Общая экономическая характеристика организации
Содержание
Введение. 2
1. Общая экономическая характеристика организации ООО «Хельга». 4
2 Анализ организационно - управленческой структуры и материально-технической базы предприятия ООО «Хельга». 9
2.1 Организационно - управленческая структура предприятия ООО «Хельга» 9
2.2 Материально-техническая база предприятия ООО «Хельга». 11
3 Оценка функционирования структуры управления ООО «Хельга». 13
4 Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Хельга». 20
4.1 Анализ финансового состояния предприятия. 20
4.2 Анализ финансовой устойчивости и ликвидности. 22
4.3 Анализ рентабельности. 28
5 Оценка деятельности, определение перспектив развития, составления и реализации производственно-финансового плана ООО «Хельга». 29
6 Индивидуальное задание. Оценка перспектив развития хладокомбината ООО «Хельга» 33
Заключение. 43
Список литературы.. 46
Приложения. 49
Введение
Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.
Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для выпускной квалификационной работы. Базой преддипломной практики мною было выбрано ООО «Хельга».
Задачами преддипломной практики являются:
· ознакомление с предприятием: его структурой, основными функциями, документооборотом, технологией производства, ассортиментом выпускаемой продукции;
· изучение основных финансовых документов и краткосрочной политикой предприятия;
· непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
· подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.
Задачи преддипломной практики обусловили структуру отчета. Основная часть отчета состоит из пяти глав:
1. Общая экономическая характеристика организации ;
2. Анализ организационной структуры и материально-технической базы предприятия;
3. Оценка функционирования структуры управления;
4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (организации);
5. Оценка деятельности, определение перспектив развития, составления и реализации производственно-финансового плана.
В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:
1. инструктаж по технике безопасности, получение индивидуального задания.
2. ознакомление с инструктивным материалом, работа с документооборотом.
3. сбор материалов, предусмотренных заданием по практике.
В данной работе были использованы следующие внутренние материалы: устав ООО «Хельга», статистические данные, бухгалтерский баланс за 2012 – 2014 гг., отчет о прибылях и убытках за 2012 – 2014 гг.
В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты.
Структура отчета: введение, 5 основных глав, заключение, список использованных источников, приложения.
Информационную базу составляют данные бухгалтерского баланса и отчетности предприятия, законы Российской Федерации, постановления Правительства, материалы, опубликованные в периодической и специальной литературе, внутренние документы предприятия.
Общая экономическая характеристика организации
ООО «Хельга» - это современное предприятие с развитой инфраструктурой, мощными холодильными емкостями, железнодорожными подъездными путями, собственным парком грузоподъемной, автомобильной техники, экологически чистым производством мороженого, жидкой углекислоты и сухого льда.
Местонахождение: ООО "Хельга". Контакты: Адрес: 618350, Пермский край г. Кизел, Микова улица, 1 а.
Достичь высоких показателей качества продукции в современных условиях позволили высокая квалификация и опыт сотрудников, контроль качества на всех этапах: от приема сырья до выхода готового продукта, долгосрочные договорные отношения с лучшими производителями сырья и ингредиентов.
Основными видами деятельности Общества являются:
- прочая оптовая торговля (ОКВЭД: 51.70);
- производство мороженого (ОКВЭД: 15.52);
- хранение и складирование (ОКВЭД: 63.12;
- сдача внаём собственного недвижимого имущества (ОКВЭД: 71.34.7).
Рынок промышленного производства «холода» в Пермском крае ограничен и представлен крупными игроками:
- Пермский хладокомбинат «Созвездие» (далее ПХК);
- Пермрыба (далее ПР);
- Хладотерминал Госрезерва.
Расценки на предоставление услуг ХК складываются в соответствии с расходами, направленными для осуществления данной услуги, учитывается роль двухмерного маркетингового плана. На сегодняшний момент, ценообразование соответствует рыночным условиям.
В настоящее время большая часть складских ООО «Хельга» используется для собственных нужд, связанных, прежде всего с размещением продукции цеха мороженого и цеха рыбной фасовки, а также товаров для продажи. На долю сторонних арендаторов/хранителей приходится менее 20% площадей.
В 2014 г. общество продолжило работу по развитию собственных продаж. Продажи в данном направлении включают в себя:
- реализацию замороженной рыбы, птицы, мяса;
- реализацию заморозки (овощи, пельмени, полуфабрикаты) и мороженого собственного производства и мороженое других производителей;
- реализацию охлаждённой продукции (птица, яйцо, мясо).
С учётом имеющихся преимуществ: наличие собственных складских помещений, удачное логистическое расположение (автомобильный и железнодорожный транспорт), стабильные контракты, работа слаженной коммерческой команды, налаженные связи с крупными покупателями, Общество целенаправленно развивается на рынке продуктов питания Пермского края и прилегающих территорий.
В 2014 году стратегическим вектором развития было выбрано наращивание объемов продаж.
С учетом поставленной задачи, достигнуты следующие результаты:
1. 45% - рост АКБ (активная клиентская база) через увеличение количества торговых точек (4354 в 2014 г. к 3020 в 2013 г.)
2. Увеличение показателя «средняя отгрузка в ТТ» (в канале традиционная розница:
+ 25% в натуральном выражении (2,728 т. в 2014 г. к 2,176 т в 2013 г.)
+ 60% в стоимостном выражении (245,6 тыс. руб. в 2014 г. к 153,6 тыс. руб. в 2013 г.)
3. 20% - рост товарооборота в натуральном выражении (20,4 тыс. т в 2014 г. к 17 тыс. т в 2013 г.)
4. 45% - рост товарооборота в стоимостном выражении (2 131, 4 млн. руб. в 2014 г. к 1 473,4 млн. руб. в 2013 г.)
Рисунок 1 – Товарооборот ООО «Хельга»
Необходимо помнить о следующих отрицательных моментах при осуществлении продаж продуктов питания:
• высокая конкуренция;
• предпочтения покупателей;
• сезонность продаж;
• сложность логистики (поставщик-склад-покупатель);
• финансовые риски.
• оптовые продажи продуктов питания в т.ч., закуп, хранение и реализация свежемороженой рыбы;
• производство мороженого;
• фасовка рыбы свежемороженой;
• оказание услуг по хранению/сдаче в аренду складских, офисных, бытовых и прочих помещений.
Совет директоров оценивает итоги развития Общества по приоритетным направлениям его деятельности в 2014 году, в части достижения валовых показателей объема продаж, как положительные, в части финансовых показателей - как негативные. Общество сумело обеспечить свое функционирование с убытком от продаж в 2014 году – 66 470 тыс. руб., что на 6,7% выше, чем в 2013г.(62 299 тыс. руб.).
В таблице 1 представлены прибыли/убытки по номенклатурным группам за 2014гг. на ООО «Хельга»:
Таблица 1. Прибыль/убыток от продаж по видам деятельности
Виды деятельности
| 2014 год
| Выручка, без НДС, тыс. руб.
| Прибыль/ убыток от продаж без НДС, тыс.руб.
| Рентабельность продаж, %
| Рыба фасованная собственного производства
| 99 775
| -5252
| -5,26%
| Оптовая торговля
| 1 807 429
| -52185
| -2,90%
| Аренда: Услуги хранения
| 31 568
| -248
| -0,80%
| Прочее
|
|
| 4,40%
| ВСЕГО
| 1 938 937
| -57678
| -3,00%
|
Наибольший убыток по виду деятельности, при рентабельности продаж -2,9% отмечен по «Оптовой торговле». В 2014г. стратегическим вектором развития торговой деятельности был выбран рост объема продаж: увеличение активной клиентской базы через рост количества торговых точек.
Производство свежемороженой фасованной рыбы повлияло на общий уровень дохода от продаж. Согласно инвестиционному проекту пуск в эксплуатацию Цеха фасовки свежемороженой рыбы планировался с 01.02.2014 г. Однако в связи с переносом сроков поставки оборудования, запуск цеха осуществлен с ноября 2014 года. Как следствие, продолжилось использование ручного труда, сохранилась ограниченная производительность, что отрицательно сказалось на рентабельности, которая составляет -5,2% за 2014г.
В таблице 2 представлена структура валовой выручки в разрезе номенклатурных групп:
Таблица 2. Структура и динамика выручки по номенклатурным группам, тыс. руб.
Наименование номенклатурных групп
| 2012г.
| 2013 г.
| 2014 г.
| Темп роста, % (2014 к 2012)
| Структура, %
| 2012 г.
| 2013 г.
| 2014 г.
| Рыба фасованная собственного производства
| 39 677
| 103 002
| 99 775
| -3,13%
| 5,0%
| 7,7%
| 5,1%
| Оптовая торговля
| 686 503
| 1 193 034
| 1 807 429
| 51,50%
| 87,3%
| 89,5%
| 93,2%
| Аренда, Услуги хранения
| 57 308
| 37 139
| 31 568
| -15,00%
| 7,30%
| 2,80%
| 1,60%
| Прочее
| 3 034
|
|
| -54,67%
| 0,40%
| 0,00%
| 0,00%
| ВСЕГО
| 786 522
| 1 333 539
| 1 938 937
| 45,40%
| 100%
| 100%
| 100%
|
93,2% в общей структуре выручки занимает выручка от оптовой торговли – 1 807 428,5 тыс. руб. Стратегия увеличения объема продаж способствовала увеличению объема продаж в количественном выражении, и, соответственно, в стоимостном – рост к 2013 году составляет 51,5%.
Несмотря, на перенос сроков запуска производства, объем выручки от реализации рыбы фасованной свежемороженой собственного производства снизился на 3,13%, составив 99 775 тыс. руб.
В связи с ростом оптовой торговли количество складских площадей, используемых для собственных нужд, увеличивается, в связи с чем сокращается выручка от предоставления помещений в аренду и оказания услуг по хранению – 5 571 тыс. руб., - 15%.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|