Инвестиционные ресурсы: понятие, принципы формирования, цели и задачи управления
Инвестиционные ресурсыпредприятия – это капитал в денежной и материальной формах, который формируется предприятием из внутренних и внешних источников и направляется на финансирование инвестиционных проектов, т.е. на приобретение активов, необходимых для организации производственного процесса.
Принципы процесса формирования инвестиционных ресурсов:
-непрерывность формирования инвестиционных ресурсов;
-сбалансированность формирования инвестиционных ресурсов;
-срочность предоставления инвестиционных ресурсов;
-платность привлечения инвестиционных ресурсов.
Цель управления формированием инв-х ресурсов предприятия –удовлетворение потребности предприятия в активах для осуществления хозяйственной деятельности в условиях оптимальной структуры инвестиционных ресурсов.
Задачи управления формированием инвестиционных ресурсов предприятия:
-обеспечение инвестиционными ресурсами в плановом объеме в соответствии с задачами инве-й деятельности;
-минимизация затрат по формированию инвестиционных ресурсов из различных источников;
-обеспечение эффективного использования инвестиционных;
-своевременное погашение основного долга и процентов по привлеченному капиталу.
Этапы формирования инвестиционных ресурсов предприятия
Ретроспективный анализ формирования инвестиционных ресурсов предприятия проводится для оценки результативности управления инвестиционными ресурсами, выявления основных причин, возникавших в предыдущие периоды, проблем с обслуживанием привлеченных средств.
Определение потребности предприятия в инвестиционных ресурсах осуществляется по текущей деятельности и новым инвестиционным проектам .
Определение объема и стоимости привлечения предприятием инвестиционных ресурсов из различных источников осуществляется на основе анализа внешних и внутренних факторов стоимости инвестиционных ресурсов.
Определение оптимальной структуры привлекаемых инвестиционных ресурсов проводится в разрезе отдельных типов инвестиционных ресурсов – собственных и заемных, внешних и внутренних источников финансирования.
Формирование схемы финансирования инвестиционных проектов предполагает выбор организационного механизма финансирования, определение плана-графика финансирования инвестиционного проекта.
Оценка эффективности политики формирования инвестиционных ресурсов проводится по:-показатель расширенного воспроизводства активов;-уровень платежеспособности;-коэфф. самофинансирования.
Определение потребности предприятия в инвестиционных ресурсах
Оценка общего объема инвестиционных ресурсов, необходимых предприятию на предстоящий период, определяется по двум показателям:
1)минимальный уровень инвестиционных расходов;
2)максимальный уровень инвестиционных расходов.
Определение потребности предприятия в инвестиционных ресурсах осуществляется по текущей и инвестиционной деятельности.
По текущей деятельности определяется возможная сумма инвестиционных расходов для приобретения материальных и нематериальных активов, необходимых для нормального воспроизводства используемых производственных ресурсов, а также для поддержания плановых темпов увеличения объемов производимой продукции.
Для расчета общей потребности предприятия в инвестиционных ресурсах определяется потребность в финансировании по отдельным инвестиционным проектам. Для этого используются методы:
(1) Балансовый метод предполагает оценку общей стоимости активов, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в действующих рыночных ценах .
(2) Метод аналогий основывается на оценке стоимости инвестиционных проектов других предприятий, сходных по своим характеристикам с запланированным проектом.
(3) Метод удельной капиталоемкости дает наименее точную оценку потребности предприятия в инвестиционных ресурсах. В его основе - показателикапиталоемкости продукции.
Подходы к оптимизации состава и структуры инвестиционных ресурсов предприятия
Тема 5. Вопрос 4. НЕТ ТЕОРИИ В ЛЕКЦИЯХ. (_^_)
Инвестиционная стратегия: понятие, виды и роль в развитии предприятия.
Инвестиционная стратегияпредставляет собой систему долгосрочных целей инвестиционной деятельности, определяющих приоритетные направления и формы инвестирования, получившие количественную оценку в форме целевых стратегических нормативов, и план мероприятий по достижению целевых параметров инвестиционной деятельности.
Виды стратегий инвестиционной деятельности:
1. Стратегия агрессивного развития .
2. Стратегия умеренного роста .
3. Стратегия совершенствования .
4. Стратегия сдерживания спада и разработка новых продуктов .
5. Стратегия активного перепрофилирования или ликвидация .
Этапы осуществления стратегии: определение приемлемости стратегии, детализация в виде разработкиинвестиционных программ; подготовка результирующегоинвестиционного проекта.
Рольинвестиционной стратегии в развитии компании заключается в следующем:
- формирует механизм достижения общих целей развития компании;
- позволяет реально оценить инвестиционные возможности компании;
- обеспечивает быструю реализацию перспективных инвестиционных возможностей;
- прогнозирование вероятных изменений инвестиционной ситуации в долгосрочном периоде;
- предполагает постоянный мониторинг стратегического положения компании в отрасли;
Принципы и этапы разработки инвестиционной стратегии (ИС) предприятия
Основные принципы разработки ИС:
-активность ИС, предполагающая четкое видение желаемого состояния компании в страт. перспективе.
-адаптивность разработанной стратегии к изменениям внутр. и внешней инвест. среды.
Разработка ИС компании вкл. стандарт. перечень управленч. процедур (этапы):
-оценка результатов реализации ИС компании в предыдущем периоде (ретроспективный анализ);
-оценка экономич. потенциала компании, ее сильных и слабых сторон, анализ и прогнозирование развития факторов внешней инвест. среды (SWOT-анализ);
-определение стратегич. целей инвест. деятельности;
-выявление и оценка инвест. возможностей компании и формирование портфеля инвестиционных проектов;
-разработка инвест. политики компании по осн. направлениям инвест. деятельности;
-оценка результатов реализации ИС и внесение изменений в систему стратегических целей и инвестиционную политику компании.
Стратегические нормативы в области инвестиционной деятельности.
В кач-ве нормативов инвест. деят-ти целесообразно использовать составляющие рыночной стоимости компании:
Основные страт. нормативы:
-валовой объем инвестиций,
-рентабельность инвестиций,
-средневзвешенную стоимость капитала.
Значение норматива валового объема инвестиций определяется следующими факторами:
-инвест. обеспечением темпов роста операц. деят-ти компании (Пс д);
-ожидаемыми кап.вложениями компаний конкурентов (ВИК).
Страт. норматив рентабельности инвестиций должен обеспечивать решение задач инвест. деят-ти:
-поддержание рент-ти активов на уровне выше стоимости капитала компании;
-обеспечение норматива самофинансирования инвест. деятельности;
-обеспечение приемлемого уровня инвест. привлекательности компании.
Стратегический норматив средневзвешенной стоимости капитала должен обеспечивать снижение нормы капитализации компании.
При формировании целевых страт. нормативов необходимо использовать системный подход:
· обеспечить взаимное согласование целей;
· установить их иерархию и приоритетность реализации;
· определить максимально допустимый размер отклонений от норматива.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|