами международного воздушного права В силу суверенитета государства устанавливают порядок пользования их воздушным пространством, издают соответствующие нормативные акты. Закрепляя это положение, Чикагская конвенция указывает, что соответствующие правила применяются к воздушным судам «без различия их национальности» (статья 11), тем самым устанавливается правило недискриминации. Второй основной принцип воздушного права - принцип свободы полетов в международном воздушном пространстве. Осуществление этой свободы регулируется приложением 2 к Чикагской конвенции и принимаемыми Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) стандартами, которые являются юридически обязательными (статья 12). Это положение не относится к воздушным судам, используемым государством для осуществления своих властных функций (пограничный и таможенный контроль, оборона, полицейские функции). Поскольку основная масса международных полетов осуществляется через территорию государств, возникло немало сложных проблем как правового, так экономического и политического характера. Система источников международного воздушного права довольно сложна. Ими являются универсальные и региональные конвенции, множество двусторонних соглашений, действуют обычные нормы. В Чикагской конвенции о гражданской авиации 1944 года участвует большинство государств, включая Россию. Международное воздушное право тесно связано с национальным воздушным правом, точнее, с той его частью, которая относится к международным полетам. Национальное право и в данном случае не является источником международного права. Но без него картина правового регулирования в рассматриваемой области будет неполной. Кроме того, в этой области особенно ощутимо влияние международного права на внутреннее право. Основным актом внутреннего воздушного права в нашей стране является Воздушный кодекс РФ 1997 года. Немало существенных норм содержат и другие законы, прежде всего Закон РФ от 1 апреля 1993 года N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации». Разовым полетам посвящено Постановление Правительства РФ от 3 июня 1998 года «О порядке выдачи разрешений на разовые полеты воздушных судов иностранных государств в Российской Федерации». Прямое отношение к воздушному праву имеют некоторые нормы гражданского, уголовного, трудового, таможенного и других отраслей внутреннего права РФ.

 

 

47. Понятие, источники, принципы международного морского права.

 

Международное морское право – совокупность норм международного права, регулирующих отношения между его субъектами в процессе деятельности на пространстве морей и океанов.

Международное морское право является органической частью общего международного права: оно руководствуется предписаниями последнего о субъектах, источниках, принципах, праве международных договоров, ответственности и др., а также взаимосвязано и взаимодействует с другими его отраслями (международное воздушное, право, космическое право и т. д.). Разумеется, субъекты международного права при осуществлении своей деятельности в Мировом океане, затрагивающей права и обязанности других субъектов международного права, должны действовать не только в соответствии с нормами и принципами международного морского права, но также с нормами и принципами международного права в целом, включая Устав ООН, в интересах поддержания международного мира и безопасности, развития международного сотрудничества и взаимопонимания.

Для международного морского права характерны следующие принципы:

  • принцип свободы открытого моря - открытым морем могут на равной основе пользоваться все государства. Этот принцип включает в себя свободу судоходства, в том числе и военного, свободу рыбной ловли, научных исследований и т. д., а также свободу воздушного
  • принцип мирного использования моря - отражает принцип неприменения силы;
  • принцип общего наследия человечества;
  • принцип рационального использования и сохранения морских ресурсов;
  • принцип охраны морской среды.

Кодификация международного морского права впервые была осуществлена лишь в 1958 г. в Женеве I Конференцией ООН по морскому праву, которая одобрила четыре Конвенции: о территориальном море и прилежащей зоне; об открытом море; о континентальном шельфе; о рыболовстве и охране живых ресурсов моря. Эти конвенции и в настоящее время имеют силу для участвующих в них государств. Положения этих конвенций в той степени, в которой они декларируют общепризнанные нормы международного права, в частности международные обычаи, должны уважаться и другими государствами. Но вскоре после принятия Женевских конвенций по морскому праву 1958 г. новые факторы исторического развития, в частности появление в начале 60-х годов большого числа независимых развивающихся государств, потребовали создания нового морского права, отвечающего интересам этих государств. Эти изменения и нашли отражение в Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., которая установила в качестве общепризнанного 12-мильный предел территориального моря. Ранее предел территориального моря устанавливался от 3 до 12 миль. Новая конвенция закрепила право государств, не обладающих морским побережьем, на эксплуатацию экономической зоны в пределах 200 миль наравне с государствами, имеющими выход на побережье.

Помимо указанных конвенций, вопросы международного морского права отражены в:

  • Конвенции по охране человеческой жизни на море 1960 г.;
  • Конвенции о международных правилах по предупреждению столкновения судов в море 1972 г.;
  • Международной конвенции о предупреждении загрязнения моря нефтью 1954 г.;
  • Конвенции о грузовой марке 1966 г.

Международное морское право является одной из старейших отраслей МП и представляет собой совокупность принципов и норм МП, определяющих правовой режим морских пространств и регулирующих отношения между государствами, другими участниками правоотношений в связи с их деятельностью по использованию морей, океанов и их ресурсов. Первоначально морское право создавалось в форме обычных норм; его кодификация была проведена в середине ХХ века. I-я Конференция ООН по морскому праву завершилась принятием в Женеве в 1958 г. четырех конвенций: об открытом море; территориальном море и прилежащей зоне; о континентальном шельфе; о рыболовстве и охране живых ресурсов открытого моря (РФ в этой Конвенции пока не участвует). На Второй конференции (1960 г.) не удалось выработать какое-либо существенное соглашение о границах территориального моря и правах на рыболовство. В 1967 г. Генеральная Ассамблея ООН решила, что технологические и другие изменения в мире требуют от международного сообщества заняться вопросами права, регулирующего использование морей за пределами действия национальной юрисдикции. Для изучения этих вопросов Ассамблея учредила специальный комитет, состоящий из 35 членов. В 1968 г. состав комитета был расширен до 41 члена; а сам он переименован в Комитет по мирному использованию дна морей и океанов за пределами действия национальной юрисдикции. В 1970 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию принципов, регулирующий режим дна морей и океанов и его недр за пределами действия национальной юрисдикции. Эти районы были объявлены "общим наследием человечества". Ассамблея приняла также решение о созыве Третьей конференции Организации Объединенных Наций по морскому праву. С 1973 г. по 1982 г. прошло 11 сессий конференции, на которых были выработаны и подписаны Конвенция ООН по морскому праву (ратифицирована РФ 1997 г.) и Заключительный акт. В 1983 г. началась работа по созданию Международного органа по морскому дну м Международного трибунала по морскому праву. Конвенция ООН по морскому праву вступила в силу в 1994 г.

 

 

48. Понятие, источники, сферы правовой помощи.

Термин "правовая помощь" используется как во внутриго­сударственном, так и в международном праве.

Конституция РФ (ст. 48) гарантирует право каждого на получение квалифицированной юридической помощи. Приме­нительно к международно-правовому регулированию категория правовой помощи имеет различные характеристики и соприка­саются с понятием правовой защиты.

Согласно двусторонним и многосторонним договорам (кон­венциям) о правовой помощи и правовых отношениях по граж­данским, семейным и уголовным делам государства регламен­тируют два вида деятельности: 1) обеспечение гражданам дого­варивающихся сторон и лицам, проживающим на их террито­риях, а также юридическим лицам прав и средств правовой защиты наравне и собственными гражданами и юридическими лицами; 2) развитие сотрудничества между учреждениями юс­тиции различных стран в целях оказания правовой помощи друг другу, а также другим органам и заинтересованным лицам.

К этой деятельности примыкает сотрудничество компетент­ных органов в таких сферах, как образование, труд, социальное обеспечение, налогообложение и т. д. Здесь также речь идет о соблюдении прав и интересов индивидов и юридических лиц одного государства на территории другого.

Основными источниками международного права в этой об­ласти являются договоры (конвенции) о правовой помощи и правовых отношениях. Наибольшее распространение как в оте­чественной, так и в зарубежной практике получили двусторон­ние договоры, которые, как правило, регламентируют право­вую помощь по гражданским, семейным и уголовным делам.

СССР в разные годы заключил такие договоры почти с двумя десятками государств. В большинстве своем они в порядке пра­вопреемства применяются Российской Федерацией; это догово­ры с Болгарией, Монголией, Венгрией, Чехословакией (ныне с Чехией и Словакией), Югославией (ныне — с образовавшимися на ее территории самостоятельными государствами), Финляндией, Кипром, Кубой и др. Между Российской Федерацией и Китайской Народной Рес­публикой заключены два договора — о правовой помощи по гражданским и уголовным делам (19 июня 1992 г.) и выдаче (26 июня 1995 г.). Некоторые договоры (с Италией 1979 г., с Ка­надой 1997 г.) регламентирует только определенную сферу пра­вовой помощи и правовых отношений: первый — по граждан­ским делам, второй — по уголовным делам.

Активно развивается договорный процесс в этой сфере с новыми государствами — бывшими союзными республиками СССР. Российская Федерация имеет договоры о правовой помо­щи с Литвой, Латвией, Эстонией, с несколькими стра­нами, входящими в СНГ. Вместе с тем в рамках СНГ 22 января 1993 г. была подписана многосторонняя Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (вступила в силу для РФ 10 декабря 1994 г.).

В рамках Совета Европы действуют Европейская конвен­ция о выдаче 1957 г., Европейская конвенция о взаимной помо­щи по уголовным делам 1959 г., Европейская конвенция о пере­даче осужденных лиц 1983 г., о передаче производства по уго­ловным делам 1972 г.

С международно-правовыми аспектами оказания правовой помощи непосредственно связаны положения внутригосудар­ственных законов, в числе которых Гражданский кодекс РФ (часть первая) 1994 г., прежде всего ст. 2, 7, а также сохраняю­щие действие разделы Гражданского кодекса РСФСР (особен­но разд. VIII), Гражданский процессуальный кодекс РСФСР (разд. VI), Основы законодательства РФ о нотариате (гл. XXI), Семейный кодекс РФ (разд. VII). В новом Уголовном кодек­се РФ появились лаконичные положения о выдаче лиц, совер­шивших преступление (ст. 13). В Уголовно-процессуальном ко­дексе РСФСР вопросы правовой помощи почти не затронуты.

 

49. Понятие, особенности, классификация общепризнанных принципов международного права.

 

Содержание основных принципов МП
1.Принцип неприменения силы. Устав ООН установил цель: избавить грядущие поколения от бедствий войны, принять практику, в соответствии с которой вооруженные силы применяются не иначе как в общих интересах.
2. Принцип мирного разрешения споров.
3. Принцип уважения прав человека. Здесь важнейшее значение имеет ст. 55 Устава, согласно которой «ООН содействует: а) повышению уровня жизни, полной занятости населения и условиям экономического и социального прогресса и развития... с) всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех...»..
4.Принцип суверенного равенства.
5.Принцип невмешательства.
6.Принцип территориальной целостности. территориальной неприкосновенности государств.
7.Принцип нерушимости границ.
8.Принцип равноправия и самоопределения народов.
9.Принцип сотрудничества. независимо от различий их систем Основные направления сотрудничества поддержание мира и безопасности, всеобщее уважение прав человека, осуществление межд отношений в различных областях
10. Принцип добросовестного выполнения обязательств по межд праву закрепил соглашение государств о признании юридической силы за нормами МП

Основные принципы МП были зафиксированы в Уставе ООН, Декларации о принципах МП, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН 1970 г., Заключительном акте ОБСЕ 1975 г. Принципы МП постоянно находятся в развитии в связи с усложнением общественной и юридической практики. Например, первые два документа зафиксировали семь таких принципов, а Заключительный акт добавил к ним еще два.

Признаки принципов международного права.

1. Это наиболее важные, коренные нормы международного права, являющиеся нормативной основой всей международно-правовой системы.

2. Принципы международного права являются наиболее общими нормами. Их содержание многогранно; оно раскрывается посредством конкретизирующего нормотворчества.

3. Принципы являются общепризнанными нормами, обязательными для всех государств и иных субъектов международного права.

4. Принципы — это императивные нормы jus cogens, обладающие высшей юридической силой. Все другие нормы должны им соответствовать

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.