Построение картины зацепления
1. Строим дуги начальных окружностей, касающихся в точке Р- полюсе зацепления.
2. Через точку Р проводим прямую NN, образующую угол с общей касательной ТТ к начальным окружностям в точке Р.
3. Из центров О1 и О2 зубчатых колёс опускаем на прямую NN перпендикуляры, являющиеся радиусами основных окружностей rb1 и rb2, и строим основные окружности.
4. Строим эвольвенты, которые описывает точка Р прямой NN при перекатывании её по основным окружностям, как для первого, так и для второго колеса.
5. Проводим окружности впадин и вершин колёс.
6. Проводим делительную окружность первого колеса. От точки пересечения этой окружности с соответствующей эвольвентой откладываем по делительной окружности вправо и влево дуги СК и СЕ, равные шагу зацепления Ра. Затем от точек Е, С и К откладываем вправо дуги EF? CD и KL, равные толщине зуба S. На втором колесе построения аналогичны.
7. Для точного построения дуг необходимо подсчитать хорды, стягивающие эти дуги, и отложить их. В общем случае хорда аW, стягивающая дугу, равную S на окружности радиуса r, для каждого колеса подсчитывается по формуле:
Переходим к определению активной линии зацепления. Для этого через крайние точки и рабочего участка профиля зуба первого класса проводим нормали к этому профилю, тоесть касательные к основной окружности первого колеса. Дуга a1b1 начальной окружности заключения между точками a1 и b1 пересечения этих нормалей с начальной окружностью, является дугой зацепления первого колеса. Дугу зацепления a2b2 для второго колеса находим аналогично. Дуги зацепления колёс равны между собой и могут быть подсчитаны:
;
или определены графически. Для этого в конечных точках b1 и b2 рабочей области линии зацепления восстанавливаем перпендикуляры и отмечаем точки их пересечения a,b и с общей касательной и начальным окружностям в точке Р. Отрезок ab касательной будет равен дуге зацепления окружности.
8. После построения картины зацепления производим подсчёт коэффициента перекрытия по формуле:
где b1b2 – из чертежа.
9. Подсчитываем значения коэффициентов удельных скольжений V1 и V2:
g= ; U= .
x1=
| V1=
| V2=
| x2=
| V1=
| V2=
| x3=
| V1=
| V2=
| x=
| V1=
| V2=
| x5=
| V1=
| V2=
| x6=
| V1=
| V2=
| x7=
| V1=
| V2=
| x8=
| V1=
| V2=
| x9=
| V1=
| V2=
| x10=
| V1=
| V2=
| x11=
| V1=
| V2=
| x12=
| V1=
| V2=
|
Указания по выполнению расчётов для курсового проекта по ТММ
1. Загрузить файл ТММ.exe.
2. Указать число, шифр задания, вариант задания, фамилию преподавателя, свою фамилию, группу. Для этого мышкой поставить курсор в соответствующую графу, стереть старые и затем ввести свои данные. Если не получается включить русский алфавит, фамилии можно написать латинскими буквами.
3. Когда вся страница заполнена, проверить и мышкой нажать кнопку «Продолжить».
4. Теперь нужно ввести исходные данные в соответствии с бланком задания.
5. Мышкой отметить все три расчёта (кинематический уже отмечен, напротив силового и динамического в скобках поставить «X»).
6. Число положений и шаг расчёта не изменяется.
7. Тип механизма посмотреть в задании.
8. Направление вращения кривошипа указано стрелкой на схеме « ».
9. ВНИМАНИЕ! Разделительный знак – ТОЧКА, а не запятая.
10. Угловая скорость в задании называется частотой вращения. Если в распечатке угловая скорость окажется отрицательной, пугаться не нужно. Знак указывает на направление вращения кривошипа.
11. Все значения надо вводить в десятичной форме с учётом величин, указанных в бланке рядом с единицами измерения (10-2, 10-5 и так далее).
12. Силы указаны в отдельной таблице (для 12 положений, а не вариантов). Тринадцатое положение соответствует первому, так как шаг расчёта 300.
13. Если отдельной таблицы нет, нужно посмотреть схему распределения нагрузки и использовать значение «Усилие нагнетания Р». Обычно до седьмого положения сила равна Р, с восьмого 0,1Р.
14. Когда все данные введены, мышкой нажать кнопку «Печать».
Заключение.
В ходе выполнения курсовой работы получены следующие результаты:
1. Определён закон движения, траектория и кинематические характеристики выходного звена;
2. Силовым расчётом определенны реакции в кинематических парах и уравновешивающий момент;
3. Выполнен расчёт маховика путём определения его момента инерции и геометрических параметров, а также окружной скорости;
4. Выполнен синтез кулачкового механизма по его рабочему процессу и динамическим условиям работы;
5. Выполнен синтез зубчатой передачи и определены качественные характеристики зацепления двух колёс.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Фролов В.К. Теория механизмов и механика машин / В.К.Фролов. - М.:
Изд-во МВТУ им. Э.А. Баумана, 2005. - 662 с.
2. Поезжаева Е.В. Теория механизмов и механика машин: учеб. пособие / Е.В. Поезжаева. - Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2007. - 122 с.
3. Поезжаева Е.В. Проектирование эвольвентных зубчатых передач: учеб. пособие / Е.В. Поезжаева. - Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2006. - 80 с.
4. Поезжаева Е.В. Лабораторный практикум по теории механизмов и робототехники: учеб. пособие / Е.В. Поезжаева. - Пермь: Издво Перм. гос. техн. ун-та, 2007. - 120 с.
5. Поезжаева Е.В. Синтез кулачковых механизмов: учеб пособие / Е.В. Поезжаева .- Пермь: Изд-во Пермь. гос. техн. ун-та, 2009.-108с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|