Сделай Сам Свою Работу на 5

Нормативно-правовая документация Лицея





Характеристика

на студента приема С-12

Института психологии и социально-культурной работы

Специальности «Социальная работа»

Бикбулатову Римму Миннулловну

 

Бикбулатова Римма Миннулловна проходила практику на базе Лицея № 153 с 15 декабря 2014 года по 09 января 2015 года.

Содержание выполненной работы:

1. Анализ результатов тестирования по социально-психологической адаптации учащихся Лицея № 153. МЕТОДИКИ: Анализ; Экспресс-диагностика ( Айзенка ); Тест СПА ( Роджерса ). 2. Изучение нормативно-правовой документации Лицея. 3. Консультация для классных руководителей. 4. Обзор тестовых методик для профориентации учащихся 11 классов, подготовка докладов на педсоветах. 5. Написание коррекционно-развивающих занятий для учащихся Лицея. 6. Оформление документации. 7. Подготовка тестовых материалов для тестирования по профориентации.

Римма Миннулловна владеет умениями и навыками диагностики; методами и средствами сбора, обобщения информации; образной эмоциональной речью, как средством воздействия; использует приемы межличностных отношений и общения в коллективе. Умеет анализировать основные стороны деятельности социального педагога, фиксировать педагогические методы и приемы, применяемые на образовательной деятельности с детьми; умеет проводить анализ, давать оценку проведенной диагностики. Умеет обрабатывать полученные данные тестов для формулирования выводов и разработки рекомендаций. Осуществляет индивидуальный подход к детям с учетом их типологических особенностей.



Бикбулатова Р.М. за время прохождения практики проявила себя как исполнительный, добросовестный и ответственный работник, сумела легко установить контакт с детьми и педагогическим коллективом.

Практикантка на высоком уровне выполнила в полном объеме все задания по программе практики, проявила при этом умение, опираясь на теоретические знания изученных дисциплин, проявила самостоятельность, творческий, исследовательский подход и выполнила некоторые виды дополнительных работ:
¾составление индивидуального плана прохождения практики;
¾ознакомление с документами планирования деятельности социального педагога;
¾ознакомление с организацией и проведением индивидуальной работы;
¾разработка рекомендаций для педагогов, на основе анализа проведенного анкетирования с детьми.



________________________________________________________

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Содержание работы на практике…………………………….……….…...6

2. Описание (интерпретация) результатов тестирования учащихся 9А класса Лицея № 153 по методикам экспресс-диагностики Айзенга, теста СПА Роджерса………………………………………………………..7

3. Нормативно-правовая документация Лицея………………….…….…….8

4. Заключение…………………………………………………………………11

5. Приложение………………………………………………………………...12

Содержание работы на практике

 

Дни недели (дата) Направления деятельности Время работы
I неделя 15.12. - 19.12. 2014г. Анализ результатов тестирования по социально-психологической адаптации учащихся Лицея № 153. МЕТОДИКИ: 1. Анализ 2. Экспресс-диагностика ( Айзенка ) 3. Тест СПА ( Роджерса ) 11.00-13.00
II неделя 22.12.-26.12. 2014г. 1. Изучение нормативно-правовой документации Лицея. 2. Консультация для классных руководителей. 9.00-11.00
III неделя 29.12.2014г. - 02.01.2015г.   Обзор тестовых методик для профориентации учащихся 11 классов, подготовка докладов на педсоветах. 11.00-13.00
IV неделя 05.01.- 09.01. 2015г. 1. Написание коррекционно-развивающих занятий для учащихся Лицея 2. Оформление документации 3. Подготовка тестовых материалов для тестирования по профориентации 12.00-14.00

 

Я, Бикбулатова Римма Миннулловна проходила производственную практику в Лицее № 153 при УГАТУ по адресу улица К. Маркса, д.12, корпус 8 УГАТУ с 15 декабря 2014 года по 09 января 2015 года.



За время прохождения практики:

- посетила тренинг для учащихся Лицея;

- изучила нормативно-правовую документацию Лицея;

- провела интерпретацию диагностик по Айзенгу и Роджерсу учеников 9 А класса;

- подготовила консультации для учителей;

- провела обзор тестовых методик для профориентации учащихся 11 классов;

Первая неделя практики началась с анализа результатов тестирования среди учащихся 9 А класса по методикам экспресс-диагностики (Айзенка) и теста социально-психологической адаптации учеников (СПА Роджерса). После проведенного анализа экспресс-диагностики были даны рекомендации. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Результаты проведенной диагностики СПА Роджерса (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Данные методики помогают выявлению особенностей адаптационного периода личности через интегральные показатели «адаптация», «самоприятие», «приятие других», «эмоциональная комфортность», «интернальность», «стремление к доминированию».

С помощью методики Айзенка определяют экстраверсию (направленность личности на внешний мир) и нейротизм (результат неуравновешенности процессов возбуждения и торможения) – свойства, лежащие в основе темперамента. Может использоваться: при выявлении особенностей личности подростка, формировании классных коллективов, в профессиональном отборе молодежи на различные типы профессий (в частности на профессии типа «человек — человек»), в педагогической практике в целях коррекции взаимоотношений в системах: «ученик — учитель», «ученик — класс».

Характерологический опросник Айзенка предназначен для изучения и коррекции индивидуально-психологических особенностей и характерологических проявлений лиц подросткового возраста.

В зависимости от сочетаний показателей экстраверсии и нейротизма, разработана коррекционная программа, позволяющая исключить или уменьшить негативные характерологические проявления индивидуально-психологических особенностей школьников.

По результатам проведенного анализа мной были подготовлены консультации для педагогов по психолого-педагогическим проблемам адаптации старшеклассников, по профориентации, также был подготовлен ряд рекомендации для учителей по успешной адаптации учащихся десятых классов, подобрала методику и организацию проведения коллективного творческого дела. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Вторая неделя практики была посвящена изучению нормативно правовой базы Лицея.

Нормативно-правовая документация Лицея

Лицей был создан в 1991 году на основании Решения коллегии
МНО РБ и УАИ «О создании при институтах нового типа учебных заведений гимназий и лицеев, реализующих принцип непрерывного образования» и получил название авиационно-техническая школа-лицей при Уфимском авиационном институте.
Впоследствии он вместе с вузом-патроном был переименован в лицей
при УГАТУ, а с 2000 года является Муниципальным общеобразовательным учреждением лицей № 153 Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Учредитель Лицея - городской округ город Уфа Республики Башкортостан в лице Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Деятельность Лицея осуществляется на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности, Устава Лицея № 153.

В коллективе Лицея работают около 40 педагогов, среди которых 24 учителя высшей квалификации, 8 кандидатов наук. Директором Лицея является Минюк Эльвира Гиндулловна.

Основной целью Лицея является подготовка учащихся к получению высшего технического образования. Обучение в лицее двухгодичное - 10 и 11 классы. Набор в 10 классы проводится на конкурсной основе среди учащихся г. Уфы, успешно окончивших девять классов. Для организации приема учащихся создается приемная комиссия, которая формируется директором Лицея совместно с педагогическим советом.

Здесь учат ребят быть самими собой, уметь выбирать один из сотни возможных вариантов своей судьбы, суметь реализовать свою сущность, заложенные способности. Здесь царит атмосфера творчества и добра, взаимопонимания и уважения личности, здесь каждому предоставляется право на свое мнение, оригинальность.

Вся социально-педагогическая работа в Лицее ориентирована на решение проблем социализации школьника, защите его прав, помощь в решении проблем самореализации в окружающем мире. Возглавляет данное направление работы социальный педагог - Эльвира Рифкатовна. Деятельность социального педагога в лицее направлена на:

- оказание помощи семье в решении проблем, связанных с учёбой, воспитанием детей;

- оказание помощи ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учреждения;

- изучение, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребёнка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных последствий;

- индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, учителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания детей в семье и т.д.;

- пропаганду здорового образа жизни среди учащихся;

- разъяснение и соблюдение прав детей;

- взаимодействие с субъектами профилактики по вопросу защиты прав и интересов детей, предупреждения случаев правонарушения.

Вся деятельность отражается в плане работы социального педагога, который составляется на учебный год. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

В последующие две недели практики мною был изучен ряд тестовых методик для профориентации учащихся 11 классов, и подготовлены доклады для выступления на педсоветах. Также был подобран ряд коррекционно-развивающих занятий для учащихся Лицея и подобраны тестовые материалы для тестирования по профориентации учащихся. (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Производственная практика – это практическая часть образовательного процесса. Практика призвана закрепить полученные теоретические знания и навыки.

Производственная практика в Лицее № 153 дала мне возможность:

- закрепления теоретических знаний, полученных при обучении;

- применить полученные знания и навыки на практике;

- сориентироваться в реальном рабочем процессе и увидеть подводные камни выбранной специальности, которые не видны в теории;

- непосредственно контактировать с профессиональным сообществом;

- получения опыта взаимодействия с опытным профессионалом-наставником.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ЭКСПРЕСС – ДИАГНОСТИКЕ АЙЗЕНКА

№ п/п ФИО Л Э Н ТИП
Абдуллин Рашит
Адиев Тимур
Бахтияров Аскар
Берг Сергей
Газизов Яков
Галлиев Булат
Зибаев Илья
Каюмова Д.
Кузяшева А.
Михайлов Сергей
Нормухаметов Булат
Нартайлаков Хайдар
Орлов Глеб
Парулава Шалва
Пасько Максим
Потапов Г. 26-27
Рахматуллин А.
Сабирьянов Артур
Тулубаева Арина
Файзуллина Дина
Фокеева Арина

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКЕ

№ п/п ФИО Характерологические проявления   Пути коррекции  
Абдуллин Рашит Активный, общительный, благо­родный, честолюбивый. Легко со­глашается на рискованные развле­чения. Не всегда разборчив в друзьях, в средствах достижения цели. Благороден. Часто эгоисти­чен. Обаятелен. Имеет организа­торские склонности. Поощрять и развивать организа­торские склонности. Может быть лидером, но надо контролировать. Удерживать от зазнайства. Лидер­ское положение в коллективе легко выправляет разболтанность, лень. Любит быть «на коне». Можно до­пускать коллективную критику в случае необходимости.
Адиев Тимур Активный. Уравновешенный тип. Энергичен. Общителен. Привязчив к немногочисленным друзьям. Упорядочен. Умеет ста­вить перед собой задачи и доби­ваться решений. Не склонен к со­перничеству. Иногда обидчив. Предпочитает спокойное довери­тельное отношение окружающих. Желательно отлаживание четких деловых контактов.
Бахтияров Аскар Легко подчиняется дисциплине. Обладает чувством собственного достоинства. Организатор. Скло­нен к искусству, спорту. Активен. Влюбчив. Легко увлекается людь­ми и событиями. Впечатлителен Лидер по натуре, как эмоциональ­ного, так и делового плана. Надо поддерживать лидерские усилия, помогать, направлять в деловом и личностном плане.
Берг Сергей Общительный, активный, инициа­тивен, увлекающийся. При этом умеет управлять собой. Умеет до­биваться намеченной цели. Чес­толюбив. Любит лидировать и умеет быть организатором. Поль­зуется доверием и искренним ува­жением окружающих. Характер легкий, эстетичен, ровно оживлен Создать возможность лидерства. Помогать в решении групповых и индивидуальных задач/ Следить за тем, чтобы нагрузка (учебная, про-извоственная и общественная) бы­ла в разумных пределах.
Газизов Яков Активный. уравновешенный тип. Энергичен. Общителен. Привязчив к немногочисленным друзьям. Упорядочен. Умеет ста­вить перед собой задачи и доби­ваться решений. Не склонен к со­перничеству. Иногда обидчив. Предпочитает спокойное довери­тельное отношение окружающих. Желательно отлаживание четких деловых контактов.
Галлиев Булат Активный. уравновешенный тип. Энергичен. Общителен. Привязчив к немногочисленным друзьям. Упорядочен. Умеет ста­вить перед собой задачи и доби­ваться решений. Не склонен к со­перничеству. Иногда обидчив. Предпочитает спокойное довери­тельное отношение окружающих. Желательно отлаживание четких деловых контактов.
Зибаев Илья Активный, общительный, благо­родный, честолюбивый. Легко со­глашается на рискованные развле­чения. Не всегда разборчив в друзьях, в средствах достижения цели. Благороден. Часто эгоисти­чен. Обаятелен. Имеет организа­торские склонности. Поощрять и развивать организа­торские склонности. Может быть лидером, но надо контролировать. Удерживать от зазнайства. Лидер­ское положение в коллективе легко выправляет разболтанность, лень. Любит быть «на коне». Можно до­пускать коллективную критику в случае необходимости.
Каюмова Д Человек скромный, активный, на­правленный на дело. Справедли­вый, преданный друг. Очень хоро­ший, умелый помощник, но пло­хой организатор. Застенчив. Предпочитает оставать­ся в тени. В компаниях, как пра­вило, не состоит. Дружит вдвоем. Взаимоотношениям придает боль­шое значение. Иногда скучновато-морализирующий.   В деятельности желательно предоставить свободный режим; поощрять, это активизирует инициативу. Постараться раскрепостить, чтобы действовал самостоятельно, а не по указке (по природе подчиняем). Избегать публичной критики. Внушать уверенность в своих силах и правах. Не допускать слепой веры в чей-либо авторитет.
Кузяшева А Очень энергичен, жизнерадостен. «Любимец публики». Считается, что подростки такого типа счаст­ливцы. Действительно, они часто очень одарены, легко учатся, артистичны, мало утомляемы. Однако, наличие этих качеств часто имеет негативные результаты. Подростки (и молодые люди) с детства привыкают, что им все до­ступно. В результате чего не учат­ся серьезно работать над достиже­нием цели. Легко все бросают, часто прерывают дружбу. Поверхностны. Имеют довольно низкий социальный интеллект. Требуют доброжелательно-строгого отношения. В коллективе не стоит выбирать на лидерские должности (лучше часто предлагать разовые поручения организаторского типа). Строго требовать выполнения по­ручений. Желательно вместе с подростком найти какую-то зна­чимую цель (например, овладеть иностранным языком), разбить на периоды срок исполнения, распи­сать по времени задачи и контро­лировать выполенние. Это, с одной стороны, поможет добиться по­ставленной цели, с другой сторо­ны — приучит к упорядоченной работе.
Михайлов Сергей Эмпатичный. Очень жалостливый, склонный поддерживать слабых, предпочитает интимно-дружеские контакты. Настроение чаще спо­койно-пониженное. Скромный. За­стенчивый. Не уверен в себе. Со­зерцатель. Легко становится насто­роженным и подозрительным в неблагоприятных условиях.   Рекомендуется наладить щадяще-развивашщий режим. Контролиро­вать исподволь, относиться спо­койно-доброжелательно. Помогать в трудных ситуациях, какими в данном случае является достиже­ние цели, формирование активной позиции, налаживание контактов (со сверстниками и взрослыми). Исключить публичное обсуждение, если возможны негативные оцен­ки.
Нормухаметов Булат Очень демонстративен, "не умеет сопереживать. Эмоционально бе­ден. Любит противопоставлять се­бя коллективу. Очень напорист в достижении значимых для себя ценностей. Престижен. Часто фальшив. Практичен Режим взаимодействия мягкий, терпимый, чтобы не обострять не­гативные качества. Вовлечь в спортивные или технические заня­тия, чтобы подростки могли пере­вести энергетику в позитивное русло, а потребность в борьбе за первенство в приемлемую форму. Желательно эстетическое воспита­ние. Вовлекать в позитивные со­циальные группы с сильным вли­ятельным лидером.
Нартайлаков Хайдар Радостный, общительный, разго­ворчивый. Любит быть на виду. Оптимист, верит в успех. Поверхностен. Легко прощает обиды, превращает конфликты в шутку. Впечатлите­лен, любит новизну. Пользуется всеобщей любовью. Однако, поверхностен, беспечен. Прихотлив. Артистичен. Не умеет добиваться результатов (увлекает­ся, но быстро остывает).   Режим взаимодействия мягкий, терпимый, чтобы не обострять не­гативные качества. Вовлечь в спортивные или технические заня­тия, чтобы подростки могли пере­вести энергетику в позитивное русло, а потребность в борьбе за первенство в приемлемую форму. Желательно эстетическое воспита­ние. Вовлекать в позитивные со­циальные группы с сильным вли­ятельным лидером.
Орлов Глеб Очень эмоционален. Восторжен­ный, жизнерадостный, общитель­ный, влюбчивый. В контактах — неразборчив, дружески настроен ко всем. Непостоянен, наивен, ребяч­лив, нежен. Пользуется симпатией окружающих. Фантазер. Не стремится к лидерству, предпо­читая интимно-дружеские связи.   Режим взаимодействия мягкий, терпимый, чтобы не обострять не­гативные качества. Вовлечь в спортивные или технические заня­тия, чтобы подростки могли пере­вести энергетику в позитивное русло, а потребность в борьбе за первенство в приемлемую форму. Желательно эстетическое воспита­ние. Вовлекать в позитивные со­циальные группы с сильным вли­ятельным лидером.
Парулава Шалва Легко подчиняется дисциплине. Обладает чувством собственного достоинства. Организатор. Скло­нен к искусству, спорту. Активен. Влюбчив. Легко увлекается людь­ми и событиями. Впечатлителен. Лидер по натуре, как эмоциональ­ного, так и делового плана. Надо поддерживать лидерские усилия, помогать, направлять в деловом и личностном плане.
Пасько Максим Сложный тип. Тщеславен. Энерги­чен. Жизнерадостен. Не имеет, как правило, высокой духовной на­правленности. Погружен в житей­ские радости. Во главу угла жизни ставит бытовые потребности. Пре­клоняется перед престижностью. Всеми силами стремится достичь удачи, успеха, выгоды. Презирает неудачников. Общительный, де­монстративный. Жестко выдвигает свои требования Цель старшего — держать подро­стка «в рамках», так как тот склон­ен к зазнайству, подчинению се­бе окружающих. Действовать луч­ше спокойно и твердо. Выделять других, подчеркивая положитель­ные личностные качества. Можно предложить роль организатора. При этом требовать выполнения обязанностей. Желательно эстети­ческое воспитание.
Потапов Г Спокоен, уравновешен, терпелив, педантичен. Честолюбив. Целеуст-ремленен. Имеет твердые принци­пы. Временами обидчив. Уравновешенно-меланхоличный. Тонко чувствительный. Привязчи­вый; ценит доверитель но-интим­ные отношения, спокойный. Це­нит юмор. В целом — оптимист. Иногда паникует, иногда впадает в депрессии. Однако, чаще спокой­но-задумчив. Любят доверительные отношения, спокойный темп работы. Не склонны к панибратству. Жела­тельно поощрять при классе (группе)' за аккуратность, испол^ нительность. Работать над повы­шением уверенности в своих си­лах. Создать обстановку активно-спо­койной деятельности. Желательно избежать жесткой регламентации. Рекомендовать эстетические и ли­тературные занятия.
Рахматуллин А Жестко требователен к окружаю­щим: упрям, горд, очень честолю­бив. Энергичен, общителен, на­строение чаще боевитое. Неудачи скрывает. Любит быть на виду. Хладнокровен Взаимоотношения строить на ос­нове уважения, высокой требова­тельности. Можно посмеиваться над недостатками, если подросток заносчив.
Сабирьянов Артур Легко подчиняется дисциплине. Обладает чувством собствен ного достоинства. Организатор. Скло­нен к искусству, спорту. Активен. Влюбчив. Легко увлекается людь­ми и событиями. Впечатлителен Лидер по натуре, как эмоциональ­ного, так и делового плана. Надо поддерживать лидерские усилия, помогать, направлять в деловом и личностном плане.
Тулубаева Арина Высокочувствительный тип, недо­верчивый, затаенно-страстный, молчаливый, замкнуто-обидчи­вый. Самолюбивый, независимый, имеет критический ум. Пессимист. Склонен к обобщенному мышле­нию. Часто — неуверенность в себе. В подходе желательны: оберегаю­щий режим, поощрения при одно­классниках, доброжелательность, уважительность. Следует поддерживать справедли­вые критические суждения, но из­бегать развития у подростка мора­лизирования и критиканства.
Файзуллина Дина Активен, иногда взрывчатый, иногда беспечно-веселый Часто спокойно-безразличен. Инициати­вы почти не проявляет, действует по указке. Пассивен в социальных контактах. К глубоким эмоцио­нальным переживаниям не распо­ложен. Склонен к монотонной кропотливой работе. Желательно спокойно-деловое отношение. Находить и рекомендо­вать лучше индивидулальные за­нятия. Хорошо справляются с ад­министративной работой.
Фокеева Арина Честолюбив. неудачи не снижают уверенности в себе. Заносчив. Зло­памятен. Энергичен. Упорен. Целе­устремлен. Склонен к конфликтности. Не ус­тупает, даже если не нрав. Мук со­вести не испытывает. В общении не склонен к сопере­живанию. Ценит только информа­тивность. Не поддерживать в конфликтных ситуациях. Воздействовать через честолюбие. Отношения поддер­живать ровные, пытаясь исподволь развивать социальный интеллект.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА СПА РОДЖЕРСА ДАЙМОНДА

Учеников 9 А класса Лицея № 153

Адаптация - 66,6%

Принятие других - 66,5%

Интернальность - 73,1 %

Самовосприятие - 77,1 %

Эмоциональная комфортность - 65,5 %

Стремление к доминированию - 56,6 %

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.