Сделай Сам Свою Работу на 5

Выдача лиц совершивших преступление для привлечения к ответственности и для отбывания наказания в государстве своей гражданской принадлежности





Выдача преступников - по общему правилу, это передача физического лица, совершившего уголовное преступление, одним государством (запрашиваемым), на территории которого он находится, другому государству (запрашивающему), на территории которого было совершено преступление или гражданином которого является преступник, в целях привлечения его к уголовной ответственности или для приведения в исполнение вступившего в силу приговора в отношении данного лица.

Правовыми основаниями экстрадиции являются двусторонние соглашения о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам. Условиями выдачи лиц, совершивших преступление в Российской Федерации, являются:

- наличие соглашения о выдаче;

- совершение выдаваемым лицом преступления, за которое может быть назначено наказание не менее 1 года лишения свободы;

- если совершенное деяние в выдаваемом государстве признается преступлением.

 

 

Вопросы борьбы с преступностью занимают существенное место в деятельности ООН, ее Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности, ЭКОСОС, специальных органов, которые неоднократно принимали резолюции. Ряд конвенций о преступлениях международного характера был подготовлен в рамках ООН (в их числе Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, принятая на проведенной ООН конференции 19 декабря 1988 г.).



Хорошо известна роль в борьбе с преступностью Интерпола − Международной организации уголовной полиции.

Цели Организации зафиксированы в ст. 2 Устава: 1) обеспечивать и развивать широкое взаимное сотрудничество всех органов (организаций) уголовной полиции в рамках существующего законодательства стран и в духе Всеобщей декларации прав человека; 2) создавать и развивать учреждения, которые могут успешно способствовать предупреждению и борьбе с общей уголовной преступностью.

Интерпол − это организация специальной компетенции, которая ограничивается сферой борьбы с международной уголовной преступностью, действуя как единый мировой центр по выработке совместной полицейской стратегии и тактики такой борьбы. Ей запрещается вмешательство в дела политического, военного, религиозного или расового характера.



Высшим органом Интерпола является Генеральная Ассамблея, в которой представлено каждое государство − член Организации.

Исполнительный комитет состоит из Президента, трех вице-президентов и девяти делегатов, избираемых Генеральной Ассамблеей.

В качестве постоянно действующей службы Организации выступает ее Генеральный секретариат во главе с Генеральным секретарем Интерпола, избираемым сроком на пять лет Генеральной Ассамблеей. Секретариат проводит в жизнь решения Генеральной Ассамблеи и Исполнительного комитета, действует как международный центр по борьбе с общей уголовной преступностью, а также как информационный центр. За годы существования Организации в Генеральном секретариате созданы обширные криминалистические учеты. Самой большой является компьютеризированная картотека международных преступников.

14 октября 1996 г. было утверждено Положение о Национальном центральном бюро Интерпола, которым и определены главные задачи, функции, структурные вопросы организации и деятельности российского бюро.

Сотрудники Интерпола не ведут самостоятельных расследований и не занимаются раскрытием преступлений, но активно способствуют этому.

По решению Совета глав правительств стран СНГ создано Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории СНГкак постоянно действующий орган, подотчетный совещанию министров внутренних дел стран СНГ (оно назначает директора Бюро) и имеющий самостоятельный статус в составе МВД страны места нахождения, т.е. России. Основные задачи Бюро: 1) формирование специализированного банка данных и предоставление инициативной информации в соответствующее МВД; 2) содействие в осуществлении межгосударственного розыска участников преступных сообществ, лиц, совершивших наиболее опасные преступления и скрывающихся от уголовного преследования; 3) обеспечение согласованных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий и комплексных операций, затрагивающих интересы нескольких стран СНГ, выработка рекомендаций по борьбе с транснациональной преступностью.



В конце 90-х гг. XX в. начала действовать Европейская полицейская организация (Европол),членами которой являются государства − члены Европейского союза. Ее приоритетные задачи − взаимодействие в сфере предупреждения, выявления, пресечения и расследования преступных деяний против жизни и здоровья человека, терроризма, незаконного оборота наркотиков, незаконной миграции и др.

25. Международный суд ООН: структура, компетенция, порядок принятия решений.

 

Международный Суд был создан в качестве главного су­дебного органа Организации Объединенных Наций. Его пред­шественником считается Постоянная палата международного правосудия, действовавшая в рамках Лиги Наций в 1922—1940 гг.

Правовую основу формирования, компетенции и деятель­ности Суда составляют гл. XIV Устава ООН и Статут Между­народного Суда; образующий неотъемлемую часть Устава. Суд имеет свой регламент.

Статут включает четыре главы: I — Организация Суда; II — Компетенция Суда; III — Судопроизводство; IV — Кон­сультативные заключения.

Суд состоит из 15 членов, в числе которых не может быть двух граждан одного и того же государства. Российская Феде­рация представлена в Суде. Члены Суда избираются Генераль­ной Ассамблеей и Советом Безопасности, которые проводят вы­боры одновременно и независимо друг от друга; для избрания необходимо в обоих органах получить абсолютное большинство голосов. Срок полномочий члена Суда — девять лет, но воз­можно переизбрание. Он не может быть отрешен от должности, кроме случая, когда, по единогласному мнению других членов Суда, он перестает удовлетворять предъявляемым требованиям. Суд избирает председателя и вицепредседателя на трех­летний срок с возможным переизбранием, а также назначает секретаря.

В соответствии со ст. 19 Статута члены Суда при исполне­нии судебных обязанностей пользуются дипломатическими при­вилегиями и иммунитетами.

Место пребывания и деятельности Суда — г. Гаага (Нидер­ланды). По решению Суда возможно проведение его заседаний в других местах.

Суд является постоянно действующим органом. Он заседа­ет, как правило, в полном составе; для образования судебного присутствия считается достаточным кворум в 9 судей. По мере необходимости образуются камеры в составе трех (или более) судей для разбора определенных категорий дел.

Официальными языками Суда являются французский и английский. На этих языках готовятся материалы, ведется су­допроизводство, формулируются решения. По ходатайству сто­роны ей должно быть предоставлено право пользоваться дру­гим языком, не относящимся к категории официальных.

Судопроизводство состоит из двух элементов — письмен­ного и устного. Слушание проводится публично, но Суд может принять и иное решение и стороны могут потребовать недопуска публики.

Компетенция Международного Суда определена в гл. II его Статута. Основная функция Суда — разрешение споров между государствами.

Согласно ст. 36 Статута, к ведению Суда относятся все дела, которые передаются ему государствами как сторонами в споре, и все вопросы, специально предусмотренные Уставом ООН или действующими договорами и конвенциями. В международных договорах получили распространение специальные нормы от­носительно юрисдикции Международного Суда в связи со спором о толковании и (или) применении определенных договор­ных положений. В качестве примера сошлемся на положение ст. 22 Международной конвенции о ликвидации всех форм ра­совой дискриминации: любой спор между государствами-уча­стниками, который не разрешен путем переговоров или преду­смотренных процедур, передается по требованию любой из сто­рон в споре на разрешение Международного Суда, если сторо­ны в споре не договорились об ином способе урегулирования.

Решение Суда обязательно для участвующих в деле сто­рон.

Вторая функция Международного Суда, определенная ст. 96 Устава ООН, — принятие консультативных заключений по юридическим вопросам. Такие заключения могут запраши­вать Генеральная Ассамблея или Совет Безопасности, а также другие органы ООН и специализированные учреждения.

Суд избирает на трехлетний срок с возможным переизбранием председателя и вице-председателя, а также назначает секретаря. В настоящее время председателем Суда является представительница Великобритании профессор Розалин Хиггинс.

Суд является постоянно действующим органом. Он заседает, как правило, в полном составе; для образования судебного присутствия считается достаточным кворум в девять судей. По мере необходимости образуются камеры в составе трех (или более) судей для рассмотрения определенных категорий дел.

Стороны выступают в Суде через представителей и могут пользоваться помощью поверенных или адвокатов. Все эти лица пользуются привилегиями и иммунитетами, необходимыми для самостоятельности выполнения их обязанностей.

 

26. Наука международного права о возможности международной правосубъектности физических лиц.

 

Проблема международной правосубъектности физических лиц имеет давнюю традицию в юридической литературе. Западные уче­ные уже довольно давно признают за индивидом качество междуна­родной правосубъектности, аргументируя свою позицию ссылками на возможность привлечения индивидов к международной ответст­венности (И в наше время актуальное значение имеет завершение разработки проекта Кодекса преступлений против мира и безо­пасности человечества — международного акта, нормы которо­го будут содержать юридическую оценку действий лиц с соот­ветствующей регламентацией. А утвержденный в мае 1993 г. Советом. Безопасности ООН Устав (Статут) Международного трибунала уже применяется в конкретных правонарушениях, связанных с судебным преследованием лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права на территории бывшей Югославии), обращения индивида в международные органы за защитой своих прав . Кроме того, физические лица в странах Европейского Союза имеют право обращаться с исками в Европейский Суд. После ратификации в 1998 г. Европейской Конвенции по защите прав чело­века и основных свобод 1950 г. физические лица в России также могут обращаться в Европейскую комиссию по правам человека и Европей­ский суд по правам человека.

Возрастает число договоров, содержание которых касается обеспечения прав человека в таких сферах деятельности, как гражданские, семейные, трудовые и тому подобные правоотно­шения, правоотношения в связи с оказанием правовой помощи, в области образования, налогообложения, социального обеспе­чения, а также правоотношения, гарантирующие защиту жертв войны в период вооруженных конфликтов. Так, договоры о пра­вовой помощи по гражданским, семейным делам конкретно оп­ределяют правомочия индивидов. В договорах об избежании (устранении) двойного налогообложения доходов и имущества отмечается, что они применяются к лицам, перечень которых здесь же уточняется. В Женевских конвенциях о защите жертв войны и в дополнительных протоколах к ним прямо говорится об их применении ко всем лицам, которые находятся под защи­той этих документов.

Советские юристы по идеологическим соображениям долгое время отрицали наличие у индивида международной правосубъект­ности. Однако в конце 80-х гг. и в отечественной международно-пра­вовой литературе начали появляться работы, в которых индивиды стали рассматриваться как субъекты международного права. В насто­ящее время число ученых, разделяющих эту точку зрения, постоянно увеличивается.

На мой взгляд, ответ на вопрос, является ли индивид субъектом международного права, зависит от того, какими характеристиками этот субъект, по нашему мнению, должен обладать.

Если считать, что субъект международного права — это лицо, на которое распространяется действие международно-правовых норм, которое эти нормы наделяют субъективными правами и обязаннос­тями, то индивид, безусловно, является субъектом международного права. Существует множество международно-правовых норм, кото­рыми напрямую могут руководствоваться физические лица (Пакт о гражданских и политических правах 1966 г., Конвенция о правах ребенка 1989 г., Женевские конвенции о защите жертв войны 1949 г., Дополнительные протоколы I и II к ним 1977 г., Нью-Йоркская кон­венция о признании и приведении в исполнение иностранных арбит­ражных решений 1958 г. и т.д.).

Однако понятия и категории международного права, как уже отмечалось, не всегда идентичны понятиям внутригосударственного права. И если мы считаем, что субъект международного права не только обладает правами и обязанностями, вытекающими из между­народно-правовых норм, но и является коллективным образованием, и, самое главное, принимает прямое участие в создании норм между­народного права, то индивида к субъектам международного права относить нельзя.

27. Начало войны и ее правовые последствия. Окончание войны.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.