Сделай Сам Свою Работу на 5

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Английский язык» для 4 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственных стандартов общего образования по иностранным языкам, Европейского стандарта в области изучения иностранных языков и рабочих программ по английскому языку для 2-4 класса Быковой Н. И., Поспеловой М. Д.

Программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю).

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплекc «Английский в фокусе-4», включающий:

Учебник (Student’s Book): Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д., Эванс В. Spotlight-4 (Английский в

фокусе-4). 4 класс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.

CD: Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д., Эванс В. Spotlight-4 (Английский в фокусе - 4). 4 класс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.

Цели и задачи курса. Основными целями предлагаемого курса «Английский язык» для 4 класса являются:

• формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;



• формирование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;

• развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника;

• развитие мотивации к овладению английским языком;

• обеспечение коммуникативнно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;

• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;

• воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.



Основными задачами курса являются:

• Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран.

• Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Особенности рабочей программы:

При работе с учащимися предполагается использование современных технологий, соответствующих уровню учащихся и направленных на развитие общеучебных и информационно-коммуникативных умений, творческого потенциала и способности адаптации в обществе (например, работа в сменных парах).

Общеучебные умения и универсальные учебные действия.

В процессе изучения курса «английский язык» младшие школьники:

• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения);



Предполагаемые результаты.

В результате изучения английского языка на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Личностными результатамиизучения иностранного языка в начальной школе являются:

• общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской

художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатамиизучения иностранного языка в начальной школе являются:

• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

• овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, справочными материалами и т. д.)

Предметные результаты.

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение:

Диалогическая форма:

• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

• диалог-побуждение к действию.

Монологическая форма:

Учащиеся должны уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).

Аудирование:

Воспринимать на слух и понимать:

• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;

• небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами.

Чтение:

Читать:

• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

Письмо:

Владеть:

• техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией).

• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.