Сделай Сам Свою Работу на 5

Типы аффинных преобразований





1) Эквиаффинное преобразование — аффинное преобразование, охраняющее площадь (также, сохраняется аффинная длина).

2) Центроаффинное преобразование — аффинное преобразование, сохраняющее начало координат.

 

Матричные представление

Как и другие проективные преобразования, аффинное преобразование можно записать как матрицу перехода в однородных координатах:

Матричное представление используется, в частности, для записи аффинных преобразований в компьютерной графике. Указанная выше форма используется в OpenGL[1]; в DirectX (где координаты представляются в виде матриц 1×4) она транспонирована[2].

 

 

Литература в помощь:

· Новая типографика. Руководство для современного дизайнера / Ян Чихольд : [пер. с нем. Л. Якубсона]. — М. : Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2011. — 244 с. : 130 ил.

· Ильина О.В. Проектирование средств визуальной коммуникации: учебно -методическое пособие / СПб ГТУРП. – СПб., 2012. – 20 с.

ШРИФТ

Шрифт (нем. Schrift ← schreiben — писать) — графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определенного размера и рисунка. В узком типографском смысле шрифтом называется комплект типографских литер, предназначенных для набора текста.



Группа шрифтов разных видов и кеглей, имеющих одинаковое начертание, единый стиль и оформление, называется гарнитурой.

Основные группы шрифтов:

· Шрифты с засечками или антиква (serif)

Рисунок 1. Пример шрифта с засечками

Рисунок 2. Старый стиль

Шрифты такого стиля базируются на технике клинописи, которой писали ещё до нашей эры. Как и тогда, сейчас в таких шрифтах засечки строчных букв располагаются под углом, а все изогнутые линии имеют переход от толстого к тонкому штриху.

Считается, что старые шрифты являются лучшим решением для набора длинного текста, ведь в них не так много отличительных особенностей, которые мешают чтению с монитора больших статей, большого числа комментариев или обсуждения на форумах. Кроме того, глаз как бы цепляется за засечки, что делает процесс чтения несколько проще.

 

Рисунок 3. Современный стиль

Такой стиль также принято называть Didone и Modern. Внешне семейство таких шрифтов отличаются скорее некоторой отчужденностью, особенно, если сравнить со старым стилем. Здесь нет подражания клинописи, у шрифтов засечки горизонтальные, более тонкие. Сам текст получается контрастный, более выраженный с переходами от толстой линии к тонкой, а также с очевидным вертикальным нажимом.



Современные шрифты отлично смотрятся при написании крупным кеглем, правда, из-за резкого перехода от толстой линии к тонкой, они станут плохим решением для больших статей и необходимости посетителю долго находится на сайте. Лучше использовать их для написания заголовков, цитат или ссылок в меню.

Рисунок 4. Пример современного стиля шрифта

 

Рисунок 5. Пример египетского стиля шрифта

Данный шрифт по-английский называется Claderon. Именно так назывался первый шрифт из этого семейства. Отличительная особенность египетского шрифта – едва заметный переход от более толстой линии к тонкой, в некоторых шрифтах он вообще отсутствует. Кроме того, засечки строчных букв у таких шрифтов горизонтальные и толстые.

Такой стиль также отлично подходит для больших текстов, но есть и недостаток — страница без разбивки текста изображениями и графиками выглядит довольно «темно». Часто стиль выбирают в дизайне детских книжек[3].

А Б В Г

Рисунок 6. Основные виды засечек

а. Засечки со скруглением б. Брусковые засечки в. Волосные засечки г. Засечки без скругления

 

· Шрифты без засечек или гротески (sans serif)

Самые ранние буквы без засечек известны еще со времен античной Греции 5 века до н.э., тем не менее в новое время первые рубленные шрифты были созданы не для латинского алфавита, а для использования в академических работах XVIII века по этрусской культуре.



 

Рисунок 7. Около 1748г оружейник и типограф Уильям Кэзлон создал первый известный этрусский шрифт без засечек для Оксфордского университета.

Еще одним нововведением тех времен была работа Валентина Гаюи в 1785г основавшего школу для слепых детей, а за год до этого разработавшего шрифт с тиснением для тактильных книг. Шрифт который наряду с его методом называется Hauy System и является ранней формой шрифта без засечек, хотя больше напоминает вертикальный курсив или несвязанный рукописный шрифт. Шрифт наносился тиснением и затем осторожно красился чернилами так чтоб его можно было прочитать и визуально. В дальнейшем данный метод был заменен Луи Брайлем, студентом школы Гаюи.

Рисунок 8. Работа Валентина Гаюи

Тем временем Уильяму Кэзлону IV унаследовавшему типографию, приписывают первый шрифт без засечек для латинского алфавита, появившийся в 1816г только для заглавных букв.

Рисунок 9. Шрифт Уильяма Кэзлона IV

По поводу стиля шрифта было много путаницы, в конце концов Винсент Фиггинс, назвал новый стиль sans serif, что сразу стало широко распространенным.

На первый взгляд шрифты без засечек не могут быть классифицированные так же как шрифты с засечками, тем не менее данные гарнитуры имеют достаточно много особенностей и в британской классификации делятся на четыре категории, с незначительными изменениями представленные ниже.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.