|
Нормативно-правовая документация Лицея
Характеристика
на студента приема С-12
Института психологии и социально-культурной работы
Специальности «Социальная работа»
Бикбулатову Римму Миннулловну
Бикбулатова Римма Миннулловна проходила практику на базе Лицея № 153 с 15 декабря 2014 года по 09 января 2015 года.
Содержание выполненной работы:
1. Анализ результатов тестирования по социально-психологической адаптации учащихся Лицея № 153.
МЕТОДИКИ:
Анализ;
Экспресс-диагностика ( Айзенка );
Тест СПА ( Роджерса ).
2. Изучение нормативно-правовой документации Лицея.
3. Консультация для классных руководителей. 4. Обзор тестовых методик для профориентации учащихся 11 классов, подготовка докладов на педсоветах.
5. Написание коррекционно-развивающих занятий для учащихся Лицея.
6. Оформление документации.
7. Подготовка тестовых материалов для тестирования по профориентации.
| Римма Миннулловна владеет умениями и навыками диагностики; методами и средствами сбора, обобщения информации; образной эмоциональной речью, как средством воздействия; использует приемы межличностных отношений и общения в коллективе. Умеет анализировать основные стороны деятельности социального педагога, фиксировать педагогические методы и приемы, применяемые на образовательной деятельности с детьми; умеет проводить анализ, давать оценку проведенной диагностики. Умеет обрабатывать полученные данные тестов для формулирования выводов и разработки рекомендаций. Осуществляет индивидуальный подход к детям с учетом их типологических особенностей.
Бикбулатова Р.М. за время прохождения практики проявила себя как исполнительный, добросовестный и ответственный работник, сумела легко установить контакт с детьми и педагогическим коллективом.
Практикантка на высоком уровне выполнила в полном объеме все задания по программе практики, проявила при этом умение, опираясь на теоретические знания изученных дисциплин, проявила самостоятельность, творческий, исследовательский подход и выполнила некоторые виды дополнительных работ: ¾составление индивидуального плана прохождения практики; ¾ознакомление с документами планирования деятельности социального педагога; ¾ознакомление с организацией и проведением индивидуальной работы; ¾разработка рекомендаций для педагогов, на основе анализа проведенного анкетирования с детьми.
________________________________________________________

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Содержание работы на практике…………………………….……….…...6
2. Описание (интерпретация) результатов тестирования учащихся 9А класса Лицея № 153 по методикам экспресс-диагностики Айзенга, теста СПА Роджерса………………………………………………………..7
3. Нормативно-правовая документация Лицея………………….…….…….8
4. Заключение…………………………………………………………………11
5. Приложение………………………………………………………………...12
Содержание работы на практике
Дни недели (дата)
| Направления деятельности
| Время работы
| I неделя 15.12. - 19.12. 2014г.
| Анализ результатов тестирования по социально-психологической адаптации учащихся Лицея № 153.
МЕТОДИКИ:
1. Анализ
2. Экспресс-диагностика ( Айзенка )
3. Тест СПА ( Роджерса )
| 11.00-13.00
| II неделя
22.12.-26.12. 2014г.
| 1. Изучение нормативно-правовой документации Лицея.
2. Консультация для классных руководителей.
| 9.00-11.00
| III неделя
29.12.2014г. - 02.01.2015г.
| Обзор тестовых методик для профориентации учащихся 11 классов, подготовка докладов на педсоветах.
| 11.00-13.00
| IV неделя
05.01.- 09.01. 2015г.
| 1. Написание коррекционно-развивающих занятий для учащихся Лицея
2. Оформление документации
3. Подготовка тестовых материалов для тестирования по профориентации
| 12.00-14.00
|
Я, Бикбулатова Римма Миннулловна проходила производственную практику в Лицее № 153 при УГАТУ по адресу улица К. Маркса, д.12, корпус 8 УГАТУ с 15 декабря 2014 года по 09 января 2015 года.
За время прохождения практики:
- посетила тренинг для учащихся Лицея;
- изучила нормативно-правовую документацию Лицея;
- провела интерпретацию диагностик по Айзенгу и Роджерсу учеников 9 А класса;
- подготовила консультации для учителей;
- провела обзор тестовых методик для профориентации учащихся 11 классов;
Первая неделя практики началась с анализа результатов тестирования среди учащихся 9 А класса по методикам экспресс-диагностики (Айзенка) и теста социально-психологической адаптации учеников (СПА Роджерса). После проведенного анализа экспресс-диагностики были даны рекомендации. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Результаты проведенной диагностики СПА Роджерса (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Данные методики помогают выявлению особенностей адаптационного периода личности через интегральные показатели «адаптация», «самоприятие», «приятие других», «эмоциональная комфортность», «интернальность», «стремление к доминированию».
С помощью методики Айзенка определяют экстраверсию (направленность личности на внешний мир) и нейротизм (результат неуравновешенности процессов возбуждения и торможения) – свойства, лежащие в основе темперамента. Может использоваться: при выявлении особенностей личности подростка, формировании классных коллективов, в профессиональном отборе молодежи на различные типы профессий (в частности на профессии типа «человек — человек»), в педагогической практике в целях коррекции взаимоотношений в системах: «ученик — учитель», «ученик — класс».
Характерологический опросник Айзенка предназначен для изучения и коррекции индивидуально-психологических особенностей и характерологических проявлений лиц подросткового возраста.
В зависимости от сочетаний показателей экстраверсии и нейротизма, разработана коррекционная программа, позволяющая исключить или уменьшить негативные характерологические проявления индивидуально-психологических особенностей школьников.
По результатам проведенного анализа мной были подготовлены консультации для педагогов по психолого-педагогическим проблемам адаптации старшеклассников, по профориентации, также был подготовлен ряд рекомендации для учителей по успешной адаптации учащихся десятых классов, подобрала методику и организацию проведения коллективного творческого дела. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
Вторая неделя практики была посвящена изучению нормативно правовой базы Лицея.
Нормативно-правовая документация Лицея
Лицей был создан в 1991 году на основании Решения коллегии МНО РБ и УАИ «О создании при институтах нового типа учебных заведений гимназий и лицеев, реализующих принцип непрерывного образования» и получил название авиационно-техническая школа-лицей при Уфимском авиационном институте. Впоследствии он вместе с вузом-патроном был переименован в лицей при УГАТУ, а с 2000 года является Муниципальным общеобразовательным учреждением лицей № 153 Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Учредитель Лицея - городской округ город Уфа Республики Башкортостан в лице Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Деятельность Лицея осуществляется на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности, Устава Лицея № 153.
В коллективе Лицея работают около 40 педагогов, среди которых 24 учителя высшей квалификации, 8 кандидатов наук. Директором Лицея является Минюк Эльвира Гиндулловна.
Основной целью Лицея является подготовка учащихся к получению высшего технического образования. Обучение в лицее двухгодичное - 10 и 11 классы. Набор в 10 классы проводится на конкурсной основе среди учащихся г. Уфы, успешно окончивших девять классов. Для организации приема учащихся создается приемная комиссия, которая формируется директором Лицея совместно с педагогическим советом.
Здесь учат ребят быть самими собой, уметь выбирать один из сотни возможных вариантов своей судьбы, суметь реализовать свою сущность, заложенные способности. Здесь царит атмосфера творчества и добра, взаимопонимания и уважения личности, здесь каждому предоставляется право на свое мнение, оригинальность.
Вся социально-педагогическая работа в Лицее ориентирована на решение проблем социализации школьника, защите его прав, помощь в решении проблем самореализации в окружающем мире. Возглавляет данное направление работы социальный педагог - Эльвира Рифкатовна. Деятельность социального педагога в лицее направлена на:
- оказание помощи семье в решении проблем, связанных с учёбой, воспитанием детей;
- оказание помощи ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учреждения;
- изучение, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребёнка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных последствий;
- индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, учителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания детей в семье и т.д.;
- пропаганду здорового образа жизни среди учащихся;
- разъяснение и соблюдение прав детей;
- взаимодействие с субъектами профилактики по вопросу защиты прав и интересов детей, предупреждения случаев правонарушения.
Вся деятельность отражается в плане работы социального педагога, который составляется на учебный год. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
В последующие две недели практики мною был изучен ряд тестовых методик для профориентации учащихся 11 классов, и подготовлены доклады для выступления на педсоветах. Также был подобран ряд коррекционно-развивающих занятий для учащихся Лицея и подобраны тестовые материалы для тестирования по профориентации учащихся. (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Производственная практика – это практическая часть образовательного процесса. Практика призвана закрепить полученные теоретические знания и навыки.
Производственная практика в Лицее № 153 дала мне возможность:
- закрепления теоретических знаний, полученных при обучении;
- применить полученные знания и навыки на практике;
- сориентироваться в реальном рабочем процессе и увидеть подводные камни выбранной специальности, которые не видны в теории;
- непосредственно контактировать с профессиональным сообществом;
- получения опыта взаимодействия с опытным профессионалом-наставником.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ЭКСПРЕСС – ДИАГНОСТИКЕ АЙЗЕНКА
№ п/п
| ФИО
| Л
| Э
| Н
| ТИП
|
| Абдуллин Рашит
|
|
|
|
|
| Адиев Тимур
|
|
|
|
|
| Бахтияров Аскар
|
|
|
|
|
| Берг Сергей
|
|
|
|
|
| Газизов Яков
|
|
|
|
|
| Галлиев Булат
|
|
|
|
|
| Зибаев Илья
|
|
|
|
|
| Каюмова Д.
|
|
|
|
|
| Кузяшева А.
|
|
|
|
|
| Михайлов Сергей
|
|
|
|
|
| Нормухаметов Булат
|
|
|
|
|
| Нартайлаков Хайдар
|
|
|
|
|
| Орлов Глеб
|
|
|
|
|
| Парулава Шалва
|
|
|
|
|
| Пасько Максим
|
|
|
|
|
| Потапов Г.
|
|
|
| 26-27
|
| Рахматуллин А.
|
|
|
|
|
| Сабирьянов Артур
|
|
|
|
|
| Тулубаева Арина
|
|
|
|
|
| Файзуллина Дина
|
|
|
|
|
| Фокеева Арина
|
|
|
|
|
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКЕ
№
п/п
| ФИО
| Характерологические проявления
| Пути коррекции
|
| Абдуллин Рашит
| Активный, общительный, благородный, честолюбивый. Легко соглашается на рискованные развлечения. Не всегда разборчив в друзьях, в средствах достижения цели. Благороден. Часто эгоистичен. Обаятелен. Имеет организаторские склонности.
| Поощрять и развивать организаторские склонности. Может быть лидером, но надо контролировать. Удерживать от зазнайства. Лидерское положение в коллективе легко выправляет разболтанность, лень. Любит быть «на коне». Можно допускать коллективную критику в случае необходимости.
|
| Адиев Тимур
| Активный. Уравновешенный тип. Энергичен. Общителен.
Привязчив к немногочисленным друзьям. Упорядочен. Умеет ставить перед собой задачи и добиваться решений. Не склонен к соперничеству. Иногда обидчив.
| Предпочитает спокойное доверительное отношение окружающих. Желательно отлаживание четких деловых контактов.
|
| Бахтияров Аскар
| Легко подчиняется дисциплине. Обладает чувством собственного достоинства. Организатор. Склонен к искусству, спорту. Активен. Влюбчив. Легко увлекается людьми и событиями. Впечатлителен
| Лидер по натуре, как эмоционального, так и делового плана. Надо поддерживать лидерские усилия, помогать, направлять в деловом и личностном плане.
|
| Берг Сергей
| Общительный, активный, инициативен, увлекающийся. При этом умеет управлять собой. Умеет добиваться намеченной цели. Честолюбив. Любит лидировать и умеет быть организатором. Пользуется доверием и искренним уважением окружающих. Характер легкий, эстетичен, ровно оживлен
| Создать возможность лидерства. Помогать в решении групповых и индивидуальных задач/ Следить за тем, чтобы нагрузка (учебная, про-извоственная и общественная) была в разумных пределах.
|
| Газизов Яков
| Активный. уравновешенный тип. Энергичен. Общителен.
Привязчив к немногочисленным друзьям. Упорядочен. Умеет ставить перед собой задачи и добиваться решений. Не склонен к соперничеству. Иногда обидчив.
| Предпочитает спокойное доверительное отношение окружающих. Желательно отлаживание четких деловых контактов.
|
| Галлиев Булат
| Активный. уравновешенный тип. Энергичен. Общителен.
Привязчив к немногочисленным друзьям. Упорядочен. Умеет ставить перед собой задачи и добиваться решений. Не склонен к соперничеству. Иногда обидчив.
| Предпочитает спокойное доверительное отношение окружающих. Желательно отлаживание четких деловых контактов.
|
| Зибаев Илья
| Активный, общительный, благородный, честолюбивый. Легко соглашается на рискованные развлечения. Не всегда разборчив в друзьях, в средствах достижения цели. Благороден. Часто эгоистичен. Обаятелен. Имеет организаторские склонности.
| Поощрять и развивать организаторские склонности. Может быть лидером, но надо контролировать. Удерживать от зазнайства. Лидерское положение в коллективе легко выправляет разболтанность, лень. Любит быть «на коне». Можно допускать коллективную критику в случае необходимости.
|
| Каюмова Д
| Человек скромный, активный, направленный на дело. Справедливый, преданный друг. Очень хороший, умелый помощник, но плохой организатор.
Застенчив. Предпочитает оставаться в тени. В компаниях, как правило, не состоит. Дружит вдвоем. Взаимоотношениям придает большое значение. Иногда скучновато-морализирующий.
| В деятельности желательно предоставить свободный режим; поощрять, это активизирует инициативу. Постараться раскрепостить, чтобы действовал самостоятельно, а не по указке (по природе подчиняем). Избегать публичной критики. Внушать уверенность в своих силах и правах. Не допускать слепой веры в чей-либо авторитет.
|
| Кузяшева А
| Очень энергичен, жизнерадостен. «Любимец публики». Считается, что подростки такого типа счастливцы. Действительно, они часто очень одарены, легко учатся, артистичны, мало утомляемы. Однако, наличие этих качеств часто имеет негативные результаты. Подростки (и молодые люди) с детства привыкают, что им все доступно. В результате чего не учатся серьезно работать над достижением цели. Легко все бросают, часто прерывают дружбу. Поверхностны. Имеют довольно низкий социальный интеллект.
| Требуют доброжелательно-строгого отношения. В коллективе не стоит выбирать на лидерские должности (лучше часто предлагать разовые поручения организаторского типа). Строго требовать выполнения поручений. Желательно вместе с подростком найти какую-то значимую цель (например, овладеть иностранным языком), разбить на периоды срок исполнения, расписать по времени задачи и контролировать выполенние. Это, с одной стороны, поможет добиться поставленной цели, с другой стороны — приучит к упорядоченной работе.
|
| Михайлов Сергей
| Эмпатичный. Очень жалостливый,
склонный поддерживать слабых, предпочитает интимно-дружеские контакты. Настроение чаще спокойно-пониженное. Скромный. Застенчивый. Не уверен в себе. Созерцатель. Легко становится настороженным и подозрительным в неблагоприятных условиях.
| Рекомендуется наладить щадяще-развивашщий режим. Контролировать исподволь, относиться спокойно-доброжелательно. Помогать в трудных ситуациях, какими в данном случае является достижение цели, формирование активной позиции, налаживание контактов (со сверстниками и взрослыми). Исключить публичное обсуждение, если возможны негативные оценки.
|
| Нормухаметов Булат
| Очень демонстративен, "не умеет сопереживать. Эмоционально беден. Любит противопоставлять себя коллективу. Очень напорист в достижении значимых для себя ценностей. Престижен. Часто фальшив. Практичен
| Режим взаимодействия мягкий, терпимый, чтобы не обострять негативные качества. Вовлечь в спортивные или технические занятия, чтобы подростки могли перевести энергетику в позитивное русло, а потребность в борьбе за первенство в приемлемую форму. Желательно эстетическое воспитание. Вовлекать в позитивные социальные группы с сильным влиятельным лидером.
|
| Нартайлаков Хайдар
| Радостный, общительный, разговорчивый. Любит быть на виду. Оптимист, верит в успех. Поверхностен. Легко прощает обиды, превращает конфликты в шутку. Впечатлителен, любит новизну. Пользуется всеобщей любовью. Однако, поверхностен, беспечен. Прихотлив. Артистичен. Не умеет добиваться результатов (увлекается, но быстро остывает).
| Режим взаимодействия мягкий, терпимый, чтобы не обострять негативные качества. Вовлечь в спортивные или технические занятия, чтобы подростки могли перевести энергетику в позитивное русло, а потребность в борьбе за первенство в приемлемую форму. Желательно эстетическое воспитание. Вовлекать в позитивные социальные группы с сильным влиятельным лидером.
|
| Орлов Глеб
| Очень эмоционален. Восторженный, жизнерадостный, общительный, влюбчивый. В контактах — неразборчив, дружески настроен ко всем. Непостоянен, наивен, ребячлив, нежен. Пользуется симпатией окружающих. Фантазер.
Не стремится к лидерству, предпочитая интимно-дружеские связи.
| Режим взаимодействия мягкий, терпимый, чтобы не обострять негативные качества. Вовлечь в спортивные или технические занятия, чтобы подростки могли перевести энергетику в позитивное русло, а потребность в борьбе за первенство в приемлемую форму. Желательно эстетическое воспитание. Вовлекать в позитивные социальные группы с сильным влиятельным лидером.
|
| Парулава Шалва
| Легко подчиняется дисциплине. Обладает чувством собственного достоинства. Организатор. Склонен к искусству, спорту. Активен. Влюбчив. Легко увлекается людьми и событиями. Впечатлителен.
| Лидер по натуре, как эмоционального, так и делового плана. Надо поддерживать лидерские усилия, помогать, направлять в деловом и личностном плане.
|
| Пасько Максим
| Сложный тип. Тщеславен. Энергичен. Жизнерадостен. Не имеет, как правило, высокой духовной направленности. Погружен в житейские радости. Во главу угла жизни ставит бытовые потребности. Преклоняется перед престижностью. Всеми силами стремится достичь удачи, успеха, выгоды. Презирает неудачников. Общительный, демонстративный. Жестко выдвигает свои требования
| Цель старшего — держать подростка «в рамках», так как тот склонен к зазнайству, подчинению себе окружающих. Действовать лучше спокойно и твердо. Выделять других, подчеркивая положительные личностные качества. Можно предложить роль организатора. При этом требовать выполнения обязанностей. Желательно эстетическое воспитание.
|
| Потапов Г
| Спокоен, уравновешен, терпелив, педантичен. Честолюбив. Целеуст-ремленен. Имеет твердые принципы. Временами обидчив. Уравновешенно-меланхоличный. Тонко чувствительный. Привязчивый; ценит доверитель но-интимные отношения, спокойный. Ценит юмор. В целом — оптимист. Иногда паникует, иногда впадает в депрессии. Однако, чаще спокойно-задумчив.
| Любят доверительные отношения, спокойный темп работы. Не склонны к панибратству. Желательно поощрять при классе (группе)' за аккуратность, испол^ нительность. Работать над повышением уверенности в своих силах.
Создать обстановку активно-спокойной деятельности. Желательно избежать жесткой регламентации. Рекомендовать эстетические и литературные занятия.
|
| Рахматуллин А
| Жестко требователен к окружающим: упрям, горд, очень честолюбив. Энергичен, общителен, настроение чаще боевитое. Неудачи скрывает. Любит быть на виду. Хладнокровен
| Взаимоотношения строить на основе уважения, высокой требовательности. Можно посмеиваться над недостатками, если подросток заносчив.
|
| Сабирьянов Артур
| Легко подчиняется дисциплине. Обладает чувством собствен ного достоинства. Организатор. Склонен к искусству, спорту. Активен. Влюбчив. Легко увлекается людьми и событиями. Впечатлителен
| Лидер по натуре, как эмоционального, так и делового плана. Надо поддерживать лидерские усилия, помогать, направлять в деловом и личностном плане.
|
| Тулубаева Арина
| Высокочувствительный тип, недоверчивый, затаенно-страстный, молчаливый, замкнуто-обидчивый. Самолюбивый, независимый, имеет критический ум. Пессимист.
Склонен к обобщенному мышлению. Часто — неуверенность в себе.
| В подходе желательны: оберегающий режим, поощрения при одноклассниках, доброжелательность, уважительность.
Следует поддерживать справедливые критические суждения, но избегать развития у подростка морализирования и критиканства.
|
| Файзуллина Дина
| Активен, иногда взрывчатый, иногда беспечно-веселый Часто спокойно-безразличен. Инициативы почти не проявляет, действует по указке. Пассивен в социальных контактах. К глубоким эмоциональным переживаниям не расположен. Склонен к монотонной кропотливой работе.
| Желательно спокойно-деловое отношение. Находить и рекомендовать лучше индивидулальные занятия. Хорошо справляются с административной работой.
|
| Фокеева Арина
| Честолюбив. неудачи не снижают уверенности в себе. Заносчив. Злопамятен. Энергичен. Упорен. Целеустремлен.
Склонен к конфликтности. Не уступает, даже если не нрав. Мук совести не испытывает. В общении не склонен к сопереживанию. Ценит только информативность.
| Не поддерживать в конфликтных ситуациях. Воздействовать через честолюбие. Отношения поддерживать ровные, пытаясь исподволь развивать социальный интеллект.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА СПА РОДЖЕРСА ДАЙМОНДА
Учеников 9 А класса Лицея № 153

Адаптация - 66,6%
Принятие других - 66,5%
Интернальность - 73,1 %
Самовосприятие - 77,1 %
Эмоциональная комфортность - 65,5 %
Стремление к доминированию - 56,6 %
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2023 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|