Тема №3:Процесс управлением
1.Сущность и содержание процесса управления
2.Организация процесса управления
3.Управленяечкое решение в процессе управления
4.Планирование в таможенных органах
Вопрос №1. Сущность и содержание процесса управления
Процесс управления -это деятельность органов и аппаратов управления направленное на достижение целей таможенных органов путем реализации определенных функции с использованием соответствующих методов и принципов управления.
Методологический аспект состоит в том что: процесс управления реализуется по этапам определенной последовательности:
1.Целипологание
2. Оценка ситуации
3.Определние проблемы
4.Принятие управленческого решения (это поиск путей и разрешения проблемы, а так же организационная работа связанная с практической реализацией найденного пути)
5.Функциональный аспект процесса управления - реализация общих функций управления в определенной последовательности.
6.Экономический аспект – определяется деятельностью управляющей системы связанной с установлением потребностей в ресурсах управляемой системы и оценкой их использования.
7.Организационный аспект – заключается в использовании организационно распорядительных методов воздействия в определенной последовательности: регламентирование, нормирование и инструктирование.
8.Информационный аспект- состоит в определенной последовательности по преобразованию информации в процессе управления. (поиск информации, сбор, сортировка, обработка первичная, передача информации);
9.Социальный аспект – определяется участием человек во всех этапах управления независимо от степени автоматизации в управлении.
Вопрос № 2 Организация процесса управления
Организация процесса управления – это всестороннее его упорядочение, определяющие четкость последовательность и допустимые границы его осуществления а так же целесообразное построение во времени и пространстве в соответствии с потребностями, согласовании совместного труда, и задачами неуклонного повышения эффективности в управлении.
Организация процесса управления включает:
1.Установление необходимой последовательности выполнения различных его циклов этапов стадий и фаз .
Цикл управления – это отрезок времени необходимый для полной реализации всех общих функций управления.
Этап управления – это промежуток времени в течении которого создается система предстоящей деятельности и осуществляется управление ходом её функционирования.
Стадия управления – это время необходимое для полной реализации какой либо одной общей функции управления.
Фаза управлении – время требуемое для выполнения одной оперативно управленческой работы.
2)Определение временных границ, выполнение операций определенного вида.
3)Четкое поступление достаточной и необходимой информации, для нормального и своевременного осуществления каждого этапа процесса управления и всех его операций.
4)Установление порядков участия различных звений управления по этапам процесса управлении.
5)Определение процедур процесса управления, обязательно для определенного вида работ.
Вопрос №3.Упарвленческое решение.
Под управленческим решением понимается – выбор уполномоченным на это лицом наидолее рационального из альтернативных действий, осуществляется в пределах его должностных полномочий и ориентированных на достижение целей организаций
Классификация управленческих решений:
1.По функциональному назначению: разработка целей, прогнозирование, планирование, оперативное управление, контроль.
2.По содержанию решений: экономические, структурные, организационные, кадровые, социальные
3.По характеру целей: стратегические, тактические, и оперативные.
4.По сроку действия: текущие, среднесрочные, долгосрочные.
Требования к управленческим решениям:
1)Должны соответствовать политическим социально экономическим установкам государства.
2)Должны быть оптимальными
3)Своевременность и оперативной управленческого решения.
4)Обоснованность управленческих решений.
5)Конкретность управленческого решения.
6)Гибкость управленческого решения
Последовательность принятия управленческого решения:
1.Модеоирования решения
2.Подготовка: формулировка целей и вытекающих из неё задач;; анализ проблемой ситуации; сбор и обработка информации о внутреннем состоянии системы. Разработка и обоснование альтернативных вариантов решения.
3.Выбор решения: изучение вариантов решений с позиции их соответствия установленных критериев и ограничения. Групповое обсуждение проекта решения; определение возможных последствий реализации вариантов решения. Выбор наиболее приемлемого решения.
4.Организация выполнения решения: оформление решения и доведение его до исполнителя; организационное обеспечение выполнения решения; контроль исполнения решения; подведение итогов выполнение решения.
Вопрос №4. Планирование в таможенных органах
Планирование - Это основная функция управления, по средствам которой в таможенных органах вырабатываются организационные начала предстоящей деятельности. С помощью планирования определяются цели и направления движения системы, разрабатываются методы с помощью которых это движение обеспечивается определяется темп движения материальные источники обеспечивающие это движение.
Результатом планирования являются различные планы которые в науке управления носят название – организационные планы.
План – это документ заранее намеченной системой мероприятий для достижения определенной цели в установленные сроки и с заданными ресурсами
Планирование в системе управления решает следующие задачи: 1)выработка цели; 2)Прогнозирование, моделирование и программирование, которые решаются планированием на всех уровнях управления, соответствует установившемся циклам функционирования систем и соответствуют стратегическому ( перспективном) у периоду, текущему (годовому, квартальному и месячному) периоду и оперативному (суточному) периоду.
Осуществляя функцию планирования необходимо ответить на 3 вопроса:
1)Что представляет собой таможенная служба в настоящее время?
2)Какие перемены и результаты в таможенном деле желательны в перспективе?
3)Каким путем таможенная служба может достичь желаемых результатов?
В зависимости от уровня и горизонта планирование различают:
1. Стратегические планы (долгосрочные) разрабатываются ФТС России.
2. Тактические планы – разрабатываются на уровне РТУ
3.Оперативные планы (Суточные) – на уровне таможен и таможенных постов.
4.Планы совместной работы и личные планы (руководители подразделений и сотрудники).
Текущие планы сроки: до 1 года, среднесрочные от 1 до 5, долгосрочные от 5 лет.
В зависимости от характера решаемых задач в системе ФТС России могут разрабатываться:
1)Организационные планы - на уровне ФТС РТУ – план на 1 год работы; план командировок для аппарата ФТС на квартал; план обучения должностных лиц – 1год. ) На уровне таможни – план комплексных и целевых проверок участников ВЭД (1год) План повышения квалификации кадров.
2)Целевые планы – разрабатываются на уровне материально технической базы.
3)Планы задания по перечислению таможенных платежей – реализация фискальной функции таможенных платежей.
Сам по себе готовый утвержденный план еще не свидетельствует от том что он будет выполнен для этого нужны соответствующие условия их создают функции управления (Выше лекция о функциях).
Лекция 4. Кадровое обеспечение таможенных органов
1.Кадровая политика и кадры таможенных органов.
2.Кадровый потенциал таможенных органов России.
Вопрос №1.
Кадровая политика таможенных органов – то система целей задач принципов и из них согласованных организационных управленческих воспитательных и социально правовых мер направленных на кадровое обеспечение деятельности таможенной службы РФ.
Цель кадровой политики – это установление сохранение баланса, количественного и качественного состава персонала с потребностями организации.
Кадры (личный состав, персонал) таможенного дела – это совокупность всех работающих таможенных органов и занимающих должности сотрудников, федеральных государственных служащих и работников бюджетной сферы.
Основные задачи кадровой политики:
1.Создание гибкой научно обоснованной системы, организационно штатной работы на основе структурного подразделения, обеспечивающего эффективность работы таможенной системы, и использование её кадрового потенциала в условиях ограничения ресурсов на её содержания.
2.Своевременное определение потребности таможенных органов в комплектование кадрами нужной специальности и профессии.
3.Внедрение современных методик подбора и определения проф пригодностей кандидатов на службу в таможенные органы. Плановое перемещение кадров по службе на основе новых подходов в работе с резервом.
4.Прееход на интенсивную систему подготовки переподготовки и повышение квалификации кадров, позволяющие получить положительный результат в том числе в сфере личностного роста каждого сотрудника таможенного органа.
5.Создание условий и система в работе с резервом, позволяющих выдвигать на руководящие должности наиболее достойных и профессионально подготовленных сотрудников.
6.Разработка и реализация комплекса правовых оперативных воспитательно-оперативных мер направленных на обеспечение законности дисциплины и высокой ответственности кадров.
7.Повышение эффективности мотивации кадров и эффективность служебной деятельности включая совершенствование системы правового регулирования и правовых гарантий, а так ж осуществление комплекса мер по социальной защите сотрудников таможенных органов.
Основными задачами кадровых служб являются:
1)Подготовка проектов, нормативных актов, по вопросам гос службы выработка рекомендаций по совершенствованию гос службы и их практичсекая реализация
2)Выработка оценки критериев оценки проф деятельности гос службы, продвижения по службе, и квалификационных требований к должностям.
3.Колличественый и качественный анализ персонала, стат учет персонала и ведене банка данных по категориям должностям и квалификаций кадрового состава.
4.Организация методическое руководство, формирование профессионального развития(подготовка, переподготовка) увольнение гос служащих.
09.10.2014
Кадровая служба таможенных органов комплектуется специалистами сотрудниками таможенных органов которые имеют специальное профессиальное образоание.
Кадровая служба таможенных органов:
1.Обеспечивает реализацию кадровой политики в таможенных органах.
2.Осуществляет подбор и расстановку кадров таможенных органов, организует проведение аттестации сотрудников таможенных органов.
3.Оформляет решение начальников таможенных органов связанных с похождением службы таможенных органах, ведет личные дела сотрудников таможенных органов, учет численности сотрудников таможенных органов, и формирует штатное расписание.
4.Организует проведение воспитательных и профилактических мероприятий в таможенных органах, а так же деятельность службы психологов таможенных органов.
5.Консультирует сотрудников таможенных органов по вопросам прохождения службы, обеспечивает их правовую защиту, взаимодействует по этим вопросам с проф союзами сотрудников таможенного органа.
6.Организует и осуществляет инспектирование таможенных органов а так же непосредственный контроль за прохождением службы в таможенных органах.
7.Организует и контролирует профессиональную подготовку сотрудников таможенных органов.
Формирование кадрового состава гражданской службы обеспечивается на основе следующих принципов:
1)Назначение на должность гражданской службы с учетом заслуг профессиональной служебной деятельности и деловых качеств;
2)Совершенствование профессионального мастерства гражданских служащих
Приоритетное направление формирования кадрового состава гражданской службы:
1.Профессиональная подготовка граждански служащих их переподготовка повышение квалификации и стажировка в соответствии с программой профессионального развития гражданских служащих;
2.Содейсвтие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе;
3.Ротация (смена должности) гражданских служащих;
4.Формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование;
5.Оценка результата профессиональной служебной деятельности по средствам проведения аттестации или квалификационного экзамена;
6.Примененеие современных кадровых технологий при поступлении на службу и её прохождении.
Д-З: Статьи должны знать:
По сотрудникам 114ФЗ : ст1, ст3,ст4, ст5 п1-2;
По гражданским служащим ФГС ФЗ 79: ст3, ст9,ст11 п1.3;
Вопрос №2 Таможенные органы
Одним из важнейших факторов принятия эффективных управленческих решений является необходимость в информации о качестве управленческого потенциала и кадровой ситуации.
Под кадровой ситуацией понимается совокупность экономических социальных и социально-психологических характеристик сотрудников таможенных органов при данном уровне организации оперативной деятельности и труда.
Кадровый потенциал – эко комплекс используемых в процессе трудовой деятельности способности сотрудников таможенных органов и их квалификации.
Кадровая ситуация рассматривается – как форма проявления развития качества совокупного управленческого потенциала.
Качество управленческого потенциала - представляет собой характеристики сотрудничества, удовлетворяющие потребности таможенной службы и установленное руководство. Обычно потребностью переводится в характеристики на основании определенных критериев. В качестве критериев выступает возрастные, профессиональные, квалификационные, физиологические характеристики сотрудника.
Требование качества управленческого потенциала реализуется через кадровую политику то есть через основные направления и цели таможенной службы, в области кадрового обеспечения.
Укрепление кадрового потенциала осуществляется на основе постоянного совершенствования системы работы с персоналом, технологий и методов обеспечения кадровой работы, соответствующие нормативно правовой базы, организационной структуры управления.
Кадровое обеспечение таможенных органов осуществляется на научно обоснованных методах с учетом динамично возрастающих требований к кадрам и прогнозирования будущих потребностей.
Ключевым направлением деятельности кадровых служб является регулярное проведение кадрового мониторинга, прогнозирование потребности в их квалифицированных специалистов таможенного дела.
Повышение престижности профессии – ключевое направление совершенствования организационной культуры ФТС, включающая в себя создание эффективной системы воспитательной работы с личным составом а так же развитие у должностных лиц таможенных органов устойчивой положительной мотивации своей работы.
Важнейшей составляющей формирования высококвалифицированного кадрового состава является созданная и постоянно совершенствуема система непрерывной проф подготовки ДЛ ТО.
В основе обеспечения современного замещения вышестоящих должностей лежит целеустремленная систематическая работа по отбору и подготовки перспективных специалистов что требует в том числе разработки специального положения о кадровом резерве на руководящей должности в таможенных органах.
Укрепление кадрового потенциала способствует дальнейшее развитие и совершенствование современной нормативно правовой базы и мотивационных механизмов прохождения службы в таможенных органов.
16.10.2014
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|