Вопрос №1: Законы и принципы управления.
Тема №1: Таможенные органы как единая функциональная система и система управления.
1.Организационная структура таможенных органов
2.Таможенная система как система управления.
3.Модель управления таможенными органами.
Вопрос №1: Организационная структура таможенных органов
Орг структура представляет собой форы разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой управление осуществляется путем выполнения соответствующих функций ориентированных на достижение намеченных целей .
При разработки структуры управления необходимо:
1.Определить задачи организации в соответствии с миссиями и целями
2.Увязать эти задачи с системой функций полномочий и ответственности по вертикали и иерархии управления
3.Организационно оформить связи по горизонтали управления.
4.Приспособить содержание потоков информации и каналов их движения к потребностям связанным с принятием решения.
Типы орг структур: 2 основных типа
Адаптивная
Бюрократическая (Иерархическая)
Бюрократическая орг структура : характеризуется высокой степенью разделения труда: развитой иерархией управления; цепь команд; наличие многочисленных правил и норм проведения персонала.
К иерархической структуре относится:
1)Линейные орг структуры управления основной принцип построения – вертикальная иерархия, единоначалие,
2)Функциональная орг структура управления – характерно Создание структурных подразделений, каждая из которых имеет свою четко определенную конкретную задачу и обязанности ; в условиях данной структуры каждый орган управления а так же исполнитель специализированный на управление отдельных видов управленческой деятельности
3)Линейно-функциональная структура управления - предусматривает функциональное разделение правленческого труда подразделений разных уровней и сочетание линейных и функциональных принципов управления.
Преимущества: стимулирование деловой профессиональной специонализации 2.Высокая производственная реакция компании ; уменьшение дублирования усилий в функциональных областях.
Недостатки: размывание разработанной стратегии развития компании, 2)Отсутствие тесной взаимосвязи и взаимодействие на горизонтальном уровне между подразделениями ; 3.Слабая инновационная и предпринимательская реакция компании. 4)Затруднение и замещения передачи информации что сказывается на скорости и своевременности принятия решений, цель команд от руководителя к исполнителю становится слишком длинной.
4)Дивизиональная орг структура управления- это структура основана на выделении крупных хозяйственных подразделений и соответствующих им уровней управления с предоставлением этим подразделяем оперативной производственной самостоятельности и СП перенесением на этом уровне ответственности за получение прибыли.
Адаптивные орг структуры: (Характеристик)
1. Отсутствие бюрократической регламентации деятельности органов управления
2.Отсутствие детального разделения труда по видам работ
3.Размытость уровня управления и небольшое их количество
4.Гипкость структуры управления
5.Децентрализация принятия решений
6.Индивидуальная ответственность каждого работника за общий результат деятельности
Структуре адаптивного типа относится:
Проектные структуры
Матричные
Программно целевые
Сетевые
СМ.РАБ
Под орг структурой таможенных органов следует понимать совокупность структурных подразделений соответствующих таможенных органов, порядок их соподчиненности и формы распределения между ними функций.
В любой орг структуре управления необходимость формирования каждого структурного подразделения должна быть все сторонне обоснована, при этом критериями рациональности принимаемого решения служат:
1.Численый и квалифицированный состав работников соответствующих подразделений
2.Объем и сложность выполняемой работы
3.Внешние связи с и характер связи между должностными лицами в соответствии с выполняемыми ими функциями.
В соответствии с видами осуществляемых функций в таможенных органах существуют 3 вида структурных подразделений:
1)Оперативный блок
2)Функциональные отделы (отдел кадров, материально техническому обеспечению, бухгалтерии, хозяйственные)
3)Штабные – организационно- аналитические оперативно дежурные.
ДЗ: положения о там органах ФТС, РТУ, Таможни и таможенных постов.
Вопрос №2. Таможенная система как система управления
Динамическая система управления которой можно определить как непрерывный целенаправленный социально экономической и организационно технологический процесс осуществляемый с помощью различных методов . Таможенное дело содержит в себе признаки управляемой и управляющее системой.
Таможенное дело как управляющая система – таможенное дело как субъект управления – это система управления сферой вэд , участниками ВЭД, товары и транспортные средства перемещаемые через таможенную границу.
Таможенное дело как управляемая система - объект управление – это система таможенных институтов, организаций, процессов таможенных услуг и таможенного персонала.
В качестве объекта управления в таможенных органах выступают:
1.Специалисты таможенного дела
2.Коллективы таможенных органов
3. Таможенные процедуры,
4.Реурсы таможенной деятельности
5.Финансовые трудовые информационные и другие
6. Звенья инфраструктуры таможенной деятельности
В соответствии с гл. 3 ТК ТС
К субъектам управления относится:
1.Президент
2.Исполнительный законодательный судебные органы власти
3.ФТС России, РТУ, таможни, таможенные посты
4.Структурные подразделения таможенных органов.
Все элементы субъекты и объекты связаны между собой и оказывают друг на друга различные по степени значимости воздействия которое может носить:
1)управляющий характер (такое воздействие оказывает звенья условиях соподчиненности )
2)Информационный характер (воздействие не соподчиненных структурных управлений Н-р: двух таможенных органов)
Внешнюю среду для таможенных органов составляют: все иные социальные системы выходящие за рамки ФТС.
Таможенный орган должен отвечать 5 минимальным требованиям к организации управляемы систем:
1.Детерминированность элементов системы
2.Динамичность системы
3.Наличие в системе управляющего параметра
4.Наличие в системе усилительного свойства
5.Наличие в системе минимум одной обратной связи
Вопрос №3. Модель управления таможенными органами.
В государственном секторе наиболее ярко-выраженными являются 2 тенденции:
1юТенденция корректировки базовой модели управления: заключается в переходе от традиционного администрирования системы управления которым центральным звеном является руководитель – к системе где центральным элементом является потребитель
2.Тенденция широкого внедрения в методологию управления, ориентирующая на результат: заключается в переходе от традиции следования правилам и процедурам к идеи оценки руководителя или организации по результативности и по степени достижения цели.
Необходимость таможенного маркетинга объясняется следующими основными факторами:
1)внедрение рамочных стандартов безопасности и содействия торговли
2)Непосредственное влияние современных рыночных механизмов на идеологию организацию таможенного администрирования
3)Развития сектора таможенных услуг в сфере ВЭД.
4)Развитие международного с сотрудничества в таможенной сфере.
11.09.2014
Тема №2. Методологические основы управления таможенных органов
1.Законы и принципы управления
2.Функции управления
3. Методы управления.
Вопрос №1: Законы и принципы управления.
Основные законы управления:
1)Закон единства системы управления: проявляется неразрывной цепи отношения управления от высших органов управления до его низших звеньев, в согласованности всех операций, стадий и этапов процесса управления, в единстве функции и методов управления и т.д.
2)Закон пропорциональности: пропорциональность измеряется тем на сколько полно и четко будет обслужена основная деятельность системы что бы она могла с минимально возможными затратами дать необходимый эффект. Закон определяет что важнейшей задачей управления является: организация непрерывного сопряжения основных частей системы
3)Закон оптимального соотношения централизованных и децентрализованных функций управления – заключается в рациональном распределении полномочий и ответственности на всех уровнях системы управления
4)Закон соотносительности управляющей и управляемых систем –
Принципы управления – это руководящие идеи, правила которыми руководствуется управляющая система.
В практике управлении организационные принципы управления подразделяются на: общие, частные , организационно – технологические.
Общие принципы: стратегические нормы управления которые действуют во всех сферах и подсистемах таможенных органов. К ним относятся : 1)Системность, 2)Принцип обратной связи системы, 3)Принцип оптимальности.4)Принцип информационной достаточности. 5)Принцип соподчиненности и др.
Частные принципы подразделяются на две группы: 1)принципы применяемые в экономической социально политической и духовной сферах деятельности (принцип морали, ответственности, непрерывности управления.) 2)Принципы имеющие место в таможенном органе как государственно – правоохранительной организации (принцип оперативного регулирования на изменение обстановки, принцип осуществления ОРД)
Информационно-технологические принципы: лежат в основе в организационно- распорядительной и административно исполнительной деятельности руководителей гос органов. К ним относятся: 1)Принцип единоначалия (на всех уровнях руководства); 2)Принцип сочетания регионального, центрального и местного управления .3)Принцип конкретности (требует конкретного анализа ситуации с использованием научной информации по системе управления и её внешней среде). 4)Принцип разделения труда. 5)Скалярный принцип. 6)Принцип иерархии, 7)Принцип распорядительства и одного начальника. 8)Принцип делегирования полномочий. 9)Принцип диапазона управления.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|