Сделай Сам Свою Работу на 5

Общая экономическая характеристика организации





Содержание

 

Введение. 2

1. Общая экономическая характеристика организации ООО «Хельга». 4

2 Анализ организационно - управленческой структуры и материально-технической базы предприятия ООО «Хельга». 9

2.1 Организационно - управленческая структура предприятия ООО «Хельга» 9

2.2 Материально-техническая база предприятия ООО «Хельга». 11

3 Оценка функционирования структуры управления ООО «Хельга». 13

4 Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Хельга». 20

4.1 Анализ финансового состояния предприятия. 20

4.2 Анализ финансовой устойчивости и ликвидности. 22

4.3 Анализ рентабельности. 28

5 Оценка деятельности, определение перспектив развития, составления и реализации производственно-финансового плана ООО «Хельга». 29

6 Индивидуальное задание. Оценка перспектив развития хладокомбината ООО «Хельга» 33

Заключение. 43

Список литературы.. 46

Приложения. 49

 

 

Введение

 

Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.



Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для выпускной квалификационной работы. Базой преддипломной практики мною было выбрано ООО «Хельга».

Задачами преддипломной практики являются:

· ознакомление с предприятием: его структурой, основными функциями, документооборотом, технологией производства, ассортиментом выпускаемой продукции;

· изучение основных финансовых документов и краткосрочной политикой предприятия;

· непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;

· подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.

Задачи преддипломной практики обусловили структуру отчета. Основная часть отчета состоит из пяти глав:

1. Общая экономическая характеристика организации ;

2. Анализ организационной структуры и материально-технической базы предприятия;

3. Оценка функционирования структуры управления;

4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (организации);



5. Оценка деятельности, определение перспектив развития, составления и реализации производственно-финансового плана.

В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:

1. инструктаж по технике безопасности, получение индивидуального задания.

2. ознакомление с инструктивным материалом, работа с документооборотом.

3. сбор материалов, предусмотренных заданием по практике.

В данной работе были использованы следующие внутренние материалы: устав ООО «Хельга», статистические данные, бухгалтерский баланс за 2012 – 2014 гг., отчет о прибылях и убытках за 2012 – 2014 гг.

В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты.

Структура отчета: введение, 5 основных глав, заключение, список использованных источников, приложения.

Информационную базу составляют данные бухгалтерского баланса и отчетности предприятия, законы Российской Федерации, постановления Правительства, материалы, опубликованные в периодической и специальной литературе, внутренние документы предприятия.

 

Общая экономическая характеристика организации

 

ООО «Хельга» - это современное предприятие с развитой инфраструктурой, мощными холодильными емкостями, железнодорожными подъездными путями, собственным парком грузоподъемной, автомобильной техники, экологически чистым производством мороженого, жидкой углекислоты и сухого льда.

Местонахождение: ООО "Хельга". Контакты: Адрес: 618350, Пермский край г. Кизел, Микова улица, 1 а.



Достичь высоких показателей качества продукции в современных условиях позволили высокая квалификация и опыт сотрудников, контроль качества на всех этапах: от приема сырья до выхода готового продукта, долгосрочные договорные отношения с лучшими производителями сырья и ингредиентов.

Основными видами деятельности Общества являются:

- прочая оптовая торговля (ОКВЭД: 51.70);

- производство мороженого (ОКВЭД: 15.52);

- хранение и складирование (ОКВЭД: 63.12;

- сдача внаём собственного недвижимого имущества (ОКВЭД: 71.34.7).

Рынок промышленного производства «холода» в Пермском крае ограничен и представлен крупными игроками:

- Пермский хладокомбинат «Созвездие» (далее ПХК);

- Пермрыба (далее ПР);

- Хладотерминал Госрезерва.

Расценки на предоставление услуг ХК складываются в соответствии с расходами, направленными для осуществления данной услуги, учитывается роль двухмерного маркетингового плана. На сегодняшний момент, ценообразование соответствует рыночным условиям.

В настоящее время большая часть складских ООО «Хельга» используется для собственных нужд, связанных, прежде всего с размещением продукции цеха мороженого и цеха рыбной фасовки, а также товаров для продажи. На долю сторонних арендаторов/хранителей приходится менее 20% площадей.

В 2014 г. общество продолжило работу по развитию собственных продаж. Продажи в данном направлении включают в себя:

- реализацию замороженной рыбы, птицы, мяса;

- реализацию заморозки (овощи, пельмени, полуфабрикаты) и мороженого собственного производства и мороженое других производителей;

- реализацию охлаждённой продукции (птица, яйцо, мясо).

С учётом имеющихся преимуществ: наличие собственных складских помещений, удачное логистическое расположение (автомобильный и железнодорожный транспорт), стабильные контракты, работа слаженной коммерческой команды, налаженные связи с крупными покупателями, Общество целенаправленно развивается на рынке продуктов питания Пермского края и прилегающих территорий.

В 2014 году стратегическим вектором развития было выбрано наращивание объемов продаж.

С учетом поставленной задачи, достигнуты следующие результаты:

1. 45% - рост АКБ (активная клиентская база) через увеличение количества торговых точек (4354 в 2014 г. к 3020 в 2013 г.)

2. Увеличение показателя «средняя отгрузка в ТТ» (в канале традиционная розница:

+ 25% в натуральном выражении (2,728 т. в 2014 г. к 2,176 т в 2013 г.)

+ 60% в стоимостном выражении (245,6 тыс. руб. в 2014 г. к 153,6 тыс. руб. в 2013 г.)

3. 20% - рост товарооборота в натуральном выражении (20,4 тыс. т в 2014 г. к 17 тыс. т в 2013 г.)

4. 45% - рост товарооборота в стоимостном выражении (2 131, 4 млн. руб. в 2014 г. к 1 473,4 млн. руб. в 2013 г.)

Рисунок 1 – Товарооборот ООО «Хельга»

Необходимо помнить о следующих отрицательных моментах при осуществлении продаж продуктов питания:

• высокая конкуренция;

• предпочтения покупателей;

• сезонность продаж;

• сложность логистики (поставщик-склад-покупатель);

• финансовые риски.

• оптовые продажи продуктов питания в т.ч., закуп, хранение и реализация свежемороженой рыбы;

• производство мороженого;

• фасовка рыбы свежемороженой;

• оказание услуг по хранению/сдаче в аренду складских, офисных, бытовых и прочих помещений.

Совет директоров оценивает итоги развития Общества по приоритетным направлениям его деятельности в 2014 году, в части достижения валовых показателей объема продаж, как положительные, в части финансовых показателей - как негативные. Общество сумело обеспечить свое функционирование с убытком от продаж в 2014 году – 66 470 тыс. руб., что на 6,7% выше, чем в 2013г.(62 299 тыс. руб.).

В таблице 1 представлены прибыли/убытки по номенклатурным группам за 2014гг. на ООО «Хельга»:

Таблица 1. Прибыль/убыток от продаж по видам деятельности

Виды деятельности 2014 год
Выручка, без НДС, тыс. руб. Прибыль/ убыток от продаж без НДС, тыс.руб. Рентабельность продаж, %
Рыба фасованная собственного производства 99 775 -5252 -5,26%
Оптовая торговля 1 807 429 -52185 -2,90%
Аренда: Услуги хранения 31 568 -248 -0,80%
Прочее 4,40%
ВСЕГО 1 938 937 -57678 -3,00%

 

Наибольший убыток по виду деятельности, при рентабельности продаж -2,9% отмечен по «Оптовой торговле». В 2014г. стратегическим вектором развития торговой деятельности был выбран рост объема продаж: увеличение активной клиентской базы через рост количества торговых точек.

Производство свежемороженой фасованной рыбы повлияло на общий уровень дохода от продаж. Согласно инвестиционному проекту пуск в эксплуатацию Цеха фасовки свежемороженой рыбы планировался с 01.02.2014 г. Однако в связи с переносом сроков поставки оборудования, запуск цеха осуществлен с ноября 2014 года. Как следствие, продолжилось использование ручного труда, сохранилась ограниченная производительность, что отрицательно сказалось на рентабельности, которая составляет -5,2% за 2014г.

В таблице 2 представлена структура валовой выручки в разрезе номенклатурных групп:

 

 

Таблица 2. Структура и динамика выручки по номенклатурным группам, тыс. руб.

Наименование номенклатурных групп 2012г. 2013 г. 2014 г. Темп роста, % (2014 к 2012) Структура, %
2012 г. 2013 г. 2014 г.
Рыба фасованная собственного производства 39 677 103 002 99 775 -3,13% 5,0% 7,7% 5,1%
Оптовая торговля 686 503 1 193 034 1 807 429 51,50% 87,3% 89,5% 93,2%
Аренда, Услуги хранения 57 308 37 139 31 568 -15,00% 7,30% 2,80% 1,60%
Прочее 3 034 -54,67% 0,40% 0,00% 0,00%
ВСЕГО 786 522 1 333 539 1 938 937 45,40% 100% 100% 100%

 

93,2% в общей структуре выручки занимает выручка от оптовой торговли – 1 807 428,5 тыс. руб. Стратегия увеличения объема продаж способствовала увеличению объема продаж в количественном выражении, и, соответственно, в стоимостном – рост к 2013 году составляет 51,5%.

Несмотря, на перенос сроков запуска производства, объем выручки от реализации рыбы фасованной свежемороженой собственного производства снизился на 3,13%, составив 99 775 тыс. руб.

В связи с ростом оптовой торговли количество складских площадей, используемых для собственных нужд, увеличивается, в связи с чем сокращается выручка от предоставления помещений в аренду и оказания услуг по хранению – 5 571 тыс. руб., - 15%.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.