Сделай Сам Свою Работу на 5

Критерии оценки за практику

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Тольяттинский медицинский колледж

 

 

Сестринское дело

 

ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Сестринское дело в педиатрии»

 

Методические рекомендации для студентов

Касатикова Н.В.

Учебный год


Общие рекомендации по прохождению практики по профилю специальности

«Сестринское дело в педиатрии»

Для прохождения ППС «СД в педиатрии» допускаются студенты, освоившие весь объём теоретических и практических занятий и не имеющие пропусков и задолженностей, а также прошедшие медицинский осмотр, предусмотренный нормативными документами и имеющие медицинское заключение о допуске к практике (студент обязан предоставить медицинскую книжку).

В первый день практики студент обязан:

ü участвовать в организационной конференции;

ü ознакомиться с инструкцией по технике безопасности;

ü ознакомиться с программой практики по профилю специальности «СД в педиатрии»;

ü составить график прохождения практики и согласовать его со старшей медсестрой отделения;

ü познакомиться с пациентами отделения и внутренним распорядком;

ü выбрать пациента для курации.

Во время работы в отделении студент должен вести документацию: дневник практики и учебную карту сестринского наблюдения. Контроль ведения документации осуществляют руководители практики.

В последний день практики проводится аттестация практики.

Для участия в аттестации практики студент предоставляет:

1. дневник практики;

2. карту сестринского наблюдения;

3. общую характеристику, заполненную старшей медсестрой отделения, подписанную главной медсестрой и заверенную круглой печатью ЛПУ;

4. отчёт о похождении практики, составленный и подписанный студентом;

5. зачётную книжку.

 

Итоговая оценка за практику выставляется в зачётную книжку и складывается из оценок за:

- работу в отделении (характеристика)



- ведение дневника

- ответ по билету (защита карты сестринского наблюдения, решение задачи, выполнение манипуляции).

 

 

Критерии оценки за практику

1. Ведение дневника: правильность и полнота описания манипуляций, процедур и др., соответствие требованиям, чёткость, аккуратность и своевременность записей, эстетичность оформления.

Критерии оценки за дневник:

1. график работы студента

2. описание отделения

3. режим работы отделения

4. функциональные обязанности медсестры (постовой, процедурной, перевязочной и др.)

5. основные приказы

6. порядок действий в случае ЧС

7. описание документации

8. краткая характеристика столов (особенностей питания)

9. лекарственные средства

10. дезинфицирующие средства

11. описание приборов, аппаратуры

12. правила обработки инструментов, оборудования

13. правила утилизации отходов

14. правила подготовки пациентов к исследованиям, манипуляциям

15. алгоритмы неотложной помощи

16. аптечка «Анти СПИД»

17. аптечка «Неотложная помощь при АШ»

18. режим работы, кварцевания, уборок кабинетов (процедурного, перевязочного и др.)

19. описания проделанных манипуляций

20. ежедневный итог

21. поощрительный балл

Каждый показатель оценивается в 1 балл.

Поощрительный балл даётся за творческое ведение: оформление в печатном, электронном виде, включение рисунков, схем, фотографий и т.п.

Критерии оценки:

21 – 18 баллов – «5» отлично

17 – 16 баллов – «4» хорошо

15 – 14 баллов – «3» удовлетворительно

менее 14 баллов – «2» неудовлетворительно

 

 

2. Карта сестринского наблюдения: полнота, регулярность и аккуратность оформления, правильность выбора и решения трёх проблем пациента (2 настоящие и 1 потенциальная).

3. Решение задачи:

А) проблемно-ситуационной:

- 5 «отлично»: комплексная оценка предложенной ситуации; знание теоретического материала с учётом межпредметных связей; правильный выбор тактики действий;

- 4 «хорошо»: комплексная оценка предложенной ситуации; незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы; логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями педагога; правильный выбор тактики действий;

- 3 «удовлетворительно»: затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполный ответ, требующий наводящих вопросов педагога; выбор тактики действий, в соответствии с ситуацией, возможен при наводящих вопросах педагога;

- 2 «неудовлетворительно»: неверная оценка ситуации; неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению ситуации, нарушению безопасности пациента.

Б) по оказанию неотложной помощи:

- 5 «отлично»: правильная оценка характера патологии; полное последовательное перечисление действий с аргументацией каждого этапа;

- 4 «хорошо»: правильная оценка характера патологии; полное последовательное перечисление действий, затруднения в аргументации каждого этапа;

- 3 «удовлетворительно»: правильная оценка характера патологии; неполное перечисление или нарушение последовательности действий, затруднения в аргументации;

- 2 «неудовлетворительно»: неверная оценка характера патологии; неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению состояния пациента.

4. Выполнение манипуляции:

- 5 «отлично»: рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно, в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; выдерживается регламент времени; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются;

- 4 «хорошо»: рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно, но неуверенно в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога;

- 3 «удовлетворительно»: рабочее место не полностью оснащается для выполнения манипуляций; нарушена последовательность их выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима;

- 2 «неудовлетворительно»: затруднения с подготовкой рабочего места; невозможность самостоятельно выполнить манипуляции; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала; нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами.

5. Учитывается активность студента и интерес к выполняемой работе, внешний вид, соблюдение внутреннего распорядка ЛПУ и графика работы, соблюдение этико-деонтологических требований.

 



©2015- 2018 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.