|
Малый защитный ритуал пентаграммы
Пентаграмма (другие названия: «звезда мага», «пятиконечная звезда») является древним символом, который находят даже в наскальных рисунках каменного века и который известен почти всем народам и культурам Земли. Одновременно пентаграмма символизирует распростертую фигуру человека. Каждый зубец звезды соотносится с определенной стихией, как это показано на рисунке ниже.
Рис. 3. Пентаграмма и стихии
Для облегчения поиска информации по этому вопросу мы даем полное описание Малого защитного ритуала пентаграммы, пояснения к нему ниже.
Ритуал следует выполнять стоя, изначально повернувшись в восточном направлении. Все жесты нужно выполнять правой или левой рукой, для правшей и левшей одинаково. Вы можете задействовать магический кинжал (позже об этом будет рассказано подробнее) или выполнять движения вытянутыми указательным и средним пальцами и приставленным к ним прямым большим пальцем.
Каббалистический крест
Опустите энергию сверху на свой лоб пальцами или кинжалом. Коснитесь при этом лба и энергично произносите звуковую вибрацию:
Ате («Ибо твое»)
Коснитесь центра груди и энергично провибрируйте:
Малкут («царство»)
Коснитесь правого плеча и энергично провибрируйте:
Ве Гебура («и сила»)
Коснитесь левого плеча и энергично провибрируйте:
Ве Гедула(«и величие»)
Теперь скрестите руки на груди и провибрируйте, при этом приложив ладони к плечам:
Ле Олам («навечно»)
Переплетите пальцы перед лбом, спустите их до уровня груди и энергично провибрируйте:
Амен («да будет так»).
Создание пентаграммы и креста
Обратившись лицом к востоку, вы создаете первую пентаграмму. Направление движения – как на рис. 4.
Рис. 4. Направление начертания пентаграммы в Малом защитном ритуале пентаграммы
Сделайте вдох, верните ладонь на грудь, одним рывком ударьте кинжалом или пальцами в центр изображения пентаграммы и энергично произнесите вибрацию имени Бога на иврите:
JHVH (Йе‑хо‑ва или Йод‑Хе‑Вав‑Хе)
Той же вытянутой рукой ведите линию окружности, пока не остановитесь на юге. Там повторите создание пентаграммы, ударьте в ее центр и энергично провибрируйте:
ADNI (А‑до‑най)
По‑прежнему вытянутой рукой продолжайте создавать окружность, пока не остановитесь на западе, там повторите создание пентаграммы, ударьте в центр и энергично провибрируйте:
EHIH (Эй‑хе‑йе)
Вытянутой рукой продолжайте вести окружность, пока не остановитесь на севере, там повторите создание пентаграммы, ударьте в центр и энергично провибрируйте:
AGLA (А‑г‑ла)
Вытянутой рукой закончите вести окружность на востоке, тем самым завершив круг по центру пентаграммы.
Вызывание архангелов
Стоя лицом на восток, вытяните руки в стороны и представьте себя большим черным крестом, в точке пересечения которого цветет большая красная роза. После визуализации этого образа, при произнесении вибрации, состоящей из имен архангелов, представляйте их возвышающиеся фигуры в человеческом облике (места их расположения заданы в тексте).
Проговорите их имена на иврите, энергично вибрируя:
Передо мной РАФАИЛ,
Позади ГАВРИИЛ,
По правую руку МИХАИЛ,
По левую руку УРИИЛ.
Вокруг меня пылающая пентаграмма, Надо мной сияет шестиконечная звезда.
Сияющую шестиконечную звезду также называют гексаграммой и ее представляют окрашенной в желтый цвет (см. рис. 5).
Рис. 5. Гексаграмма (звезда Давида, шестиконечная звезда)
Повторный каббалистический крест
Затем повторите каббалистический крест.
Молитва освобождения (завершение ритуала)
Молитва освобождения не является каким‑то одним определенным текстом. Отчасти она может быть ориентирована на содержание предшествующего ей ритуала. Поэтому здесь мы предлагаем такой вариант, который можно часто применять на практике:
Сим освобождаю я все существа и энергии, сдерживаемые этим ритуалом. Идите на свободу! Да будет мир между вами и мной!
Примечания и пояснения к Малому защитному ритуалу пентаграммы
Создание каббалистического креста
Для создания каббалистического креста чертим рукой воображаемый белый сияющий луч сверху через голову в туловище, потом через солнечное сплетение вниз к ступням ног и от правого к левому плечу так, чтобы все тело пронизывал сияющий крест.
В христианской традиции проговариваемая при этом фраза (которая чаще всего произносится не на ее исходном языке иврите) – «Отче наш». Несмотря на использование христианской и иудейской символики, действенность Малого защитного ритуала пентаграммы не обязательно нужно связывать с еврейской или христианской религией. Этот ритуал проводят и новоязычники, и атеисты, и последователи других религий, если они ориентируются на классическую герметическую традицию.
Создание пентаграммы и креста
Под созданием символов имеется в виду начертание их в воздухе. Оно осуществляется по направлениям, изображенным на рис. 4. Маг чертит символ перед собой на высоте приблизительно одного метра. Рекомендуется согласовать движения с ритмом дыхания: восходящая линия – на вдохе, нисходящая – на выдохе, горизонтальная линия – задержка дыхания. Во время создания пентаграммы и креста вы представляете себе, как из руки, совершающей движения, вырывается энергия, имеющая бело‑голубой, серебряный или красный оттенок; пентаграмма и крест, сияя, остаются во внутреннем пространстве. Могут пройти месяцы и годы практики, прежде чем вы обретете способность различать эти символы физическим зрением. Но это вовсе не означает, что до того момента символы будут недейственными. Напротив, традиция говорит здесь о «магическом восприятии», для развития которого большинству людей нужно постоянно выполнять соответствующие упражнения.
Вибрация имени Бога должна быть такой энергичной, чтобы вибрировало все ваше тело. В старинных текстах говорится, что «стены храма должны сотрясаться». И дело здесь не в громкости! Для создания звукового образа необходимо, чтобы имена Бога, произносимые по направлению к каждой части света, достигали края вселенной и пронизывали ее.
Из‑за внешних обстоятельств может случиться так, что маг будет вынужден очень тихо или почти беззвучно проговаривать фразы Малого защитного ритуала пентаграммы. Но решающим фактором является, как было уже сказано, не акустическая громкость, а напряжение.
Фразы на иврите способствуют достижению транса. Судя по опыту, благодаря особенности звучания ивритских слов это происходит значительно быстрее и эффективнее, чем при использовании тех же самых фраз в переводе.
Вызывание архангелов
Имена архангелов следует так же, как и имена Бога, протяжно вибрировать. В этом случае также «стены храма должны сотрясаться».
Образы некоторых архангелов, одновременно выполняющих функцию повелителей основных стихий, ориентированы на следующие иконографические принципы.
Рафаил стоит на востоке и повелевает стихией Воздуха. Он носит желтое одеяние и держит в руках жезл и сосуд с целебным бальзамом. При вызывании этого архангела маг представляет, что ему в лицо дует легкий ветерок с востока.
Гавриил стоит на западе и повелевает стихией Воды. На нем синие одеяния, и в руках у него чаша; он стоит окруженный чистым струящимся водопадом. Вызывая его, маг представляет, как за ним плещется вода, и чувствует влагу.
Михаил (также произносится как Микаэль) стоит на юге. Он повелитель Огня. Он носит багряно‑красное одеяние, в руках у него пылающий меч. На юге, то есть по правую руку от себя, маг представляет жар огня.
Уриил (также известен как Ауриэль) стоит на севере и является повелителем стихии Земли. Он носит одеяние коричневых или оливково‑зеленых оттенков (цвета Земли), в руке у него сноп колосьев, и стоит он в центре пшеничного поля либо на пентакле. На севере, по левую руку, маг представляет земную твердь.
Как уже говорилось, гексаграмма, парящая над головой мага, визуализируется в золотом цвете. Размер ее не предписывается, только рекомендуется ради простоты. При проведении группового ритуала следует предварительно оговорить этот момент.
Обратите внимание на то, что все эти элементы Малого защитного ритуала пентаграммы выполняются одновременно! Одновременно маг создает пентаграмму и круг, слышит вибрирующие имена Бога; одновременно сам является большим черным крестом с красной розой; одновременно видит, чувствует и ощущает архангелов и энергию стихий. Получается, что этот скромный ритуал на деле представляет собой настоящую энциклопедию герметической магической символики, и при этом он требует от мага хорошего владения искусством визуализации и создания образов силой воображения. Однако речь идет не о том, что так хорошо знакомо нам – детям индустриального общества, ориентированного на успешность, – не о том, чтобы стремиться к идеалу, в котором все составляющие Малого защитного ритуала пентаграммы будут выполняться в совершенстве. Понятие «совершенство» подразумевает, что любое дальнейшее усовершенствование или улучшение исключается, – это нечто мертвое, лишенное души. Так же как в случае с утопией, к нему стремятся, но лишь как к недостижимому в реальности и все же желанному состоянию. Согласно символической логике, это означает, что процесс никогда не будет завершен, он всегда продолжается. В этом мы можем увидеть и формулу бессмертия.
Поэтому начинающим магам важно знать: нельзя унывать из‑за ошибок! Как мы уже говорили, символы и картины текучи и изменчивы, и как раз это наделяет их силой. Маг не должен позволить себе стать жертвой соблазнов счетчика с его конечной бренностью, разрушающей все Целое!
Повторный каббалистический крест
К повторному каббалистическому кресту относится все сказанное в предыдущих примечаниях.
Молитва освобождения и благодарственная молитва
Заключительная молитва освобождения и благодарности выполняет две функции. Во‑первых, она представляет собой своего рода «тонкоматериальное гигиеническое мероприятие», сутью которого является освобождение от всех привлеченных церемонией сущностей (духовная модель), сил и энергий (энергетическая модель), отвлекающих мыслей, ассоциаций и чувств (психологическая модель) или нежелательного «белого шума» в информативном потоке (информационная модель).
Во‑вторых, эта молитва служит сигналом или запуском возвращения в повседневное состояние. Также она препятствует тому, чтобы маг вне церемониально‑магического события оставался обремененным факторами, имеющими хождение только в магическом мире символов. Говоря простым языком, с ее помощью можно противостоять одержимости и «сумасшествию».
Тем, кто хотел бы подробнее изучить упоминаемую здесь символику и ее исторические и магические взаимосвязи, рекомендуем обратиться к дополнительной литературе.
Рассмотрев базовую практику Малого защитного ритуала пентаграммы, перейдем к ритуалу Меркурия, относящегося к магии денег.
Глава 2. Ритуал Меркурия
Подготовку к ритуалу Меркурия мы советуем начинать с сооружения храма. Приступить к этому лучше за некоторое время до запланированной даты ритуала. Прежде чем вы сможете эффективно работать с принципом Меркурия, вам нужно хорошо с ним освоиться. Это является рационально‑когнитивным аспектом работы. На интуитивно‑символическом логическом уровне освоиться означает не только понять умом принцип Меркурия, но и в полной мере усвоить его связь с деньгами.
Приятно отметить, что в этом методе нет места напряженному труду, излишнему усердию, жесткой дисциплине или сухой теории. Меркурию, отвечающему за интеллектуальную деятельность, свойственно любопытство, внимание ко всему доселе неизвестному, склонность к шутке и юмору, а также прочим проявлениям стихии Воздуха. Доля легкомыслия здесь также присутствует. Педантичная основательность – не его конек, за это отвечают Сатурн и стихия Земли, зато Меркурий проворен. Быстрое передвижение по самым разным областям знаний, а также способность распознавать все на первый взгляд не связанное друг с другом. Это умение устанавливать связи, которые с ходу очевидны лишь бодрствующему подвижному духу, тогда как земные умы, занятые стабильностью и долговечностью, вынуждены в подобном случае работать кропотливо и с приложением больших усилий. Кто ищет «глубины» или «понимания вечных истин», тот ошибется адресом, обратившись к Меркурию, и более того, едва ли кто‑нибудь из этих людей сможет по‑настоящему оценить сильные стороны Меркурия.
Работа с Меркурием не исключает изучения Целого. Иными словами, того, кто слишком строго придерживается твердых, даже закосневших правил, принцип Меркурия может удивить новыми знаниями, прежде всего духовно‑интеллектуальной подвижностью; он способен придать процессам большую легкость и уже только благодаря этому помочь осилить многие кажущиеся поначалу непреодолимыми препятствия. И напротив, излишек меркурианского компенсируется соразмерным проявлением земного и сатурнианского потенциала, свойственного любому человеку, и укрепляется более стабильными структурами.
Для действенности традиционной символической логики (мы находимся пока в преддверии ритуала) следует уже на подготовительном этапе позаботиться об интеграции числа 8, соотносящегося с Меркурием. Что это может собой представлять, демонстрируют приведенные ниже примеры.
Если вы беретесь за чтение антологии юмористических рассказов или сборника анекдотов, за один прием вы будете читать только восемь эпизодов, восемь страниц или, может быть, абзацев. Если вы хотите прочитать больше, не нужно отказывать себе в этом. Сделайте небольшую паузу, чтобы поразмыслить, прежде чем вы возьметесь за следующую восьмерку.
Можно заняться исследованием истории слова «восемь», используя этимологический словарь или ища информацию в Интернете.
К ритуалу инвокации относится соответствующий текст, чаще всего его называют гимном. Всегда предпочтительнее сочинять текст самим – это делает его более индивидуальным. В таком гимне вы сами можете разработать ключевые моменты, и вам не нужно будет мучиться с чужими языковыми шероховатостями и непонятными формулировками. Только от вас зависит, будете вы соблюдать рифму или нет. Конечно, у рифмы есть некоторые преимущества, и рифмованные тексты проще запоминаются. Но постарайтесь избежать малейшей претензии на перфекционизм, который просто собьет вас с толку. Вам не нужно завоевывать какие‑либо литературные награды, рекомендуется хранить этот текст только для себя, чтобы он не оказался обесценен непониманием или критикой посторонних. Ваша рифма неровна? Это не проблема. Намного важнее, что вы используете верную символику. Пусть даже она проявляется только в том, что ваш гимн поделен на восемь строф, состоит из восьми строк или что‑нибудь еще в том же роде.
С Меркурием соотносится оранжевый цвет. Если вы хотите, можно каждый день за восемь дней до ритуала зажигать по одной оранжевой свече. Можно носить на себе какой‑нибудь предмет оранжевого цвета; он не обязательно должен бросаться в глаза окружающим.
Конечно же, для магии денег важно ваше отношение к деньгам как к таковым. Чуть позже мы дадим вам рекомендации, как вы можете воплощать это в повседневной жизни – не важно, будете ли вы при этом заниматься ритуалами или предпочтете произвольную форму действий и «техники пустой руки». Забегая вперед, предупредим, что на подготовительной стадии к ритуалу Меркурия полезно и эффективно практиковать усиленное восприятие ощущений, связанных с деньгами. Это понимается дословно: относитесь к деньгам не как к чему‑то просто заменяющему другие ценности, а постарайтесь принять их как чувственный феномен. Для этого внимательно рассмотрите банкноты, сравните валюты различных стран, прислушайтесь, как звучит звон падающих монет и шелестят бумажные деньги, почувствуйте их на ощупь. В чем же смысл такого метода, который напоминает скорее психологическое упражнение, чем магический ритуал?
Ответ на этот вопрос одновременно и сложен, и прост. Каждый ритуал в немалой степени представляет собой нечто типа «магической махинации», и чем лучше и основательнее она подготовлена, тем больше шансов на успех. Это связано с концентрацией, а точнее с «заостренностью», которая всегда играет большую роль в практической магии.
Наш анализ будет немного обстоятельнее, если мы представим себе, что в этом случае имеем дело с двусложной формой абстракции.
Во‑первых, мы решились провести магический ритуал, то есть целенаправленно использовать символы и структуры, которые, кажется, не имеют никакой очевидной связи с целью нашей работы. Для начала нам нужно кое‑что узнать о стихии Воздуха и Меркурии и вкупе с этим изучить природу денег, чтобы вообще понять, как одно связано с другим. Решающим фактором является то, что сам процесс получения денег подвергается абстрагированию. Ведь мы хотим организовать рост финансов не посредством выполнения определенной работы, не путем предпринимательской деятельности или обмена, а с помощью символической драмы, то есть ритуала. Конечно же, финансовый рост может проявляться вполне традиционными способами: заключением сделок, получением рабочих заказов и т. д. Но это будет играть второстепенную роль. Первостепенной будет обладать символическое действие. Мы работаем опосредованно, и именно это есть определение абстракции.
Во‑вторых, давайте, точно так же абстрагируясь, коснемся темы денег вне непосредственного ритуального контекста. Чувственно воспринимать деньги, осязать их, даже гладить или использовать в качестве декоративного элемента, при этом не думая об их меновой или покупной ценности, не является повседневной практикой современного человека. Однако при таком отношении преобладающий в обществе абстрактный характер денег оспаривается и отрицается, потому что мы обращаемся с ними как с любым другим предметом. Мы отказываемся рассматривать деньги только как средство достижения цели. И тем самым мы освобождаем их от самых различных ассоциаций и эмоций, таких как надежда, страх, ожидание разрешения проблемы, угнетенность. Говоря языком магии, деньги теряют своих «демонов» и всяческий «астральный мусор», снова обретают маневренность и свободное пространство. При этом неважно, подразумеваются ли под «демонами» (если мы, например, ассоциируем их с нашими финансовыми страхами) проблемы самих денег как таковых или трудности, возникающие у нас с ними.
Разумеется, что сами по себе деньги не в состоянии обеспечить нам душевный комфорт. Старая поговорка «не в деньгах счастье» совершенно верна. При этом, к сожалению, люди часто забывают, что деньги (и их недостаток) точно так же не в состоянии сделать нас несчастными! Это отличие между «субъективными» и «объективными» силами не встречается в традиционной магии. Там все воспринимается как одна целая взаимосвязь и рассматривается на практике только в таком контексте. Логически отсюда вытекает формулировка, уже неоднократно приводимая выше: «Не позволим деньгам портить нам кровь – ведь их не существует!»
Эти рассуждения могут быть полезны, если вы хотите яснее осознать процесс магического ритуала Меркурия и интегрировать его в свое индивидуальное мировоззрение. Не следует, правда, чересчур долго на этом останавливаться, все зависит только от ваших предпочтений и антипатий, вашей потребности в теоретической базе и собственной практики.
Теперь обратимся к проведению ритуала. Далее вы найдете ряд предложений, рекомендации по выбору аксессуаров, фимиамов и т. п. Только от вас зависит, насколько щедро вы оформите ваш ритуал. Следуя основному правилу прагматической магии: «Главное, чтобы это работало!» – значение имеет только достижение желаемого эффекта.
Судить об этом заранее начинающему магу, конечно же, достаточно тяжело. Здесь могла бы пригодиться следующая рекомендация: в случае, если вас одолевают сомнения, лучше приложить больше усилий. Опытный же маг наверняка попытается разработать свой собственный ритуальный стиль и поэкспериментирует с разными советами, но при этом, как любой специалист своего дела, будет работать над развитием чувства меры.
Расположите алтарь посередине храма. Данный ритуал работает с окружностью, при этом алтарь представляет собой центр действа. В то же время для мага он служит своего рода «пультом управления». Там он держит наготове свои инструменты, с помощью света и благовоний управляет атмосферой помещения и выполняет разные магические операции, например запуск талисмана, вопрошание оракула или жертвенные подношения.
Если вы работаете в закрытом помещении (комнате), прежде всего занавесьте все окна. Дневной свет, как бы мы его ни ценили, разрушает эффект, создаваемый светом свечей и тлением благовоний, а это очень нежелательно в подобной работе.
Если же вы хотите работать под открытым небом, прошу вас не забывать обо всем сказанном здесь на тему покоя. Пока вы не располагаете собственным участком земли, рекомендуется, насколько возможно, избегать общественных мест. Для того, кто, невзирая на запрет, будет разводить костер, не должно стать неожиданностью, если егерь или полицейские положат печальный конец его занятию, которое может завершиться совсем не меркурианской ночью в камере. А если вы используете благовония, у полиции сразу может возникнуть подозрение о незаконном хранении наркотиков со всеми вытекающими отсюда последствиями. Здесь весьма уместна исламская пословица: «Доверься аллаху, но сначала привяжи верблюда». Начинающему магу, если он работает на природе, поначалу рекомендуется делать это в темноте. Опытным магам уже известны собственные предпочтения.
В зависимости от состояния ритуального помещения, а также от свободного времени и толщины кошелька можно украсить храм с использованием оранжевых меркурианских оттенков. Мне знакомы некоторые радикальные маги, которые месяцами кропотливо отделывают храмовое помещение в полном соответствии с символикой. Они красят стены, отделывают пол покрытием правильной символической окраски и размещают мифологические картины и символы. Ничего из этого не нужно делать в обязательном порядке, но, с другой стороны, подобная увлеченность Великой Работой в любом случае заслуживает глубокого уважения. Вопрос, влекут ли за собой такие большие затраты энергии повышение действенности ритуала, остается открытым. Это можно выяснить только опытным путем.
И здесь снова доминирует число 8. Например, можно зажечь восемь оранжевых свечей. Также мы советуем приобрести восьмиугольное блюдо из латуни – металла Меркурия. Поставьте это блюдо на алтаре. Если у вас есть энциклопедия, состоящая из восьми томов – выкладывайте ее немедленно! Словари, книги по ораторскому мастерству, сборники цитат, библиотеки – все это очень подходящие для Меркурия декорации. Если у вас есть возможность работать в настоящем библиотечном зале, его обстановка наверняка бы была оптимальной для ритуала.
Картины‑подделки или копии, как и любые другие всевозможные имитации, самым явным образом связаны с Меркурием как с богом торговцев и воров! Если вы из последнего путешествия по Азии привезли «настоящие» фирменные часы, можете сделать их одной из декораций при условии, что они не оскорбляют ваших эстетических чувств. Торговцы и воры уже были упомянуты. Кроме того, Меркурий является покровителем шарлатанов, фокусников и шутов, обманщиков и фальшивомонетчиков. Это, конечно, не значит, что вам нужно стать мошенником, прежде чем приступить к магической работе. Но все схожие ассоциации могут послужить вспомогательным средством для достижения транса.
Камень, традиционно связанный с Меркурием, – это опал. Из благовоний предпочтение отдается мастике и шалфею.
Жертвоприношения состоят чаще всего из продуктов и напитков. Само слово «жертвоприношение» в данном случае не связно с идеей уничтожения или отречения, более точно действо можно было бы обозначить «священное подношение». Во время проведения ритуала и совершения инвокации жертвы преподносятся по правилам церемониальной магии и после поедаются, как и причастие на христианской мессе. Как и всюду, здесь существуют предпочтения: для Меркурия наилучшими дарами будут рыба и белое вино. В любом случае блюда должны быть легкими, крепкие алкогольные напитки не рекомендуются либо их количество должно быть невелико. Решение остается за самим магом.
Если вы хотите подобрать музыкальное сопровождение ритуала, мы посоветовали бы выбрать быстрые легкие произведения. Хорошо подходят речитативы (рэп, хип‑хоп).
Что касается магического оружия и инструментов, то в церемониальной магии под «оружием» имеется в виду магический инструментарий, изготовление и освящение которого представляет собой отдельное направление. Большинство из этих предметов символизируют принципы стихии, волю, познание и т. п. В качестве оружия, то есть в нападающих или оборонительных целях, их, как правило, в ход не пускают. Герметическая традиция выбирает жезл, чашу, меч и пентакль, уже знакомые нам по картам Таро; пентакль соответствует масти Монет. К ним, согласно традиционному учению, добавляется дополнительный инструментарий, который в данный момент не представляет для нас особого интереса. В любом случае, начинающий маг редко располагает полным набором магических атрибутов, что для начального этапа, впрочем, не так важно.
Мы предлагаем вам здесь, как и в ритуале пентаграммы, работать с кинжалом или использовать вместо него вытянутые указательный и средний пальцы. Опытный маг может при желании воспользоваться своим снаряжением.
Меркурий отвечает за неожиданные сюрпризы, поэтому при проведении групповых ритуалов рекомендуется включить в сценарий подобные элементы. Этим, конечно же, должен заниматься сам ведущий ритуала. Очень действенно применение пироксилина («гремучая вата»), который можно приобрести в магазинах смешных подарков. Зажженный в подходящий момент и без предупреждения, он может произвести сильный эффект. Если же вы не очень хорошо владеете техникой обращения с ним, разумеется, было бы неплохо предварительно потренироваться. В нашем случае – исходя из принципа «чем меньше, тем лучше» – и такой драматический элемент не является обязательным.
Перейдем непосредственно к ритуалу. Подразумевается, что ритуалы, проводимые с одним или несколькими партнерами, требуют немного другой координации, чем индивидуальные. В последнем случае все находится только в ваших руках, в парной же работе рекомендуется выбрать ведущего, иначе все действо, усугубленное состоянием транса, может легко разладиться. А ритуал требует контроля и структуры.
Едва ли вас удивит, что наш ритуал будет делиться на восемь частей. Рассмотрим их по отдельности.
Подготовка
В зависимости от того, работаете ли в одиночку или в группе, предшествующая ритуалу подготовка может принять форму размышлений об интеллекте и языке, содержать такие элементы, как решение математических задач и разгадывание головоломок, либо представлять собой дискуссию на философскую или другую спорную тему. Продолжительность подготовительного этапа должна быть оговорена заранее. Рекомендуемая длительность – приблизительно от четверти часа до получаса.
Малый защитный ритуал пентаграммы
Предварительная защита, устанавливаемая с помощью Малого защитного ритуала пентаграммы, служит как для «заземления» мага, так и для концентрации его ресурсов. В остальном, проводя ритуал, следует учесть все, о чем говорилось ранее в этой главе.
Призыв Меркурия
Инвокация может принимать различные формы. Чаще всего вызывание проговаривается или поется. Один из самых простых и при этом самых эффективных методов инвокации – танец. Для этого не требуется предпринимать каких‑либо сложных действий. Так, например, будет вполне достаточно быстрыми шагами обойти алтарь восемь раз против часовой стрелки (это призывающее направление, освобождающее совершается по часовой стрелке).
Все остальное складывается из устройства храма, темперамента участника или участников, количества времени и других подобных факторов.
Текст призыва (гимн) в идеале сочиняется самостоятельно. Оставьте в стороне свои поэтические амбиции. Простые, сокращенные до самой сути формулировки более приемлемы. Если же вы хотите включить в ритуал уже готовый, испытанный на практике текст, то можете использовать предлагаемый гимн.
Гимн Меркурию
Дух высокий интеллекта,
Пересмешник – друг воров,
Нам даешь за знание знание,
Игры разума и слов.
Ищут у тебя веками
Быстрой мудрости урок
Шарлатан, мыслитель, маги,
Ритуал верша в залог.
Ты с лукавою усмешкой
Отдаешь, что взял легко.
Серебра сверкнула вспышка –
И пропала далеко.
Одари меня ученьем,
Как мне жить и как мне быть,
Где искать мое богатство,
Где мне склеить, где разбить.
Если вы не хотите заучивать текст гимна наизусть или импровизировать, позаботьтесь о достаточном освещении, чтобы иметь возможность прочитать текст вслух. Это указание вы можете счесть банальным, но практика показывает, что этот момент часто упускается.
Начинающих всегда удивляет, что трансы крайне редко приходят внезапно, подобно вспышке. Очень часто человек пребывает в трансе, сам того не замечая, тогда как опытным практикам сразу понятно, когда наступает транс. Если вы почувствовали, что ваше настроение явно изменилось, это может быть признаком того, что близится транс. Часто он сопровождается изменением восприятия, появлением психокинетических эффектов, вибрирования или дрожи, немного реже возникают внешние эффекты, стуки или световые явления.
Не допустите типичной ошибки начинающих, утомляя себя попытками однозначно ответить на вопрос, в трансе вы уже или еще нет! Как уже говорилось, в большинстве случаев человек даже не осознает состояния транса, и как бы ни был важен транс для ритуала, он все равно является только вспомогательным средством. Было бы неверно переоценивать его роль.
Концентрация меркуриальной силы
После завершения этапа инвокации маг заботится об объединении вызванных сил. Чаще всего это можно сделать путем краткой, но интенсивной медитации. Маги, знакомые с восточной традицией, могут читать соответствующие мантры. Все это является подготовкой к следующему этапу.
Работа с энергией Меркурия
Этот пункт является центральной частью всего ритуала. Если ваша попытка достичь транса была удачной, эта фаза может стать еще и самой непредсказуемой. Маг теперь сам превратился в Меркурия, его человеческое «Я» отступило и пребывает в покое. Теперь божество владеет его телом и духом и поступает, как ему хочется и как ему свойственно.
Конечно же, это не значит, что с этого момента все будет протекать совершенно бесконтрольно. Вот почему мы уделили столько внимания структурированию ритуала и его предварительному планированию. Так, например, если на этом этапе должен происходить запуск талисмана, то его необходимо провести. Конечно, не всегда все будет протекать именно так, как себе это представлял или задумывал маг. Нередко подобные кульминационные моменты сопровождаются самыми странными происшествиями. Так, например, совсем не редкость, что во время ритуала Сатурна в деревне внезапно раздается погребальный звон, в ходе ритуала Марса вдали раздаются залпы орудий, а ритуалу Юпитера сопутствуют громовые раскаты посреди ясного неба. Обычного человека это может испугать, а для искушенного мага это признак того, что он находится на верном пути, потому что символика несомненно соответствует и даже проявляет себя в физическом мире. Таким образом, нет причин для беспокойства, даже если подобные происшествия покажутся новичку странными. С другой стороны, вы не должны лихорадочно ожидать подобных событий!
Ввиду того что мы имеем дело с символическим действом, предварительно обозначенная цель ритуала должна быть проявлена в символической форме. Например, это может произойти просто вследствие того, что маг, воплощая в себе Меркурия, приложит ладонь к выбранному предмету и тем самым перенесет на него свою энергию. Так вы изготовите простой талисман. Точно так же может происходить вопрошание оракула (например, карты Таро), чтобы точнее установить исход запланированного предприятия. Для «внутреннего голоса» здесь также предоставляется возможность проявить себя и дать магу полезные указания. Часто работа в трансе высвобождает интуицию, так что вас сплошным потоком осеняют ценные идеи!
К основной части ритуала относится также поедание жертвенных даров. Если ритуал проводится несколькими людьми, именно этот момент подходит для разговоров в непринужденной произвольной форме, что как раз очень типично для Меркурия. Они могут быть совершенно нелепыми и смешными, что‑то можно записывать; также нужно учесть, что на этой ступени возможны внеплановые элементы ритуала.
Немного погодя кульминация спадет. Когда это произойдет, невозможно рассчитать точно, любые даже приблизительные оценки неуместны. Зато мы можем без тени сомнений определить момент, когда происходит переход к следующему этапу ритуала.
Благодарственная молитва и прощание
Эту ступень нельзя путать с предстоящей молитвой освобождения! Здесь речь идет лишь о том, чтобы выразить благодарность, признательность или верность союзу и дружбе. Это очень личное событие, не требующее предписаний. Только от конкретной ситуации зависит, произнесет ли маг пару слов благодарности, погрузится ли в молчание, попрощается с улыбкой либо махнет рукой. Пока происходящее вписывается в логическую схему символики, вы имеете полную свободу действий.
Малый защитный ритуал пентаграммы
Анимистическая или духовная магическая модель предполагает, что любая магическая операция, совершаемая человеком, притягивает бесплотных духов, подобно свече, привлекающей ночных бабочек. Поэтому этот ритуал также завершается защитным ритуалом пентаграммы, чтобы оградить вас от таких сущностей, не всегда безвредных.
В психологической модели главным образом рассматривается замыкание круга, что дает психике сигнал об окончании операции. С точки зрения энергетической модели, привлеченные силы снова выпускаются на волю, так как они больше не нужны нам для совершения магической операции и поэтому становятся излишними. Точно так же отражаются нежелательные или потенциально опасные энергии.
В информационной модели этот процесс рассматривается как своего рода заключительная обработка параметров и вариантов, установленных еще в начале ритуала. В результате информационная структура, возникшая благодаря ритуалу, усовершенствуется, а нежелательная потеря данных предотвращается, поскольку закрываются случайные бреши.
Молитва освобождения
Догматического текста молитвы освобождения традиция не предлагает. Маг создает его по своему усмотрению. Формулировка, предложенная ранее, – только один из вариантов, который я использую в своей собственной практике. Вы можете переделать, дополнить или отвергнуть его. Поступайте, как вам больше нравится.
Глава 3. Магия сигилов
К одному из главных истор
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|